Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Платный въезд на причалы СРВ признан незаконным
#1
Отправлено 14 Октябрь 2011 - 15:38
К такому выводу пришли Московская прокуратура по надзору за исполнением законов на водном транспорте и Московское управление Федеральной антимонопольной службы, проверив деятельность ФГУП «Канал имени Москвы», которое управляет речными вокзалами столицы.
Руководство столичного ФГУП «Канал имени Москвы» самовольно вопреки действующему законодательству установило шлагбаум и ввело плату за проезд на территорию причалов Северного речного вокзала в Москве . Платить за проезд на причалы вынуждены были не только граждане, купившие билеты на теплоходы, но и владельцы судов, стоящих у причалов.
Приказом руководителя ФГУП «Канал имени Москвы» Анатолия Сокуренко в апреле этого года были установлены расценки за проезд : 100 рублей в час за легковую машину, 250 за грузовик и 300 за автобус.
Недовольные такими поборами граждане и предприниматели обратились в речную прокуратуру, а ООО «Речфлот» - в Московское УФАС России.
В результате к завершению навигационного сезона справедливость восторжествовала – прокуратура 24 сентября вынесла ФГУП «Канал имени Москвы» предписание о демонтаже шлагбаума и прекращении взимания оплаты с проезжающих машин , а Московское УФАС 14 октября признало предприятие виновным в многочисленных нарушениях антимонопольного законодательства.
ФГУП «Канал имени Москвы» создавало дискриминационные условия для владельцев судов , навязывало им заключение договоров на оплату проезда, а также незаконно дважды получало оплату как за стоянку судов у причалов, так и за проезд автотранспорта к этим судам.
Незаконные действия по взиманию денег за проезд автомашин как с граждан, так и с юридических лиц ФГУП «Канал имени Москвы» пыталось оправдать борьбой за безопасность на транспорте, предупреждением терроризма и большими расходами на установку шлагбаума и кассовых терминалов.
Такие доводы не были приняты во внимание антимонопольным органом, который установил в «шлагбаумном бизнесе» ФГУП «Канал имени Москвы» факты нарушения антимонопольного законодательства и выдал предписание о его прекращении .
Кроме того, антимонопольный орган установил другие нарушения в деятельности речного монополиста : в частности, был нарушен установленный государством порядок ценообразования на причалы Северного речного вокзала ( применяемые ФГУП "Канал имени Москвы" тарифы были выше, чем установленные Федеральной службой по тарифам, иногда в два раза, судоходным компаниям навязывались невыгодные условия договора, а в вопросах предоставления причалов ответчиком по делу были допущены нарушения прав ООО "Речфлот" путем предоставления преимуществ его конкуренту- ОАО "Пассажирский порт в причаливании к причалам №№ 7, 8 и 9 Северного речного вокзала , что является созданием дискриминационных условий для одного из конкурирующих перевозчиков .)
Всего в Московском УФАС России в отношении Канала имени Москвы было возбуждено 4 дела о нарушении антимонопольного законодательства : два уже рассмотрены ( в частности, ФГУП "Канал имени Москвы" привлечено к ответственности за не предоставление в антимонопольный орган затребованной информации ), два находятся в стадии рассмотрения ( нарушение установленного порядка ценообразования на Южном речном вокзале и дискриминация судовладельцев в сфере межнавигационого отстоя судов).
Незаконными действиями ФГУП "Канал имени Москвы" был причинен ущерб ООО "Речфлот" в сумме свыше 1 млн рублей.
Кстати, теперь другие лица, чьи права были нарушены, вправе потребовать возмещения своих убытков, например, оплаты за проезд на причалы.
Пресс-служба ООО «Речфлот»
#2
Отправлено 14 Октябрь 2011 - 16:00
......................................................................................................................................................
#4
Отправлено 14 Октябрь 2011 - 16:36
#6
Отправлено 14 Октябрь 2011 - 21:05
Фотоотчёт. "Михаил Танич" М.-Мышкин-М. 25-27.09.2015 http://www.infoflotforum.ru/topic/45249-mihail-tanichnebolshoe-osennee-fotoputeshest/
Фотоотчёт. "Александр Суворов" С-Пб.-НиНо. 15-22.09.2014 Дубль ДВА! НЕНАПИСАН.
Фотоотчёт. "Александр Суворов" С-Пб.-НиНо. 15-22.09.2013 http://www.infoflotforum.ru/topic/40873-zolotaja-osen-na-volgo-balteili-puteshestvie-iz/
Фотоотчёт. "Космонавт Гагарин" М.-НиНо-М. 30.05-06.06 2013 http://www.infoflotforum.ru/topic/41198-777-ja-vesennjaja-nedelja-na-teplohode-kosmonavt-gag/
Фотоотчёт. "Михаил Танич" М.-Кострома-М. 10-14.09.2012 http://www.infoflotforum.ru/topic/39197-nachalo-oseni-na-taniche-10-14-sentjabrja-2012-goda/
Фотоотчёт "Дмитрий Пожарский" 19-28.05 2012 С.Пб.-Самара http://www.infoflotforum.ru/topic/38471-s-severa-na-jugili-puteshestvie-na-pozharskom-iz/
Фотоотчёт "В.Чапаев" М.-Тверь-Мышкин(Углич)-М. 10-13.08.2011 http://www.infoflotforum.ru/topic/36649-chapaevnezaplanirovanoe-schaste-2-m-tver-mishki/
Фотоотчёт "Кабаргин" 20-27.05.2011 НиНо- С.-Пб http://www.infoflotforum.ru/topic/36055-kabarginzaplanirovannoe-schastenn-speterbu/
Фотоотчёт "А.Бенуа" 10-13.05.2011 М.-Мышкин-М.http://www.infoflotforum.ru/topic/35821-mini-kruiz-10-13052011-na-th-abenua-nezaplanirovannoe-s/
Фотоотчёт "Очарованный Странник" Казань-М. 20-25.05.2010 http://www.infoflotforum.ru/topic/32360-ocharovannii-strannik-588-kazan-moskva-20-25-maja-2010/
Все остальные фотоотчёты были случайно удалены неоттударастущими руками Вашего покорного слуги.
#8
Отправлено 15 Октябрь 2011 - 06:26
Что-то мне подсказывает, что с весны к причалам вообще нельзя будет проехать, ни так, ни за деньги, но это не надолго: сначала можно будет "договориться" (и уж, конечно, не за 100 рублей, а много-много больше), а потом всё вернётся "на круги своя". Посмотрим, что будет к концу сезона 2012.Плата за проезд на речной вокзал признана незаконной, шлагбаум должен быть демонтирован.
... в апреле этого года были установлены расценки за проезд : 100 рублей в час за легковую машину, 250 за грузовик и 300 за автобус.
... прокуратура 24 сентября вынесла ФГУП «Канал имени Москвы» предписание о демонтаже шлагбаума и прекращении взимания оплаты с проезжающих машин.
Кстати, а как обстоит дело во многих иных речных портах, от Спб до Перми, Астрахани и Ростова: построены ли там надолбы? замками шлагбаумы прикручены ли? Нашему человеку, а уж начальнику тем более -- без заборов никак нельзя.
PS. Вообще-то за проезд к трапам теплоходов надо брать денежку, но с посторонних, а не с туристов, не с пассажиров, не с вспомогательных служб, не с личного транспорта служивых. Иначе там мгновенно образуется бесплатная стоянка и тогда никто к причалам не попадёт.
#9
Отправлено 15 Октябрь 2011 - 07:02
2016 год:
26-28 апреля, "Дмитрий Фурманов", Городец - Москва
29 апреля - 2 мая, "Михаил Булгаков", Москва - Тверь - Мышкин - Москва
4-20 июля, "Василий Чапаев", Москва - Уфа - Москва
29 сентября - 10 октября, "Александр Бенуа", Ростов-на-Дону - Астрахань - Нижний Новгород
3-6 ноября, "Н.А. Некрасов", Москва - Городец
#10
Отправлено 15 Октябрь 2011 - 12:30
В Питере всё, как и должно быть в солидном городе: и шлагбаум, и будка привратникаа как обстоит дело во многих иных речных портах, от Спб ...
#12
Отправлено 17 Октябрь 2011 - 08:42
Был "переходный период", когда нужно было просто подъехать к шлагбауму, сделать "морду валенком" и сказать: я к такому-то теплоходу. Ребята немного мялись, потом молча пропускали. Потом придумали 100 рублей, но первые 15 минут бесплатно. Кстати, еще один миф: оставляя машину на парковке у СРВ перед отъездом в КВД, надо дать охранникам денег, они присмотрят. Так вот, никто вашу машину оберегать не будет, сунут деньги в карман и забудут (причем один другому не скажет, что с вас что-то взял) - было несколько показательных эпизодов. Посему - просто подъезжаем, паркуемся и идем на теплоход.Странно...
Минувшим летом на причалы МСРВ заезжал безо всякой платы.
Меня, честно говоря, гораздо больше, чем плата за проезд, печалят заборы вдоль причалов и большей частью наглухо закрытые выходы из парка. Мы что, в зоне боевых действий? на территории режимного предприятия? испоганили всю ауру речного вокзала... Я понимаю, что надо осваивать выделенные на обеспечение безопасности средства, но не такими же топорными методами... А просвечивание рентгеном багажа? Да кто мешает на следующей же стоянке спокойно пронести на борт всё, что заблагорассудится? Где логика, где здравый смысл?..
#15
Отправлено 17 Октябрь 2011 - 16:58
Насколько мне известно, никто даже не начинал разрабатывать проектную документацию на реставрационные работы. Вокзал закрыт уже второй год
#16
Отправлено 17 Октябрь 2011 - 17:17
Когда-то, еще при Лужкове, шла речь о закрытии Северного порта (перенос грузовго порта в Дмитров), а из СРВ сделать культурно-развлекательную зону, даже вроде бы говорили о сносе подлинного здания речного вокзала и воссоздании его из современных материалов (железобетона) с открытием в нем торгово-развлекательного центра. Может и сейчас еще не передумали отказаться от этого "безумного" проекта, потому и проекта реставрации подлинного здания архитектора Рухлядева нет и в помине....Насколько мне известно, никто даже не начинал разрабатывать проектную документацию на реставрационные работы. Вокзал закрыт уже второй год
#18
Отправлено 17 Октябрь 2011 - 19:19
Не обязательно брать плату именно за въезд. Причалы СРВ, как и любой причал вообще - зона повышенной опасности. Возможно падение автомобиля в воду из-за её обилия. Чтобы этого не случилось, каждый водитель, желающий быть допущенным к управлению автомобилем на территории ГУП "Канал имени Москвы" обязан пройти платные курсы и быть аттестованым на право управления автомобилем на территории причалов канала. Нет аттестации - не беда. За руль Вашего авто сядет специально обученный водитель, который не допустит такого развития событий. Ни у кого же не вызывает возражения факт, когда, допустим мне на грузовой машине надо заехать на военный завод, а меня высаживают, за руль садится работник предприятия. "Канал им Москвы" может устанавливать любые правила игры на своей территории. Всё это делается в интересах нашей безопасности.
#19
Отправлено 17 Октябрь 2011 - 19:23
ФГУПГУП "Канал имени Москвы"
Ни разу не юрист, но уверен, что вы заблуждаетесь. Иначе можно дойти до абсурда"Канал им Москвы" может устанавливать любые правила игры на своей территории
#20
Отправлено 17 Октябрь 2011 - 19:31
Это не ЕГО (ФГУП "КиМ" то есть) территория. Эта территория - собственность РФ, и она всего лишь передана этому ФГУП в хозяйственное ведение. Это совсем не значит, что можно творить там все, что захочется!"Канал им Москвы" может устанавливать любые правила игры на своей территории
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных