Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Шлюзы в межнавигационный период


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 30

#1 Михаил Архипов

Михаил Архипов

    Сruiseinform.ru

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 179 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 29 Январь 2012 - 19:10

.

Изображение



.
Так выглядит камера шлюза №6 Канала имени Москвы во время навигации.В межнавигационный период на шлюзах проходит ремонт: камеру откачивают, чистят дно, латают стенки. Такое происходит не каждый год, а раз в пять лет. Как выглядит осушенная камера и что там делают я покажу в этом посте на примере все того же шлюза №6, расположенного в Подмосковье на Канале и №10, расположенного в Москве на Москва-реке (район Коломенское).
.
.

#2 Вытегор

Вытегор

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 580 сообщений
  • Регистрация: 15-Декабрь 10
  • Город:880 км Волго-Балтийского водного пути(Вытегра)

Отправлено 29 Январь 2012 - 19:29

Шлюз № 1 Волго-Балтийского канала,г.Вытегра.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  DSC02525.JPG   253,57К   171 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  DSC02526.JPG   293,45К   161 Количество загрузок:


#3 Matroskin

Matroskin

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 884 сообщений
  • Регистрация: 28-Июнь 06

Отправлено 29 Январь 2012 - 22:28

.

Так выглядит камера шлюза №6 Канала имени Москвы во время навигации.В межнавигационный период на шлюзах проходит ремонт: камеру откачивают, чистят дно, латают стенки. Такое происходит не каждый год, а раз в пять лет. Как выглядит осушенная камера и что там делают я покажу в этом посте на примере все того же шлюза №6, расположенного в Подмосковье на Канале и №10, расположенного в Москве на Москва-реке (район Коломенское).
.
.


Михаил!Большое спасибо! Уникальные фото! Я всегда интересовался как выглядят осушенные шлюзы, как их осушают и т.п. Кстати на паре фотографий просматриваются водоотводные галлереи нижней головы шлюза - огромные шахты... Очень интересно!! С удовольствием посмотрел!

И между прочим с неменьшим удовольствием я посмотрел Riverpiligrim в части Советского периода КиМа. Замечатеьная подборка! Сижу во Франции и ностальгирую по тому времени.... ЗдОрово всёже было!

#4 588

588

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 073 сообщений
  • Регистрация: 03-Июль 07
  • Город:Москва, Чертаново-Южное

Отправлено 29 Январь 2012 - 22:35

Миша, очень интересная тема! Давай еще фотографии, если есть.

#5 Matroskin

Matroskin

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 884 сообщений
  • Регистрация: 28-Июнь 06

Отправлено 29 Январь 2012 - 23:43

Миша, очень интересная тема! Давай еще фотографии, если есть.


Еще такое пожалание. На сегодняшний день нога энтузиаста ступала и в осушенные шлюзы и внутрь БВ маяка ( :) ), но считаю наиболее интересным местом - башню управления и непосредственно пульт управления шлюзованием.. В шлюзе № 1 меня "успокоили" сказав, что попасть туда нереально. Но я продолжаю надеятся, что может не я но ты, Михаил, порадуешь нас при случае и такими фотографиями! :)

#6 Матросов Константин

Матросов Константин

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 389 сообщений
  • Регистрация: 05-Ноябрь 08
  • Город:Тольятти-Фёдоровка

Отправлено 30 Январь 2012 - 08:54

Я неоднократно бывал на пульте управлений нижних шлюзов СРГСиС. Удивительные виды открываются оттуда, однако. Только как-то фотоаппарата с собой небыло :( . А пустые камеры - да сколько угодно...
Изображение
Изображение
Изображение
Кстати, в наших шлюзах не существует проблемы заилености и наносов на дне камеры. Так, иногда покрышка утонет или якорь, бывает, утеряют. А всё из-за абсолютно другой конструкции камеры. Галереи хорошо промываются и изредка, уже совсем редко, ниши у входов\выходов галерей чистят от наследия времени - брёвен, отрывавшихся от плотов. Затем я топлю ими свою баню...
Если человека все устраивает, то он полный идиот. Здорового человека в нормальной памяти не может всегда и все устраивать.

В.В. Путин

#7 Вытегор

Вытегор

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 580 сообщений
  • Регистрация: 15-Декабрь 10
  • Город:880 км Волго-Балтийского водного пути(Вытегра)

Отправлено 30 Январь 2012 - 09:24

Я неоднократно бывал на пульте управлений нижних шлюзов СРГСиС. Удивительные виды открываются оттуда, однако. Только как-то фотоаппарата с собой небыло :( . А пустые камеры - да сколько угодно...
Изображение
Изображение
Изображение
Кстати, в наших шлюзах не существует проблемы заилености и наносов на дне камеры. Так, иногда покрышка утонет или якорь, бывает, утеряют. А всё из-за абсолютно другой конструкции камеры. Галереи хорошо промываются и изредка, уже совсем редко, ниши у входов\выходов галерей чистят от наследия времени - брёвен, отрывавшихся от плотов. Затем я топлю ими свою баню...

У нас в Вытегре водолазы довольно часто осматривают галерии,бывало такое,что и якори теряли.
Так же бывают случай,но редко,когда в камере плавает часть швартова,тогда предупреждают чтобы сняли,иначе может на винт намотать.

#8 Matroskin

Matroskin

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 884 сообщений
  • Регистрация: 28-Июнь 06

Отправлено 30 Январь 2012 - 09:30

Я неоднократно бывал на пульте управлений нижних шлюзов СРГСиС. Удивительные виды открываются оттуда, однако. Только как-то фотоаппарата с собой небыло :( . ...


Круто! Но я имел ввиду не столько виды из башни шлюза (что тоже безусловно красиво) сколько сам пульт и прочии механизмы внутри...


пустые камеры - да сколько угодно



Изображение
Кстати, в наших шлюзах не существует проблемы заилености и наносов на дне камеры. Так, иногда покрышка утонет или якорь, бывает, утеряют. А всё из-за абсолютно другой конструкции камеры. Галереи хорошо промываются и изредка, уже совсем редко, ниши у входов\выходов галерей чистят от наследия времени - брёвен, отрывавшихся от плотов. Затем я топлю ими свою баню...


Не совсем конечно понятно - всё ,что валится в эти щели, неужели потом само вымывается?

#9 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 955 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 30 Январь 2012 - 09:33

Очень интересно, Михаил! Спасибо!
Я видел тоже порожние камеры (7-й шлюз). А вот эти бетонные дуги под концами нижних створок (они видны и на твоих снимках). Я решил, что это для выкладывания на них ведущих ворота тросов - так это или нет?

#10 Матросов Константин

Матросов Константин

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 389 сообщений
  • Регистрация: 05-Ноябрь 08
  • Город:Тольятти-Фёдоровка

Отправлено 30 Январь 2012 - 10:41


Не совсем конечно понятно - всё ,что валится в эти щели, неужели потом само вымывается?

Изображение
Там под колосником развитая система галерей, всё вымывается в нижний бьеф. Хотя, в общем, что туда падает-то? Иногда, правда, бывает работа и для водолазов - брёвнышко затянет в галерею и шандоры не опускаются полностью. Года 3-4 назад был у нас адский случай - откачали камеру на профилактику (откачка производится стационарными насосами из машинного зала) и люди поехали на лодке обследовать шандоры во впускной галерее. Там всегда вода стоит, даже при откаченной камере. Заплыли далеко, тьма-тьмущая в подземелье. И тут лодка лопнула. На улице январь... В общем, народ еле спасся. А был и ещё один случай - внутри нижней головы. Чел полез в технологический люк. Там лёд замерз уже на канале подходном, а вода колеблется сильно из-за изменения режима работы ГЭС и получилось так, что реальный уровень воды был почти на метр ниже льда (лёд внутри помещения висел). Естественно он провалился (дурень без страховки полез) В общем там люк, не развернуться, мужик 15 минут провисел в ледяной воде держась за руку (как в фильме "Скалолаз). Кое-как вытащили. Так что работа на шлюзах зимой - очень опасна. И срываются люди в пустую камеру, и тонут... Но чаще это происходит из-за пренебрежения мерами безопасности.
На фотографиях мы видим ремонт рымовых ниш - весь мусор в виде гор щебня на колоснике - исключительно технологического происхождения. Всё, что провалилось внутрь - вымылось.
Если человека все устраивает, то он полный идиот. Здорового человека в нормальной памяти не может всегда и все устраивать.

В.В. Путин

#11 Matroskin

Matroskin

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 884 сообщений
  • Регистрация: 28-Июнь 06

Отправлено 30 Январь 2012 - 11:01


Не совсем конечно понятно - всё ,что валится в эти щели, неужели потом само вымывается?


Там под колосником развитая система галерей, всё вымывается в нижний бьеф. Хотя, в общем, что туда падает-то? Иногда, правда, бывает работа и для водолазов - брёвнышко затянет в галерею и шандоры не опускаются полностью. Года 3-4 назад был у нас адский случай - откачали камеру на профилактику (откачка производится стационарными насосами из машинного зала) и люди поехали на лодке обследовать шандоры во впускной галерее. Там всегда вода стоит, даже при откаченной камере. Заплыли далеко, тьма-тьмущая в подземелье. И тут лодка лопнула. На улице январь... В общем, народ еле спасся. А был и ещё один случай - внутри нижней головы. Чел полез в технологический люк. Там лёд замерз уже на канале подходном, а вода колеблется сильно из-за изменения режима работы ГЭС и получилось так, что реальный уровень воды был почти на метр ниже льда (лёд внутри помещения висел). Естественно он провалился (дурень без страховки полез) В общем там люк, не развернуться, мужик 15 минут провисел в ледяной воде держась за руку (как в фильме "Скалолаз). Кое-как вытащили. Так что работа на шлюзах зимой - очень опасна. И срываются люди в пустую камеру, и тонут... Но чаще это происходит из-за пренебрежения мерами безопасности.
На фотографиях мы видим ремонт рымовых ниш - весь мусор в виде гор щебня на колоснике - исключительно технологического происхождения. Всё, что провалилось внутрь - вымылось.



Спасибо! Очень интересно и познавательно! Я тоже был однажды свидетелем происшествия в шлюзе. Возможно я где-то и описывал ранее, но в недрах форума рассказ явно утоп лет несколько назад. Я повторю здесь.
Дело было (не помню точно в каком году, например в 1996)... Плыл я на трёхдеке (память стерла название) из Москвы. Теплоход проходит шлюзование на КиМе, и находится в процессе спуска на нижней бьеф. Ваш покорный слуга сидит на шлюпочной палубе с термосом китайского происхождения с изображением подсолнухов и пьёт чай.... Вдруг слышу всплеск воды и в тот-же момент кто-то вскрикнул. Бросились на борт обращенный внутрь камеры шлюза - посмотреть что произошло..... Короче Два плывущих пенсионера с собакой (русский спаниэль кажется) решили собачке дать возможность пописать над водой и видимо как-то её (собачку) пытались держать в необходимой для пИсания позе.... Собачка выскользнула и была такова .... Находясь на поверхности воды она начала отчаянно пытаться плыть...да куда там! Куда там плыть - кругом стены и борт теплохода! Кроме всего прочего её тутже стало уносить течением воды к нижним воротам (камера-то была в процессе опорожнения)... Народ наблюдал, но сделать ничего не мог... Надо ли говорить как чувствовали себя хозяева бедной спаниэли... Короче собаку подтягивало к водоотводным галереям всё ближе и всё быстрее и в конце концов её затянуло в воронку... Хозяин собаки спрыгну на парапет шлюза и убежал в недра башни нижней головы. Народ столпился на носу шлюпочной палубы.... Шлюзование тем временем окончилось и ворота шлюза открылись. На пешеходной дорожке причальной стенки нижнего бьефа теплоход ожидал хозяин собаки..............с мокрой и напуганной НО ЖИВОЙ бедолажкой! Народ просто ревел от восторга и хлопал!!! Теплоход причалил и подобрал горе-пассажиров. На борту их встретил судовой врач, который видимо сделал (сделала) укол собачке, пережившей стресс. Некогда холеная собачуля выглядела печально... Однако вечером, проходившие по палубе мимо каюты этих пенсионеров пассажиры, могли наблюдать такую картину : на диване , накрытая одеялом, лежит собачка -вся причесанная, высушенная... и спит, отдыхая от пережитого плавания по подводной галереи шлюза!


P.S. Кстати, может кто плыл тогда на томже т/х, отзовитесь!

#12 Матросов Константин

Матросов Константин

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 389 сообщений
  • Регистрация: 05-Ноябрь 08
  • Город:Тольятти-Фёдоровка

Отправлено 30 Январь 2012 - 11:19

Это Нижегородская ГЭС. Но наш пульт очень похож.
Изображение
Если человека все устраивает, то он полный идиот. Здорового человека в нормальной памяти не может всегда и все устраивать.

В.В. Путин

#13 Matroskin

Matroskin

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 884 сообщений
  • Регистрация: 28-Июнь 06

Отправлено 30 Январь 2012 - 14:55

Это Нижегородская ГЭС. Но наш пульт очень похож.
Изображение


Да! Лучшее место для работы! Светло, видно далеко, интересно! Романтика! Конечно пульт управления шлюзом 50-х годов явно отличается от пультов КиМа! Наверное как ламповый и транзисторный усилитель... Вобщем хотелось бы побывать, потрогать, пофоткать.... Но с поправкой на колючую проволоку рьяные усилия по ограждению СРВ, такие объекты как пульт управления шлюза наверное недосягаем как ракетная шахта!

Сообщение отредактировал Matroskin: 30 Январь 2012 - 14:57


#14 Матросов Константин

Матросов Константин

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 389 сообщений
  • Регистрация: 05-Ноябрь 08
  • Город:Тольятти-Фёдоровка

Отправлено 30 Январь 2012 - 15:37

Теоретически, можно сигануть с борта во время шлюзования и бегом ломануться на пульт. Максимум, что будет - подержат ночь в обезъяннике (если не пристрелят пока бежишь))) Или просто надо иметь соответсвующие знакомства.

Сообщение отредактировал Матросов Константин: 30 Январь 2012 - 15:37

Если человека все устраивает, то он полный идиот. Здорового человека в нормальной памяти не может всегда и все устраивать.

В.В. Путин

#15 dimon36

dimon36

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 508 сообщений
  • Регистрация: 12-Апрель 08
  • Город:г.Пермь

Отправлено 30 Январь 2012 - 16:44

Любопытно было бы ещё взглянуть на записи, которые вносятся про каждое прошлюзованное судно: название судна,груз,тоннаж,от куда до куда следует,время входа и выхода из шлюза.
с "М.Кутузовым" и "П.Бажовым" (пр.588) навсегда!!!
Изображение

#16 Matroskin

Matroskin

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 884 сообщений
  • Регистрация: 28-Июнь 06

Отправлено 30 Январь 2012 - 17:55

Теоретически, можно сигануть с борта во время шлюзования и бегом ломануться на пульт. Максимум, что будет - подержат ночь в обезъяннике (если не пристрелят пока бежишь))) Или просто надо иметь соответсвующие знакомства.


Ну пришлось бы еще бросать нафотографированную карту, желательно с фотоаппаратом, своему подельнику оставшемуся на борту....
А знакомства...... У меня есть знакомство на шлюзе, но...даже оно не помогло! Московский регион однако...

#17 Irinka

Irinka

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 791 сообщений
  • Регистрация: 29-Ноябрь 06
  • Город:Москва, Левобережный

Отправлено 30 Январь 2012 - 19:08

Любопытно было бы ещё взглянуть на записи, которые вносятся про каждое прошлюзованное судно: название судна,груз,тоннаж,от куда до куда следует,время входа и выхода из шлюза.

Ой как всё близко и знакомо. :)
Вот думаю как график движения запихнуть в сканер. :D

#18 nik31

nik31

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 38 сообщений
  • Регистрация: 20-Октябрь 08

Отправлено 30 Январь 2012 - 19:42

Ребят да Вы чё, озверели чтоли? Спокойно заходил в башню управления на шлюзе. Ничего там особенного нет, пульт да стеклянная стена нависающая над камерой. Какие колючие проволоки?

#19 dimon36

dimon36

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 508 сообщений
  • Регистрация: 12-Апрель 08
  • Город:г.Пермь

Отправлено 30 Январь 2012 - 19:59

Любопытно было бы ещё взглянуть на записи, которые вносятся про каждое прошлюзованное судно: название судна,груз,тоннаж,от куда до куда следует,время входа и выхода из шлюза.

Ой как всё близко и знакомо. :)
Вот думаю как график движения запихнуть в сканер. :D

Было бы любопытно взглянуть! В своё время,в детстве, у меня имелись большие такие листы,на которых были данные(карандашом от руки,ведь тогда ещё не было компьютеров и принтеров) про все единицы флота,прошлюзованного через Пермский шлюз в 1982 году!, с апреля по ноябрь(название корабля,наименование груза,сколько тонн везёт,откуда и куда,время захода и выхода из шлюза! Эти листы я приобрёл тогда через друга у его деда,который работал на верхнем бьефе на дебаркадере у маяка. С другом мы ходили на рыбалку в эти самые шлюзы,обползали их вдоль и поперёк,катались на раздвижных воротах во время открытия их и закрытия,в то время это можно было свободно делать! :) тогда ещё про терроризм и слыхать не слыхивали! Жалею сейчас,что листы эти с данными безвозвратно утеряны,для истории бы пригодились!сколько в тот год прошло судов,которых в данное время нет уже в живых((
с "М.Кутузовым" и "П.Бажовым" (пр.588) навсегда!!!
Изображение

#20 Матросов Константин

Матросов Константин

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 389 сообщений
  • Регистрация: 05-Ноябрь 08
  • Город:Тольятти-Фёдоровка

Отправлено 31 Январь 2012 - 06:52

Ребят да Вы чё, озверели чтоли? Спокойно заходил в башню управления на шлюзе. Ничего там особенного нет, пульт да стеклянная стена нависающая над камерой. Какие колючие проволоки?

Да на пульт то зайти - не вопрос. Попасть на территорию простому обывателю - вот вопрос.
Если человека все устраивает, то он полный идиот. Здорового человека в нормальной памяти не может всегда и все устраивать.

В.В. Путин




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования