Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Беларусь, или страна вечнозелёных помидоров (фотовпечатления)
#1
Отправлено 08 Апрель 2012 - 10:47
Вечнозелёные помидоры вышли из шутки отца, живущего в РБ. После окончания одиннадцатилетки в 1992 году, я переехал в Россию, а он после развода с матерью в 1994 году перебрался из Минской, в Брестскую область, почти под бок Беловежской Пущи. Рассматриваю подробную карту, в паре сотен километров от отцовского Заполья те самые заповедные Вискули, где был подписан смертный приговор Советскому Союзу.
Первый визит в суверенную Беларусь я совершил в 2006 году. Мы с отцом игнорировали друг друга 11 лет, а после списались и созвонились, и я сев в скорый поезд №68 «Волгоград – Брест» спустя неполные двое суток ступил на перрон станции Ивацевичи. Это был шикарный и погожий май, мы смеялись и плакали от того, что обрели вновь друг друга, а мне все десять дней там приходилось удивляться тому, насколько там всё иначе, чем в России.
Порядок, благоустроенность, люди – это те забытые ценности, которые я обнаружил там. А ехал в гости из Великой России в скромную Беларусь, ехал с высоко поднятой головой, а приехал и сник… Ощущение себя, как жителя великой страны лопнуло как мыльный пузырь. Мне казалось, что во многих постсоветских республиках, как и у нас, развитие происходит в муках и медленно. Что многое из наследия СССР выглядит заброшенным, и ждёт своего часа на реабилитацию… Есть хорошее выражение – «Всё познаётся в сравнении». Мне удалось познать, и сравнение вправило мне мозг. Предстояло сделать много неприятных выводов про наше прошлое, настоящее и будущее. Но главное открытие всё же оптимистично, и его можно назвать так: «И восточные славяне могут жить как люди, всё зависит от порядочности власти».
Через два года я снова сел в поезд до Ивацевич. На сей раз был выбран сентябрь, а поездка была приурочена к собственному Дню Рождения. Жаль, но пасмурная и дождливая погода преследовала меня всё время, начиная с перрона волгоградского вокзала.
Поезд шёл весь день по овражистым степям, где то и дело за окном проплывали остовы ферм и захолустные сельские поселения. Вечером был замусоренный и пыльный Саратов, ночью Тамбов, утром Липецк и крупный узел Липецкой области - город Елец. В Ельце я вышел за пивом, там было дождливо и очень холодно.
После Ельца поезд двигался посредством тепловозной тяги, за окном проплывали красоты Среднерусской возвышенности. Поезд то нырял в глубокие выемки, то выезжал на насыпи, высотой с девятиэтажный дом. После полудня мы прибыли в Орёл (станция Лужки-Орловские), а после обеда были уже в Брянске. В 11 вечера поезд остановился в белорусском областном центре Гомеле, после четырёх утра был Минск, а после семи я вышел в пункте назначения.
В Ивацевичах недавно были областные Дожинки (агрофестиваль, к проведению которого тратятся немалые суммы Республики или области на благоустройство города, кульминацией которого становится концерт и вручение ценных призов лучшим работникам города и района), и город знаметно похорошел.
Едем 20 минут до Заполья, где в доме отца меня ждёт баня и накрытый стол.
Отец выкатывает из гаража старенький "Минск", на котором я с удовольствием совершаю прогулки в раскинувшийся рядом лес.
Узкоколейка, проходящая в 2 км от деревни, обслуживает добычу торфа.
"Гвоздь" праздничного стола - сочный шашлык.
Не далеко от отцовского дома находится старинный Коссовский замок (Дворец Пусловских) и дом-музей национального героя нескольких стран Тадеуша Костюшко.
Данные из Википедии http://ru.wikipedia....%E0%E4%E5%F3%F8
(Продолжение следует)
#2
Отправлено 08 Апрель 2012 - 11:41
20 сентября мы с отцом сели в машину, и отправились в город Барановичи, известный некоторым пользователям холодильников "Атлант" тем, что на них установлены компрессора Барановичского завода компрессоров. К слову говоря, Барановичи - крупный ЖД узел и до сороковых годов прошлого столетия был центром области. Цель путешествия - авторынок и Железнодорожный музей. К великому разочарованию, в музее был выходной, в то время как авторынок несколько удивил изобилием немецких и французских авто.
В РБ Лады не в почёте. А вот подержанные иномарки, на которые и запчастей всегда полно, в большом ходу.
21 сентября 2008 года мы отправились на электричке в Брест.
Было прохладно и моросил дождь. Но, быть в Брестской области и не побывать в Брестской крепости, я бы себе этого не простил. В Бресте очень интересные маршрутки, ибо все они имеют 2 регистрационных номера (государственный и номер эксплуатанта) и высокую крышу.
Через 7 лет Брест будет отмечать тысячелетие!
В Бресте, напротив главного входа в Брестскую Крепость располагается шикарный музей железнодорожной техники. Но, музей (официально) в воскресенье был закрыт для посещения (Бли-и-инн!!!) Я упал духом, но сидящий на кассе человек будучи смотрителем музея, оказался ещё и человеком с большой буквы Ч. Мы заплатили за вход по тарифу, и заведующий музея для нас с отцом, и ещё пары посетителей провёл увлекательную экскурсию. Изображённый на фото паровоз - трофейный, немецкий.
Покинув тепловозы и паровозы, мы направились в Крепость.
В центре площади, рядом с главной скульптурой и титановым штыком находится собор, с редкостной архитектурой.
Беларусь - страна компактная и насыщенная разными достопримечательностями. Почти в каждом маленьком городке есть то, что вам с гордостью покажут местные жители. Расценки на проживание в многочисленных базах отдыха очень демократичны, а перечень предлагаемых программ для десятимиллионной страны очень широк - от разного рода экскурсий, до рыбалки и охоты. Отличные дороги и прекрасно оборудованные стоянки для отдыха создают отличные условия и для автопутешественников. Не ведитесь на разного рода политпропаганды, а по возможности посетите эту удивительную страну.
#4
Отправлено 08 Апрель 2012 - 19:51
Вдогонку выложу фотоотчёты о посещении обоих музеев ЖД техники. Не флот конечно, но тоже интересная тема
#5
Отправлено 09 Апрель 2012 - 07:30
Расположен вблизи Полесского вокзала. В экспозиции представлены локомотивы и вагоны разных лет, и
разнообразные машины инженерных войск.
Мне с фотографированием не слишком повезло. Была суббота - выходной день. Музей хорошо просматривается с автомобильного путепровода и сковозь забор.
#7
Отправлено 09 Апрель 2012 - 18:20
Куда конкретно планируете съездить?
#10
Отправлено 09 Апрель 2012 - 19:33
#11
Отправлено 10 Апрель 2012 - 20:34
Слон состоит из хобота, ушей и бегемота.
1984 - 2010 Много разных круизов))
23-24.04.2011 ППК-НН-Городец-НН "Н.А.Некрасов" к.208
05-12.08.2011 Самара-Астрахань-Самара "Семен Буденный" к.185
07-11.11.2011 Москва-Казань "Н.А.Некрасов" к.324
24-28.07.2012 Казань-Чебоксары-Ульяновск, "Н.В.Гоголь" К.123
16-25.09.2012 Киль-Генуя MSC Magnifica, К.12009
16-17.10.2012 Самара-Ульяновск, А. Папанов, к.208
04.2015. Н.А.Некрасов. Москва-Углич-Москва.
26-29.04.2021 Нижний Новгород - Москва, "Лунная Соната" к.105)
10.2021 Маяковский, Ульяновск - Самара - Ульяновск, к.431
13-18.11.2022 Москва - Казань, Лунная Соната, к.430
18-20.11.2022 Казань - Тетюши - ППК, к.410
#13
Отправлено 30 Май 2012 - 20:30
Если взять отгул в пятницу - можно и съездить будет...
Продолжение фото будут? Что посмотреть за 2 дня, что с собой привезти в Питер?
АНДРОПОВ - УТРЕННИЙ ТУМАН, АНДРОПОВ - ВЕРНУЛСЯ СНОВА К НАМ!
Мурманск - северные ворота России, край земли русской. Милый нашему сердцу город. Неприступный для врагов и всегда открытый для друзей!
http://vkontakte.ru/spbkrt
cruizi.spb.ru
#14
Отправлено 19 Март 2013 - 07:26
#19
Отправлено 21 Март 2013 - 23:52
Телек с пропагандой вообще не смотрю, так что это не ко мне.Женя, не слушай по телеку пживовскую пропаганду, уши уже вянут от этих штампов. Были бы эти халявы наяву,- они бы уже давно Швейцарией стали
Экономика Белоруссии неконкурентна и неэффективна, а базировалась на двух китах: косвенном реэкспорте российских энергоносителей и субсидировании Россией белорусского экспорта в Россию. Первый кит утоп, и братскую страну закономерно поразил тяжёлый экономический кризис. Второй вроде плавает, что позволяет нашим славянским братьям держаться
Так что про штампы не надо, достаточно смотреть на мир незашоренным взглядом
ПэЭс Введи сейчас экспортные пошлины на нефть и газ, поставляемые в Белоруссию - и экономика страны рухнет. Сразу и полностью. Что ещё нужно для признания "несостоявшимся государством"?
Сообщение отредактировал Евгений Блохин: 22 Март 2013 - 00:03
#20
Отправлено 22 Март 2013 - 00:18
Количество пользователей, читающих эту тему: 3
0 пользователей, 3 гостей, 0 анонимных