Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Использование двигателя ЯМЗ 7511 в качестве дизель-генератора.
#41
Отправлено 10 Октябрь 2011 - 09:10
40 ГЦ способен давать Ваш ДГ с даннымм двигателем при полной нагрузке, если убрать все защиты, и плавно увеличивать нагрузку.
И ещё, теперь понятно, почему дизель глох при экспериментах. Нагрузка прирастала резко, скачком. Регулятор не успевал отреагировать, обороты проваливались ниже максимального крутящего момента и дизель глох.
Чтобы знать, поможет-ли замена регулятора, точнее ТНВД в сборе надо посмотреть характеристики другого дизеля, того, который с тем ТНВД работает. Если у него тоже максимальный момент на 1200 оборотах, может быть и так, что дизель всё равно будет уходить на них. Единственно, глохнуть не будет. И то, нен факт. Был бы он без турбины, быстрее бы принимал нагрузку. А так может быть, что хоть новый ТНВД при росте нагрузки быстро даст много топлива, турбина ракрутиться не успеет.
Вообще, же, по моему мнению, в случае замены судовых дизелей автомобильными (неважно - главных, или ДГ) надо иметь в виду, что автомобильные двигатели на полную мощность работают 10 процентов времени. И автомобильный двигатель ставить надо хотя бы в полтора раза мощнее, чем был раньше.
Держите в курсе, интересно!
#42
Отправлено 11 Октябрь 2011 - 01:28
Если я правильно понял, у вас ДГ не хотят устойчиво работать в параллели? Может тогда, в крайнем случае, имеет смысл разделить схему на две части (по бортам). В одно время на "Панфёрове" была подобная проблема. Приходилось разделять схему: ДГ-1 работал на потребители левого борта, а ДГ-2 - правого. Тогда частота уже не прыгала (движки работали устойчиво), но надо было следить за меняющейся нагрузкой - когда к ночи потребление существенно уменьшалось, нужно было снова соединять схему и переходить на один движок. А с утра - по-новой.При 48ГЦ происходит переключение на Аварийный ДГ! Какую вы имеете ввиду технику преобразования частоты?! Речь идет о конечной частоте напряжения в сети... Поставили оборудование, которое автоматически ругилирует положение в 50 ГЦ. Но т.к. регулятор не достаточно жесткий, при больших скачках нагрузки, когда частота прыгает с разницей аж в 10 ГЦ. Автоматика сходит сума, она выпрямляет частоту. Но при таком посстоянном стрессе, горят предохранители! Тут очевидно, что нужен топливный насос взборе с более мощным, жестким регулятором! Тогда уже не будет такой большой амплитуды колебания частоты при скачке нагрузки.
Кстати, для работы подруливающего ус-ва (на манёврах) заводили отдельно третий движок, который только на него и работал...
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...
#43
Отправлено 11 Октябрь 2011 - 16:05
Нет... Двигатели работают в параллли! (2 Двигателя маркой ЯМЗ 7511) Они уже выдерживают большую нагрузку, и скачки напряжения для них не так заметны... Речь идет о отдельно работающем ДГ... По отдельности они не могут справиться с нагрузкой больше 100к.ват. Хотя двигатели по всем характеристикам, должны спокойно держать нагрузку хоть в 200к.ватт. Мощность самого Генератора 160 к.ватт. Его марка БГ-160-4ОМ4 Для подруливающего используется старнький ДГ "Skoda"Если я правильно понял, у вас ДГ не хотят устойчиво работать в параллели?
Для решения проблемы нужен ТНВД от двигателя ЯМЗ 7514! Он предназначен для Генаратора мощностью в 200к.ватт. Повторюсь... Наш же мощностью 160 к.ватт. и соответственно есть еще запас в 40 к.ватт. Я думаю, что после установки ТНВД все будет работать нормально...
#44
Отправлено 12 Октябрь 2011 - 11:34
Хм, т.е. у вас всё наоборот. Ни разу не сталкивался с такой проблемой. А интересно, движки, работающие в параллели, выдерживают полную общую нагрузку? Или тоже всего где-то на 2/3 от заложенной мощности?Нет... Двигатели работают в параллли! (2 Двигателя маркой ЯМЗ 7511) Они уже выдерживают большую нагрузку, и скачки напряжения для них не так заметны... Речь идет о отдельно работающем ДГ... По отдельности они не могут справиться с нагрузкой больше 100к.ват. Хотя двигатели по всем характеристикам, должны спокойно держать нагрузку хоть в 200к.ватт. Мощность самого Генератора 160 к.ватт. Его марка БГ-160-4ОМ4 Для подруливающего используется старнький ДГ "Skoda"Если я правильно понял, у вас ДГ не хотят устойчиво работать в параллели?
Для решения проблемы нужен ТНВД от двигателя ЯМЗ 7514! Он предназначен для Генаратора мощностью в 200к.ватт. Повторюсь... Наш же мощностью 160 к.ватт. и соответственно есть еще запас в 40 к.ватт. Я думаю, что после установки ТНВД все будет работать нормально...
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...
#45
Отправлено 12 Октябрь 2011 - 12:57
Для решения проблемы нужен ТНВД от двигателя ЯМЗ 7514! Он предназначен для Генаратора мощностью в 200к.ватт. Повторюсь... Наш же мощностью 160 к.ватт. и соответственно есть еще запас в 40 к.ватт. Я думаю, что после установки ТНВД все будет работать нормально...
На земснаряд пр. 1-516 мы ставили ЯМЗ-7514 и ТМЗ-8481-07 вместо Шкоды 150 ПВ 3. Там генератор 290 кВт, но на полную конечно не грузится. Все эти дизеля прекрасно работают уже 5-7 лет.
#46
Отправлено 13 Октябрь 2011 - 23:54
Нет.. Не выдерживают! Хотя полностью не загружали... Но если они в отдельности держат не более 100к.ватт. то в параллели соответственно 200к.ватт. (Хотя по тех. характеристике, в отдельности каждый должен держать 200 к.ватт)Хм, т.е. у вас всё наоборот. Ни разу не сталкивался с такой проблемой. А интересно, движки, работающие в параллели, выдерживают полную общую нагрузку? Или тоже всего где-то на 2/3 от заложенной мощности?
На земснаряд пр. 1-516 мы ставили ЯМЗ-7514 и ТМЗ-8481-07 вместо Шкоды 150 ПВ 3. Там генератор 290 кВт, но на полную конечно не грузится. Все эти дизеля прекрасно работают уже 5-7 лет.
Вот и нам надо ТНВД от 7514 он спец разработан для электостанции... У нас 7511 и отличаеться он от 7514 только маркой ТНВД.
#47
Отправлено 17 Май 2012 - 14:51
Что касатся Двигателя ЯМЗ 7511, его довели до ума, апгрейд выполняли представители с Ярославского завода.
Установили другой ТНВД, сделали принудительное водяное охлаждение, а так же систему охлаждения воздуха.
Вообщем простыми словами, сделали из автомобильного двигателя, двигатель более пригодный для использования в качестве Дизель-Генератора. Нагрузку двигатель стал держать лучше, скачки частоты стали меньше.
#48
Отправлено 18 Май 2012 - 13:23
Такое ощущение,что на форуме сумасшедшие и олигофрены.......куда вы лезитеТам по описанию топикастора два одинаковых дизеля с одной проблемой - оба не тянут свыше 100 кВт. Не может у двух дизелей быть одинаковая неисправность, проблема вне дизлей...Ну, или можно по быстрому, минут за 45 перекинуть ТНВД. Если с другим ТНВД, который снят с исправного дизеля этот работает нормально, дело в нём.
#49
Отправлено 18 Май 2012 - 18:19
Вы это сейчас о чём (и о ком)? И кто вы такой, чтобы судить тут о всех?Такое ощущение,что на форуме сумасшедшие и олигофрены.......куда вы лезите
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...
#50
Отправлено 23 Май 2012 - 11:51
Такое ощущение,что на форуме сумасшедшие и олигофрены.......куда вы лезите
И только Вас тут не хватало! Для полного набора. Милости просим. В наших палатах много свободных мест.
Вообще, Ваш пост явно тянет на нарушение правил форума, поскольку содержит оскорбление учатников форума. Надо бы Вам в бане побыть.
Эту фразу шеф произносил в офисе, когда был особенно недоволен чьей-нибудь работой. Она принадлежала капитану супертанкера, который, взойдя на мостик увидел, что пьяный третий помощник, которого звали Боб, посадил судно на риф. Из-за этого в хрупкую экосистему влилось сто тысяч бареллей сырой нефти, исчезло несколько редких видов и по судебным искам было выплачено 10 миллиардов долларов. Cristopher T Buckley Boomsday
#51
Отправлено 23 Май 2012 - 23:39
По дизелю: если ввели промежуточное охлаждение наддувочного воздуха, принудительную циркуляцию воды, это значит, что повысилось количество воздуха и соответственно топлива, сгораемого в каждом цилиндре, повысился, конечно момент, раз он стал держать нагрузку. Но, вместе с этим повысилась тепловая нагрузка, увеличились усилия на шатунах, коленвале, и так далее. Я вот, к чему клоню: раньше, на "238" и "236" наддувных и безнадувных дизелях были разные коленвалы. Не знаю ничего про поршни, но коленвал точно мы раз покупали для переборки, и нас спрашивали "для какого мотора"? Настолько сильно отличаются усилия с наддувом и без. А здесь повысили заряд в цилиндрах, а "требуха" осталась прежней. Надолго-ли хватит таких двигателей?
И ещё вопрос: штатная помпа теперь вообще, "вне игры"? И что с масляными радиаторами? Они-то расчитаны на какую-никакую скорость и свежий воздух. А так, получается, что или вообще отключены, или стоят в помещении. Или, их нету в комплектации для дизель-электростанций?
#52
Отправлено 24 Май 2012 - 05:48
Совсем не обязательно. Скорее, наоборот, при увеличении количества свежего заряда (эх, нужно искать буквари - стал забывать уже теорию), будет происходить более качественное и полное сгорание топлива и, соответственно, для эффективной работы потребуется меньшее его количество. Недаром наддувные двигатели с промежуточным воздухоохладителем в целом более мощные и экономичные, чем наддувные без воздухоохладителя (и чем атмосферники, само собой)...По дизелю: если ввели промежуточное охлаждение наддувочного воздуха, принудительную циркуляцию воды, это значит, что повысилось количество воздуха и соответственно топлива, сгораемого в каждом цилиндре, повысился, конечно момент, раз он стал держать нагрузку.
Естественно, при увеличении мощности двигателя (в частности, с помощью наддува) возрастёт нагрузка на кривошипно-шатунный механизм и цилиндро-поршневую группу. А значит, эти детали должны быть усиленной конструкции. Кстати, другими будут и фазы газораспределения (у наддувных двигателей угол перекрытия клапанов несколько больший, чем у атмосферников).Но, вместе с этим повысилась тепловая нагрузка, увеличились усилия на шатунах, коленвале, и так далее. Я вот, к чему клоню: раньше, на "238" и "236" наддувных и безнадувных дизелях были разные коленвалы. Не знаю ничего про поршни, но коленвал точно мы раз покупали для переборки, и нас спрашивали "для какого мотора"? Настолько сильно отличаются усилия с наддувом и без. А здесь повысили заряд в цилиндрах, а "требуха" осталась прежней. Надолго-ли хватит таких двигателей?
А зачем на судне масляный радиатор (если только это не АДГ)?! Обычный водо-масляный холодильник, охлаждаемый забортной водой внешнего контура охлаждения...И ещё вопрос: штатная помпа теперь вообще, "вне игры"? И что с масляными радиаторами? Они-то расчитаны на какую-никакую скорость и свежий воздух. А так, получается, что или вообще отключены, или стоят в помещении. Или, их нету в комплектации для дизель-электростанций?
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...
#54
Отправлено 24 Май 2012 - 21:33
#55
Отправлено 25 Май 2012 - 06:46
Интересно ещё про пуск почитать. На "Чапаеве", например, толстенные провода, типа сварочных идут с выгородки на шлюпочной палубе (там аккумуляторы) в МКО, так как "на месте применения" их держать оказывается нельзя. А пуска ДГ, от работающих остальных генераторов нет. У меня один раз был пуск дизеля от 380в через понижающие трансформаторы и 6 хвостатых диодов (по два на каждую фазу). И не надо каждый раз юзать аккумуляторы. Чего бы на судне такого не сделать?
НЕ понятно почему их вдруг стало держать нельзя в МКО. Я принимал участие в проектировании многих кораблей, где стартерные батареи находились как раз в непосредственной близости ил на самой раме ДГ. На одном большом катере даже ГД пускались с ьатарей. Как раз в целях уменьшения падения напряжения их ставят рядом. На шлюпочной палубе как правило ставятся либо батареи аварийного источника, либо батареи радиооборудования. Теперь про почему не сделать "как увас", от самодельного выпрямительного устройства. ВО-первых правилами Регистра такой пуск не предусмотрен, а во вторых, а как запускать ДГ "из темноты", когда берегового питания нет? От АДГ чтоль этот выпрямитель запитать?. Батареи мне кажутся гибче и автономней. Вообше, на крупных кораблях стараются всё таки пускать сжатым воздухом, от баллонов, который забивает компрессор.
Эту фразу шеф произносил в офисе, когда был особенно недоволен чьей-нибудь работой. Она принадлежала капитану супертанкера, который, взойдя на мостик увидел, что пьяный третий помощник, которого звали Боб, посадил судно на риф. Из-за этого в хрупкую экосистему влилось сто тысяч бареллей сырой нефти, исчезло несколько редких видов и по судебным искам было выплачено 10 миллиардов долларов. Cristopher T Buckley Boomsday
#56
Отправлено 25 Май 2012 - 22:45
Что касается целесообразности - так ведь можно иметь одну пару аккумуляторов на все дизеля. Завести в щит "постоянку" от АБ и "переменку" от сети, оттуда - выходы ко всем 3 стартёрам, и пускать двигатели либо от аккумуляторов, либо через диоды. Поро падение напряжения согласен, не знаю, почему нельзя аккумуляторы иметь в МКО - возможно, из-за водорода. У меня раз свежезаряженный аккумулятор реально взорвался. Да и воняют они хорошо при перезарядке.
Интересно, заряжать аккумуляторы можно от сети, или, только от штатных генераторов постоянного тока?
Что касается применения выпрямителей вобще: вспомнил про суда с электрическим приводом руля постоянного тока и однофазным аварийным дизель-генератором. Как же получается "постоянка", когда нет трёх фаз для мотор-генератора? Ведь АДГ на проекте скажем, 26-37 даёт однофазный ток? Или нет?
#57
Отправлено 27 Май 2012 - 16:04
Очевидно, в целях пожарной безопасности. Конечно, их можно располагать и в МКО, но только в отдельном и хорошо вентилируемом отсеке...НЕ понятно почему их вдруг стало держать нельзя в МКО. Я принимал участие в проектировании многих кораблей, где стартерные батареи находились как раз в непосредственной близости ил на самой раме ДГ. На одном большом катере даже ГД пускались с ьатарей. Как раз в целях уменьшения падения напряжения их ставят рядом.
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...
#59
Отправлено 01 Июнь 2012 - 06:50
Если Регистр может разрешить для применения на судне новые дизель-генераторы, предназначенные изначально для стройки, почему бы ему ещё не одобрить какой-нибудь построенный на специализированном выпрямителестроительном заводе сделанный для подводной лодки нетонущий, негорящий и незамыкающий выпрямитель, который по документам будет продолжать работать при затоплении судна до достижении им глубины 200 метров? Если без прикола, то читал же я на форуме историю где всякие "сухопутные" автоматы и панели применяли на судне. Возможно, этот вопрос - решаем. Но, если вы окончательно скажете: "нет", наставиать не буду.
Что касается целесообразности - так ведь можно иметь одну пару аккумуляторов на все дизеля. Завести в щит "постоянку" от АБ и "переменку" от сети, оттуда - выходы ко всем 3 стартёрам, и пускать двигатели либо от аккумуляторов, либо через диоды. Поро падение напряжения согласен, не знаю, почему нельзя аккумуляторы иметь в МКО - возможно, из-за водорода. У меня раз свежезаряженный аккумулятор реально взорвался. Да и воняют они хорошо при перезарядке.
Интересно, заряжать аккумуляторы можно от сети, или, только от штатных генераторов постоянного тока?
Что касается применения выпрямителей вобще: вспомнил про суда с электрическим приводом руля постоянного тока и однофазным аварийным дизель-генератором. Как же получается "постоянка", когда нет трёх фаз для мотор-генератора? Ведь АДГ на проекте скажем, 26-37 даёт однофазный ток? Или нет?
Регистр удобрит всё что ему представят для одобрения, если продукт качественный и сделан по Кошруту. Делали мы переключатели выбора для трёх комплектов батарей - 3 ДГ - и любой можно подсоединить было - только кабели толстые получаются уж больно. На старых судах , где был рулевой привод от постоянного стоял старинный вращающийся преобразователь АТП. Агрегат асинхронный двигатель- генератор постоянного тока. Постоянный ток сейчас берётся - для заряда батарей от зарядного выпрямителя, для осталниых потребителей - от силового выпрямителя. Они бывают совмещённый многоканальные и для заряда и для питания. СТарый советские ВАКЗ и ВАКСы саранского завода "Выпрямитель" были большие убийцы - по много кг. Новые - получше и полегше.
Эту фразу шеф произносил в офисе, когда был особенно недоволен чьей-нибудь работой. Она принадлежала капитану супертанкера, который, взойдя на мостик увидел, что пьяный третий помощник, которого звали Боб, посадил судно на риф. Из-за этого в хрупкую экосистему влилось сто тысяч бареллей сырой нефти, исчезло несколько редких видов и по судебным искам было выплачено 10 миллиардов долларов. Cristopher T Buckley Boomsday
#60
Отправлено 01 Июнь 2012 - 19:38
Что же касается маленького побочного вопроса про руль, то как он действует в штатном режиме - понятно. От трёх фаз крутиться мотор, крутит генератор постоянки, а возбуждение на этот генератор приходит от манипулятора в рубке. Очевидно, перед рубкой одна фаза "переменки" выпрямляется, и к рычагу, которым дядя-капитан рулит приходит две "постоянки" - одна 127 (по крайней мере на 2637 точно напряжение между фазами не 380, а 220, соответственно фаза - земля - 127), а другая поменьше, через сопротивления. Кулачки в контроллере там включают направление и напряжение больше - меньше (по две ступени в каждую сторону и нейтраль). Это напряжение идёт на возбуждение генератора. Генератор электрически всё время соединён с мотором. Когда есть три фазы, всё легко и просто.
Я имею в виду аварийный режим, когда работает АДГ. Он ведь, однофазный? Если это так, то тогда трёхфазный мотор не крутиться, генератор "постоянки" тоже не работает, а на рулевой мотор ток, имеющий силу, достаточную для малой скорости перекладки приходит напрямую, с какого-нибудь выпрямителя. Право и лево руля остаётся одна маленькая скорость перекладки, а не две.
Вот, такие у меня извращенческие мысли. Если что не так - извиняйте, я всего лишь пассажир.
Количество пользователей, читающих эту тему: 3
0 пользователей, 3 гостей, 0 анонимных