Просто потому что у механика моста зазвонили часы мост не опустится. Разрешение на сведение моста дает диспетчер движения. Это когда караван укладывается в график.у механика основной инструмент контроля это часы, и совсем не хотелки Лоцмана... не задумывались почему есть случаи, когда неуспевшие суда становятся на якорь между мостами. Время разводки строго регламентировано.
В случае если судно не успевает, то этот момент оперативно обговаривается между: диспетчер - механик моста - лоцман. Тогда действительно график разводки моста имеет приоритет. Тут я бы назвал это взаимным согласованием действий между всеми участниками процесса. Хотя в жизни бывает всякое, и отказ механизмов и человеческий фактор.
В 90-х (не помню точно, кажется 94) в Питере не в тот пролет моста зашел прогулочник типа Москва. Снес себе рубку и часть тентовой палубы.Ещё про навалы на мосты вспомнилось.