Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Использование двигателя ЯМЗ 7511 в качестве дизель-генератора.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 59

#1 Sanchez

Sanchez

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 34 сообщений
  • Регистрация: 30-Октябрь 10
  • Город:Н. Нов

Отправлено 27 Август 2011 - 12:13

Уважаемые механики! Вопрос к Вам... На пассажирском теплоходе, (проект 26-37) в качестве дизель-генератора установлен двигатель ЯМЗ 7511 мощность 400 л.с Двигатель по всем характеристикам должен спокойно держать нагрузку в 200к.ватт. А в действительности он держит только 100 к.ватт, если нагрузка возрастает больше, то двигатель сбрасывает обороты! Не тянет вообщем... Подскажите пожалуйста... Кто сталкивался с такими двигателями у кого есть опыт установки автомобильного двигателя в качестве судового ДГ... В чем может быть причина???

#2 bigboss

bigboss

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 600 сообщений
  • Регистрация: 07-Октябрь 09
  • Город:Пермь

Отправлено 27 Август 2011 - 12:34

Как вариант - нехватка топлива: мало сечение подводящего топливопровода, топливопровод забит смолянистыми отложениями, грязные топливные фильтры и т.д. По описанию поведение похоже: при малых нагрузках топлива хватает, при увеличении нагрузки увеличивается цикловая подача, поступающего к насосу высокого давления топлива не хватает - обороты падают. Подобное встречал на разных дизелях...
Возможно проблема в настройках регулятора ТНВД дизеля или неисправность топливоподкачивающего насоса.

#3 Ant-poc

Ant-poc

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 552 сообщений
  • Регистрация: 07-Август 11
  • Город:Сарапул

Отправлено 27 Август 2011 - 16:22

А какой генератор? Если на 1500об/мин и менее,то наверно он дефорсирован.Т.е с уменьшением числа оборотов дизеля снижается и мощность, рейка ограничена на определённые обороты.

#4 Sanchez

Sanchez

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 34 сообщений
  • Регистрация: 30-Октябрь 10
  • Город:Н. Нов

Отправлено 27 Август 2011 - 16:41

Мне то кажется, что проблема в топливной системе... Но факт в том, что на судне 2 дизель генератора с двигателем ЯМЗ и у обоих схожее поведение, не держат нагрузку больше 100 к.ватт. Двигатели новые, поставили в начале навигации и такое поведение у них с самого начала. Что касается генератора, марка его БГ-160-4ОМ4

#5 Ant-poc

Ant-poc

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 552 сообщений
  • Регистрация: 07-Август 11
  • Город:Сарапул

Отправлено 27 Август 2011 - 16:59

Посмотрел в сети про Я7511 -мощность 294 кВт( 400л.с )у него при 1900 об/мин
генератор БГ-160 работает при 1500 об/мин мощность 150 кВт

#6 bigboss

bigboss

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 600 сообщений
  • Регистрация: 07-Октябрь 09
  • Город:Пермь

Отправлено 27 Август 2011 - 17:08

Посмотрел в сети про Я7511 -мощность 294 кВт( 400л.с )у него при 1900 об/мин
генератор БГ-160 работает при 1500 об/мин мощность 150 кВт

Тоже сейчас этим занимался. Дизели и генератор агрегатировали сами или брали готовые дизельгенераторные агрегаты? Если готовые, то что говорит завод-изготовитель? Если сами, то посмотрите по характеристикам (диаграммам) мощность дизеля на 1500 об/мин.

#7 Sanchez

Sanchez

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 34 сообщений
  • Регистрация: 30-Октябрь 10
  • Город:Н. Нов

Отправлено 27 Август 2011 - 19:11

По диаграмме на ЯМЗ 7511 при 1500 об.мин он должен спокойно вытягивать 270 к.ватт нагрузки. А на самом деле он не тянет больше 100 к.ватт Агретировали силовую установку сами! С заводом изготовителем не связывались. До этого стоял ЯМЗ-238НД3 меньшей мощности и то же не мог вытянуть нагрузку больше 100к.ватт но он работал на пределе, а сейчас двигатель мощный все говорит о том, что он должен спокойно справлятся с нагрузкой в 200к.ватт. Хотелось бы узнать, возможен ли вариант установки на двигатель ЯМЗ 7511 ТНВД от ЯМЗ 7514 марка ТНВД 175.1111005-70 отличающегося измененной регулировкой цикловых подач. ???

#8 bigboss

bigboss

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 600 сообщений
  • Регистрация: 07-Октябрь 09
  • Город:Пермь

Отправлено 30 Август 2011 - 07:41

Данные дизельгенераторы ставили вместо проектных стокиловаттных, возможно действительно не хватает сечения проектных топливопроводов...

#9 Павел Вязовцев

Павел Вязовцев

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 195 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 08
  • Город:Краснодар, Новороссийск

Отправлено 30 Август 2011 - 09:47

Была у меня ситуация, когда обычный автомобильный дизелёк (фургон "Авиа-31Ф") на ХХ работал, как часы, а под мало-мальской нагрузкой отказывался тянуть машинку ...
Тоже сначала на нехватку топлива, забитость топливных фильтров, грязную соляру, ТНВД грешили.
Оказалось - воздуха двигателю не хватало (гофрошланг подачи воздуха расслоился и сам себе перекрывал доступ воздуха).
С обустройством подачи топлива/воздуха на т/х не знаком.
... ещё больше фотографий здесь:
http://fotki.yandex.ru/users/it-pv/
https://www.facebook...info#!/pavelv23

#10 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 231 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 30 Август 2011 - 11:22

Это же мотор ещё с ТНВД. Муфту опережения впрыска смотрите. Тянуть 200 квт должен. Есть опыт замены двигателя Д 12(на флоте кажется 12 чн15/18) на ямз - 238 тоже с 200 квт генератором на снегоуборочном поезде. Работал без проблем. А ЯМЗ 7511 - почти тот же 238. Ещё есть там такая фишка, как клапан слива топлива из нагнетательной полости при избыточном давлении. Он на пружине. Может, слабая, вот и сливается соляра в обратку. Помпу (подкачивающий насос) тоже можно посмотреть. Глушилка механическая, или электрическая? Посмотрите, чтобы в положении "наполовину заглушено" не осталась. Тоже будет заводиться, тянуть не будет.
Ну, или можно по быстрому, минут за 45 перекинуть ТНВД. Если с другим ТНВД, который снят с исправного дизеля этот работает нормально, дело в нём.

#11 bigboss

bigboss

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 600 сообщений
  • Регистрация: 07-Октябрь 09
  • Город:Пермь

Отправлено 30 Август 2011 - 14:21

Ну, или можно по быстрому, минут за 45 перекинуть ТНВД. Если с другим ТНВД, который снят с исправного дизеля этот работает нормально, дело в нём.

Там по описанию топикастора два одинаковых дизеля с одной проблемой - оба не тянут свыше 100 кВт. Не может у двух дизелей быть одинаковая неисправность, проблема вне дизлей...

#12 master212

master212

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 297 сообщений
  • Регистрация: 26-Август 10
  • Город:Касимов

Отправлено 30 Август 2011 - 15:23

Ну, или можно по быстрому, минут за 45 перекинуть ТНВД. Если с другим ТНВД, который снят с исправного дизеля этот работает нормально, дело в нём.

Там по описанию топикастора два одинаковых дизеля с одной проблемой - оба не тянут свыше 100 кВт. Не может у двух дизелей быть одинаковая неисправность, проблема вне дизлей...

Проверь нет ли ограничения по нагрузке в период обкатки. Сам же говоришь "установлены перед навигацией"

#13 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 231 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 30 Август 2011 - 21:51

Надо посмотреть момент двигателя, который был раньше и момент на 1500 ЯМЗ. Если у родного двигателя он намного больше, то вполне возможно, наши предки были не дураки и не зря такой двигатель на генератор поставили, и все манипуляции с ЯМЗ бессмысленны.
Как происходит "не тянет"? Обороты падают при нагрузке в район 1100 - 1300 (зона наибольшего крутящего момента у ЯМЗ), или совсем глохнет?
Может ещё воздух в системе быть. Обычно он изгоняется относительно быстро, а может в некоторых случаях быть постоянно. Открутите чуть-чуть пробки воздушные на ТНВД, соляра оттуда должна бить, а не пузыриться. Открутите трубки, ведущие к форсункам от ТНВД и прокрутите мотор стартёром. Солярка должна улетать из насоса в потолок и с силой в него ударяться.Если нет, если маленькие фонтанчики - это воздух, забитые фильтра, либо ослабшая пружина на возвратном клапане из нагнетательной полости. Если всё время льётся, посмотрите нагнетательные клапана - такие штуки, которые стоят после плунжерных пар. Они, бывают заедают после долгого бездействия и мотор не заводиться. Только осторожно - там пружинка. Не потеряйте.
Насчёт ограничения при обкатке мастер 212 правильно сказал. Откройте боковую крышку насоса (не на ходу, а то польётся масло), и посмотрите, как двигается рейка. Отвёрткой её потыркайте туда-сюда.Она может полностью поворачивать плунжерные пары, а может и упираться. Не помню точно, сейчас занимаюсь бумажным трудом, но катаракта, в которую может упираться рейка есть в этом насосе, или нет? Может, она типа закручена на период обкатки, и рейка не полностью поворачивает плунжерные пары.
Короче, шаг первый: убедиться, что мотор тянет по моменту на 1500 оборотах (не по мощности), что он не слабее в этом смысле старого дизеля.
Шаг второй: Прооверить возможность исскуственного ограничения мощности, не упирается ли рейка в болтик.
Шаг третий: проверить газульки - глушилки. То, что "стопорулька" может оставаться в наполовину заглушенном состоянии - очень частая причина таких неисправностей.
Шаг четвёртый: отвинчиваем форсуночные трубки от ТНВД. Струя должна с силой ударять в потолок. Если это не так, ищем подсос воздуха.
Шаг четвёртый: если мотор при нагрузке начинает дымить, то правы те, кто считают, что воздуха мало. Убрать воздушные фильтра и попробовать дать нагрузку.
пятый:Если же по моменту дизель проходит, мощность не ограничена, соляры и воздуха хватает, возможно, причина - в муфте опережения впрыска. На холостых мотор отлично работает, а с нагрузкой и оборотами, когда требуется угол опережения увеличивать, не тянет.
Успехов!

#14 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 231 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 30 Август 2011 - 21:54

Я вспомнил, что насосе этого мотора может и не быть боковой крышки, плунжерные пары из него наверх вынимаются. Так что, если не найдёте крышку, не упорствуйте.

#15 ЖенДос

ЖенДос

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 283 сообщений
  • Регистрация: 07-Ноябрь 09
  • Город:г. Пермь

Отправлено 30 Август 2011 - 22:35

Там по описанию топикастора два одинаковых дизеля с одной проблемой - оба не тянут свыше 100 кВт. Не может у двух дизелей быть одинаковая неисправность, проблема вне дизлей...

Прочитал всю тему. И я тоже склоняюсь к мысли, что виноваты генераторы (возможно, они не подходят для данных дизелей)...
Экс - 1-ый пом. механика т/х "Владимир Маяковский",
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...

#16 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 231 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 31 Август 2011 - 08:35

Вообще, там могут быть уже ТНВД V образные, как на машинах Камаз. Они на большее давление впрыска расчитаны, точно помню, потому что были даже случаи обрыва приводов, чего в ТНВД ЯМЗ 238 отродясь не случалось. Надо глянуть, какое давление они выдают реально, на какое открываются форсунки - на 200, или больше. Этих ЯМЗ 7511 есть несколько вариантов: с цельной ГБЦ на каждый полублок, и кажется, с обычным ТНВД, и с раздельными головками. Во втором точно давление впрыска больше. Может, напутали чего - форсунки от одного варианта, ТНВД от другого. И воздуха в системе не будет, и дизель будет заводиться, а мощи не будет.
Я извиняюсь, что урывками пишу - давно с этим не работал, это всё в другой жизни осталось. Вспоминаю кусками.
Но, прежде всего надо сравнить моменты дизелей на 1500 - того, что раньше стоял и нового.

#17 bigboss

bigboss

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 600 сообщений
  • Регистрация: 07-Октябрь 09
  • Город:Пермь

Отправлено 31 Август 2011 - 10:08

Но, прежде всего надо сравнить моменты дизелей на 1500 - того, что раньше стоял и нового.

У старых дизелей на 1500 оборотов вообще момента не было, стояли Шкоды-160 на 750 оборотов. Генераторы тоже новые.

#18 Sanchez

Sanchez

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 34 сообщений
  • Регистрация: 30-Октябрь 10
  • Город:Н. Нов

Отправлено 31 Август 2011 - 13:34

Мы все больше склоняемся к тому, что момент вращения у ЯМЗ 7511 1200-1300 об. это указанно на диаграмме скоростных характеристик. У генератора 1500 об. У ЯМЗ есть модификация двигателя 7514 специально предназначеная для электростанции на 200 к.в. В инструкции указанно что двигатель 7511 отличается от двигателя 7514 другой маркой ТНВД с измененой регулировкой цикловых подач! Все остальные конструктивные особенности индеитичны двигателю ЯМЗ 7511 Характеристики двигателя 7514 такие.. Момент вращения 1500 о.б. Холостой ход 950 о.б. Учитывая это считаю, что если поставить ТНВД от 7514 на наш 7511 то проблема, когда двигатель в нашем случае "не тянет" просто устранится! Как вы прокоментируите такой вариант событий?

#19 Sanchez

Sanchez

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 34 сообщений
  • Регистрация: 30-Октябрь 10
  • Город:Н. Нов

Отправлено 31 Август 2011 - 13:39

service.powertrain.ru/pages/ruk-expl-yamz.htm здесь можно посмотреть инструкции по эксплуатации для двигателя ЯМЗ

#20 bigboss

bigboss

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 600 сообщений
  • Регистрация: 07-Октябрь 09
  • Город:Пермь

Отправлено 31 Август 2011 - 16:28

считаю, что если поставить ТНВД от 7514 на наш 7511 то проблема, когда двигатель в нашем случае "не тянет" просто устранится! Как вы прокоментируите такой вариант событий?

Похоже, вы сами заете, что делать :rolleyes: . Судя по инструкции так и есть, ТНВД в сборе с регулятором от 7514 как раз предназначены для работы в составе дизель-генератора.

Просьба по завершению эксперимента отписаться о результатах, интересно....




Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования