Суда типа "Путейский" проекта Р-121 
Однопалубный с полубаком двухвинтовой теплоход, с машинным отделением в кормовой и служебными помещениями в носовой частях. Предназначен для навигационного обслуживания путевых работ и технического флота: развозке, установке и обслуживанию светосигнальной аппаратуры буев и береговых знаков на внутренних водных путях и на участках с выхода в морские заливы. А также для промера глубин, траления на судовых ходах и портовых акваториях, перестановке земснарядов и брандвахт.
Автор проекта Р-121: ЦТКБ, 1972 г.
Постройка головного судна: 1975 г., Каширский судостроительный завод (Россия, Кашира); также суда данного проекта строились и на Саратовском судостроительном заводе (Россия, Саратов)
Класс речного регистра: О2,0(лед)А
Длина, м: 35,15
Ширина, м: 5,9
Высота габаритная, от ОЛ до кромки несъемных частей, м: 10,5
Высота борта, м: 2,6
Водоизмещение полное, т: 127
Водоизмещение порожнем, т: 114
Осадка с полным запасами, м: 1,34
Осадка порожнем средняя, м: 1,22
Скорость, км/ч: 24
Доковая масса, т: 107
Количество спальных мест для экипажа: 10
Автономность, сут.: 6
Марка ГД: 6ЧНСП 18/22
Мощность, э.л.с.: 2х225
Автор проекта Р-121А: НПП «Речпорт», 1990 г.
Постройка головного судна: 1993 г., Жигаловский судостроительный завод (Россия, Иркутская обл., пгт. Жигалово); также суда данного проекта строились и на Саратовском судостроительном заводе (Россия, Саратов)
Класс речного регистра: О2,0(лед)А
Длина, м: 35,8
Ширина, м: 5,94
Высота габаритная, от ОЛ до кромки несъемных частей, м: 8,9
Высота борта, м: 2,6
Водоизмещение полное, т: 149,7
Водоизмещение порожнем, т: 129,4
Осадка средняя с полным запасами, м: 1,45
Осадка порожнем средняя, м: 1,32
Скорость, км/ч: 24
Доковая масса, т: 126,4
Количество спальных мест для экипажа: 10
Автономность, сут.: 5
Марка ГД: 6ЧНСП 18/22
Мощность, э.л.с.: 2х225
Список судов данного проекта
Фотографии судов данного проекта.