Ну, коллеги, Вы и понаписали...
Даже не ожидал, что тема будет так интенсивно обсуждаться.
Очень интересно, конечно, кому что кажется необходимым и чего в принципе не хватает. Но, ради справедливости, я, открывая тему, говорил не совсем об этом, а о тех мелочах, которые, по Вашему мнению
, должны быть
атрибутами повышенного уровня обслуживания.В частности, мне кажется, что наличие детской комнаты на теплоходе, телефонов, интересных развлекательных программ и, например, вешалок, вызвавших оживленную дискуссию
, является необходимым атрибутом любого нормального уровня обслуживания. А вот это:
Для привлечения туристов низкими ценами путевок не включать в их стоимость экскурсии в портах остановок.
вовсе атрибут пониженного уровня (чисто IMHO). Но тут коллега, видимо, немного в тему не вник, не в первый уже раз.
И кстати, дамы и господа, хочу вам заметить, что на теплоходах многих солидных речных туроператоров водичка к трапезе ВООБЩЕ не подаётся. Хочешь водички – покупай согласно прейскуранту. А прейскурант о-го-го! Три года назад, к примеру, я покупала на теплоходе одной ооочень солидной компании бутылку 1,5 литра воды "Угличской" за 90 руб., хотя "на суше" такая бутыль стоила 17 рублей.
Это вот тоже, IMHO, атрибуты пониженного уровня. Ну, или такого, условно-стандартного.
Бутылки (пластик) на стол- ну уж увольте- полный моветон.
Кстати, в весьма приличных гостиницах на шведском столе вполне можно увидеть бутылки с водой. Правда, обычно они какой-нибудь там салфеточкой обернуты красиво.
На самом деле, вовсе не нужно ставить бутылки на стол. На стол нужно поставить графин или кувшин, а воду туда налить из бутылки.
Еще вспомнил несколько мелочей по теме:
- достаточно частая смена белья и полотенец без взимания дополнительной платы.
Водоход меняет маленькие полотенца ежедневно, белье раз в три дня. С Инфофлотом в достаточно длинные круизы не ходил, но в мае на Бенуа, фактически, за 3,5 суток небольшой поездки белье один раз заменили, довольно неожиданно, молодцы;
- тщательная малозаметная уборка кают, исключительно в отсутствие клиентов, а не так, что "заканчивайте, пора сцену подметать";
- не совсем относится к обслуживанию, но тем не менее: на капитанских ужинах часто в знак уважения к туристам капитан и представители дирекции круиза обходят весь ресторан, поднимая бокалы за каждым столиком. Это хорошая стильная традиция. К сожалению, не везде так принято.