Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Об осенних круизах
#1
Отправлено 24 Октябрь 2011 - 20:46
Осенние круизы, я имею в виду октябрьские и ноябрьские, не очень популярны. Это объективно, таков их потенциал? Или все-таки их потенциал выше, но не используется в полной мере круизными компаниями?
У меня нет определенного ответа на этот вопрос. Выскажу несколько соображений, в том числе и на основе своих осенних круизов.
Что такое осень? Пушкин, Шевчук и многие другие дали свои ответы. Я же отмечу, что к осени большинство людей либо целиком, либо большей частью использовали свой отпуск. Поэтому в основном осенний круиз для туриста – это неделя и меньше. И Инфофлот к этому пришел.
Фактор погоды весьма важен для успеха круиза, а осень – это облачность, дожди, низкая температура … Плохая погода осенью значительно чаще, чем летом. Поэтому, если вы выбираете между круизами в августе и октябре по одному и тому же маршруту из Москвы, то, несмотря на более высокую стоимость, при всех прочих равных, наверняка вы выберите августовский.
Мой осенний круиз 2009 года М-Кострома-М с точки зрения погоды вполне характеризуют две фотки:
http://foto.mail.ru/...6-30/2099.html#
http://foto.mail.ru/mail/arezn99/26-30/2142.html#
То ли дело круиз в августе
http://foto.mail.ru/...spot.albumindex
Поэтому, с одной стороны, из-за погоды осенние круизы проигрывают внутривидовую конкуренцию летним. Но с другой стороны, учитывая разнообразие погоды в разных частях нашей страны, фактор погоды можно использовать и как плюс, если предложить круиз, погода по маршруту которого лучше, чем по местам проживания туристов …
Но в случае 5-7 дневных рейсов из Москвы этот фактор использовать нельзя – погода практически одинакова, что в Москве, что на маршруте.
Мне кажется, что альтернативой таким рейсам для москвичей и жителей, окружающих ее областей, могут стать осенние круизы из Ярославля и, в меньшей степени, из Нижнего Новгорода вниз по Волге.
Ярославль из Москвы – это 4 с небольшим часа на проходящих поездах и меньше 4-х на поездах М-Ярославль. А в ноябре запускается поезд, на котором эта дорога займет 2 часа 55 минут.
Нижний Новгород в этом отношении похуже, даже дорогой Сапсан – это 3 часа 50 минут, а обычные поезда – 6 и более часов.
Недельный маршрут из Ярославля вниз – до Самары точно, а до Саратова не получится, пожалуй. До Сызрани?
И еще одна интересная возможность. Ярославль-Астрахань-Ярославль, а точнее в осеннем контексте обе половинки – по неделе - этого маршрута!
А что вы думаете об осенних круизах? Каким должен быть осенний круиз 2012 года, чтобы вы сейчас запланировали на него последнюю неделю своего отпуска?
#2
Отправлено 25 Октябрь 2011 - 00:01
Фотографии из этого круиза можно посмотреть здесь:
http://photo.qip.ru/...6617286/?page=1
#4
Отправлено 25 Октябрь 2011 - 00:38
Что касается поездов до НН, то могу порекомендовать 154-й. Он отправляется с Курского в 16.45, прибывает в НН в 21.25. В пути 4.40. Билет стоит 912 рублей!!! При том, что это экспресс с сидячими вагонами, по 6 мест в купе. Обратно: 153-й. Отправляется в 9.15, в Москве в 13.55.
#5
Отправлено 25 Октябрь 2011 - 04:48
Недельный маршрут из Ярославля вниз – до Самары точно, а до Саратова не получится, пожалуй. До Сызрани?
Самара не получается. Казань максимум при утреннем отходе и вечернем приходе.
График (под т/х 305 пр) из Ярославля может быть такой:
День 1 отход 11-00, Кострома 15-30 - 20-30
День 2 Чкаловск 10-00 - 14-00, Городец 16-00 - 20-00
День 3 Макарьев 09-00 - 13-00
День 4 Казань 08-00 - 19-00
День 5 Чебоксары 08-00 - 13-00, Козьмодемьянск 16-30 - 19-30
День 6. Нижний Новгород 10-00 - 15-00
День 7 Плес 09-00 - 13-00, прибытие 22-00
Хотя... Вариант на 8 дней (лучше всего - с субботы по субботу), под т/х 588 пр.
День 1 отход 11-00, Кострома 15-00 - 20-00
День 2 Нижний Новгород 14-30 - 18-30
День 3 Казань 14-30 - 18-30
День 4 Самара 16-30 - 20-30
День 5 Ульяновск 09-00 - 13-00
День 6 Чебоксары 09-00 - 13-00, Козьмодемьянск 16-00 - 19-00
День 7 Нижний Новгород 08-00 - 09-00, Городец 14-30 - 18-30
День 8 Плес 09-00 - 13-00, прибытие 21-00
#6
Отправлено 25 Октябрь 2011 - 05:56
В Твери, Угличе, Мышкине и других городах вполне можно стоять с 9-00 до самого вечера, с организацией двух экскурсий на первую и вторую половину дня. А если это будут автобусные экскурсии в ближайшие города и усадьбы (Василёво, Кашин и т.д) - то это только дополнительный плюс для осенних круизов.
#8
Отправлено 25 Октябрь 2011 - 08:55
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#9
Отправлено 25 Октябрь 2011 - 09:26
Об осенних круизах
А что вы думаете об осенних круизах? Каким должен быть осенний круиз 2012 года, чтобы вы сейчас запланировали на него последнюю неделю своего отпуска?
Ростов на Дону - Астрахань - Ростов на Дону! И в КВДшку можно в любую сходить.
книжку,
Допейте вашу чашку,
Дожуйте свой
дежурный
бутерброд.
Снимите и продайте
Последнюю рубашку
И купите билет на
пароход.
#10
Отправлено 25 Октябрь 2011 - 10:37
А я бы при выборе из августовского и сентябрьского рейсов безусловно выбрала бы сентябрьский..
Почему? 1) Детей там будет существенно меньше - в школе они
2) Больше вероятность неполной загрузки теплохода - свободней и спокойней
С другой стороны, семьи с детьми школьного возраста от осенних круизов автоматически отсекаются (кроме КВД).
Кстати, я слабо понимаю, чем пассажирам мешают дети-школьники в возрасте от 10 лет. На мой взгляд, самый "мешающий" возраст - это от 4 до 8, когда они носятся с воплями по палубам.
#11
Отправлено 25 Октябрь 2011 - 10:52
1.Интересная именно экскурсионка (стоянки в два дня, "новые места"). Тематическая развлекаловка точно не привлечет.
2. Супер низкая цена (ниже 1000 руб/чел/сутки). В этом варианте возможно отправление/прибытие из другого города.
#12
Отправлено 25 Октябрь 2011 - 11:13
Пошел бы в позднеосенний круиз только если будет:
1.Интересная именно экскурсионка (стоянки в два дня, "новые места"). Тематическая развлекаловка точно не привлечет.
2. Супер низкая цена (ниже 1000 руб/чел/сутки). В этом варианте возможно отправление/прибытие из другого города.
К сожалению, п. 2 практически нереализуем даже на т/х суперэконом-класса ("Анна Ахматова", "В,М. Зайцев" и подобные). Расход топлива, портово-пристанские расходы и зарплата команды от сезона не зависят. А в убыток себе ни одна компания работать не будет, каждый рейс должен приносить хоть какую-то прибыль, либо (на крайний случай) уходить в ноль. Но никак не в минус.
#13
Отправлено 25 Октябрь 2011 - 11:28
И где и когда Вы такое видели в последний раз?Супер низкая цена (ниже 1000 руб/чел/сутки).
Дело еще в том, что для осенних круизов подходят только теплоходы, имеющие эффективно функционирующую систему отопления. Среди немодернизированных "пузырей" и 588-х такие еще найти надо, а вот 4-деки и модернизированные 3-деки - пожалуйста! Отсюда и цена соответствующая...
#15
Отправлено 25 Октябрь 2011 - 12:10
так и подмывает спросить: " Вы в этом уверены...?"К сожалению, п. 2 практически нереализуем
Можно в цифрах , на примере того же "Закрытия" на Некрасове
Пожалуйста, хотя моя математическая модель многим может не понравиться. Закрытие на Некрасове. Фактическая продолжительность круиза составит 4,5 (вечерний отход)+2х24+14(прибытие в Казань)=66,5 часов. Самая дешевая каюта 7500 рублей без учета скидок. Делим 7500 на 66,5 и умножим на 24. Получим стоимость одних круизо-суток 2706 рублей. Поправьте, если ошибаюсь.
#16
Отправлено 25 Октябрь 2011 - 12:23
Насчет "другого города". Если говорить с точки зрения жителей Москвы:
Наиболее удобный город - это Н.Н. С обязательной привязкой к Сапсану. Ехать 4-40 в по сути в обычной железнодорожной сидячке, единственно, разбитой по 6-местным секциям - не фонтан. Правда, есть, например, 018Е Москва-Пермь. Или автобус - там двухместные лавочки. Но это требует потери одного рабочего дня. (Впрочем, 16-45 тоже предполагает уход с работы часов в 15). Для недельного рейса - нормально, для КВД - неприемлемо. Но какой процент согласятся ехать в КВД+поезд. А с загрузкой и так проблемы. А КВД нужны. На них и прибыль больше, и загрузка получше. А теплоход, сделавший рейс из Н.Н., телепортироваться в Москву не может. А получится ли загрузить КВД в Н.Н. - большой вопрос.
Май НН-Павлово-НН / открытие (Чапаев)
Август НН-Елабуга-НН (Жуков)
#19
Отправлено 25 Октябрь 2011 - 19:18
Дело еще в том, что для осенних круизов подходят только теплоходы, имеющие эффективно функционирующую систему отопления. Среди немодернизированных "пузырей" и 588-х такие еще найти надо
Да, на "Ахматовой" с этим были проблемы. Пришлось спать в рубашке. С другой стороны, преплачивать за КВД тоже не хочется. К тому же у 4-палубников все рейсы стандартные. В основном Углич и Мышкин. Что-нибудь интересное у них встречается редко.
#20
Отправлено 25 Октябрь 2011 - 20:08
Буквально позавчера вернулись из очередного такого круиза - восторг полный! Собственно, достаточно почитать раздел рассказов и отзывов - там очень много классных свежих отзывов о подобных рейсах. Что касается погоды, то не стоит этого бояться - даже в октябре разумное количество теплой одежды позволяет довольно комфортно находиться на палубе. Так что осенние круизы - это здорово!
Мой блог о путешествиях=>>
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных