Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Пассажирские экранопланы большой вместимости
#1
Отправлено 27 Июнь 2011 - 12:23
Подсчёты запасов углеводородного сырья привели к выводу - через пару десятков лет нефти и газа останется настолько мало, что при нынешней модели производства и потребления энергии, в стране наступит энергетический коллапс.
Стало строиться всё больше станций, работающих от энергии солнца, ветра, воды.
Ускоренными темпами электрофицировались железные дороги, из городов исчезли полчища маршрутных такси, между крупными городами вместо чадящих, тряских автобусов стали курсировать современные скоростные электропоезда...
15 июля 2025 года было открыто новое пассажирское сообщение Волжский-Камышин-Саратов на экранопланах "Орлёнок". Власти решили реанимировать бесхозный речной вокзал Волжского. Подвели к нему широкую автодорогу, расчистили дно у берега и отремонтировали причальные стенки.
Местные судостроители изготовили "П" образные понтоны, которые встали у пирсов вокзала. Аналогичную адаптацию причальной инфраструктуры произвели в Камышине и Саратове.
Нижегородское КБ имени Р.Е.Алексеева разработало, а завод при КБ изготовил три первых модернизированных "Орлёнка", рассчитанных на 200 мест каждый. Путь длинной в 360 км с остановкой в Камышине, "Орлёнок" преодолевал всего за 1,5 часа.
Опытная эксплуатация показала высокую надёжность и безопасность "Орлят". Благодаря низкой стоимости билета и высокой окупаемости перевозок, популярность линии поднялась до невероятных значений. Люди с удовольствием летали и в гости, и к родственникам, за покупками, и просто так.
Огромное количество туристов со всего мира летели в Волгоград и Саратов с главной целью - совершить невероятный и фантастический полёт "на экране". Жители прибрежных населённых пунктов в определённое время собирались на берегу, что бы насладиться невероятным и завораживающим зрелищем - полётом большого экраноплана...
Основываясь на опыте работы больших экранопланов на Волгоградском водохранилище, проекты больших пассажирских экранопланов стали успешно реализовывать и в других регионах...
#2
Отправлено 27 Июнь 2011 - 12:59
В данном случае, рентабельность маршрута была бы существенной при цене билета (Волгоград-Саратов) от 1 тысячи рублей (что такое сейчас 1 тысяча рублей?).
Сравним с самолётом. Значительная часть прибыли тратится на оплату стоянки в аэропорту и оплату работы многочисленных служб;
Самолёт во время взлёта и набора высоты сжигает большую часть топлива. Экраноплану для выхода на "экран" понадобится в десятки раз меньше дополнительного керосина, так как его крейсерский полёт происходит в нескольких метрах над водой. У экраноплана типа "Орлёнок" крейсерский полёт поддерживается единственным ТВД, расположенным на вершине киля. Стоимость одного пассажирокилометра в разы меньше, чем у самолёта.
#3
Отправлено 27 Июнь 2011 - 13:07
В вашем опросе выбираю первый пункт. И надеюсь дожить до такого замечательного путешествия. Правда, навряд ли оно свяжет именно наши города на Волге. Скорее уж, Казань и НН. Хотя... до 2025 года ещё есть время возродить былую славу нижневолжских портов.
Михаил Фрунзе - 2001
Иван Кулибин - 2002, 2004
Афанасий Никитин - 2003, 2011
Капитан Пушкарев - 2009
Василий Чапаев - май и июль 2010, май-июнь 2011
#5
Отправлено 27 Июнь 2011 - 13:16
И будет как с САПСАНОМ. Только судебные иски за смерть рыбаков будут пачками, а не единично.
Расстояние от летящего экраноплана до поверхности воды превышает 4 м - этого достаточно, что бы не убить рыбака.
Даже воздушно-газовые струи от маршевого двигателя не опасны - двигатель находится на вершине киля. Правда, возмущённый поток от крыла вполне в состоянии опрокинуть лодку.
В 2025 году, надеюсь, все рыбаки будут иметь портативные ГЛОНАСС приёмники, на основании показаний которых не будут лезть в опасные зоны.
Ну а если кто влезет, тогда все претензии за седые волосы предъявлять будет некому
#6
Отправлено 27 Июнь 2011 - 14:21
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#7
Отправлено 27 Июнь 2011 - 14:44
Эта тема открыта на форуме о скоростном флоте. Еще в 2004 г., на 2-й конференции ИНФОФЛОТА обсуждался этот вопрос. Доклад тогда, если мне не изменяет память, назывался : - "Экранопланы - последний парад ?". Основной тезис автора о том, что эти суда никогда не будут широко применяться на наших реках, а остануться игрушкой для богатых, никем не был опровергнут. Прошло семь лет. Полностью исчезла база экранопланов в Каспийске, последний из "Орлят" на вечной стоянке в Тушино, "Лунь", фактически, также на вечной стоянке в Каспийске, погибла последняя "Волга-2" в Нижнем, только четырехместные "Акваглайды", по $600 000 за штуку, продолжают свое победное шествие. Время подтверждает сделанные выводы.
Проблема во многом усугублена лоббированием в кулуарах власти автомобильно-углеводородных интересов. Этим так сильно увлеклись, что передовые некогда транспортные системы и технологии, ржавеют и уходят в небытие. Есть в стране регионы, где без СПК наладить устойчивое, и доступное для кармана сообщение наладить не получится. "Метеоры" не вечны, а взамен им ничего конкретного не проектируется. КБ по СПК в стране где? Как поживают?
Никто и не спорит, что ЭП никогда не станет транспортным средством для всех регионов. Только для отдельных.
В России, СНГ, в мире наконец, есть регионы, где ЭП могли бы составить конкуренцию более привычным видам транспорта. Несколько направлений к примеру: 1. Сочи -Новороссийск - Ялта - Одесса; 2. Санкт-Петербург - Калининград; 3. Баку-Красноводск; 4. Ванино - Холмск; 5. Мурманск - Архангельск; 6. Казань - Ульяновск; 7. Новороссийск - Трабзон (Турция) и т.д.
Многое упирается в креатив и энтузиазм тех, от кого зависят ключевые решения.
Увы, это пока не про нас...
#8
Отправлено 27 Июнь 2011 - 14:50
#9
Отправлено 27 Июнь 2011 - 15:09
Эта тема открыта на форуме о скоростном флоте. Еще в 2004 г., на 2-й конференции ИНФОФЛОТА обсуждался этот вопрос. Доклад тогда, если мне не изменяет память, назывался : - "Экранопланы - последний парад ?". Основной тезис автора о том, что эти суда никогда не будут широко применяться на наших реках, а остануться игрушкой для богатых, никем не был опровергнут. Прошло семь лет. Полностью исчезла база экранопланов в Каспийске, последний из "Орлят" на вечной стоянке в Тушино, "Лунь", фактически, также на вечной стоянке в Каспийске, погибла последняя "Волга-2" в Нижнем, только четырехместные "Акваглайды", по $600 000 за штуку, продолжают свое победное шествие. Время подтверждает сделанные выводы.
Проблема во многом усугублена лоббированием в кулуарах власти автомобильно-углеводородных интересов. Этим так сильно увлеклись, что передовые некогда транспортные системы и технологии, ржавеют и уходят в небытие. Есть в стране регионы, где без СПК наладить устойчивое, и доступное для кармана сообщение наладить не получится. "Метеоры" не вечны, а взамен им ничего конкретного не проектируется. КБ по СПК в стране где? Как поживают?
ЦКБ по СПК им.Алексеева в Нижнем, живет и здравствует.
Никто и не спорит, что ЭП никогда не станет транспортным средством для всех регионов. Только для отдельных.
В России, СНГ, в мире наконец, есть регионы, где ЭП могли бы составить конкуренцию более привычным видам транспорта. Несколько направлений к примеру: 1. Сочи -Новороссийск - Ялта - Одесса; 2. Санкт-Петербург - Калининград; 3. Баку-Красноводск; 4. Ванино - Холмск; 5. Мурманск - Архангельск; 6. Казань - Ульяновск; 7. Новороссийск - Трабзон (Турция) и т.д.
Многое упирается в креатив и энтузиазм тех, от кого зависят ключевые решения.
Увы, это пока не про нас...
Теория учит, что в основе всех исторических событий лежат экономические предпосылки. На мой взгляд, нет в нашей стране эконмических предпосылок к появлению экранопланов, а иллюзии... они юношей питают.
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#10
Отправлено 27 Июнь 2011 - 15:34
ЦКБ по СПК им.Алексеева в Нижнем, живет и здравствует.
Теория учит, что в основе всех исторических событий лежат экономические предпосылки. На мой взгляд, нет в нашей стране эконмических предпосылок к появлению экранопланов, а иллюзии... они юношей питают.
Здравие СПК Алексеева в чём проявляется? Что родило сие КБ за последние лет 20? Как раз таки, недавно видел фильм про КБ, и про Алексеева. Сотрудники КБ ходят на работу - сидят на работе - уходят домой. Рутина. Всё в фильме свелось к тому, что всё развалено и никому ничего не надо.
Экономические предпосылки никогда не появятся, пока экономическая система в стране изъедена коррупцией. Сколько нефть с газом за бугор не выкачивай, дифицит денег на насущные нужды сказывается всё больше. Дело не в экономических предпосылках, а в головах их создающих.
(прошу прощения за политико-лирическое отступление).
Я кстати рад тому, что в 14м году в Сочи будет олимпиада, а через 4 года футбольный мундиаль. Необходимость в большом строительстве должно излечить нас от коррупции, и вправить мозги тем, у кого они ещё остались. А стало быть есть надежда на свежую струю.
Каковы были экономические предпосылки для создания КБ гражданских СПК? Думаю, дело было не сколько в деньгах, а в поствоенной эйфории строительства и возрождения, когда страна взяла равнение на лозунг: "Выше! Дальше! Быстрее!"
Может и нам пора поверить в неизбежное возрождение, потому как исключением из неизбежности может стать крах нашей
русской цивилизации?
#12
Отправлено 27 Июнь 2011 - 18:41
Предлагаю Вам посмотреть результаты конкурса №9 Лот 2Эта тема открыта на форуме о скоростном флоте. Еще в 2004 г., на 2-й конференции ИНФОФЛОТА обсуждался этот вопрос. Доклад тогда, если мне не изменяет память, назывался : - "Экранопланы - последний парад ?". Основной тезис автора о том, что эти суда никогда не будут широко применяться на наших реках, а остануться игрушкой для богатых, никем не был опровергнут. Прошло семь лет. Полностью исчезла база экранопланов в Каспийске, последний из "Орлят" на вечной стоянке в Тушино, "Лунь", фактически, также на вечной стоянке в Каспийске, погибла последняя "Волга-2" в Нижнем, только четырехместные "Акваглайды", по $600 000 за штуку, продолжают свое победное шествие. Время подтверждает сделанные выводы.
Проблема во многом усугублена лоббированием в кулуарах власти автомобильно-углеводородных интересов. Этим так сильно увлеклись, что передовые некогда транспортные системы и технологии, ржавеют и уходят в небытие. Есть в стране регионы, где без СПК наладить устойчивое, и доступное для кармана сообщение наладить не получится. "Метеоры" не вечны, а взамен им ничего конкретного не проектируется. КБ по СПК в стране где? Как поживают?
Никто и не спорит, что ЭП никогда не станет транспортным средством для всех регионов. Только для отдельных.
В России, СНГ, в мире наконец, есть регионы, где ЭП могли бы составить конкуренцию более привычным видам транспорта. Несколько направлений к примеру: 1. Сочи -Новороссийск - Ялта - Одесса; 2. Санкт-Петербург - Калининград; 3. Баку-Красноводск; 4. Ванино - Холмск; 5. Мурманск - Архангельск; 6. Казань - Ульяновск; 7. Новороссийск - Трабзон (Турция) и т.д.
Многое упирается в креатив и энтузиазм тех, от кого зависят ключевые решения.
Увы, это пока не про нас...
проводимого Минпромторга.
Михаил.
#13
Отправлено 27 Июнь 2011 - 18:50
Что-то мне подсказывает что в 2025 году экранопланы будут таким же прогрессом на реке, как и новый ВАЗ-2105 сейчас. Я за скоростные катамараны и смесь "Метеора" или "Восхода" с СПК типа "Boeing-929-100".
Тут больше подходит сравнение с Делориан, из Back To Future
Сто лет назад мир под фанфары похоронил дирижабли, но настал момент, и в веке 21-м про них снова вспомнили, и происходит расширение их авиапарка, как и расширение спектра решаемых задач.
В современном мире принято экономить время. Мобильные люди не станут пороть воду брюхом, если можно в десять раз быстрее долететь на экране.
Ах да - самолётом быстрее. Но мы не должны забывать про огромные траты времени на земле в пробках, неизбежных процедурах в аэропортах и пр.
К тому же в небе над Европой воздушные трассы перегружены, летать скоро станет совсем небезопасно. Частично, в некоторых регионах, проблему мог бы решить экраноплан. Безопасный и быстрый экраноплан!
#14
Отправлено 27 Июнь 2011 - 18:52
Предлагаю Вам посмотреть результаты конкурса №9 Лот 2
проводимого Минпромторга.
Михаил.
По речным и морским СПК понятно. Спасибо.
Непонятно кого просунут под этот конкурс. Вон, и Боинг у нас уже СПКстроитель
#15
Отправлено 27 Июнь 2011 - 19:57
Ну да, видеокамеры к ним вешают, чтобы типа улицы патрулировать. Баннеры там всякие...Сто лет назад мир под фанфары похоронил дирижабли, но настал момент, и в веке 21-м про них снова вспомнили, и происходит расширение их авиапарка, как и расширение спектра решаемых задач.
Мобильные люди у нас перемещаются между Москвой и крупными городами. К сожалению, прямых судоходных путей от Москвы к окраинам у нас нет, поэтому...В современном мире принято экономить время. Мобильные люди не станут пороть воду брюхом, если можно в десять раз быстрее долететь на экране.
Ах да - самолётом быстрее. Но мы не должны забывать про огромные траты времени на земле в пробках, неизбежных процедурах в аэропортах и пр.
Уверен, что через несколько лет неизбежные процедуры досмотра в аэропортах перекочуют и на автовокзалы, и на вокзалы, и на речной транспорт. Тем более на море прецедент в виде ISPS (МКОСПС – Международный Кодекс Охраны Судов и Портовых Сооружений) уже есть.
К тому же в небе над Европой воздушные трассы перегружены, летать скоро станет совсем небезопасно. Частично, в некоторых регионах, проблему мог бы решить экраноплан. Безопасный и быстрый экраноплан!
Вот этот фактор (перегруженность дорог), возможно, будет импульсом в развитии в России перевозок. Т.к дорог у нас не строят, а состояние их все хуже, то есть вероятность, что скоростной флот возродят в тех местах, где нет ЖД сообщения. ИМХО.
#16
Отправлено 27 Июнь 2011 - 20:33
Что касается мобильных людей в Москве, опять перебор. У нас же не Московия. Есть и другие регионы приложения.
Конечно, если мы уподобимся Московии, то развалимся, рассыпимся рано иди поздно на кусочки.
С экранопланами мир долго запрягает, но настанет время, и положение дел заставит поехать быстро
#17
Отправлено 27 Июнь 2011 - 20:42
С экранопланами мир долго запрягает, но настанет время, и положение дел заставит поехать быстро
Мир-то поедет, а мы так и останемся. Я просто смотрю на скорость постройки судов на наших верфях и грустно становится... Будем надеяться, верить, покупать б/у скоростные суда за границей (как катамараны "Сочи-1" и "Сочи-2") и вновь надеяться, верить в чудо...
#18
Отправлено 28 Июнь 2011 - 06:29
К тому же в небе над Европой воздушные трассы перегружены, летать скоро станет совсем небезопасно.
В Европе и на экраноплане летать негде.
Безопасный и быстрый экраноплан!
Безопасность применения экраноплана на реке сомнительна - полёт проходит на малой высоте и слишком много препятствий может возникнуть на пути. Для экраноплана нужно открытое пространство.
#19
Отправлено 28 Июнь 2011 - 07:33
Орленок, на который Вы ссылаетесь, - безусловно талантливый проект, но для своего времени (в том виде, как он существует). Нужна глубокая модернизация этого проекта (или воббще создание новых), делать которую просто некому.
#20
Отправлено 28 Июнь 2011 - 07:37
Наибольший недостаток экраноплана - это полет на малой высоте на относительно высокой скорости (наиболее опасный режим с точки зрения полета). При этом, в отличии от аппаратов на воздушной подушке, вроятность удара о воду выше на порядок. А какие преимущества? На заре развития авиации - это было использование для движения менее мощных двигателей и как следствие - экономия топлива. В настоящее время - эта преимущество практически не заметно.
Количество пользователей, читающих эту тему: 4
0 пользователей, 4 гостей, 0 анонимных