Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
#222
Отправлено 03 Июль 2014 - 07:55
03 июля 2014 | 09:02
Трагедия произошла летом 2011 года. Тогда погибли 122 человека. Процесс будет проходить во дворце культуры, в котором сможет вместиться большое количество людей. На скамье подсудимых 5 человек. Среди них бывший субарендатор судна, старший помощник капитана, представители Российского Речного Регистра и Волжского Управления Ространснадзора. В зависимости от роли каждого они обвиняются в оказании услуг, не отвечающим требованиям безопасности, в нарушении правил охраны труда, а также в злоупотреблении должностными полномочиями. В ходе прений сторон обвинение просило приговорить подсудимых на сроки от 6 до 14,5 лет.
http://www.echo.msk....52382-echo.html
2007 - Никулин (к.115) 19-21мая, Пушкин (к.268) 27-31мая, Будённый (к.11) 3-10сент
2008 - Никулин (к.115) 11-16мая, Кулибин (к.66) 11-13июня, Юлаев (к.3) 1-4сент, Пушкин (к.150) 5-7сент, Никулин (ск) 19-21сент, Чкалов (к.322) 29-30сент ...
2009 - Кабаргин (к.48) 20-30мая, Юлаев (к.1) 31авг-4сент, Пожарский (к.68) 2-4окт ...
2010 - Композитор Глазунов 8-13мая (к.201)
2011 - Космонавт Гагарин 30.05-3.06 (к.310)
2012 - Фёдор Достоевский 14-18мая (к.406)
#223
Отправлено 07 Июль 2014 - 14:08
#224
Отправлено 07 Июль 2014 - 16:52
Наталья Шишканова
...непосредственная причина гибели-потеря остойчивости. Судно имело отрицательную метацентрическую высоту на отход плюс открытые иллюминаторы плюс свободную поверхность в танках плюс сделало поворот на полном ходу. Трагедия в том, что капитан забыл, что такое остойчивость и в том, что ни ространснадзор, ни суд этого не понимают.
Конечно. виновата система, полностью разрушено морское образование, везде сидят блатные и родственники, которые даже заключение не могут составить грамотно
Отрицательная МЦ высота - это как?.. С таким параметром судно даже от причала не отошло бы, чисто физически. Виновата система, полностью нарушено гуманитарное образование, вследствие чего иные журналисты даже грамотный комментарий не могут написАть.
#225
Отправлено 22 Январь 2015 - 09:14
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#226
Отправлено 22 Январь 2015 - 15:02
Только что-то она ни разу не упомянула, о том что "Булгария" шла на одном ГД, причем не в первый раз вроде как...
К тому же, почему именно капитан должен обеспечивать свое судно недостающими спасжилетами? На свои деньги он их, что-ли, должен был покупать?
И это вообще бред: "Старший механик в суде пояснял, что отключил двигатель, так как... перепутал дизель-электроход с теплоходом. Увы, это не единственная допущенная им роковая ошибка..."
#228
Отправлено 22 Январь 2015 - 16:44
Может я ошибаюсь, но ГД - это, вроде, главный двигатель. И "Булгария" шла на двух ГД. Только в качестве ГД там не дизель, а электромотор. А вот дизель-генератор работал один из двух. А это лишь уменьшает мощность ГД.Только что-то она ни разу не упомянула, о том что "Булгария" шла на одном ГД, причем не в первый раз вроде как...
К тому же, почему именно капитан должен обеспечивать свое судно недостающими спасжилетами? На свои деньги он их, что-ли, должен был покупать?
И это вообще бред: "Старший механик в суде пояснял, что отключил двигатель, так как... перепутал дизель-электроход с теплоходом. Увы, это не единственная допущенная им роковая ошибка..."
#229
Отправлено 22 Январь 2015 - 17:00
Может я ошибаюсь, но ГД - это, вроде, главный двигатель. И "Булгария" шла на двух ГД. Только в качестве ГД там не дизель, а электромотор. А вот дизель-генератор работал один из двух. А это лишь уменьшает мощность ГД.
Согласен с Вами, я не совсем точно выразился
Может быть, что-то я и не так понял из вышепрочитанных сообщений. Но мне показалось из всего этого, что "Булгария" шла именно на одном электромоторе, т.е. на одном винте. А что там конкретно не работало, дизель-генератор или электромотор так и не ясно.
#230
Отправлено 22 Январь 2015 - 17:18
Вы путаете понятия "главный двигатель" и "гребная электроустановка". На дизель-электроходе главный двигатель работает на ходовой генератор. На "Булгарии" в то время один из двух главных двигателей был неисправен,судно шло на одном. Схема электрогребной установки судов данного проекта позволяет работу обоих гребных электродвигателей от одного генератора, при этом мощность электродвигателей в два раза меньше.Может я ошибаюсь, но ГД - это, вроде, главный двигатель. И "Булгария" шла на двух ГД. Только в качестве ГД там не дизель, а электромотор. А вот дизель-генератор работал один из двух. А это лишь уменьшает мощность ГД.
#231
Отправлено 22 Январь 2015 - 21:25
То есть, будучи не точным в терминах, я прав по сути - работали оба винта("гребные электроустановки").Вы путаете понятия "главный двигатель" и "гребная электроустановка". На дизель-электроходе главный двигатель работает на ходовой генератор. На "Булгарии" в то время один из двух главных двигателей был неисправен,судно шло на одном. Схема электрогребной установки судов данного проекта позволяет работу обоих гребных электродвигателей от одного генератора, при этом мощность электродвигателей в два раза меньше.
#232
Отправлено 22 Январь 2015 - 23:00
Страшная история. О том, как в несколько секунд вся жизнь идет под откос, причем необратимо, и сделать с этим ничего нельзя.
Свое мнение об этой трагедии я давно составил, и оно не изменилось: "Булгарию" утопил экипаж своими вопиюще неграмотными действиями. Главное лицо, которое за это в ответе - конечно, капитан. Но он погиб вместе с судном. Поэтому в тренде теория о "жадной Инякиной", которой повезло (или не повезло) остаться в живых, назначенной виновной за всё случившееся (давайте уже признаем, действительно жадные до денег не занимаются таким сложным и малоприбыльным делом, как организация речных круизов) и "старом пароходе" (хоть закон Архимеда и одинаков для всех объектов, независимо от их возраста).
Инякину мне жаль не меньше, чем родственников погибших и тех, кто погиб. Сломанная жизнь, растущие без матери дети, десяток с лишним лет в клетке и сотни ненавидящих тебя людей - возможно, захлебнуться за несколько секунд гуманнее. К сожалению, убитые горем родственники жертв катастрофы, видимо, не в состоянии объективно взглянуть на ситуацию и признать очевидные факты - им обязательно нужно кого-то распять за случившееся. Зачем? Погибших не вернуть. Никто не хотел этой катастрофы. Ну да не мне судить.
А еще паранормально с моей точки зрения вот это:
Параллельно с осужденными приговор оспаривают и потерпевшие, которые остались недовольны решением суда в части компенсаций. Они в общей сложности пытались взыскать с подсудимых около 300 млн. рублей, суд же взыскал компенсации приблизительно в 100 миллионов.
Светлая память погибшим. Может, там жизнь вечная...
P.S. Если кто не читал - в высшей степени грамотное и объективно изложенное мнение по данному вопросу Александра Соснина в его ЖЖ. Рекомендую.
#233
Отправлено 23 Январь 2015 - 12:14
#234
Отправлено 23 Январь 2015 - 12:44
+1!Свое мнение об этой трагедии я давно составил, и оно не изменилось: "Булгарию" утопил экипаж своими вопиюще неграмотными действиями. Главное лицо, которое за это в ответе - конечно, капитан. Но он погиб вместе с судном.
Так это был "постоянный" крен, в штиль, на "прямом" ходу. А в "том" месте "Булгария" делала поворот и был шторм(ветер, как раз на повороте, был в "высокий" борт). То есть "в одном месте и в одно время" сошлось несколько "причин"... Не было бы одной из причин(любой), то и и трагедии тогда бы не было. Однако, на мой взгляд, главная вина, в том что случилось, на команде судна!При крене в 9 градусов судно воду иллюминаторами не зачерпнёт.
#235
Отправлено 23 Январь 2015 - 12:58
+1!
Так это был "постоянный" крен, в штиль, на "прямом" ходу. А в "том" месте "Булгария" делала поворот и был шторм(ветер, как раз на повороте, был в "высокий" борт). То есть "в одном месте и в одно время" сошлось несколько "причин"... Не было бы одной из причин(любой), то и и трагедии тогда бы не было. Однако, на мой взгляд, главная вина, в том что случилось, на команде судна!
+100
#236
Отправлено 23 Январь 2015 - 13:10
#238
Отправлено 23 Январь 2015 - 17:35
Когда происходит авиационное происшествие (авиакатастрофа), никого ведь не удивляет, что помимо экипажа виновными оказываются руководитель авиакомпании, зам. по работе с летным составом и т.д.
А почему? А потому, что они принимают на работу экипаж, проверяют на профпригодность (или не проверяют), допускают к работе (или не допускают), контролируют (или не контролируют) выполнение инструкций, увольняют (или не увольняют) с работы нерадивых или неквалифицированных сотрудников и т.д.
В любой компании за всё отвечает руководитель.
Ведь наказуемо не только действие, но и бездействие.
Давно известно, что все крупные катастрофы - результат целой системы нарушений и злоупотреблений большого количества людей.
#240
Отправлено 23 Январь 2015 - 17:59
все крупные катастрофы - результат целой системы нарушений и злоупотреблений большого количества людей
Ага, а если все виновные утопли - то крайним, для успокоения жаждущей крови толпы, назначается какой-нибудь начальник.
С десяток лет назад на Северном флоте утопла при буксировке на разделку ржавая подводная лодка. Перегонный экипаж нажрался и утоп вместе с лодкой (за исключением одного, то ли самого проворного, то ли менее всех выжравшего).
А так как год назад утоп "Курск" (за который никого не наказали), и наблюдалась, как говорят коренные жители Севера, "тенденция, однако", то было принято решение о производстве показательной порки.
И осудили нового комфлотом, который только принял командование, но уже заслужил уважение и любовь подчиненных, пытался навести на СФ хоть какой-то порядок...
Никто не говорит, что Инякина не виновата вообще - но в данной ситуации она вызывает сострадание.
Количество пользователей, читающих эту тему: 3
0 пользователей, 3 гостей, 0 анонимных