Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Крушение Costa Concordia
#221
Отправлено 16 Январь 2012 - 14:08
#222
Отправлено 16 Январь 2012 - 14:09
Не верю, что они проходили между этими островами. Надо быть полным идиотом, чтобы пойти там на судне шириной 35 и осадкой 8 метров.Прикрепил файлы с навигационной картой и картой от гугл - по обоим расстояние между островами - 70 метров.
Максимальная глубина - 10 метров. Какова осадка этого парохода?
Если версия верна, то спрашивается , на что они расчитывали? На итальянское авось?
Карта с турецкого сайта - похоже фейк.
Кстати, у Вас нет случайно карты этого района поподробнее?
#223
Отправлено 16 Январь 2012 - 14:11
Справа т.е..... ну, хорошо, что я не судоводитель )) и даже не водитель))Ира, так на приведённом ресурсе Джилио вообще остаётся к востоку от трассы. Но, если бы "Конкордия" шла так, то как она оказалась у порта Джилио?Вот вам ссылка гугла http://maps.google.r...=h&z=10&vpsrc=6 там указаны все основные морские пути из порта Чивитавеккьи. Кстати, как шла Конкордия до сих пор официально неизвестно. Есть мнения, что турецкий сайт не прав и Конкордия обогнула остров Джилио слева.
В общем я говорю о том, как должен пролегать путь, а не о том, что там было - этого еще никто точно не показал. Только предположения.
Мой ЖЖ x-ledi.livejournal.com
Сайт для планирования путешествий, поисковая система отелей TripLife
#224
Отправлено 16 Январь 2012 - 14:15
Да, выглядит очень экстремально, но если предположить, что человек прожил здесь всю жизнь и уверен, что знает все места на сто процентов..Не верю, что они проходили между этими островами. Надо быть полным идиотом, чтобы пойти там на судне шириной 35 и осадкой 8 метров.Прикрепил файлы с навигационной картой и картой от гугл - по обоим расстояние между островами - 70 метров.
Максимальная глубина - 10 метров. Какова осадка этого парохода?
Если версия верна, то спрашивается , на что они расчитывали? На итальянское авось?
Карта с турецкого сайта - похоже фейк.
Кстати, у Вас нет случайно карты этого района поподробнее?
#225
Отправлено 16 Январь 2012 - 14:20
Осадка - 8 метров.Прикрепил файлы с навигационной картой и картой от гугл - по обоим расстояние между островами - 70 метров.
Максимальная глубина - 10 метров. Какова осадка этого парохода?
Если версия верна, то спрашивается , на что они расчитывали? На итальянское авось?
На карте виден проходик глубиной более 10 м между островками, но он в несколько раз уже гроомадины шириной в 35 метров!
Кстати, на приведённой карте нансена 5-метровая изобата. И складывается впечатление, что при удачном стечении обстоятельств "Конкордия" могла и проскочить...
На прямом галсе - может быть, хотя не факт...
Но вот на циркуляции - точно нет.
Весию о циркуляции подтверждает то, что пробоина - в кормовой части левого борта и стабилизатор не поврежден (хотя его могли выдвинуть уже после столкновения с препятствием для борьбы с креном).
Впрочем, все это предположения. Надо ждать выводы "компетентной комиссии".
#227
Отправлено 16 Январь 2012 - 14:26
Приведенная мною карта навигационная морская масштаба 1:5000.Не верю, что они проходили между этими островами. Надо быть полным идиотом, чтобы пойти там на судне шириной 35 и осадкой 8 метров.Прикрепил файлы с навигационной картой и картой от гугл - по обоим расстояние между островами - 70 метров.
Максимальная глубина - 10 метров. Какова осадка этого парохода?
Если версия верна, то спрашивается , на что они расчитывали? На итальянское авось?
Карта с турецкого сайта - похоже фейк.
Кстати, у Вас нет случайно карты этого района поподробнее?
Подробнее нет.
Выпустившее агенство - "Instituto Idrografico della Marina (IMM) - Italy "
#229
Отправлено 16 Январь 2012 - 14:38
На самом деле, это - частности. Главное, что "Конкордия" ушла с судоходной трассы и цель отклонения - развлекательная. (Если бы свернули, например, для оказания помощи терпящим бедствие, картина была бы совсем иной.) При этом судоводители опирались только на веру в точность карты глубин - предварительной подготовки такого маршрута не было.Не верю, что они проходили между этими островами. Надо быть полным идиотом, чтобы пойти там на судне шириной 35 и осадкой 8 метров.
Карта с турецкого сайта - похоже фейк.
Если бы три дня назад кто-нибудь заявил, что круизные мегалайнеры забавы ради уходят с судоходных трасс и при этом идут в полукорпусе от рифов, исходя из глубин, показанных на карте - я бы поднял его на смех. И был бы неправ...
#230
Отправлено 16 Январь 2012 - 14:41
К сожалению нет, т.к. это не интернет- ресурс. Максимум, что могу - выдложить скрин экрана большего участка карты масштаба 1:20000:Спасибо!Приведенная мною карта навигационная морская масштаба 1:5000.
Выпустившее агенство - "Instituto Idrografico della Marina (IMM) - Italy "
А выложить ее или дать ссылку Вы не могли-бы?
Прикрепленные файлы
#231
Отправлено 16 Январь 2012 - 14:49
На самом деле, это - частности. Главное, что "Конкордия" ушла с судоходной трассы и цель отклонения - развлекательная. (Если бы свернули, например, для оказания помощи терпящим бедствие, картина была бы совсем иной.) При этом судоводители опирались только на веру в точность карты глубин - предварительной подготовки такого маршрута не было.Не верю, что они проходили между этими островами. Надо быть полным идиотом, чтобы пойти там на судне шириной 35 и осадкой 8 метров.
Карта с турецкого сайта - похоже фейк.
Если бы три дня назад кто-нибудь заявил, что круизные мегалайнеры забавы ради уходят с судоходных трасс и при этом идут в полукорпусе от рифов, исходя из глубин, показанных на карте - я бы поднял его на смех. И был бы неправ...
Евгений, судоходная трасса - это не рельсы и не шоссе. Судно имеет право сколько угодно отклоняться от рекомендованных курсов по своему собственному усмотрению. Эти курсы на картах нанесены в первую очередь для облегчения штурманской прокладки. И капитан может как угодно вести свое судно даже вовсе не придерживаясь рекомендованных курсов, если нет четких предписаний властей о том, что в таком-то районе следовать строго курсом таким-то. Проход проливом между двумя островами тоже не преступление, если экипаж судна гарантирует безопасное прохождение отработанным маневром. Единственное за что могут осудить капитана, так это за то что в момент прохождения узкости его не было на мостике. Если же эту узкость они проходили постоянно и весь судоводительский состав имел опыт прохождения этого проливчика, капитан может запросто отбояриться и все спихнуть на невнимание вахты. И будет формально прав.
#232
Отправлено 16 Январь 2012 - 15:04
Полностью поддерживаю Алексея.На самом деле, это - частности. Главное, что "Конкордия" ушла с судоходной трассы и цель отклонения - развлекательная. (Если бы свернули, например, для оказания помощи терпящим бедствие, картина была бы совсем иной.) При этом судоводители опирались только на веру в точность карты глубин - предварительной подготовки такого маршрута не было.Не верю, что они проходили между этими островами. Надо быть полным идиотом, чтобы пойти там на судне шириной 35 и осадкой 8 метров.
Карта с турецкого сайта - похоже фейк.
Если бы три дня назад кто-нибудь заявил, что круизные мегалайнеры забавы ради уходят с судоходных трасс и при этом идут в полукорпусе от рифов, исходя из глубин, показанных на карте - я бы поднял его на смех. И был бы неправ...
Евгений, судоходная трасса - это не рельсы и не шоссе. Судно имеет право сколько угодно отклоняться от рекомендованных курсов по своему собственному усмотрению. Эти курсы на картах нанесены в первую очередь для облегчения штурманской прокладки. И капитан может как угодно вести свое судно даже вовсе не придерживаясь рекомендованных курсов, если нет четких предписаний властей о том, что в таком-то районе следовать строго курсом таким-то. Проход проливом между двумя островами тоже не преступление, если экипаж судна гарантирует безопасное прохождение отработанным маневром. Единственное за что могут осудить капитана, так это за то что в момент прохождения узкости его не было на мостике. Если же эту узкость они проходили постоянно и весь судоводительский состав имел опыт прохождения этого проливчика, капитан может запросто отбояриться и все спихнуть на невнимание вахты. И будет формально прав.
Капитана будут судить по любому,был или не был на мостике.
#233
Отправлено 16 Январь 2012 - 15:06
#235
Отправлено 16 Январь 2012 - 15:20
Спасибо, это именно то, что надо.К сожалению нет, т.к. это не интернет- ресурс. Максимум, что могу - выдложить скрин экрана большего участка карты масштаба 1:20000:Спасибо!Приведенная мною карта навигационная морская масштаба 1:5000.
Выпустившее агенство - "Instituto Idrografico della Marina (IMM) - Italy "
А выложить ее или дать ссылку Вы не могли-бы?
#237
Отправлено 16 Январь 2012 - 15:46
Я думаю, что нельзя входить в зону прибрежных рифов, опираясь исключительно на карту. Всегда есть вероятность отсутствия на карте подводного препятствия, если данный район не используется для движения судов с большой осадкой.
Приведу (может быть, хромую) аналогию: в Атласе ЕГС глубины вне судового хода нарисованы, белых пятен нет. Только фактическая глубина может сильно отличаться от показанной на карте - достоверно отражены фактические глубины только в пределах судового хода.
#238
Отправлено 16 Январь 2012 - 15:48
А ведь это действительно любопытный факт - при прохождении "пассажира" (особенно речного ) вблизи "группы людей на берегу" все радостно приветствуют друг друга и машут руками.Было высказано мнение и о том, что уже не в первый раз вахта в рубке КОНКОРДИИ старалась пройти поближе к острову, чтоб поприветствовать близких людей, на острове находящихся.
Вот и в этот раз в рубке решили поддержать традицию, погудев знакомым на берегу.
На других видах транспорта подобные "массовые психозы" не наблюдаются
Вот некоторые судоводители и "радуют" пассажиров...
#239
Отправлено 16 Январь 2012 - 15:54
Я не думаю, что круизные суда не имеют права отклоняться от обычных трасс
Сам маршрут круиза может быть вообще в стороне от обычных или рекомендованных трасс и никоим образом не совпадать с ними.
#240
Отправлено 16 Январь 2012 - 16:03
Там указывается, что такие суда на скорости 15 узлов "просаживаются" на три метра.
А столкновение со скалой, как полагают, произошло на скорости 15,3 узла.
Если всё верно, осадка в момент столкновения была 11 метров. Могло и повлиять на развитие событий...
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных