Солидный кораблик для 16 года.......Аврора отдыхает....вечно американцы нас на авианосец впереди...)))
Здесь разница в подходе к военному флоту как таковому. Всеже длина морских границ Российской империи да и СССР была небольшой по сравнению с сухопутной границей, поэтому еще со времен царской России (исключая времена пожалуй только Петра Великого) флоту отводилось несколько второстепенное, сугубо оборонительное значение. Отсюда и боевой состав флота.
А насчет сравнений - Дмитрий, вы несколько некоректный пример привели. Вы сравниваете броненосный крейсер первого ранга постройки 90-х годов 19 века (Аврора) и линкор Аризона (если не ошибаюсь "сестричка" Айова жива и здорова до сих пор, и вроде даже после бесчисленного количества модернизаций и ремонтов в боевом строю), который был построен уже в 10-х годах 20 века. Причем это корабли совершенно разных классов и разных школ.
А впридачу еще и формооснастку кузовов и конструкторскую документацию на двигатель...
А что же - надо было ставить на конвейер МЗМА (так после войны именовался АЗЛК) КИМ-10-50? Да и надо вспомнить, что в НАМИ были выполнены достаточно серьезные работы, в силу чего Москвич-401 пошел в серию уже с четырехдверным кузовом.
А то что вывезли - так на то моральное право имели. В конце концов все репарации с Германии были урегулированны соответствующими договорами.
Возвращаясь к ГАЗ-М-20 Победа я не буду отрицать, что ГАЗовцы воспользовались документацией и опытом немецких коллег. Только что в этом плохого? Ведь для советского автомобилестроения Победа была первенцем. Потом следом выходит еще более крупная машина - ЗИМ-12 (более известная как ЗИМ или ГАЗ-12) - легковой автомобиль с кузовом типа лимузин. И кузов опять же - несущий.
Так что обвинять конструкторов и инженеров в заимствовании тех или иных идей по большей части бессмысленно. Не будем же мы обвинять Алексеева в том, что он использовал на своих судах гребной винт определенной формы, если в мировом судостроении найдем аналоги.
Другой вопрос что уже позже наши инженера в автомобильной промышленности не стеснялись копировать многие зарубежные образцы - двигатель УЗАМ-2140 вспомнить хотябы (москвичевский движок). Передрали в чистую с БМВ толи 70 толи 71 года. Даже запчасти взаимозаменяемы.