Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Крушение Costa Concordia
#201
Отправлено 16 Январь 2012 - 12:51
Неужели и правда решили так развлечь туристов и/или местных жителей? рисковать жизнями 4200 человек и судном стоимостью в $0,5 млрд... в голове не укладывается... эх, итальянцы...
#202
Отправлено 16 Январь 2012 - 12:59
В этом свете я теперь с пониманием отношусь к нежеланию "Инфофлота" покидать судовые ходы и подходить к берегу, не вооружившись актами траленияНа Hurtigruten есть такой аттракцион для туристов - Тролльфьорд. Тупиковый заливчик с узким входом, камни слева-справа в 15 м от бортов. Внутри места впритык для разворота парома, имеющего 140 метров в длину. Только этот заход вполне официальный, повторяемый в каждом рейсе, и, я уверен, там всё просчитано. Демонстрация мастерства судоводителей, но подкрепленная расчетами, предварительной подготовкой и этим самым мастерством.
#206
Отправлено 16 Январь 2012 - 13:12
Наоборот, LEDI в этой ветке прямо указала, что они проходили этот пролив по середине.На форуме по моему кто то путешествовал данным круизом, но ничего подобного не описывали..
Видна ширина пролива в месте крушения. Мы там тоже проходили в 2008 году - берега очень далеко были.
#207
Отправлено 16 Январь 2012 - 13:13
Собственно, все "первичные" вопросы более или менее прояснились.
Выяснилось, что отклонение от рекомендованной трассы и проход вблизи острова Джилиа было для круизных судов обычным делом. Так, оказывается, развлекали туристов, причём не круизных, а береговых. В этот раз судно пошло особенно близко к берегу. Судоводители решили "пройти между Сциллой и Харибдой". Не получилось...
Такая вот картина. Удручающая, надо сказать. Получается, что огромные суда систематически покидали рекомендованную трассу и двигались в прибрежной зоне, за которую ни гидрографы, ни обстановочные службы не отвечают. При этом поднимая гигантскую волну - если вблизи берега окажется яхта или рыбацкий баркас, их выбросит на скалы.
Если на судах "Косты" так относятся к безопасности мореплавания, то не приходится удивляться и неготовности экипажа к действиям в чрезвычайной ситуации. Мягко так говоря...
Прикрепил файлы с навигационной картой и картой от гугл - по обоим расстояние между островами - 70 метров.
Максимальная глубина - 10 метров. Какова осадка этого парохода?
Если версия верна, то спрашивается , на что они расчитывали? На итальянское авось?
Прикрепленные файлы
#208
Отправлено 16 Январь 2012 - 13:18
Кстати, мы обсуждали именно этот круиз у нас на форуме в теме "Хочу в морской круиз!" Именно на него было спецпредложение в рождественские праздники. http://www.infoflotf...ndpost&p=412673 Вот такой "подарочек" вышел. А мы тогда гадали, сколько может быть пассажиров в этом рейсе - лайнер был полный!
Мой ЖЖ x-ledi.livejournal.com
Сайт для планирования путешествий, поисковая система отелей TripLife
#210
Отправлено 16 Январь 2012 - 13:21
Осадка - 8 метров.Прикрепил файлы с навигационной картой и картой от гугл - по обоим расстояние между островами - 70 метров.
Максимальная глубина - 10 метров. Какова осадка этого парохода?
Если версия верна, то спрашивается , на что они расчитывали? На итальянское авось?
На карте виден проходик глубиной более 10 м между островками, но он в несколько раз уже гроомадины шириной в 35 метров!
Кстати, на приведённой карте нансена 5-метровая изобата. И складывается впечатление, что при удачном стечении обстоятельств "Конкордия" могла и проскочить...
Сообщение отредактировал Евгений Блохин: 16 Январь 2012 - 13:26
#211
Отправлено 16 Январь 2012 - 13:31
Вы имеете ввиду, что проходили между этими двумя маленькими островами?В этом месте были все, кто ходил в круизы по Западному Средиземноморью! Там очень оживленное движение - ежедневно ходят паромы. Кстати, суда идут на приличном расстоянии друг от друга, т.е .говорить о тесноте не приходится.
Кстати, мы обсуждали именно этот круиз у нас на форуме в теме "Хочу в морской круиз!" Именно на него было спецпредложение в рождественские праздники. http://www.infoflotf...ndpost&p=412673 Вот такой "подарочек" вышел. А мы тогда гадали, сколько может быть пассажиров в этом рейсе - лайнер был полный!
#212
Отправлено 16 Январь 2012 - 13:36
То есть факт подхода к острову до столкновения с препятствием капитан не оспаривает. А судоходной трассы в этом месте нет... И карта, если я правильно понимаю ситуацию, не является на таких участках надёжным источником информации - картографы не наносят на карту все препятствия на таких участках (мы видели несоответствие лоции и фотоснимков в этой же ветке).
#213
Отправлено 16 Январь 2012 - 13:39
В начале обсуждения темы была ссылка на турецкий ресурс, который выложил данные АИС мониторинга:Вы имеете ввиду, что проходили между этими двумя маленькими островами?В этом месте были все, кто ходил в круизы по Западному Средиземноморью! Там очень оживленное движение - ежедневно ходят паромы. Кстати, суда идут на приличном расстоянии друг от друга, т.е .говорить о тесноте не приходится.
Кстати, мы обсуждали именно этот круиз у нас на форуме в теме "Хочу в морской круиз!" Именно на него было спецпредложение в рождественские праздники. http://www.infoflotf...ndpost&p=412673 Вот такой "подарочек" вышел. А мы тогда гадали, сколько может быть пассажиров в этом рейсе - лайнер был полный!
http://www.seanews.c...igational-error
На нем, в частности, приводился маршрут:
Прикрепленные файлы
#214
Отправлено 16 Январь 2012 - 13:45
Так вот и интересно, они всех катали между этих островов, имею ввиду другие рейсы?В начале обсуждения темы была ссылка на турецкий ресурс, который выложил данные АИС мониторинга:Вы имеете ввиду, что проходили между этими двумя маленькими островами?В этом месте были все, кто ходил в круизы по Западному Средиземноморью! Там очень оживленное движение - ежедневно ходят паромы. Кстати, суда идут на приличном расстоянии друг от друга, т.е .говорить о тесноте не приходится.
Кстати, мы обсуждали именно этот круиз у нас на форуме в теме "Хочу в морской круиз!" Именно на него было спецпредложение в рождественские праздники. http://www.infoflotf...ndpost&p=412673 Вот такой "подарочек" вышел. А мы тогда гадали, сколько может быть пассажиров в этом рейсе - лайнер был полный!
http://www.seanews.c...igational-error
На нем, в частности, приводился маршрут:
#215
Отправлено 16 Январь 2012 - 13:51
Мой ЖЖ x-ledi.livejournal.com
Сайт для планирования путешествий, поисковая система отелей TripLife
#217
Отправлено 16 Январь 2012 - 13:53
Вот и в этот раз в рубке решили поддержать традицию, погудев знакомым на берегу.
Был ли в рубке капитан, мнения разнятся, упоминалось, что он в решающий момент был в ресторане.
#218
Отправлено 16 Январь 2012 - 14:01
Председатель совета директоров Costa Cruises, владевшей затонувшим лайнером, заявил, что компания расследует вероятность того, что человеческая ошибка могла стать причиной крушения корабля у побережья Италии в ночь на субботу.
"Компания отрицательно относится к подобному поведению, которое привело к катастрофе, - решению отклониться от идеального маршрута", - заявил Пьер Луиджи Фоши.
По его мнению, капитан направил корабль слишком близко к берегу. Капитан ранее был допрошен полицией и заявил, что на морских картах наличия подводных камней и рифов зафиксировано не было.
Фоши заявил, что лайнер успешно прошел все технические испытания во время последней проверки в 2011 году.
На борту корабля было 4200 человек, когда он сел на мель в спокойных погодных условиях. К текущему моменту подтверждена гибель шести человек.
Т.е. компания признала человеческий фактор.
Рим. 16 января. INTERFAX.RU - Спасательные операции на круизном лайнере "Коста Конкордия", потерпевшем крушение у берегов Италии, приостановлены, сообщил в понедельник представитель местной пожарной службы.
Это решение было принято потому, что судно начало смещаться под водой из-за сильного течения, отмечает итальянское телевидение."Мы немедленно покинули место проведения операции. Это то, чего мы боялись", - заявил представитель пожарных."Все операции приостановлены. Нам придется наблюдать за состоянием судна, и мы не знаем, когда возобновим операции", - добавил он.
Мой ЖЖ x-ledi.livejournal.com
Сайт для планирования путешествий, поисковая система отелей TripLife
#219
Отправлено 16 Январь 2012 - 14:02
Понятно, что то вроде того, как зайти в затон "Памяти Парижской Коммуны" раньше, только речники это делали намного безопаснее..Было высказано мнение и о том, что уже не в первый раз вахта в рубке КОНКОРДИИ старалась пройти поближе к острову, чтоб поприветствовать близких людей, на острове находящихся.
Вот и в этот раз в рубке решили поддержать традицию, погудев знакомым на берегу.
Был ли в рубке капитан, мнения разнятся, упоминалось, что он в решающий момент был в ресторане.
#220
Отправлено 16 Январь 2012 - 14:03
Ира, так на приведённом ресурсе Джилио вообще остаётся к востоку от трассы. Но, если бы "Конкордия" шла так, то как она оказалась у порта Джилио?Вот вам ссылка гугла http://maps.google.r...=h&z=10&vpsrc=6 там указаны все основные морские пути из порта Чивитавеккьи. Кстати, как шла Конкордия до сих пор официально неизвестно. Есть мнения, что турецкий сайт не прав и Конкордия обогнула остров Джилио слева.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных