Это вопрос риторический? Если Вас это действительно интересует, зашлите запрос в РРР.
Это вопрос риторический именно потому, что совался в эту тему лично. Ощущения очень неприятные. У людей в глазах так и скачут единички с ноликами за ответы котрые они обязаны давать по службе.
Мне пришлось в свое время принимать участие в сертификации МАКом параметрического накопителя для самолетов ГА РФ, который к тому времени успешно прошел испытания в Ахтубинске и серийно устанавливался на самолеты МО РФ. Был получен список испытаний, которые дополнительно надо было провести. А дальше чисто бюрократическая процедура подтверждения результатов испытаний.
Подозреваю, что такой же порядок существует и в РРР.
Так собственно о том и разговор, что вы именно "подозреваете". Наша приемка РРР практически полный аналог ВП, но с одним небольшим уточнением. ВП принимает продукцию от имени заказчика, а РРР прпосто по традиции. Единого заказчика нет, а правила сертификации не изменились.
Нет, речь идет именно о марке двигателя.
Вы путаетесь в понятиях. Действительно модель двигателя сертефицируется, как и ещё целый ряд влияющих на безопасность узлов и агрегатов. Но, сертефицируется именно тип продукции, а не так как у РРР.
Что же является органом госвласти на реке по вашему, как не РРР?
Вообще-то, не они. Транснадзор, например. А РРР - "Российский Речной Регистр является федеральным государственным учреждением классификации судов, находящимся в ведении Федерального агентства морского и речного транспорта." Разъяснить понятие классификационное сообщество?
По воздушным судам требования для всех стран одинаковы и указаны в конвенции ICAO. Дополнительные требования в приложениях. Сертификат летной годности ВС дает уполномоченный государстов орган (у нас Росавиация) на основании актов проверки ВС центрами сертификации экземпляра ВС(коммерческие организации во всех странах). Проверяют соответствия сертификатов этим требованиям специальные инспекции, имеющиеся во всех аэропортах, с очень широкими полномочиями.
Мне не интересно положение дел в ГА. Я с ГА не связан уже очень много лет, хотя и закончил МИИГА. Мне, как микросудовладельцу интересно дело обстоит с судовым оборудованием.