Судовое оборудование сертифицируется всеми классификационными обществами. Но между большинством КО-членов МАКО действует система взаимопризнания как Правил так и выдаваемых документов. РРР к сожалению не является членом МАКО, а является лишь членом ОМТП, в котором собраны все второстепенные Регистры и которые, как правило друг другу не доверяют, несмотря на декларируемое взаимопризнание. Вот и получается, что например РРР не доверяет Регистру Украины и не хочет признавать выданные им документы, а тот естественно в ответ на такое неуважение пускает побоку документы РРР, а в свою очередь не хочет признавать документы Молдавского или Болгарского Регистра, потому что там работают "олухи царя небесного".А сколь актуальна сама сертификация? Как с этим в остальном мире? Там что, так же на каждую железяку персонально выписывается бумажка с красивой печатью? Типа, я Джон смит, облечённый властью и отягащённый знаниями лично эту железяку попробовал и гарантирую работоспособность.
Отчего ТАМ эта железяка иногда в разы дешевле чем тут? Ведь мы заставляем судовладельца экономить на безопасности.
В итоге страдают производители и владельцы судов. На собственном примере: имеется проект судна, разработанный и построенный по Правилам Регистра Украины. Когда я его направил в РРР и попросил пересогласовать на правах взаимопризнания, РРР это проигнорировал и заставил все переделывать по своим правилам. В итоге это вылилось в то, что недорогое электрооборудование фирмы "Меннекес" пришлось менять на "Шнайдер" только потому что "меннекес" не сертифицировано в РРР. Попытка обсудить с Меннекесом возможность сертификации в РРР вызвала у них легкий смех. В итоге, нам все ГРЩ, РЩ и АПС пришлось перенабирать заново. А "Шнайдер" дороже стоит от 10 и до 30%. Вот и получается что одно и тоже судно для украинского владельца под Регистром Украины будет стоить дешевле, чем для российского под РРР. Ну и плоюс в России работают масса посреднических фирм, которые просто не обойдешь при покупке оборудования. Киевский завод "Ленинская кузница" производит паровые котлы. Экспортом их в Россию эксклюзивно занимается всего лишь одна российская фирма, в итоге тот же котел Ленкузни, но уже в России стоит более чем в два раза дороже. И так по всему остальному оборудованию аналогично.