Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Крушение Costa Concordia


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 706

#141 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 233 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 15 Январь 2012 - 00:45

Обсуждать, отчего утонула - бессмысленно. Моря-океаны в целом враждебная среда, грузовые и пассажирские суда, военные тонули, тонут и будут тонуть, вне зависимости от пиринятых мер безопасности, наличия спасательных кругов и свистков для отпугивания акул. Точно так же сталкиваются машины, поезда и падают самолёты. Просто морских "пассажиров" мало, вот и вызывает каждый инцидент большой резонанс.
Каждый раз, убеждаюсь правильности слов, которые нам как-то на занятиях в школе сказал ветеран - моряк. Он сказал: "Запомните дети! Любое, самое большое судно, в самую тихую погоду может внезапно для вас начать тонуть. Для этого не нужна атака фашисткой подводной лодки, причин может быть тысячи. Поэтому, как только Вы оказались на судне, в ваших интересах изучить его, и иметь возможность найти путь наверх из своего кубрика, со своего поста, из своей каюты, не только при свете, но и в полной темноте, а также при крене. Надо знать сигналы тревоги, и особенно, как звучит сигнал "оставить судно".
Ещё до "Булгарии", на одном из речных судов, я услышал семь коротких - один длинный. Это не сопровождалось никакими объявлениями и столкновениями, и, как я точно знал, было результатом шалости дорвавшихся до гудка детей во время экскурсии в рубку. Но, я всё равно вышел на рецепшн, сказал: "ну вот я пришёл, в ваш пункт сбора терпящих бедствие, спасайте меня, если хотите". Девушки меня сначала не поняли, пришлось им разъяснить, политику партии....
Короче говоря, поскольку суда железные, ездят по воде, кораблекрушения неизбежны. Но, поскольку мы с этим ничего поделать не можем, предлагаю всем будущим туристам не обращать большого внимания на подобные вещи. Достаточно изучить план судна, знать сигналы тревоги, порядок действий по ним, места сбора.
У меня был проспект Косты с декпланами и фотами, в том числе и Конкордии. Залез на чердак - не нашёл. Не осталось ни у кого фоток, какая она была снаружи и изнутри? И что она представляла собой по технике? Кажется, она была традиционным д/эх с гребными электродвигателями и обычными винтами...

#142 Виктор Коваль (dvizzzok)

Виктор Коваль (dvizzzok)

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 727 сообщений
  • Регистрация: 11-Апрель 11
  • Город:Волгоград

Отправлено 15 Январь 2012 - 08:05

Федеральный новостной телеканал "Вести-24" устами Аси Емельяновой только что отжёг: водоизмещение судна 115 тонн, а капитан в карцере. По возможности не надо смотреть ТВ...

#143 Optionsea

Optionsea

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 446 сообщений
  • Регистрация: 19-Октябрь 11
  • Город:Moscow

Отправлено 15 Январь 2012 - 08:13

Для себя я понял , что существуют две версии :

1. По заявлению капитана лайнера и главы компании судно напоролось на рифы по маршруту, где оно в год проходило миниум 50 раз.
Маршрут ими изучен досконально, можно было и с закрытами глазами ходить.
Получается , что вдруг по маршруту вырос в море риф. Но подвижки земной коры и землетрясений не было.
Странное объяснение правда. Думаю водолазы проверят место изменения курса, хотя приборы и так покажут всю картину.
2. Ошибка команды или навигационного оборудования.
Уже все знают, что капитана в рубке не было, он был на торжественном ужине.
Это обычная процедура ужин. Получается, что лица его заменявшие не справились с управлением лайнера.
Это говорит о низкой квалификации плав-состава компании COSTA.
Это-то и самое страшное. Да, корабли тонут и самолёты падают.
Но тут на лайнере 4000 человек и капитан опытный ( так его руководство квалифицирует).
Следствие расскажет...

#144 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 15 Январь 2012 - 08:25


На "Косте" возможно сыграло роль то, что судно только начало постпраздничный круиз, и многие члены комманды ещё не довели до автоматизма знание своих рабочих мест.

А причем здесь постпраздничный круиз, если судно годами ходит по одним и тем же трассам, а экипаж меняется плавно?

Но ведь это очевидный фактор! Другое дело - не совсем ясно, насколько он был весом в данном случае. Первые дни или часы происходит в режиме раскрутки. Колёсики человеческих притирок друг к другу и к рабочему месту раскручиваются не без скрипа - члены комманды меняются впечатлениями от проведённых праздников с теми, кого знают, и пытаются запомнить и притереться с теми, кто вновь прибыл.

Судно постоянно и круглогодично раходится в работе (в праздники - тоже), за редкими перерывами на плановый ремонт. Экипаж меняется постепенно. Постпраздничный круиз здесь ни при чем.

Да и сейчас в Европе кризис, и у меня нет никаких сомнений в том, что компания изыскивала возможность сэкономить на персонале (так делают везде), и везде, где это возможно, заменила "дорогих" выходцев из развитых стран на менее дорогих полинезийцев...

Никаких изменений за многие годы у Косты и других компаний: обслуживающий персонал - интернациональный.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#145 WERDNA

WERDNA

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 215 сообщений
  • Регистрация: 27-Октябрь 06

Отправлено 15 Январь 2012 - 08:34


Остается вопрос - откуда скалистая гряда посередине Тирренского моря. Думаю, выяснить, есть там камни или нет, компетентным органам труда не составит. На первый взгляд - маловероятно, конечно.

Может АПЛ?))) скоро нам предложат 3Д макет по телику)

Ага, а это фрагмент рубки АПЛ в пробоине остался...
http://drugoi.livejo...265.html#cutid1

#146 Щука

Щука

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 32 сообщений
  • Регистрация: 09-Май 09
  • Город:Новороссийск

Отправлено 15 Январь 2012 - 08:53

Может после этого печального случая не будут забирать паспорта у русских и украинцев на рецепшен...

#147 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 15 Январь 2012 - 09:04

Просто русским и украинцам на всякий случай при себе нужно иметь гражданские паспорта везде и всюду и ксерокопии загранпаспортов с копией визы и прочих дел.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#148 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 15 Январь 2012 - 09:06

Может после этого печального случая не будут забирать паспорта у русских и украинцев на рецепшен...

Паспорта забирают у всех туристов независимо от гражданства для прохождения пограничных формальностей в портах захода. В зависимости от маршрута за сколько-то дней до окончания круиза их выдают.

Особенность кругового маршрута "Конкордии" - в том, что у нее два пункта начала/окончания круиза: Чивитавеккья и Савона. Таким образом, у части пассажиров это была первая ночь круиза, у части - последняя (и у них уже были на руках паспорта).


Просто русским и украинцам на всякий случай при себе нужно иметь гражданские паспорта везде и всюду и ксерокопии загранпаспортов с копией визы и прочих дел.

Это, кстати, рекомедуется делать всем туристам опять же вне зависимости от гражданства. Та же Costa просит при возвращении на судно в промежуточных портах предъявлять, кроме судового ключа-карты, еще ID, либо копию загранпаспорта. Ну и плюс вообще иметь в заграничной поездке на всякий случай копию загранпаспорта может оказаться полезной привычкой.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#149 Ирина Архипова

Ирина Архипова

    Любитель речных и морских круизов

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 603 сообщений
  • Регистрация: 05-Декабрь 05
  • Город:Москва

Отправлено 15 Январь 2012 - 09:08

Вот кстати про паспорта... у меня где-то отпечаталось в памяти, что они должны быть в водонепроницаемом сейфе. Но это опять же из путешествия с NCL.

Валерий, не выдвигайте националистических идей: составы на всех судах интернациональные! Даже ваши любимые Селебрети и Роял управляются интальянцами и финнами! Итальянцы вообще считаются самыми лучшими мореплавателями - у ни это в крови! Кстати, что и доказал капитан! Все же его действия после столкновения были очень грамотными, чего нельзя сказать о команде, но это не вина капитана.

Если кто не знает, то именно про лайнеры Косты: у них состав делится на офицерский и стафф. Если про офицеров итак все понятно, так вот обслуживающим персоналом и их действиями руководит один офицер. Т.е. вопросы по эвакуации людей и управлению персоналом должен решать именно этот человек. На Косте Виктория в 2008 году это вообще была госпожа Пшеничная (на фото самая левая), далее русский гид, капитан и первый штурман.

Изображение
CruiseHelp.RU - круизные лайнеры и компании
Мой ЖЖ Изображениеx-ledi.livejournal.com
Сайт для планирования путешествий, поисковая система отелей TripLife

#150 Ирина Архипова

Ирина Архипова

    Любитель речных и морских круизов

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 603 сообщений
  • Регистрация: 05-Декабрь 05
  • Город:Москва

Отправлено 15 Январь 2012 - 09:13

То, что нашли заблокированных людей в каюте - считаю безобразием! Каюты должны проверяться персоналом после того, как пассажиры их покинули при эвакуации. Кстати, на учебных тревогах это делают.

Сейчас числятся без вести 40 человек. До 2 часов ночи числилось 69, двоих нашли живыми. Страшная арифметика.
CruiseHelp.RU - круизные лайнеры и компании
Мой ЖЖ Изображениеx-ledi.livejournal.com
Сайт для планирования путешествий, поисковая система отелей TripLife

#151 volzhanin

volzhanin

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 335 сообщений
  • Регистрация: 03-Январь 09

Отправлено 15 Январь 2012 - 09:25

эхолоты - они используются на морских судах???

Позволю себе ответить. Конечно используются и в отличие от аналогичных на речных судах они современные-цифровые и имеют интерфейс по которому они скоммутированы с остальным навигационным оборудованием. При движении судна на автопилот поступает информация о местоположении судна (GPS)+ спутниковый компас, глубинах под судном (эхолот), скорости ветра, скорости судна, данные от РЛС (радаров), а так же сигнал от АИС (автоматической идентификационной системы, т.е. информация от береговых станций АИС и приемопередатчиков АИС других судов). Кроме этого в состав навигационного комплекса входит электронная картографическая навигационная система (кажется называется она ЭКНИС). Все это оборудование и составляет автоматизированный навигационный комплекс в составе которого и находится система автопилота.
Причем эхолот включен практически постоянно, единственное, что не всегда включен радар (при хорошей видимости).


Лучше бы вы не отвечали. Для работы автопилота необходим только гирокомпас, компас и данные GPS (для внесения широтных поправок). Ну и электричество. :)
Ирина, эхолот в осовном используется на малых глубинах (менее 50 метров). Даже если он работал, то отдельно стоящую скалу эхолотом вы можете даже и не заметить. Но дело не в этом - по характеру повреждения - удар был не во время прямого движения, а во время маневра - отворота вправо. А про не нанесенную на карту скалу капитан не врет. Судя по фото вверху, между маленьких островков скалы действительно не обозначены. Глубины очень даже достаточные. Только зачем они туда поперлись? На этот вопрос найдут ответ, но не на форумах...

#152 Optionsea

Optionsea

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 446 сообщений
  • Регистрация: 19-Октябрь 11
  • Город:Moscow

Отправлено 15 Январь 2012 - 11:15



#153 rk3dia/mm

rk3dia/mm

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 114 сообщений
  • Регистрация: 03-Июль 11
  • Город:Москва

Отправлено 15 Январь 2012 - 11:23

Лучше бы вы не отвечали. Для работы автопилота необходим только гирокомпас, компас и данные GPS (для внесения широтных поправок). Ну и электричество. :)
Ирина, эхолот в осовном используется на малых глубинах (менее 50 метров)

Информация о том, что все системы связаны между собой в единый комплекс, взята мной из книги, где все эти системы описаны, т.е. из того учебника по которому, извиняюсь, учатся наши судоводители. А что касается фактического использования, т.е. включены эти устройства все сразу или работают по отдельности, то такой информации конечно же там нет. Я просто предположил, что на опасных участках, наверняка используют почти все оборудование. Впрочем, вопрос здесь вовсе не в оборудовании, точнее в том, что могла все же случится какая-то ошибка в работе автопилота судна.
В 2013 году исполнилось 400 лет Династии Русских Царей и Императоров Романовых.

#154 ddm2001

ddm2001

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 941 сообщений
  • Регистрация: 25-Сентябрь 08
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 15 Январь 2012 - 11:32

Да было недавно. Тут мы еще на форуме тоже обсуждали с год назад что-ли. Греческий Majestic кажись что-ли - тоже у какого-то острова.

Думаю, разговор был о пароме Express Samina. Только это было в двухтысячном. С ИТАР-ТАСС: "27 сентября 2000 года - в результате катастрофы греческого парома "Экспресс Самина" у острова Парос в Эгейском море погибли 79 человек, всего на борту находились около 500 человек."
Но классы судов несопоставимы, пусть там тоже причиной была невнимательность команды.
Мои круизы:
2006. "И.С. Тургенев" - СПб-Валаам-СПб (Люкс 1)
2008. "Белинский" - МСК-Углич-МСК (к.8); "Зосима Шашков" - МСК-Углич-МСК (к.353)
2009. "Николай Чернышевский" - МСК-Тверь-МСК (к.222); "Муса Гареев" - "Московская Кругосветка" (к.33);
"Президент" - МСК-Тверь-МСК" (к.109); "Карл Маркс" - МСК-Тверь-МСК (к.332)
2010. "Виссарион Белинский" - 04-06.06 СПб-Коневец-Валаам-СПб (к.220); "Георгий Чичерин" - 16-18.10 СПб-Валаам-СПб
2011. "Валериан Куйбышев"- 20-29.05 Ярославль-Казань-СПб
2012. "Валериан Куйбышев"- 14-16.07 СПб-Валаам-СПб; "Александр Суворов" - 09-25.09 СПб-Астрахань-НиНо
2013. "Георгий Жуков" - 20-24.05 НиНо-Углич-НиНо (к.99); "Валериан Куйбышев" - 27-29.07 СПб-Сортавала-Коневец-СПб
2014. "Александр Суворов" - 31.05-02.06 СПб-Валаам-СПб (к.180); "Александр Суворов" - 07-11.09 СПб-Петрозаводск-СПб
2016. "Виссарион Белинский" - 15-20.05 СПб-Петрозаводск-СПб (Полулюкс 367)

#155 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 15 Январь 2012 - 11:38

Возможно, речь о Sea Diamond, бывшем Birka Princess. Он затонул около Санторини в 2007 году. Причина: судно наткнулось на вулканический риф из-за навигационной ошибки. В том случае эвакуация прошла успешно, но два человека пропали без вести.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#156 volzhanin

volzhanin

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 335 сообщений
  • Регистрация: 03-Январь 09

Отправлено 15 Январь 2012 - 11:44

Впрочем, вопрос здесь вовсе не в оборудовании, точнее в том, что могла все же случится какая-то ошибка в работе автопилота судна.


МППСС-72, Правило 5, Наблюдение
Каждое судно должно постоянно вести надлежащее визуальное и слуховое наблюдение, так же как и наблюдение с помощью всех имеющихся средств, применительно к преобладающим обстоятельствам и условиям, с тем, чтобы полностью оценить ситуацию и опасность столкновения.

Уже писал, что в ручной режим перевести управление - дело милисекунд. Для того и сидит вахтенный штурман на мосту, чтобы своевременно обнаружить неисправность или отклонения параметров. Тем более все они (параметры), как минимум, дублируются. Трудно делать предположения, основываясь на СМИ.

#157 "ilya"

"ilya"

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 487 сообщений
  • Регистрация: 10-Сентябрь 09
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 15 Январь 2012 - 11:47

Внутри затонувшего лайнера Costa Concordia обнаружили еще одного выжившего. Пострадавший сейчас заблокирован в свое каюте, водолазы установили с ним контакт, услышав шум на третьей палубе. Но пока подобраться к пленнику никак не удается — проходу мешают сломанные лестницы и покореженные двери



И как стало известно, среди пострадавших есть трое россиян. Они работали на лайнере, и сейчас находятся в больнице.



Источник: http://www.ntv.ru/novosti/260292/#sel=

#158 GalaN

GalaN

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 996 сообщений
  • Регистрация: 06-Март 11
  • Город:Рига, Латвия

Отправлено 15 Январь 2012 - 12:33


Паспорта забирают у всех туристов независимо от гражданства


За три круиза ни разу не забирали паспорта. Три разные круизные компании. Регионы - Карибы и Средиземноморье.

#159 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 15 Январь 2012 - 12:44


Паспорта забирают у всех туристов независимо от гражданства


За три круиза ни разу не забирали паспорта. Три разные круизные компании. Регионы - Карибы и Средиземноморье.

Это зависит от маршрута круиза. Но - точно не от гражданства туристов. :)
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#160 natalyash

natalyash

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 198 сообщений
  • Регистрация: 26-Февраль 10
  • Город:Казань

Отправлено 15 Январь 2012 - 13:02

Ну что за дела? Нет, чтобы просто написать, как другие издания, если уж так чешется, что, мол, да, была на борту казанская семья из четырёх человек, всё с ними сейчас в порядке, с родственниками уже связались. И точка. КП отличилась, провела изыскания и опубликовала: "Вероятно, это..." И далее поимённый список с указанием имён, фамилий и родственных связей. Вот кому это надо? У самих пострадавших ведь не спросили, хотят ли они такой "популярности". Это чтоб соседям и шапочным знакомым почву для сплетен дать? Остальным-то читателям сии данные совершенно безразличны...Захотят пострадавшие сами что-нибудь рассказать - тогда пожалуйста, но сначала у них спросить надо...




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования