Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Отзыв о Holland America Line
#1
Отправлено 21 Январь 2013 - 15:46
Сразу скажу, что мне с ними не понравилось и вот почему:
1. Удивительное дело, но холодильника в каюте нет - его ставят за отдельную плату. Ага, чего туалет-то бесплатный?
2. При входе на корабль отбирают утюги, спиртное (безалкогольные напитки можно проносить). При посадке мы им дали нашу кредитку, теперь выясняем куда с нее деньги делись, но об этом позднее.
3. Питание - особое безобразие! Про шведский стол в нормальном понимании этого слова - забудьте. Все выдают, причем после каждой ложки "энаф?". Если первые 48 часов это объяснялось карантином и заботой о нашем здоровье, то последующие 12 дней - исключительно экономией продуктов. Выглядит это так - все разложено по мискам, но загорожено стеклом, стоишь вначале в очереди за супом, потом за вторым (возможно за гарниром в отдельном хвосте), потом за фруктами, стоять потом за чем-то второй раз или за каким-нибудь мороженным - уже просто лениво. Даже воду со льдом из автомата - в очередь! Если сделали такую идиотскую систему питания - так и надо предупреждать, а не врать про "шведский стол". И, кстати, подносы бы пригодились бы в их столовой.
4. Кроме того, каждый вечер они делили буфет на две половины, вторая для "Staff only". Т.е. в первой туристы стоят в очереди и давятся за пустые столики, во второй очередей нет, столы все свободны, там обслуга питается. Честно говоря, хотелось набраться наглости и ходить к ним.
5. На острове Густавия нас почему-то не выпустили на берег. Сказали, что россиянам нужна Шенгенская виза. Которой у нас, конечно, не было. Мы брали путевку в "Нептуне", где нам сказали - в этом круизе только виза США. Мы еще переспрашивали неоднократно. Круизная компания на ресепшене что-то врала по то, что они только ночью о визе узнали и шорт-пас не успели сделать. В общем, обещали прислать в каюту подробную бумагу - конечно, и тут обманули, так ничего не прислали.
6. С оплатой кредитной картой на входе. Имели неосторожность дать им свою карточку. Потом выяснили, что хотят они зарезервировать 60 $ с человека в день. Вот аппетиты! Карточку они нашу взяли и провели ей по своему терминалу. Тем более, через дней 10 вот было моё удивление, когда купив на борту часы жене - на карте не оказалось ни цента. Пошли разбираться на ресепшн. Там меня еще раз удивили, что карту они принять не смогли (т.к. имя на карте не соответствует имени в путевке, карта - Русского стандарта - безъименная). Пришлось платить наличными на ресепшене за все покупки. И тем более, по приезду в Москву я удивился в третий раз (заглянув в банк-клиент) что 200$ с карты все-таки сняли 5 января, а числа 12-го врали, что карта им не подходит. Не понятно за что и почему эти 200$, по-моему, просто украли.
7. Кстати, про чаевые. Единственный положительный момент - что я им сказал, что с их безобразным круизом чаевые им не светят. Хотели они 11,5 долларов в человека в день. И они, по идее, с меня их не взяли. Хотя, если вспомнить про сворованные с карты 200 долларов...... то вот и чаевые. :-)))
В общем, с этой круизной компанией я больше не дружу.
#4
Отправлено 22 Январь 2013 - 21:54
Персонал у них поболтать любит - это тоже стандарт.
КЦ Нептун давно славится такими косяками. Печально. Что и говорить.
Про банковскую карту - зачем? Зачем вы ее используйте для оплаты, если она без имени? Ее не принимают в 90% случаев. Конечно и при регистрации не должны были брать. Средства точно списали или только зарезервировали?
Про чаевые - все правильно. Хотя могли б стюарду и оставить за уборку кают 50% )
Мой ЖЖ x-ledi.livejournal.com
Сайт для планирования путешествий, поисковая система отелей TripLife
#6
Отправлено 23 Январь 2013 - 05:49
Ссылайтесь, пожалуйста, на собственный опыт.КЦ Нептун давно славится такими косяками. Печально. Что и говорить.
Нептун славится тем, что каждый год присылает календарь, чем действительно удивляет, хотя последний круиз с ними был в 10 году.
По визам, в том числе и "кучерявым", в том числе и по сложным Карибам, к Нептуну претензий не было.
Ссылаюсь на собственный опыт.
#7
Отправлено 23 Январь 2013 - 09:10
Да уж. Не повезло. Очень сильно. Про холодильник и питание бред какой-то!! Может у вас весь круиз был карантин? Но это реально как-то не укладывается в их стандарты.
Персонал у них поболтать любит - это тоже стандарт.
КЦ Нептун давно славится такими косяками. Печально. Что и говорить.
Про банковскую карту - зачем? Зачем вы ее используйте для оплаты, если она без имени? Ее не принимают в 90% случаев. Конечно и при регистрации не должны были брать. Средства точно списали или только зарезервировали?
Про чаевые - все правильно. Хотя могли б стюарду и оставить за уборку кают 50% )
1) Не, карантин был первые 48 часов, хотя тоже непонятен его смысл. Все-равно потом все сходят на берег и могут заразиться и принести заразу на борт. Кстати, судя по отсутствию меда и сообщениям об эпидемии гриппа - многие болели, мы тоже пару дней температурили. Но солнышко и купание в теплом море здорово помогает.
По мне, такая раздача пищи - это исключительно экономия.
2) Насколько я могу судить, в Нептуне (наверное, как и везде) все зависит от конкретного менеджера. В целом, меня устраивает - они мне скидки делают и разбираются во всех вопросах обычно. Вот и сечас обещали разобраться с визами и средствами, снятыми с карты.
3) Этой картой я заплатил в США за отели, в магазинах, в такси - все без проблем. Только на корабле возникли сложности. Банк говорит - эти 200$ списаны.
4) Стюарту 100 долларов дали за зверюшек из полотенцев.
#9
Отправлено 23 Январь 2013 - 09:26
впервые читаю про то, что туристы и экипаж питаются в одном помещении. такого не должно быть в принципе!
Неужели Вы ни разу этого не видели? На всех круизных линиях члены экипажа и музыканты с артистами обедают и ужинают в Буфете.
Где ж им еще питаться?
А высший состав иногда ужинает в основном ресторане. Даже есть званные ужины с капитаном или его первым помощником.
Только вот насчет разделения на пассажиров и персонал впервые такое читаю. На всех линиях, что я была, они точно также стояли в очереди со всеми и садились за свободный столик.
И на Нью Амстердам было точно также.
#10
Отправлено 23 Январь 2013 - 10:04
Поэтому мне непонятна тяга персонала питаться вместе с отдыхающими.
Тем более, когда при этом отдыхающим уполовинивают количество столиков и пунктов раздачи бесплатной еды, при этом очередь за пищей у отдыхающих, соответственно, становится в 2 раза длиннее.
Раздача горячей пищи персоналом, как средство борьбы с инфекцией (тем же гриппом, переносящимся воздушно-капельным путем), мне не понятна совершенно.
#11
Отправлено 23 Январь 2013 - 10:12
Ужинать они приходили, как правило, поздно , когда весь народ или на шоу, или на ужинах, поэтому про очереди написала условно, то есть офицеры не лезли вперед человека, ожидающего, когда ему положат на тарелку еду.
#12
Отправлено 23 Январь 2013 - 10:37
Я имела ввиду не низший состав экипажа, а офицеров.
Ужинать они приходили, как правило, поздно , когда весь народ или на шоу, или на ужинах, поэтому про очереди написала условно, то есть офицеры не лезли вперед человека, ожидающего, когда ему положат на тарелку еду.
Кстати, мне еще не понравилось на Маасдаме, что там ужин заканчивается в 20-00 час.
Поздно не покушаешь.
#13
Отправлено 23 Январь 2013 - 10:58
Раздача на судах HAL еды в Лидо персоналом - это, насколько я понимаю, продиктовано санитарными соображениями. После первых 48 часов в режим самообслуживания переходят салат-бары, закуски, напитки, но горячие блюда остаются в режиме раздачи. При этом никаких ограничений на размер порции никогда не замечал.
Резервирование средств на кредитке делают практически все круизные компании.
Тут два варианта: либо поздний ужин в основном ресторане (он начинается как раз в 20.00), либо - ночной буфет с закусками и горячим в Лидо (23.00 - 24.00)Кстати, мне еще не понравилось на Маасдаме, что там ужин заканчивается в 20-00 час. Поздно не покушаешь.
Это общепринятая мировая практика на круизных судах. Речь идет не о всем экипаже, а о командном составе и некоторых других должностях (например, артисты). Это, конечно, не должно быть в ущерб туристам.впервые читаю про то, что туристы и экипаж питаются в одном помещении. такого не должно быть в принципе!
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#14
Отправлено 23 Январь 2013 - 12:01
Раздача на судах HAL еды в Лидо персоналом - это, насколько я понимаю, продиктовано санитарными соображениями. После первых 48 часов в режим самообслуживания переходят салат-бары, закуски, напитки, но горячие блюда остаются в режиме раздачи. При этом никаких ограничений на размер порции никогда не замечал.
Не пойму, какими конкретно санитарными соображениями?
После 48 часов микробы на корабле сами дохнут что ли и с берега уже не заносятся?
Ограничений - да- нет, если не считать ихнего "хватит?" после каждого куска мяса или ложки гарнира. При этом частая ситуация когда на обед есть китайская кухня и европейская. А я может хочу блюдо из одной кухни, а гарнир из другой, но стоять в 2 очереди вместо одной мне не нравится. Или я взял что-то, съел, понравилось, хочу повторить. Но второй раз стоять в очереди тоже лениво. Вот Вам и экономия продуктов. Завтрак - это совершенное безобразие - когда очередь стоит за яичницей, которую делают при клиенте, а заодно этот яичнецемейкер заведует выдачей и всего остального. Очевидно, что очередь двигается крайне медленно. А когда этот яичнецемейкер еще и трындит с каждым клиентом...., то пришлось переходить на хлопья, залитые йогуртом. Я их не люблю, но они зато без очереди.
Простите, но это фраза из рекламного буклета.Я постоянный клиент Holland America. С точки зрения организации и сервиса компания, на мой взгляд, одна из лучших (имею широкий опыт круизов на судах разных компаний).
В чем конкретно хорошая организация и сервис мне так и осталось не понятным. Может расскажете?
Да, но не снятие денег с кредитки, про которую сказали, что она им не подходит и мне пришлось платить наличными.Резервирование средств на кредитке делают практически все круизные компании.
Махинаторы!
#15
Отправлено 23 Январь 2013 - 12:55
Простите, но это фраза из рекламного буклета.Я постоянный клиент Holland America. С точки зрения организации и сервиса компания, на мой взгляд, одна из лучших (имею широкий опыт круизов на судах разных компаний).
В чем конкретно хорошая организация и сервис мне так и осталось не понятным. Может расскажете?
Я могу поделиться своим мнением, как и Вы поделились своим, но не ждите от меня консультаций по преимуществам той или иной компании, и, учитывая формат беседы (обмен мнениями), выберите, пожалуйста, более спокойный тон.
Как я говорил, у каждого свои индивидуальные приоритеты в оценке круиза. У Holland America мне нравятся маршруты, средних размеров элегантные суда, невысокое количество туристов на единицу площади, приветливость команды и персонала - это основное, ну а дальше все складывается из множества мелочей, например, фрукты в каюте, распечатанное фактическое расписание круиза в последний вечер с разной информацией включая погоду, которая была на маршруте, и так далее.
С другой стороны, на этих судах нет особых развлекательных аттракционов, обилия ресторанов, и тому подобных вещей. Эти круизы больше подходят для спокойного отдыха. Особенно это касается судов S-класса, к которым относится и Maasdam.
Не скрою, меня тоже иногда раздражает медлительность в Лидо на этих судах (хотя реально больших очередей там не припомню). Но то, что нас может по понятным причинам раздражать, для большинства клиентов компании - естественная вещь, ведь они никуда не торопятся! Тем более что на этих судах путешетсвует большей частью пожилая публика (но не знаю, как с этим обстоит дело в Карибских круизах). Кстати, раздача горячих блюд персоналом, по моим наблюдениям, ускорила процесс по сравнению с полным самообслуживанием, которое было в Лидо на этих судах раньше.
Что же касается кредитки, то тут я не знаю, в чем проблема. Блокировка средств на карте - процедура стандартная (и когда в конце 90-х я поехал в первый круиз, это доставило мне некоторые проблемы), но такое, чтобы заблокированные или списанные без основания средства не вернули, думаю, вряд ли возможно. Ведь в конце круиза в каюту обязательно присылается распечатка всех бортовых расходов, и по любым ошибкам можно обращаться на ресепшн, или позже - в компанию, и средства возвращаются.
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#16
Отправлено 23 Январь 2013 - 13:27
Простите, но это фраза из рекламного буклета.Я постоянный клиент Holland America. С точки зрения организации и сервиса компания, на мой взгляд, одна из лучших (имею широкий опыт круизов на судах разных компаний).
В чем конкретно хорошая организация и сервис мне так и осталось не понятным. Может расскажете?
Я могу поделиться своим мнением, как и Вы поделились своим, но не ждите от меня консультаций по преимуществам той или иной компании, и, учитывая формат беседы (обмен мнениями), выберите, пожалуйста, более спокойный тон.
Как я говорил, у каждого свои индивидуальные приоритеты в оценке круиза. У Holland America мне нравятся маршруты, средних размеров элегантные суда, невысокое количество туристов на единицу площади, приветливость команды и персонала - это основное, ну а дальше все складывается из множества мелочей, например, фрукты в каюте, распечатанное фактическое расписание круиза в последний вечер с разной информацией включая погоду, которая была на маршруте, и так далее.
Куда уж спокойнее и так уснуть можно?!
Интересные маршруты есть у многих компаний, суда различного размера тоже, количество туристов на 1 кв.м. не считал. Приветливость команды - это обычное дело (еще бы они были не приветливые), но часто их приветливость раздражает. Например, зачем орать на весь коридор: "Мистер .... и дальше коверкая фамилию, и миссис ... тоже перековеркивая". Видимо, понятия о приветливости у нас с американцами разные. По мне, кивнул в коридоре и все.
Кстати, фруктов в каюте не видел ни разу. Шоколадки-то на ночь и те не всегда давали. В Лидо фрукты тоже были не в слишком широком ассортименте.
Что же касается кредитки, то тут я не знаю, в чем проблема. Блокировка средств на карте - процедура стандартная (и когда в конце 90-х я поехал в первый круиз, это доставило мне некоторые проблемы), но такое, чтобы заблокированные или списанные без основания средства не вернули, думаю, вряд ли возможно. Ведь в конце круиза в каюту обязательно присылается распечатка всех бортовых расходов, и по любым ошибкам можно обращаться на ресепшн, или позже - в компанию, и средства возвращаются.
Я же рассказываю.
Мы дали им свою кредитку при посадке. Они ее провели через терминал и вернули без вопросов.
Через дней 10 круиза я купил что-то в магазине (до этого ничего не покупали и не пьянствовали). Мне продавец говорит, что на моей бортовой карте денег нет. Идем на ресепшн разбираться. Даю им снова свою кредитку. Там заявляют, что не смогли (и не могут в данный момент) взять с моей кредитной карты денег, т.к. она без имени. Оплачиваю покупку в магазине наличными на ресепшене. Через день - та же история в этом же магазине, но мы уже знаем как платить.
Еще на следующий день нам в каюту прислали бумагу, что они не смогли при посадке снять с нашей карты деньги и просят внести наличными депозит в размере 120 долларов в день. Но до конца круиза оставался 1 полный день и мы решили, что нет уже смыла вносить депозит.
При высадке никакого чека с расходами не давали, я им на ресепшене оплатил какие-то майки, которые мы на острове покупали, сказал, что чаевые не дам. Они мне выдали для выхода маленькую бумажку с печатью "PAID" и все.
Вот я по возвращению в Москву удивился, что они еще в первый полный день круиза сняли с карты 200$ и молчали про них, зато врали, что карту принять не могут.
А все остальные в Америке - два отели, несколько такси и магазины мою карточку принимали без проблем.
Банк говорит, что деньги именно сняты, а не зарезервированы, за что - не понятно. В назначении платежа написано "круиз". Никаких чеков я на данную сумму, естественно, не подписывал и пин не вводил.
#17
Отправлено 23 Январь 2013 - 15:32
По моим наблюдениям, далеко не везде так, но это дело личного восприятия. Мне из многих опробованных круизных компаний нравится больше всего Holland America по всем этим параметрам (еще в некоторой степени Celebrity), а некоторым моим друзьям - Коста, другим - Ройял Кариббеан, и так далее. Мы на эту тему не спорим, понимая, что компании разные, и они подходят для разных людей. Ну это уже философия.Интересные маршруты есть у многих компаний, суда различного размера тоже, количество туристов на 1 кв.м. не считал. Приветливость команды - это обычное дело (еще бы они были не приветливые)
Там в корзинке для фруктов есть картонный кружочек, где надо отметить, какие фрукты хотелось бы видеть в каюте, и их будут ежедневно приносить.Кстати, фруктов в каюте не видел ни разу. Шоколадки-то на ночь и те не всегда давали.
Насчет шоколадок - удивительно. Странно, что такое происходит, все ж компания себя позиционирует как премиум.
SergeiKa, сочувствую, что ваш круиз оказался не на высоте, желаю, чтобы следующий был идеальным!
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#18
Отправлено 24 Январь 2013 - 14:10
впервые читаю про то, что туристы и экипаж питаются в одном помещении. такого не должно быть в принципе!
Неужели Вы ни разу этого не видели? На всех круизных линиях члены экипажа и музыканты с артистами обедают и ужинают в Буфете.
Где ж им еще питаться?
А высший состав иногда ужинает в основном ресторане. Даже есть званные ужины с капитаном или его первым помощником.
Только вот насчет разделения на пассажиров и персонал впервые такое читаю. На всех линиях, что я была, они точно также стояли в очереди со всеми и садились за свободный столик.
И на Нью Амстердам было точно также.
у меня нет опыта круизов на судах иностранных компаний, я только начинаю его постигать.
зато в памяти многочисленные круизы на судах ЧМП. и вот ни в одном круизе, никогда никто из экипажа не питался в одном помещении с туристами. ни артисты, ни музыканты, ни какой либо офицерский или рядовой состав. для этих целей была столовая команды и кают-компания для офицеров. более того, кроме обслуживающего персонала, экипажу запрещалось находиться на пасс палубах и пересекаться с туристами.
с одной стороны, это было продиктовано советским образом понимания и коммунистическим прошлым, которое минимизировало контакты с иностранцами, с другой стороны, это была правильная орагнизация питания и отдыха туристов. им не надо видеть работу экипажа, они должны наслаждаться круизом/обслуживанеим/пищей. и по этой организации у туристов никогда не возникало проблем. они видели только официантов , администраторов и редко директора ресторана. касательно капитанского приема, то раньше это практиковалось, но не для всех. на судах серии "Белоруссия" между 2-я ресторанами был зал приемов капитана всего на 11 мест. и капитан сам определял с кем, и хочет ли он вообще с кем-то, ужинать.
поэтому, для меня показалось не понятным, почему экипаж, в любой его части, питается совместно с пассажирами.
#19
Отправлено 24 Январь 2013 - 14:48
Дело субъективное.у меня нет опыта круизов на судах иностранных компаний, я только начинаю его постигать.
зато в памяти многочисленные круизы на судах ЧМП. и вот ни в одном круизе, никогда никто из экипажа не питался в одном помещении с туристами. ни артисты, ни музыканты, ни какой либо офицерский или рядовой состав. для этих целей была столовая команды и кают-компания для офицеров. более того, кроме обслуживающего персонала, экипажу запрещалось находиться на пасс палубах и пересекаться с туристами.
с одной стороны, это было продиктовано советским образом понимания и коммунистическим прошлым, которое минимизировало контакты с иностранцами, с другой стороны, это была правильная орагнизация питания и отдыха туристов. им не надо видеть работу экипажа, они должны наслаждаться круизом/обслуживанеим/пищей. и по этой организации у туристов никогда не возникало проблем. они видели только официантов , администраторов и редко директора ресторана. касательно капитанского приема, то раньше это практиковалось, но не для всех. на судах серии "Белоруссия" между 2-я ресторанами был зал приемов капитана всего на 11 мест. и капитан сам определял с кем, и хочет ли он вообще с кем-то, ужинать.
поэтому, для меня показалось не понятным, почему экипаж, в любой его части, питается совместно с пассажирами.
Многим дамам нравится соседство с командным составом судна.
#20
Отправлено 24 Январь 2013 - 14:58
Там в корзинке для фруктов есть картонный кружочек, где надо отметить, какие фрукты хотелось бы видеть в каюте, и их будут ежедневно приносить.
Насчет шоколадок - удивительно. Странно, что такое происходит, все ж компания себя позиционирует как премиум.
SergeiKa, сочувствую, что ваш круиз оказался не на высоте, желаю, чтобы следующий был идеальным!
Честно говоря, я корзину для фруктов что-то в каюте не припоминаю. Не то, что какой-то там кружок.
Я бы никак не отнес эту компанию к премиуму, тем более, что именно судно МААСДАМ - вообще 3 звезды. Мне просто не нравится, что какая-то лотерея и сокрытие информации. Если у Вас такая хитрая раздача пищи - пишите, (а не "шведский стол"). Если нет холодильника - предупреждайте. Если нужна виза - тоже хотелось бы знать заранее. И про бардак с карточкой - то же самое. А то не круиз, а сплошные разбирательства.
Количество пользователей, читающих эту тему: 7
0 пользователей, 7 гостей, 0 анонимных