Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Трамвайчики пр. 544 (тип "М", "Т", "С", "ПТ") и модификации.
#2
Отправлено 02 Август 2011 - 13:00
(из альбома речных судов пользователя рунета skotovozik)
После окончания Великой Отечественной Войны, СССР взял курс на масштабное восстановление разрушенного хозяйства. Выздоравливающей стране требовалось большое количество грузовиков, локомотивов, грузовых и пассажирских речных и морских судов. На речной транспорт, как на самый дешёвый, возлагались особенные надежды. И не удивительно. Сухопутная инфраструктура местами ещё восстанавливалась, а река уже была готова для транспортировки людей и грузов.
До войны на реках Центральной России работало некоторое количество небольших пассажирских судов, так называемых «речных трамваев». Они принадлежали разнообразным проектам, некоторые из них были построены за границей, надстройка преимущественно была деревянной. Пассажировместимость довоенных «трамвайчиков» редко превышала 50 человек.
Многие суда, работавшие на Волге, в ходе боёв были утрачены.
На ялтинской конференции 1945 года были определены формы и размеры репараций, по которым Советскому Союзу полагалась компенсация утраченного имущества.
Согласно этим репарациям, в первые послевоенные годы на реки Центральной России из Германии, и стран-союзников фашистского режима прибыли десятки судов различного тоннажа и предназначения. Паровые и дизельные буксиры и баржи, самоходки и катера из Европы обрели новый дом. Среди них оказалось и некоторое количество «речных трамваев».
Благодаря высокому качеству изготовления, некоторые из «иностранцев» проработали в советских водах ещё несколько десятилетий.
В 1946 – 1947 гг. по заданию Министерства речного флота СССР, ленинградское ЦТКБ разработало проект двухпалубного пассажирского теплохода для местных линий.
Пилотный проект получил обозначение 515, и во многом опирался на облик и компоновку полученных по репарациям судов.
Но были и отличия. Главное из них – цельнометаллическая надстройка с аэродинамическими обводами.
По результатам пробной эксплуатации, проект 515 был доработан, и получил обозначение 544. В 1948 году на Московском судостроительно-судоремонтном заводе было начато крупносерийное производство теплоходов типа «Москвич» для рек Европейской части РСФСР.
Описание
Корпус теплоходов выполнен по поперечной системе набора из листов толщиной 3—4мм, металлическая надстройка полуутоплена в корпус; внутри надстройки в носу и корме расположены мягкие диваны для пассажиров; на палубе надстройки установлены жесткие диваны для пассажиров.
Компоновка судна определяется двумя закрытыми пассажирскими салонами, расположенными в нос и в корму от центрального «острова» надстройки. Выше закрытых салонов находятся открытые палубы, что предопределяет преимущественно летнее использование судна. Уровень пола в салонах находится ниже уровня ватерлинии. Оконные рамы выполнены из дерева. Поднимаемое вверх окно скользит по металлическим направляющим и фиксируется в открытом положении специальными подпружиненными шпингалетами. Для увеличения площади остекления салонов, над поднимаемыми прямоугольными окнами в стенки надстройки вмонтированы округлые окна меньшей площади.
Изначально теплоходы проекта 544 не имели навеса над второй открытой палубой, выход из салона на открытую площадку в корме никак не огораживался.
В процессе эксплуатации, силами РЭБ портов теплоходы дорабатывали.
Над второй открытой палубой сваривался каркас, на который натягивали защитный брезентовый тент. В корме устраивались техническое помещение и гальюн. Часто, для расширения полезного объёма машинного отделения на теплоходах пр.544 сдвигалась перегородка между МО и вторым салоном на одно окно.
В пространстве между обшивкой борта и деревянной отделкой стенок кормового салона, горизонтально проходила выхлопная труба, заканчивавшаяся в корме судна.
В результате модернизаций, выхлопные трубы на некоторых судах стали выводить из МО вертикально.
Эксплуатация показала и недостаточную пассивную защиту надстройки в виде жёстких вертикальных отбойников, которые на судах первых серий устраивались только по бортам в районе МО. Позже их наращивали, и устанавливали дополнительные отбойники в корме, а в ряде случаев и в носу.
Центральный «остров» надстройки возвышался над машинным отделением. Потолок МО является полом полуоткрытой накопительной площадки, в фальшбортах накопителя устроены двери и швартовые клюзы. Выше машинного отделения, в центре накопительной площадки располагается надстройка, частично занятая МО и ходовой рубкой. Ходовую рубку венчает остеклённый «фонарь» со сдвижными боковыми форточками и откидываемым вперёд и вверх лобовым стеклом. «Фонарь» первых лет выпуска выполняли из древесины, позже вместо древесины стали использовать металл.
Главные архитектурные элементы судов 544 проекта
1.Скользните взглядом по линии окон от носа до кормы «аутентичного» «Москвича». Швартовые клюзы и окна МО в центральной надстройке формой и размерами соответствуют окнам в салонах. Окна пассажирских салонов и окна МО со швартовыми клюзами визуально соединяются в единый стройный ряд, протянувшийся от носа до кормы. Это усиливает и подчёркивает стремительность в облике судна.
(из фотоальбома по речным судам пользователя рунета skotovozik)
2.Центральным архитектурным элементом является жёсткое ограждение накопительной площадки, с вырезом в фальшбортах особой, округлой формы, украшенное тройным молдингом, так же подчёркивающим стремительность дизайна.
3.В бортах кормовой части надстройки устроен вырез особой, скруглённой формы, подчёркивающий элегантность и стремительность в экстерьере судна.
Говоря в целом и общем, создателям судов 544 проекта удалось нарисовать и воплотить в металле удивительно стройный и элегантный теплоход. Формирующие облик судна линии, плоскости и объёмы во взаимном сочетании создают неповторимый и непревзойдённый облик, ставший классикой наряду с крылатыми судами Ростислава Алексеева.
Боковая проекция теплохода "М-74", обслуживавшего в 1980-х годах пляжную линию в Волгограде (рисунок автора ветки). Версия 2.0
Технические характеристики
(из «Речной справочной книжки»)
Назначение судна:
Городские и пригородные пассажирские перевозки на короткие расстояния
Класс Речного Регистра и район плавания:
«Р». Внутренние водные пути, относящиеся к классу «Р»
Размеры судна габаритные, м:
длина: 27,25
ширина: 4,8
высота от основной линии: 5,09
Водоизмещение судна с полным грузом, т: 53,1
Средняя осадка при водоизмещении 53,1 т, м: 0,9
Пассажировместимость, чел: 133 – 145
Автономность, сут.: 3
Скорость на глубокой воде, км/ч 19
К-во водонепроницаемых переборок: 3
Главный двигатель: 6ЧСП 15/18*
(3Д6*)
6ЧСП 18/22
6L160PNS
Номинальная мощность*, э.л.с.: 150
Дистанционное управление: механическое, тросиковая проводка
Движитель: четырёхлопастный гребной винт диаметром 0,8 м
Запас дизтоплива / масла, т: 2,3 / 0,2
Полностью ТХ по пр.544 и другим отечественным речным судам приведены здесь: http://russrivership.ru/page/vvedenie
Судостроительные предприятия
Московский ССЗ: тип «М» (пр.544), строительство судов для обеспечения потребностей Европейской части РСФСР;
Самусьский ССЗ: тип «ПТ» (пр.544), строительство судов для обеспечения потребностей Сибирского региона РСФСР;
Тюменский ССЗ: тип «Т» (пр.544), строительство судов для обеспечения потребностей Сибирского региона РСФСР;
Херсонский ССЗ: тип «ПТ» (пр.544), строительство судов для обеспечения потребностей Украинской ССР;
Листвянский ССЗ: тип «ПТ» (пр.544), строительство судов для обеспечения потребностей Байкальского региона РСФСР;
Благовещенский ССЗ: (пр.544), строительство судов для обеспечения потребностей Дальневосточного региона РСФСР;
Бобруйский СРЗ: (пр.544 (мелкосидящая модификация)) строительство судов для работы на мелководных водоёмах Украины, Белоруссии и Прибалтики;
Каунасский СРЗ: (пр.544 (обычная и мелкосидящая модификации)) строительство судов для работы на водоемах Белоруссии и Прибалтики.
Основная часть предприятий строила суда 544 проекта, мало чем отличимые от первородных «Москвичей». Однако, суровый нрав рек Сибири и Дальнего Востока заставил конструкторов внести в проект изменения – вместо подъёмных окон салонов, на них стали устанавливать иллюминаторы.
Популярность «Москвичей» в СССР неуклонно росла, и вскоре на базе стандартного теплохода, была разработана модификация для мелководных водоёмов. Производство мелкосидящих «Москвичей» было освоено на реке Березина, на Бобруйском судоремонтном заводе.
Бобруйские 544-е трудятся в Киеве, Виннице, Пинске, на Тернопольском и Браславских озёрах …
Стандартная версия 544 проекта имеет невысокие борта
(из свободного доступа в сети интернет)
У мелкосидящей модификации пр.544 борта заметно выше
(с) Ilaidja_KHERS
Основные достоинства
Гармоничный, запоминающийся облик.
Продуманная компоновка.
Отличная поперечная устойчивость.
Высокая надёжность благодаря минимальной автоматизации, и простоты судовых систем. Это позволило обслуживать суда в небольших, скромно оборудованных ремонтно-эксплуатационных базах.
Большая площадь открытых палуб.
Хороший обзор для пассажиров, путешествующих на верхних палубах – несомненный плюс для прогулочных судов.
Основные недостатки
Высокая вероятность повреждения надстройки в результате навала на другие суда или причальные сооружения из-за заниженного расположения и механической незащищённости надстройки. Это вынудило эксплуатантов устанавливать на суда дополнительные вертикальные отбойные брусья.
Низкий борт не позволял судам этого проекта работать при значительном волнении.
Хрупкость корпуса. Эта проблема обусловлена небольшой высотой борта, и меньшим процентным соотношением судовых конструкций, обеспеченных силовым набором, в сравнении с близкими по размерам и областям применения теплоходами типа «МО».
Одновальная силовая установка делает невозможным дальнейшее движение в случае поломки..
Теплоход "М-208", Волгоградский речной порт, лето 2011 г
Пожалуйста, если владеете сведениями по тематике ветки, пишите!
Незарегистрированным на форуме пользователям интернета просьба писать на почтовый ящик:
victor-from-volgograd@mail.ru
#3
Отправлено 02 Август 2011 - 13:29
Редакция №2 (от 03 сентября 2011 г)
Мск - постройка г.Москва
Сам - постройка п.Самусь
Тюм - постройка г.Тюмень
Лист - постройка п.Листвянка
Благ - постройка г.Благовещенск
Херс - постройка г.Херсон
Бобр - постройка г.Бобруйск
Расшифровка:Агат (название)--544 (проект)--Благ (верфь)--авг.1959 (дата постройки)-- 55 (строительный номер)--Хабаровск / ИП (порт приписки / владелец)--Работает (текущее состояние)--(регистрационный номер и прочая информация - примечание)
84 -- 544 -- Сам --июн.64 -- 1960-- Новосибирск -- Переименовано в Лазурный
356-- 544 -- Сам -- Новосибирск / ИП Работает
Ryga -- 544 -- Бобр -- Вильнюс / ИП -- Работает --Р-175 --Мелкосидящее
Skaistis -- 544 -- Херс -- Тракай / ИП
Аврора -- 544 -- Сам --16.07.1956-- Ханты-Мансийск / прочие -- Разъездное
Агат -- 544 -- Благ --авг.1959 -- Хабаровск / ИП-- Работает
Аксаков -- 544П -- Мск-- 01.07.1958 -- Москва-- Работает-- М-12-3646-- Разъездное
Алексей Максимов -- 544 -- Мск --01.07.1957 -- Серпухов / ИП-- Работает М-07-1684-- Разъездное
Алина Танго-- 544 -- Мск -- Москва-- Работает-- М-12-3373
Алиот -- 544 -- Херс -- Киев-- Работает --Мелкосидящее
Алмаз -- 544-03 -- Благ --15.09.1957-- Хабаровск
Аметист -- 544 -- Благ --17.09.1960-- Хабаровск / ИП
Анна-Мария (быв. М-211)-- 544/8979-- Мск-- 1956 -- Москва / прочие-- Работает-- М-01-005 --Перестроено
Анчар-7 -- 544/25.03/544-- Сам --окт.60 -- Нижневартовск / прочие-- Работает -- Разъездное
Аргус -- 544-- Тюм-- 01.07.1955-- Ханты-Мансийск / прочие -- Разъездное
Арсал -- 544-- Сам-- 1961 -- Новосибирск / ИП --Не работает
Аскольд (быв. СТП-8)-- 544/5.03 --Сам-- 1961-- 46-- Новосибирск / ИП Работает-- О-20-2905
Байкал -- 544-- Мск-- 01.07.1953 -- Вологда / прочие Разъездное
Баракуда -- 544-- Мск-- 01.07.1958 -- Пермь / ИП
Баргузин --544-- Мск --окт.1951 -- Самара / прочие --Работает
Баргузин -- 544 --Мск-- 30.08.1951-- Вологда / ИП -- Разъездное
Беркут -- 544 -- Приписка неизвестна-- Судьба неизвестна
Бирюса -- 544-- Мск-- 01.07.1954 -- Касимов / прочие -- Разъездное
Блестящий --544-- Мск-- 1953 -- Осташков / прочие-- Работает-- М-01-022
Бодрый -- 544 --Бобр -- Минск-- Не работает-- Минское море-- Мелкосидящее
Браславские озёра (быв. Добрый) --544 --Бобр -- Браслав --Работает --Мелкосидящее
Бриг -- 544-- Херс-- 01.07.1952-- Самара / ИП-- Работает --В-14-4329
Бриз -- 544-- Херс -- ? --Судьба неизвестна -- Мелкосидящее
Бриллиант -- 544-- Благ-- 1955 -- Хабаровск / прочие-- Работает
Бродяга -- 544-- Херс-- апр.1956 -- Самара / ИП-- Работает -- Разъездное
Будвар-1 -- 544/544А --Мск-- 1953 -- Москва / ИП --Работает-- М-12-3379
Буревестник -- 544--Мск --1952 -- Вологда / ИП-- Работает
Быстрый-- 544-- Сам-- 52 -- Бийск / прочие-- Работает
Вадим-- (быв. МТ-137)-- 544/М-21Т-- Мск-- 01.07.1954-- Москва / ИП-- Работает-- М-01-1773-- Разъездное
Весёлый Роджер-- 544-- Херс-- 1957 --Москва / прочие --Работает
Весёлый-1-- 544 ЭСВ-206-- Мск --01.07.1958 -- Тюмень / ИП-- Работает -- Перестроено
Вилия -- 544-- Херс -- Минск --Работает-- Минское море --Модернизировано
ВИС-- 544-- Мск-- 01.07.1956 --Москва / прочие --Работает-- М-05-1375
Владимир --544-- Херс-- Белгород-Днестровский --Работает
Водолей-1 --544-- ?-- Барнаул --Работает
Вымпел-233 (быв.М-233?) --544 --Мск --01.07.1957-- Ахтубинск-- Работает
Высота-4-- 544 --Сам --1958-- 27-- Новосибирск / прочие-- Работает-- О-2-60602
Вятка --544-- ?-- ?-- Работает --Р 70-49 МГ
Г-5004-- 544-- Херс --Херсон-- Судьба неизвестна
Герой Танцоров-- 544-- Бобр-- 1963 --30 --Тернополь-- Работает --С-541-- Мелкосидящее
Гетьман-- 544-- Херс --Херсон / прочие-- Работает
Глазурь --544-- Мск-- май.1951-- Волгоград / прочие-- Работает (бывший "М-74"?)
Гранула --515-- Мск --Волгоград / прочие -- Работает (бывший "М-13"?)
Динамовец-- 544-- Мск-- 11.08.1955-- Москва / прочие
Диодор-- 544-- Сам-- 01.01.1959-- Омск / прочие-- Разъездное
Добрый --544-- Херс-- Браслав-- Работает--Переименовано в Браславские озёра-- Мелкосидящее
Довран-- 544-- ?-- Архангельск --Не работает
Дон --544 --Херс-- 1956-- Краснодар-- Работает-- Д-04-0574
Дружба --544-- Мск --1956-- 227-- Москва / прочие--Работает
Жемчуг-- 544-03-- Благ-- 01.07.1956 --Хабаровск / прочие
Иван-- 544-- Сам-- 1958-- Бийск / прочие --Работает Иволга-- 544-- Мск-- 16.04.1954-- Астрахань-- Разъездное
Изумруд --544Ш-- Благ-- 10.10.1956 --Хабаровск / прочие
Индиго-- 544-- Мск-- 01.07.1953-- Москва / ИП --Работает-- М-07-1774-- Разъездное
Искра --544
К-128-- 544-- Мск-- 25.05.1956 --Уфа / прочие
К-166 --544-- Херс --28.08.1954 --Пермь / прочие
К-170-- 544-- Мск --21.04.1958-- Пермь / прочие
К-175-- 544-- Мск --30.06.1958-- Уфа / прочие
К-182-- 544-- Мск-- 25.06.1956-- Пермь / прочие
Кадет-- 544-- Мск-- 01.07.1951-- Москва / прочие --Работает-- М-06-1548-- Разъездное
Камея-- 544-- Мск-- 20.09.1956-- Пермь / ИП
Капитан-- 544-- Сам-- 01.07.1960 --Новосибирск / прочие-- Работает-- О-20-3500-- Разъездное
Командор-- 544-- Мск --15.06.1956-- Пермь / прочие
Кондор --544-- Мск --1957-- Котлас-- Работает-- С-03-1239
Коралл (быв.ПТ-21)-- 544-- Херс-- 1951-- Запорожье / ИП-- Работает
Коршун-- 544-- Мск-- Уфа-- Судьба неизвестна
Кристалл-- 544-- Мск-- 1952-- Нижний Новгород / прочие-- Работает
Кротберс-- 544-- Мск-- 01.07.1953-- Касимов / прочие-- Работает-- Разъездное
Кулон-- 544-- Херс-- 01.07.1954-- Ахтубинск-- ОКБ Сухого
Лагуна-- 544-- Херс-- 20.04.1957-- Уфа / прочие
Лазурит --544-- Благ --01.07.1960-- Хабаровск-- Работает-- А-01-0276
Лазурный (быв.84)-- 544-- Сам-- июн.1964-- 60-- Новосибирск / ИП-- Не сдано
Лебедь-- 544-- Листв-- 01.07.1955-- Иркутск
Лидер-- 544-- Мск-- 01.07.1956-- Новокуйбышевск / прочие
Лицеист-- 544П-- Мск-- 01.07.1954-- Вологда / прочие-- Разъездное
Лоцман-- 544-- Мск-- 01.07.1957-- Москва / ИП-- Работает-- Разъездное
Лоцман-5-- 544-- Мск --01.07.1956-- Нижний Новгород / ИП-- Работает-- В-16-4702-- Разъездное
Луч --544-- Сам-- 1954-- Новосибирск / прочие-- Работает-- О-25-4602
Лучезарный-- 544--Сам-- май 1956-- 18-- Новосибирск / ИП --Работает-- О-2-01000 --Разъездное
Ляля Ратушна-- 544-- Бобр-- 1965-- Винница-- Работает-- С-506-- Мелкосидящее
М-104-- 544-- Мск-- Сыктывкар-- Судьба неизвестна
М-107-- 544-- Чебоксары --Списано
М-108-- 544-- Приписка неизвестна-- Работает
М-118 --544-- Мск-- 01.07.1953-- Балаково / прочие
М-121-- 544-- Мск 01.07.1957-- Водники / ИП-- Разъездное
М-128-- 544-- Коломна--Списано
М-13-- 515-- Мск-- Волгоград-- Судьба неизвестна (ныне "Гранула"?)
М-137 --544-- Херс-- 01.07.1956-- Москва --Работает-- М-01-018-- Разъездное
М-14-- 515 --Мск --Приписка неизвестна --Судьба неизвестна-- Работало на Оке
М-145-- 544-- Мск 54-- Рязань / прочие-- Работает
М-147-- 544-- Мск-- Приписка неизвестна-- Судьба неизвестна
М-153-- 544-- Коломна-- Списано
М-171 --544-- Мск-- Приписка неизвестна-- Судьба неизвестна
М-172-- 544-- Мск --Приписка неизвестна-- Списано --Карелия
М-176-- 544-- Чебоксары-- Списано-- Крушение 06.10.68
М-178-- 544 --Мск --Приписка неизвестна --Судьба неизвестна
М-179-- 544-- 01.07.1954 --Москва / ИП-- Судьба неизвестна-- Разъездное
М-181-- 544-- Мск 55 --Москва --Не работает
М-183 --544 --Москва / прочие --Не работает --М-01-106
М-184-- 544-- 1955-- Орёл / прочие-- Работает
М-186 --544-- Мск --1955-- Москва / ИП --Работает --М-02-454
М-192-- 544 --Мск --1956 --Муром --Работает --Разъездное
М-194-- 544-- Мск-- 01.07.1956 --Энгельс / ИП
М-199 --544 --Мск --Приписка неизвестна --Списано
М-208-- 544-- Мск-- 1956-- Волгоград
М-21 --544-- Мск --1949-- Орёл / прочие-- Работает в Орле с 1971 г
М-203 --544-- Мск --Пермь-- Судьба неизвестна
М-211 --544-- Мск --1956-- Коломна-- Работает-- Переименовано в Анна-Мария
М-220 --544 --Мск --1955-- Ярославль / ИП --Работает
М-220 --544 --Мск --1956-- Пермь / ИП-- Работает-- К-35-0146
М-221 --544-- Мск --1956-- Ижевск-- Не работает
М-224 --544-- Мск-- окт.1956-- Пермь / прочие-- Не работает
М-227 --544-- Мск-- 01.07.1956-- Москва / нет данных
М-228 --544-- Мск--1956-- Орёл / прочие-- Списано До 2004 разобрано
М-229 --544-- Мск-- 1956-- Москва / владелец неизв. --Работает
М-230-- 544-- Мск --1957 --Москва-- Работает-- М-04-1105
М-235-- 544-- Мск --1957-- Муром-- Работает-- М-09-1868
М-236-- 544-- Мск-- 1957-- Москва-- Работает-- М-01-366
М-237 --544-- Мск --1957-- Кинешма-- Судьба неизвестна
М-242-- 544-- Мск-- Санкт-Петербург / прочие-- Работает-- Низкая съёмная ходовая рубка
М-243-- 544-- Мск-- Архангельск / Судьба неизвестна
М-250-- 544-- Мск --1957-- Москва / Тверской порт-- Работает
М-251-- 544-- Мск-- 1957-- Орёл / прочие-- Работает
М-26 --544-- Мск --1949-- ПП неизвестен-- Судьба неизвестна
М-260-- 544-- Мск-- 01.07.1957-- Казань / прочие --Работает
М-261-- 544-- Мск-- 01.07.1957-- Серпухов / прочие
М-265 --544-- Калязин-- Работает-- переименовано в Милани
М-266-- 544-- Мск --1957-- Калязин --Списано
М-267-- 544-- Мск-- 1957-- Орёл / прочие-- Работает
М-27-- 544-- Мск-- 01.07.1949-- Тверь --Работает-- Вспомогательный т/х
М-270 --544-- Мск-- июль 1957-- Серпухов-- Работает
М-272 --544-- Мск-- 1954-- Москва / прочие-- Работает-- М-05-1269
М-273-- 544-- Мск-- 01.07.1954-- Тверь / прочие
М-274-- 544-- Мск --1954-- С-150-- Рязань / прочие Работает М-02-545
М-275-- 544-- Мск --1954-- Рязань / прочие-- Работает
М-28-- 544-- Мск-- Приписка неизвестна-- Судьба неизвестна
М-281-- 544-- Мск --июль 1955-- Серпухов / ИП-- переименовано в Матрос Сильвер
М-290 --544-- Мск-- 1958-- Самара / прочие-- Работает
М-292-- 544-- сент.1958-- Подпорожье / ИП-- Работает-- СЗ-04-60
М-33 --544-- Мск-- 1950-- Москва-- Работает-- М-01-363
М-43 --544-- Мск-- 1950-- Москва / прочие-- Работает-- М-04-1104
М-44-- 544-- Мск-- 01.07.1950-- Москва-- Не работает
М-46-- 544-- Мск-- Москва-- Судьба неизвестна
М-47-- 544-- Мск-- Москва-- Судьба неизвестна
М-57-- 544-- ?-- Воронеж / прочие --Работает
М-65 --544-- ?-- Коломна --Списано
М-70-- 544-- ?-- окт.1951-- Москва / ИП --Работает
М-72-- 544-- ?-- Самара-- Судьба неизвестна
М-73-- 544-- Мск-- Волгоград-- Судьба неизвестна
М-74-- 544-- Мск-- Волгоград-- Судьба неизвестна (ныне "Глазурь"?)
М-82-- 544-- Мск-- Москва-- Судьба неизвестна
М-84-- 544-- Мск-- Приписка неизвестна-- Судьба неизвестна
М-88-- 544-- Мск-- 01.07.1952-- Сызрань / прочие
М-90-- 544-- Мск-- Приписка неизвестна-- Списано-- оз.Вуокса, Разобрано
М-96-- 544-- Мск-- Коломна-- Списано
М-97-- 544-- Мск-- Коломна-- Списано
Майский-- 544-- Мск 11.11.1954-- Самара / прочие
Малахит-- 544Ш-- Благ-- 01.07.1960-- Хабаровск / ИП
Мария --544-- Херс-- 1953-- Самара / ИП-- Работает
Мария --118/544-- Херс --01.07.1955-- Ростов-на-Дону / ИП --Разъездное
Мастер --544-- Волжский / прочие-- Работает
Матрос Сильвер (быв. М-281) --544-- июл.1955-- Серпухов / ИП --Работает
Маяк-2-- 544-- Мск-- 22.04.1958-- Пермь / ИП
Медведь-- 544-- Сам-- 01.07.1963-- Барнаул / прочие
Металлист --544-- июл.1951-- Самара / прочие-- Работает
Мечта-- 544-- Бобр-- 1958-- 21 --Бобруйск-- Работает --Мелкосидящее
Милани (быв.М-265)-- 544-- Калязин-- Работает
Миллениум-1-- 544-- Мск-- июн.1951-- Самара / ИП --Работает
Мир-77-- 544-- Тюм --01.07.1955-- Игрим / прочие-- Разъездное
Мираж-- 544-- Херс-- 01.07.1955 --Самара / прочие --Работает-- Разъездное
Мираж --544-- Мск-- 15.06.1956-- Уфа
Мирный --544-- Мск-- 1954-- Приписка неизвестна-- Не работает-- Стоит в Волгограде
Мирный --544/107-- Тюм-- 01.07.1954-- Омск / прочие-- Разъездное
Михалыч --544 --Мск --Приписка неизвестна-- Работает
Молдавия --544-- Херс-- Тирасполь-- Работает
Монтажник-- 544-- Мск-- 01.07.1952-- Волгоград / прочие-- Работает
Морион-- 544-- Мск-- 25.11.1955 --Самара / ИП Разъездное
Морянка --544-- Мск-- 01.07.1956 --Котлас / прочие --Разъездное
Н.И.Пирогов-- 544-- Бобр-- 1965-- Винница-- Работает-- С-505 --Мелкосидящее
Надежда-- 544-- Мск-- июл.1957-- Тверь / прочие-- Работает
Надёжный-- 544-- Сам-- 29.06.1956-- Самусь / прочие-- Разъездное
Натали --544-- Мск-- 1950-- Москва / прочие-- Работает-- переименовано в Наталья
Натали --544-- Херс --окт.1957-- Самара / ИП Работает
Наталья (быв. Натали)--544-- Мск-- 1950 --Москва / прочие-- Работает-- М-01-086
Николай Губанов-- 544 --Мск-- Приписка неизвестна --Судьба неизвестна
Огонёк-- 544-- Бобр-- Гомель-- Работает -- Мелкосидящее
Ока-1 --544-- Мск-- Калуга / владелец неизвестен --Судьба неизвестна
Ока-2 --544-- Мск-- Калуга / владелец неизвестен --Судьба неизвестна
Ока-3 --544-- Мск-- Калуга / владелец неизвестен-- Затоплено / списано / порезано
Обь-- 544 --Сам-- 1955-- Барнаул / ИП-- Работает-- О-1-51902
Ольга Соломова --544 --Бобр-- Гродно / прочие-- Работает-- Мелкосидящее
Оникс-- 544-- Мск --1957-- Москва / ИП --Работает
Опал-- 544-- Благ --01.07.1961 --Хабаровск
Орлан-- 544-- Мск-- Уфа-- Судьба неизвестна
Парадокс- 544-- Мск-- Москва / прочие-- Работает-- Перестроено
Патрульный-4 --544 --Тюм --Приписка неизвестна-- Работает
Пегас-- 544-- Мск-- 23.05.1957-- Пермь / ИП
Пожег --544 --Мск-- 01.07.1954 --Сыктывкар / прочие
Полымя-- 544-- Бобр --Гомель-- Работает --Мелкосидящее
ПТ-0169-- 544-- Бобр --Пинск-- Работает-- Мелкосидящее
ПТ-101-- 544 --Херс-- Запорожье-- Судьба неизвестна
ПТ-108-- 544-- Херс-- Чебоксары-- Списано
ПТ-125-- 544П --Херс-- ноя.1955 --Сарапул --Работает
ПТ-131-- 544-- Херс-- 24.05.1956-- Самара / ИП
ПТ-141-- 544 --Херс --1956-- Севастополь-- Судьба неизвестна
ПТ-142-- 544 --Херс --1956-- Севастополь --Судьба неизвестна
ПТ-146-- 544-- Херс-- 01.07.1956-- Аркуль / прочие
ПТ-15 --544-- Херс-- май.1954-- Самара / прочие-- Работает
ПТ-165-- 544-- Херс-- 01.07.1957-- 485-- Козьмодемьянск-- Работает-- В-11-3391-- Эксплуатируется в г.Кинешма
ПТ-177-- 544-- Херс-- Херсон-- Списано
ПТ-179-- 544-- Херс-- 1957-- Севастополь-- Судьба неизвестна
ПТ-180-- 544-- Херс-- 1957-- Севастополь-- Судьба неизвестна
ПТ-188-- 544-- Херс-- 1957-- Волгоград / прочие-- Работает
ПТ-191-- 544-- Херс 1957-- Новокуйбышевск / прочие-- Работает
ПТ-20-- 544-- Сам-- янв.1956-- Барнаул / ИП-- Работает
ПТ-21-- 544-- Херс-- Запорожье / прочие-- Судьба неизвестна
ПТ-215-- 544-- Херс-- Приписка неизвестна-- Судьба неизвестна-- Работало на Днепре
ПТ-217-- 544-- Херс --01.07.1957-- Ростов-на-Дону / прочие
ПТ-23-- 544-- Сам --1958-- Камень-на-Оби-- Судьба неизвестна
ПТ-25-- 544-- Сам --1958-- Камень-на-Оби-- Судьба неизвестна
ПТ-29-- 544-- Сам-- 01.07.1960-- Колпашево / ИП
ПТ-63-- 544-- Сам-- 1962-- Барнаул-- Работает
ПТ-64-- 544-- Херс-- 1953-- Ярославль / ИП-- Работает
ПТ-66-- 544-- Сам-- 1963-- Барнаул-- Работает
ПТ-66-- 544-- Херс-- 01.07.1951-- Казань / прочие-- Разъездное
ПТ-68-- 544-- Сам-- 1963-- Барнаул-- Работает
ПТ-8-- 544-- РнД-- 26.11.1951-- Ростов-на-Дону / ИП --Разъездное
ПТ-82-- 544-- Херс-- июн.54 Рязань / прочие Работает
ПТ-84-- 544-- Новосибирск-- Судьба неизвестна
ПТ-85-- 544-- Сам-- Новосибирск-- Судьба неизвестна
ПТ-90-- 544-- Херс-- 1954-- Самара / прочие-- Работает
Раздолье-- 544-- Мск-- 22.05.1957-- Новокуйбышевск / прочие
Раритет-- 544-- Мск-- 01.07.1955-- Москва / ИП Работает-- М-11-2768-- Разъездное
Родина-- 544-- Саратов / прочие-- Работает
РС-5305-- 544М-- Мск-- 01.07.1953-- Сокол / прочие-- Разъездное
Рубин-- 544-- Мск-- 31.05.1952-- Ростов-на-Дону / прочие
Салют-- 544-- Мск-- 1955-- Казань / ИП-- Работает
Салют-- 544-- Херс-- 24.08.1956-- Затон Мошево
Светлана-- 544-- Мск-- 01.07.1951-- Москва / прочие
Святая Мария --544-03/26.01./544-- Сам-- 01.07.1959-- Нижневартовск / ИП-- Разъездное
Святая Мария --544-- Сам-- 01.07.1957-- Самусь / прочие-- Разъездное
Северянин --544/38.М21Т-- Мск-- 1954-- Москва / прочие-- Не работает-- М-01-329
Сибиряк-7-- 544-- Сам-- 01.07.1955-- Нижневартовск / прочие-- Разъездное
Соболь-- 544/62-03 --Сам --01.07.1952-- Самусь / прочие-- Работает-- Разъездное
Советский Союз (быв.Мариинка) --544-- Мск --1954 --С-146-- Москва / ИП --Работает-- М-12-3045
Сокол --544-- Листв-- 01.07.1954 --Иркутск
Сольвейг-- 544-- Мск-- май.1954-- Нижний Новгород / прочие-- Работает
Старт-- 544-- 1952-- Днепропетровск / прочие --Работает-- 2-010503
СТП-2 --544 --Сам-- 1961-- 47-- Колпашево --Не работает --О-25-203
СТП-8 --544/5.03. --Сам-- сен.1961-- 46 --Новосибирск / ИП --Работает--Переименовано в Аскольд
Строитель-2-- 544-- Херс-- 01.07.1953-- Москва / прочие-- Работает --Разъездное
Строкс-- 544-- Москва / ИП --Не работает --М-2-16
Сударыня-- 544-- Мск-- 1957-- Москва / прочие-- Работает-- М-01-240
Т-14-- 544-- Тюм-- 01.07.1956 --Нижневартовск / прочие
Т-17-- 544 --Тюм --01.07.1957-- Сургут-- Разъездное
Т-23-- 544-- Тюм --01.07.1958-- Ханты-Мансийск
Т-3-- 544-- Тюм --Приписка неизвестна-- Судьба неизвестна
Т-35-- 544-- Тюм --Омск-- Судьба неизвестна
Т-8 --544 --Сам --07.07.1954 --Ханты-Мансийск
Таруса-1 --544-- Херс-- 01.07.1957-- Москва / ИП
Таруса-2-- 544 --Херс-- 01.07.1957-- Москва / ИП
Телец-- 544Б-- Мск-- 01.07.1951-- Астрахань / ИП Прогулочное
Тимур-- 544-- Мск-- Москва-- Судьба неизвестна
Топаз --544-- 1958-- Хабаровск-- Работает
Трио --544-- Херс-- 1955-- Казань / ИП --Работает-- В-14-4360
Турист --544-- Херс-- июл.1953-- Самара / прочие-- Работает
Турист-63-- 544-- Херс-- 31.07.1953-- Самара / прочие
Фламинго-- 544-- Херс-- 24.09.1959-- Пермь / ИП
Фортуна-- 544-- Херс-- 08.07.1953-- Пермь / прочие
Фотон-- 544-- Мск-- 31.08.1950 --Самара / прочие
Хороший-- 544-- Мск-- 01.07.1951-- Самара / ИП Работает
Хрусталь-- 544-03-- Благ-- 06.06.1959-- Хабаровск
Чайка-- 544-- Бобр-- 1957-- Киев / ИП-- Работает-- 2-000204-- Мелкосидящее
Чехов-- 544-- Мск-- 12.12.1958-- Усть-Куйга
Шмель-- 544П-- Херс-- авг.1956-- Самара / ИП-- Работает
Эдуард Мазнев-- 544-- Мск-- Таруса / ИП-- Работает
Энергия-- 544П-- Херс-- 01.09.1952-- Пермь / ИП
Этюд --544-- 01.07.1955-- Самара / прочие-- Работает-- Разъездное
Юнга-- 544П-- Мск-- 08.07.1950-- Ростов-на-Дону / прочие
Яшма-- 544-- Сам-- Нижневартовск / прочие-- Работает
Яшма-- 544-- Приписка неизвестна-- Списано-- Работало на Амуре
б/н-- 544-- Херс-- 1957 --192-- Приписка --неизвестна-- Списано-- Порезано в Чернобыле
Список подготовлен по материалам, найденным в сети интернет, а так же при непосредственном содействии пользователей infoflotforum: Илья Клёнов, sokos, vitalv, Павел Миронов, Балахна, Евгений Блохин, Вытегор, ddm2001, Anatoly Talygin, Gunther, sg729,Михаил Архипов, Palmer, azlk, Ant-poc, sergey1001, Коллекционер, Roger14
#4
Отправлено 03 Август 2011 - 07:28
szhaman.livejournal.com
#5
Отправлено 03 Август 2011 - 09:12
Это фото сделал я на фотоаппарат "ФЭД-2" с испорченным дальномером. Мне тогда было лет 12.
За качество прошу прощения:
#6
Отправлено 03 Август 2011 - 10:46
Вот такой "девайс" заснят где-то... полагаю, в Латвии. Стелла на заднем плане раскрашена под латвийский флаг, хотя источник утверждает, что судно находится в Могилёве (Беларусь)
Источник фотографии:
http://lts5112502032...utilitarny.html
#7
Отправлено 03 Август 2011 - 17:38
Пока уважаемые форумчане собираются с мыслями, продолжу общение с собой - любимым
Вот такой "девайс" заснят где-то... полагаю, в Латвии. Стелла на заднем плане раскрашена под латвийский флаг, хотя источник утверждает, что судно находится в Могилёве (Беларусь)
Источник фотографии:
http://lts5112502032...utilitarny.html
В Латвии то особо негде... Там и река судоходная только одна, на сколько я знаю. Ходят там москвушки, естественно переименованные. А в Могилеве - Днепр. Я к тому, что откуда мог взяться Москвич.
#8
Отправлено 03 Август 2011 - 19:09
В Латвии то особо негде... Там и река судоходная только одна, на сколько я знаю. Ходят там москвушки, естественно переименованные. А в Могилеве - Днепр. Я к тому, что откуда мог взяться Москвич.
Спасибо Илья за ответ. Возможно данный теплоход трудился именно на Даугаве, или на озере каком
Не спроста стелу за теплоходом покрасили в бордово-белый...
#9
Отправлено 03 Август 2011 - 21:13
В Беломорско-Онежском пароходстве было два "Москвича", работали с 1955 года сначало на Водлозере, потом с 1956 г. М-171 на реке Водла на линии Подпорожье-Стеклянное, М-172 с 1958 г. на пригородной линии в Петрозаводке на Логмозере и Онежском озере, с 1969 г. - на озере Сандал. М-171 списан и разобран в 1977 г., М-172 в 1980 г.
В Карелии вроде еще был ПТ-189 «Комета» до 1968 г. у «Пудожлес», потом был передан «Кировлеспрому».
Сейчас в Карелии ни одного нет.
#12
Отправлено 03 Август 2011 - 23:07
В Риге "Москвичей" сейчас нет, и, когда я общалась с нашими речниками, о них никто не упоминал. Есть сведения по "Москвушкам", кстати, переименована только одна, остальные три ходят под теми же названиями, что и в далекие советские годы, были две "Зари", их давно уже нет, "Кометы" проданы, "Ракеты" разрезаны. Не думаю, что фото якобы на фоне Латвийского флага как-то связано с Латвией, скорее, просто совпадение.
-------------------------------------
июль 1986 "А.С.Попов" Ленинград-Астрахань-Ленинград
июнь 2009 "Сергей Кучкин" Питер-Москва
июль 2010 "Сергей Кучкин" Москва-Нижний Новгород-Москва
июль 2011 "Карл Маркс" Питер-Медвежьегорск-Питер
сентябрь 2012 "Некрасов" Москва-Углич-Москва
#13
Отправлено 03 Август 2011 - 23:35
В Латвии то особо негде... Там и река судоходная только одна, на сколько я знаю.
По крайней мере две - ещё Лиелупе, кажется. Если не так, Балахна, надеюсь, поправит. А на Даугаве не то два, не то три судоходных участка, и на верхнем, в Даугавпилсе, как мне кажется, работал Москвич.
Ещё помню теплоход, работавший на озёрах в Зарасае (Литва). Думаю, он и сейчас там.
#14
Отправлено 04 Август 2011 - 05:43
sokos, ещё на озере Вуокса работал и сел на камни М-90, став тем самым на долгие годы местной достопримечательностью.
Финал карельского "титаника" - буксировка для разделки"на иголки"
(фотографии "М-90" найдены в свободном доступе в сети интернет)
vitalv, в 1950-е в Архангельск из Москвы поступило почти 2 десятка "Москвичей"...
Увы, в интернете разыскался лишь полумёртвый "Довран" , а какие номера носили те архангельские 544-е, пока не ясно. На фото вроде как читается "М-243"...
Павел, информация в списке будет регулярно, ориентировочно раз в месяц дополняться и исправляться. Всё зависит от успешности поисков
Балахна, тракайский 544-й называется "Skaistis"
(фото найдено в свободном доступе в сети интернет)
Если у Вас есть ещё фотки, пожалуйста выкладывайте! Коль вдруг какие-то картинки всё же не откроются, напишите мне в личку, скину Вам по почте.
О "Skaitis". Первоначально я полагал, что это мелкосидящая разновидность пр. 544, но привычная геометрия кормы это ставит под сомнение.
Надо ещё поискать сведения о разновидностях 544 проекта. Пока в инете такой информации крайне мало
Евгений, спасибо за информацию. Буду проверять
#15
Отправлено 04 Август 2011 - 10:00
Илюстрация проблемы. Волгоградский "М-208" некогда был "затёрт" между судами с более высокими привальными брусьями. Приплюснутую надстройку по окнам переднего салона можно рассмотреть на фотографиях:
(фото DM_Vlg)
#16
Отправлено 04 Август 2011 - 19:25
2006. "И.С. Тургенев" - СПб-Валаам-СПб (Люкс 1)
2008. "Белинский" - МСК-Углич-МСК (к.8); "Зосима Шашков" - МСК-Углич-МСК (к.353)
2009. "Николай Чернышевский" - МСК-Тверь-МСК (к.222); "Муса Гареев" - "Московская Кругосветка" (к.33);
"Президент" - МСК-Тверь-МСК" (к.109); "Карл Маркс" - МСК-Тверь-МСК (к.332)
2010. "Виссарион Белинский" - 04-06.06 СПб-Коневец-Валаам-СПб (к.220); "Георгий Чичерин" - 16-18.10 СПб-Валаам-СПб
2011. "Валериан Куйбышев"- 20-29.05 Ярославль-Казань-СПб
2012. "Валериан Куйбышев"- 14-16.07 СПб-Валаам-СПб; "Александр Суворов" - 09-25.09 СПб-Астрахань-НиНо
2013. "Георгий Жуков" - 20-24.05 НиНо-Углич-НиНо (к.99); "Валериан Куйбышев" - 27-29.07 СПб-Сортавала-Коневец-СПб
2014. "Александр Суворов" - 31.05-02.06 СПб-Валаам-СПб (к.180); "Александр Суворов" - 07-11.09 СПб-Петрозаводск-СПб
2016. "Виссарион Белинский" - 15-20.05 СПб-Петрозаводск-СПб (Полулюкс 367)
#17
Отправлено 05 Август 2011 - 05:23
Вот такой Москвич-люкс под названием "Ласточка" в Мандрогах
Это тип "Л" ("Ленинградец"). Проект 564. В основе лежит пр.544, но из-за требований техзадания (ограничение габарита судна для прохождения под мостами на каналах в Ленинграде), конструкторам пришлось не только убрать открытую палубу и опустить рубку, но и перекомпоновать центральную часть надстройки, забрав часть объёма МО для накопительной площадки.
Быть может придётся расширить тематику ветки ради "Ленинградцев", если ветка про них ещё не создана
#18
Отправлено 05 Август 2011 - 08:33
Слава богу, и отважным сталкерам с фотоаппаратами в руках.
"Объект" был заснят на берегу затона в Чернобыле, незадолго до утилизации (в апреле 2010 года его уже порезали). Известны данные с таблички "херсонца": построен в 1957 году, строительный номер 192
Фото Alex Taranenko
Фото reykh
"ПТ-?"
#19
Отправлено 05 Август 2011 - 09:11
Прошу уважаемых форумчан и гостей форума (e-mai для связи: victor-from-volgograd@mail.ru) делиться любыми сведениями - фотографиями, информацией о местоположении!
Жертва Чернобыля:
Фото 1
Фото 2
Фото 3
И вот такой "объект" где-то, вблизи дачного посёлка:
Фото 4
На других снимках он же, только лежит с креном у берега:
Фото 5
Фото 6
#20
Отправлено 05 Август 2011 - 16:33
IMG_5599-1.jpg 119,16К 73 Количество загрузок:
Количество пользователей, читающих эту тему: 3
0 пользователей, 3 гостей, 0 анонимных