О состоянии судна я писал в
в этой теме , сюда добавлю еще одно видео
Кормовой пролет средней палубы, такая картина наблюдалась во время/после каждого дождя, матросики несколько раз вскрывали пол, изображали кипучую деятельность, однако ситуация повторялась
Плюс к этому во время/после каждого дождя в некоторых помещениях теплохода ставили ведра, ибо с потолков капало, пару раз туристы жаловались, что и в каютах была течь.
Модернизация судна сделана частично, в плохом смысле, и, как я считаю, непродуманно и непоследовательно: главный пролет-лицо корабля, до сих пор не убраны допотопные киоски и стойки, можно и плиточку было положить, идеал в этом плане-трехдеки «ГАМЫ»; много туристов жаловались на нестерпимую вонь из канализации в каютах, ничем неубиваемую; в общих душевых тоже можно было бы краны и души новые поставить, наверное не очень больших денег это стОит; еще если честно, я уже не помню, была ли на судах ТЛ вентиляция в туалетах и душах, но здесь я специально искал хотя бы какие-нибудь отверстия или решетки, не нашел, там невозможно находиться даже в относительно прохладную погоду, представляю, что там творилось, когда теплоход в Ростов ходил, извините за такие подробности. В трюме вроде каюты модернизированы, а в коридорах находиться страшно. В общем, все в таком духе.
Еще пару слов о своей каюте скажу: никаких вопиющих фактов не назову, в целом это обычная аутентичная каюта, еще спасибо, что с потолка не капало во время дождей. Проблема в том, что к хорошему быстро привыкаешь, и, хотя я и воспитан Транспортной Линией, но после прошлогоднего круиза на «Октябрине» в модернизированной каюте со всеми удобствами, мне было тяжело. Опять же, к вопросу о «розовых очках»: если бы всё удалось по маршруту, в отчете и не подумал бы писать о том, что испытывал какие-либо неудобства.
Экипаж: тут тоже всё достаточно мрачно. Новый капитан, Посохин… не в курсе, где он раньше работал и как там у него обстояли дела, но, при всем моем уважении к этому человеку, не могу сказать о нем ничего хорошего. Дело даже не в том, что это его первая навигация, у Рузманкина в том году тоже была первая на «Октябрине», но такого бардака, как здесь, там не было. На лицо было полнейшее неуважение со стороны команды, полная недисциплинированность, в этом виноват сам Посохин. Весь экипаж бухал, не пил, а бухал. На «ОР» в том году тоже все пили, наверняка, я уверен, но ни разу ни одного члена экипажа замечено в нетрезвом состоянии не было. Матросы с «Никулина» не стеснялись стоять (едва стоять) в нетрезвом виде в очередях в магазинах вместе с нами за очередными порциями. Любому из туристов, находящемуся на корме средней, не напрягая слух, можно было узнать, чем они там постоянно занимаются, особенно наглядно это слышалось в шлюзах. Что самое страшное (сам не видел, пишу со слов нескольких туристов), задраивать иллюминаторы в каюты нижней палубы перед водохранилищами несколько раз приходили вахтенные матросы в нетрезвом состоянии. Кульминация была во время стоянки в Шексне: вернулись из Вологды, я стою курю в кормовом пролете на главной, подходит один из матросов, далее диалог:
-Привет. Слушай, ты один отдыхаешь?
-Да, а что?
-Слушай…можно тебя об одной услуге попросить?... Ты не мог бы нам в караоке-баре пивка покупать? Мы тебе деньги, а ты нам пиво приносить будешь.
Блин, хорошо, что не на мои деньги попросил покупать. О своей реакции писать не буду, скажу только, что с такой просьбой ко мне в последующие дни не обращались, а в оставшиеся вечера в бар приходила одна из официанток и со словами «Ой, что-то у меня люкс забухал!...» и выгребала пиво и крепкие спиртные напитки. Отдыхающих в люксах я видел, что-то не были они похожи на забухавших, хотя как знать, как знать…
Закрывая тему алкоголя, опишу еще одну картину: Вытегра, стою фотографирую выходящие из шлюза «чемоданы», среди них «Константин Федин», внизу на главной, не вяжущий лыка боцман машет рукой и кричит: «Ээээй, Водоход!... Заберите меня отсюдааа!...»
Беда, в общем.
Судовождение: я не могу назвать ни одного шлюза, в который теплоход заходил бы гладко. Конечно, может они и были, но наверное ночью. Бились о стенки постоянно, хорошо так бились. По-настоящему стало страшно, когда заходили в один из шлюзов, и на ходу начали долбиться сначала о стенку ожидания (!!!), а затем еще и о нижние ворота. Не терлись, а долбились. Капитан на швартовке-отдельная песня. Даже если он первую навигацию на новом для себя судне, то это не оправдание для такого экстрима. К некоторым причалам и теплоходам на такой скорости швартовались, что я обеими руками за планширь держался. Не преувеличиваю. Кто был в Тутаеве, помнит, что там от основного бетонного причала, вынесен деревянный мостик на железных сваях, для швартовки главным пролетом. Когда швартовались, я подумал, что сейчас город лишится этого причала, и не будет в эту навигацию больше судозаходов. Так бортонули, что несколько досок с характерным звуком сломались, и одна из свай сместилась. Аниматоры и барменша рассказывали, что в Макарьеве в начале навигации чуть причал собой не утащили. Кто будет скоро там, спросите, они там наверняка запомнили «Никулина». При швартовках капитан с матросами в угадайку играют всегда: он им ничего не говорит, куда подавать, с какого кнехта, капитан сказал «Подобрать на баке», так матрос так и будет подбирать, пока корабль на берег не выползет.
Спасибо, что на мель не посадили.
Ресторан: чтобы наблюдать за вышеописанными цирковыми номерами, необходимо подкрепиться =) Питался во 2 смену в верхнем ресторане. Кормили очень вкусно и сытно, разнообразно. Блюда начали повторяться только дня с 14-15 –го. Шведский стол правда к концу круиза стал поднадоедать, но все равно это очень удобный вид завтрака. Толкучка была, конечно, но всем всего хватало, если что-то заканчивалось, очень быстро подносили добавку. Обслуживание тоже на высоком уровне, подолгу никогда не ждали, блюда подносили иногда мгновенно. Официанткам зачет.
Бар: Ассортимент никакой, цены высокие. Я там только кофе иногда по утрам брал, и пару раз пиво, "Козел" 160 рублей, "Сибирская Корона" 70 рублей. Однако все равно почти все время проводил там и на корме средней палубы, общаясь с барменшей и аниматорами =) Потому что
публика в круизе была специфической, Соловки как-никак. Из молодежи практически никого не было. Школьников старшего возраста, боящихся даже пукнуть без разрешения родителей/бабушек, в расчет не берем. Вот и общался с барменшей и аниматорами, да с парой-тройкой дедков. Детей вообще очень мало было.
Анимация была на уровне… кажется. Я на концертах не был, но говорят, что людям нравилось; я с аниматорами во внерабочее время общался =) Музыкант там классный, хорошо играет, Александр, и на баяне, и на пианине может, аппаратура вся своя у него, несколько лет на интурах работал (на «Петре Первом», «Достоевском»), что его сюда притащило… Дискотек не было. Были танцы. Там я тоже не появлялся.
Дирекция круиза работала без сбоев, особенно в кризисной ситуации. Павел Ходырев и ПДК Иван Грянкин. Иван вообще молодец, ибо все самое сложное именно на него свалилось, потому что Ходырев вышел в Питере и сел только в Нижнем Новгороде, в отпуске был наверное, не знаю. Во всех городах экскурсионное обслуживание было без сбоев.
Методист Елена Дмитриевна сработала качественно. Информации было много, все было своевременно.
Уборка в каютах качественная. Убирались на стоянках, пока нас не было. Каждый день новая бутылка питьевой воды, но поскольку из жидкостей я пил в основном пиво, то под конец круиза у меня бутылок с водой очень много неоткрытых скопилось, а они все несли и несли… =)
Вот в целом общие впечатления от круиза, постепенно буду добавлять иллюстрированные отчеты по дням, а все фотографии вы можете посмотреть по адресу
http://photo.qip.ru/...frid/200584413/