Об осенних круизах
Осенние круизы, я имею в виду октябрьские и ноябрьские, не очень популярны. Это объективно, таков их потенциал? Или все-таки их потенциал выше, но не используется в полной мере круизными компаниями?
У меня нет определенного ответа на этот вопрос. Выскажу несколько соображений, в том числе и на основе своих осенних круизов.
Что такое осень? Пушкин, Шевчук и многие другие дали свои ответы. Я же отмечу, что к осени большинство людей либо целиком, либо большей частью использовали свой отпуск. Поэтому в основном осенний круиз для туриста – это неделя и меньше. И Инфофлот к этому пришел.
Фактор погоды весьма важен для успеха круиза, а осень – это облачность, дожди, низкая температура … Плохая погода осенью значительно чаще, чем летом. Поэтому, если вы выбираете между круизами в августе и октябре по одному и тому же маршруту из Москвы, то, несмотря на более высокую стоимость, при всех прочих равных, наверняка вы выберите августовский.
Мой осенний круиз 2009 года М-Кострома-М с точки зрения погоды вполне характеризуют две фотки:
http://foto.mail.ru/...6-30/2099.html#
http://foto.mail.ru/mail/arezn99/26-30/2142.html#
То ли дело круиз в августе
http://foto.mail.ru/...spot.albumindex
Поэтому, с одной стороны, из-за погоды осенние круизы проигрывают внутривидовую конкуренцию летним. Но с другой стороны, учитывая разнообразие погоды в разных частях нашей страны, фактор погоды можно использовать и как плюс, если предложить круиз, погода по маршруту которого лучше, чем по местам проживания туристов …
Но в случае 5-7 дневных рейсов из Москвы этот фактор использовать нельзя – погода практически одинакова, что в Москве, что на маршруте.
Мне кажется, что альтернативой таким рейсам для москвичей и жителей, окружающих ее областей, могут стать осенние круизы из Ярославля и, в меньшей степени, из Нижнего Новгорода вниз по Волге.
Ярославль из Москвы – это 4 с небольшим часа на проходящих поездах и меньше 4-х на поездах М-Ярославль. А в ноябре запускается поезд, на котором эта дорога займет 2 часа 55 минут.
Нижний Новгород в этом отношении похуже, даже дорогой Сапсан – это 3 часа 50 минут, а обычные поезда – 6 и более часов.
Недельный маршрут из Ярославля вниз – до Самары точно, а до Саратова не получится, пожалуй. До Сызрани?
И еще одна интересная возможность. Ярославль-Астрахань-Ярославль, а точнее в осеннем контексте обе половинки – по неделе - этого маршрута!
А что вы думаете об осенних круизах? Каким должен быть осенний круиз 2012 года, чтобы вы сейчас запланировали на него последнюю неделю своего отпуска?
Судя по обсуждению в этой ветке перспективы у осенних круизов неважные.
Сейчас я хотел бы предложить один рейс для обсуждения.
Закрытие навигации 2012 года - это КВД на А Бенуа М-Ярославль 9-11 ноября. Пусть это будет Часть 1 этого закрытия.
А Часть 2 - это Ярославль - Астрахань-Ярославль 11-25 ноября с 2-х дневной остановкой в Астрахани 17-18 ноября.
Продается весь этот рейс и его половины Ярославль-Астрахань 11-17 ноября и Астрахань-Ярославль 18-25 ноября.
А также М-Ярославль-Астрахань-Ярославль 9-25 ноября и М-Ярославльа-Астрахань 9-17 ноября.
И для волжан Самара-Астрахань-Самара и Казань-Астрахань-Казань.
Какова идея такого рейса? Как обеспечить заполнение теплохода?
Возможная идея - От московской непогоды, бессолнечного неба и слякоти - по матушке Волге на юг, к солнцу!
Основной поток - москвичи, то есть не только жители Москвы, но и все, кто в круизы обычно отправляется из Севречпорта.
Как нужно организовать этот рейс, какие условия обеспечить, чтобы вы выбрали какой-то участок этого рейса?
Особо интересно узнать мнение тех, кто только что принял участие в закрытии нынешней нвигации на Некрасове.
Украинские 302 завершают свою навигацию в конце сентября - начале октября.
Если какая-то российская компания захочет их арендовать для осенних речно-морских рейсов типа Самара-Севастополь, что этому
может помешать?
Я имею в виду законодательные ограничения, российским 302 в море нельзя, а украинским можно ...
А как в предложенной ситуации?