Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
#2
Отправлено 11 Сентябрь 2012 - 14:51
Дело тёмноеГеорг Отс,который ушел во Владивосток ради саммита,какова его дальнейшая судьба ? Вернется ли он на прежний маршрут ?
С одной стороны, до сих пор нет замены на линию СПб-Балтийск (или Усть-Луга-Балтийск. Паром "Балтийск" не в счёт, т.к. он не пассажирский). Похоже широко разрекламированный проект парома для этой линии - или всё "на бумаге", или ОООчень длинный долгостой .На сколько я в курсе - он еще даже не заложен.
С другой стороны мотивация для выделения большой суммы на обратный перегон не просмативается.
Вероятнее всего станет на японскую линию из Владивостока, хотя....
В общем, вопрос политический, с элементами случайности (по русски: как фишка ляжет )
Хотя, если серьёзно, очень хотелось бы видеть Отса на балтийской линии. К месту он здесь.....
#5
Отправлено 11 Сентябрь 2012 - 21:11
Кажеться мне, что нет. И возраст, и экономически нецелесообразно перегонять обратно.
Помню, когда ещё мелкий был, каждый вечер его в Хельсинки провожал, смотря в бинокль с обрыва Табасалу... Да и тётя моя на нём отработала от получения судна в 1979 до последнего дня на линии Таллиин-Хельсинки.
С уважением,
Леонид
#6
Отправлено 11 Сентябрь 2012 - 21:52
#7
Отправлено 12 Сентябрь 2012 - 08:57
А Вы вспомните, как начиналась эта линия. Президент принял политическое решение, что должен быть маршрут в обход Прибалтики... И завертелось. На рентабельность парома никто не обращал внимания. ИМХО, нужно иметь информацию - эта установка (о маршруте в обход) ещё действует, или нет, или о нёй пока забыли - до какого-нибудь событияОднако на линии С-Пб-Балтийск он был очень убыточен. Ведь гонять целый паром из-за пары авто и пяти пассажиров идея так-себе.. (утрирую конечно, но немного). С Дальнего Востока он, по слухам, уже не вернётся, и после саммита АТЭС останется работать там.
#8
Отправлено 12 Сентябрь 2012 - 09:09
Либо по укороченному маршруту Новороссийск-порт Кавказ-Ялта или Сочи-Ялта.
На всех иных линиях на Балтике и Дальнем Востоке он будет глубоко убыточен.
#10
Отправлено 12 Сентябрь 2012 - 09:36
А в осенне-зимний период можно попытаться организовать круизы "Из зимы в лето": Сочи - Красное море и как дополнительная опция - завозить и увозить отдыхающих в Турцию и Египет.
#11
Отправлено 12 Сентябрь 2012 - 17:46
Да, помню - помню.. Хотя на рентабельность со временем всё-таки обратили внимание. Помните как он одно время вообще не ходил, т.к. дешевле было чтобы он стоял, чем работал? А ещё его ремонтировать нужно было на что-то, и ремонтировать нужно было много..А Вы вспомните, как начиналась эта линия. Президент принял политическое решение, что должен быть маршрут в обход Прибалтики... И завертелось. На рентабельность парома никто не обращал внимания. ИМХО, нужно иметь информацию - эта установка (о маршруте в обход) ещё действует, или нет, или о нёй пока забыли - до какого-нибудь события
Решение проблемы сообщения Калининград-Петербург, ИМХО, видится в использовании транзитных паромов вместо прямой линии.
И кстати, есть же вроде ещё паром "Петербург", но он до Усть-Луги только
#12
Отправлено 12 Сентябрь 2012 - 19:23
Ну да, скоро Олимпиада, и его можно поставить в Адлере под гостиницу. А, насчёт ездить на нём в Грузию - это непатриотично, и визы. Сочи - Ялта? Зачем России добровольно предоставлять возможность отдыхающим из Сочи уехать тратить деньги в Украинскую Ялту, и ради этого ещё раз тратиться на патриотичный ледовый поход? Не, мне кажется, продадут его какому-нибудь по месту, а если не удасться - сгноят. От парома-то надо в любом случае избавляться - следующий саммит не скоро. Пожара устраивать там думаю, не будут, так как при расследовании всплывут всякие гадости.На мой взгляд можно было бы попытаться использовать его в круизно-линейном маршруте: Батуми-Новороссийск-Сочи-порт Кавказ-Ялта-Одесса и в обратную сторону по такому же маршруту. Здесь будет востребована и его автомобильная функция и круизная.
Либо по укороченному маршруту Новороссийск-порт Кавказ-Ялта или Сочи-Ялта.
На всех иных линиях на Балтике и Дальнем Востоке он будет глубоко убыточен.
Вот, если поставить его в помощь "Героям Шипки" ходить в обход территории России в Грузию, но это непатриотично. Не продадут. Нет, как ни крути, Черноморская линия умерла, а что касается возможности использования по прямому назначению - в мире не так много районов, где регулярно используются большие паромы, и "ОТС" ни в состоянии конкурировать ни с одним из них.
Плавказарма, казино, или теплоход для отдыха бурильщиков - вот в лучшем случае его будущее.
#13
Отправлено 12 Сентябрь 2012 - 20:11
Проект Северного проектно-конструкторского бюро. Проект ПМ-130/300. Главный конструктор Шишкин. История началась в 2002 году. В принципе, это проект железнодорожно-пассажирского парома для Балтики, но априори все говорили о линии СПб -Балтийск.Потом в течении 2003-2007 гг. было несколько сообщений, что в СПб проходили совещания по обсуждению и доработке проекта парома для линии на Балтийск. Даже говорили, что его вот-вот заложат в Питере. Потом был период длительного молчания, который продолжается до сих порНе будет он вообще больше нигде у нас в стране работать - такое моё мнение. Эксплуатация парома убыточна - раз, причалы для него нужно модернизировать - два, ответственность за него кто-то должен будет будет нести - это три. Если бы были какие-то планы его использования после саммита - неважно где, то уже продавались бы билеты. Года польотра он ещё постоит, а потом подождут, пока все про саммит забудут, забудут про вложенные в модернизацию деньги и сплавят за границу. Новостроя для Балтики тоже не будет. Если у кого-то есть желание возобновить линию в Калининград, есть рынок аренды и продажи крупных паромов. Сделки на нём совершаются раз 10 в год, если не чаще. Ничего невозможного, чтобы прии наличии средств и желания купить, или взять в аренду паром нет. Просто, думаю ни у кого сейчас в России нет желания возиться с этими паромами и брать на себя ответственность за их эксплуатацию. А то, что "паром пока не построен" - хорошая отмазка. Кстати, что планировали строить на замену "Отсу"?
Погуглите, в интернете есть информация. Если не найдёте, я сфотографирую страницу книги о СПКБ, где дано его проектное изображение..
#15
Отправлено 12 Сентябрь 2012 - 22:07
...С образованием после распада СССР северо-западного анклава – Калининградской области – перевозка грузов и пассажиров стала осуществляться в транзитном сообщении через независимые государства Латвию и Литву. В связи с этим назрела необходимость организации круглогодичного паромного сообщения с Калининградом, независимо от политических амбиций сопредельных государств.
В 2002 г. Северное ПКБ при участии и научно-техническом сопровождении ЦНИИ МФ в инициативном порядке разработало предконтрактную документацию на паром нового поколения для работы в Балтийском бассейне (проект ПМ-130/300). Судно предназначается для перевозки подвижного железнодорожного состава (пассажирские и грузовые вагоны, платформы, рефрижераторные секции, цистерны) с шириной колеи 1 435 и 1 520 мм (до 134 вагонов), автотранспорта (до 140 авто трейлеров вместо железнодорожных вагонов), пассажиров в каютах, а также для перевозки опасных грузов, предполагается для эксплуатации на линиях между балтийскими портами России, Германии, Швеции, Финляндии, имеющими специализированные причалы для многоцелевых паромов.
Сложность решения проблемы проектирования быстроходного парома обуславливалась тем, что в отличие от морских грузовых судов, обслуживающих иные транспортно-технологические системы, например пакетные или контейнерные, для железнодорожных паромов особо важную роль приобретает комплексность обоснования архитектурно-конструктивного типа судна, его параметров и характеристик береговых сооружений.
Паром является двухвинтовым судном с двумя грузовыми палубами, с двойными бортами в трюме, с кормовым машинным отделением и кормовым водонепроницаемым закрытием "гильотинного" типа.
Для проведения погрузо-разгрузочных операций на пароме установлено по шесть железнодорожных путей на верхней и главной палубах, стрелочный перевод, системы торможения и крепления вагонов, а также автоматизированная антикреновая система, обеспечивающая при проведении грузовых операциях крен не более 3°.
Судовые помещения оборудуются всем необходимым для комфортного пребывания на судне пассажиров и экипажа.
Главная энергетическая установка, мощностью 23 040 кВт состоящая из двух дизель-редукторных агрегатов, каждый из которых работает на винт регулируемого шага обеспечивает парому скорость около 19 уз.
Особо следует остановиться на обеспечении непотопляемости парома. После аварий и гибели накатных судов (паром "Эстония") ожесточились требования к живучести судов с горизонтальным способом грузообработки. В частности, судно, совершающее регулярные рейсы между портами Балтийского моря должно удовлетворять специальным требованиям Регионального соглашения ("Балтийской конвенции") принятым в соответствии с Резолюцией 14 Конвенции СоЛАС-95. При невыполнении этих требований, администрация порта страны, подписавшей Региональное соглашение, вправе не допускать паром к грузообработке.
Выполненные Северным ПКБ расчеты аварийной посадки и остойчивости парома показали, что для внешних торговых линий (с учетом выполнения требований Регионального соглашения) оптимальной загрузкой судна будет такая, когда железнодорожные составы грузятся только на вторую палубу, а на верхней перевозятся накатные грузы. Необходимо отметить, что при такой структуре грузоперевозок отпадает необходимость в двухуровневой береговой эстакаде, что значительно удешевляет портовые терминалы.
Большой, получается, но жаль, что проектом он и остался.
Но, не в строительствее дело. Хотели бы эту линию - паром мигом бы нашёлся.
#16
Отправлено 12 Сентябрь 2012 - 22:12
#17
Отправлено 13 Сентябрь 2012 - 06:50
И туда вам нельзя и сюда. Перессорились со всеми соседями.А, насчёт ездить на нём в Грузию - это непатриотично, и визы. Сочи - Ялта? Зачем России добровольно предоставлять возможность отдыхающим из Сочи уехать тратить деньги в Украинскую Ялту, и ради этого ещё раз тратиться на патриотичный ледовый поход?
Так и будет бедняга посыльным судном для поручений гоняться по миру. А потом, вместо того чтобы продать металлоломщикам и получить хоть какой-то доход, скажут - дайте нам из бюджета 2 миллиарда рублей на утилизацию.
#18
Отправлено 13 Сентябрь 2012 - 22:17
А, если серьёзно, я не вижу у него перспектив у нас в стране. В России сейчас отсутствует сила, способная запустить куда-то регулярное паромное сообщение. Никакой Дальний Восток осваивать он уже не поедет. Вон, его одноклассники же ходили в куруизы, вот и "ОТСа" туда же сплавят.
#19
Отправлено 14 Апрель 2014 - 21:16
http://infox.sg/scj/...hoda-georg-ots/Георг Отс,который ушел во Владивосток ради саммита,какова его дальнейшая судьба ? Вернется ли он на прежний маршрут ?
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных