Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Москва-Кижи-Сортавала-Валаам-Москва на т/х "Прикамье" 30.05-09.06.2011


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 39

#1 террановец

террановец

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 947 сообщений
  • Регистрация: 21-Август 10
  • Город:гор.химки

Отправлено 10 Июнь 2011 - 11:12

Уже третий год подряд, в последний майский день, когда ещё не жарко, но уже не холодно, когда организм приходит в себя после зимнего отстоя и ещё не вошёл в летний ритм, мы с мамой отправляемся в круиз. В этот раз мы пошли на "севера" в сказочную карелию, чтобы увидеть сортавальский мраморный карьер Рускеала, острова Коневец, Валаам и Кижи. Но главная цель круиза - карьер.
Я на борту теплохода "Прикамье", принадлежащего компании "РПК" - Русская пароходная компания на паях.
Изображение
Очень дивное название. Почему именно "русская"? С кем на "паях"? Теплоход 1957 года, проект 588, 1200 л.с., 3 ГД по 400 л.с. Каюта 208, главная палуба, все удобства.
Изображение
Напольный супер кондиционер и радиоточка с секретом. 2 режима работы - один принудительный, т.е. не выключить, другой добровольный, т.е. можно отключить. По принудительному давалась основная информация по маршруту, по добровольному читались сказки для детей, радиорассказы про исторические места на маршруте. Не совсем удобная вещь. Только после обеда начинаешь засыпать, как по принудительному звучит объявление.
Изображение
Шикарный санузел с душевой кабиной
Изображение
Интерьеры теплохода я не снимал, но они приятные. Палубная мебель понравилась, да и сам теплоход неплохой. Единственная неприятность, ложка дёгтя в бочке круизного мёда - это вибрация и шум от двигателя. Все старые теплоходы этим грешат. Увы, но новые служат интуристам.
Изображение
Идём по КИМу. Позади Плеханов, впереди Белинский.
Изображение
Чайки на канале.
Изображение
Продолжение следует...

------------
http://terranovez.livejournal.com/
Я начал жить в трущобах городских, и добрых слов я не слыхал

#2 террановец

террановец

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 947 сообщений
  • Регистрация: 21-Август 10
  • Город:гор.химки

Отправлено 10 Июнь 2011 - 16:32

Я решил изменить хронологию изложения круизы и начать с изюминки этого круиза, а именно с Сортавалы и карьера Рускеала.
Добрались мы до Сортавалы 4-го числа к 16 часам. Утром был остров Коневец, но о нём позже.

Изображение

Uploaded with ImageShack.us
Этот метеор идёт за нами, чтобы доставить в Сортавалу. Теплоход "Прикамье" остался на рейде, а мы полетели на метеоре.
Изображение

Uploaded with ImageShack.us
Изображение

Uploaded with ImageShack.us
Изображение

Uploaded with ImageShack.us
Изображение

Uploaded with ImageShack.us
Метеор назывался Андрей Первозванный. По преданию, именно он отправился на русский север с Афона обращать в христианство местное языческое население. Андрей первым вступил на остров Валаам. Так как метеор совершает регулярные рейсы из Сортавалы на Валаам, то имя такое он носит не случайно.
Изображение

Uploaded with ImageShack.us
Город сохранил определённую самобытность. Очень часто переходил из рук в руки. После октябрьского переворота 1917 года оказался в Финляндии, в составе которой пробыл до 1940 года. С 1941 по 1944 - снова в Финляндии. После 1944 года - в СССР.
Пожарная каланча.
Изображение

Uploaded with ImageShack.us
Немного поездив по небольшому городу, автобус отправился в сторону карьера. Сортавала город небольшой, 20 тыс. жителей. Запомнился треугольными площадями и вывесками на магазинах, продублированными на финском языке. Несколько гостиниц, втречались автомобили с номерными знаками евросоюза. Чисто, зелено, малолюдно. Особых архитектурных шедевров я не заметил, всё думал о мраморном каньоне.
------------
http://terranovez.livejournal.com/
Я начал жить в трущобах городских, и добрых слов я не слыхал

#3 Lublu_Kruizy

Lublu_Kruizy

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 808 сообщений
  • Регистрация: 11-Май 10
  • Город:Москва

Отправлено 10 Июнь 2011 - 16:58

Я решил изменить хронологию изложения круизы и начать с изюминки этого круиза, а именно с Сортавалы и карьера Рускеала.
Добрались мы до Сортавалы 4-го числа к 16 часам. Утром был остров Коневец, но о нём позже.

Изображение


Uploaded with ImageShack.us
Этот метеор идёт за нами, чтобы доставить в Сортавалу. Теплоход "Прикамье" остался на рейде, а мы полетели на метеоре.
Изображение


Uploaded with ImageShack.us
Изображение


Uploaded with ImageShack.us
Изображение


Uploaded with ImageShack.us
Изображение


Uploaded with ImageShack.us
Метеор назывался Андрей Первозванный. По преданию, именно он отправился на русский север с Афона обращать в христианство местное языческое население. Андрей первым вступил на остров Валаам. Так как метеор совершает регулярные рейсы из Сортавалы на Валаам, то имя такое он носит не случайно.
Изображение


Uploaded with ImageShack.us
Город сохранил определённую самобытность. Очень часто переходил из рук в руки. После октябрьского переворота 1917 года оказался в Финляндии, в составе которой пробыл до 1940 года. С 1941 по 1944 - снова в Финляндии. После 1944 года - в СССР.
Пожарная каланча.
Изображение


Uploaded with ImageShack.us
Немного поездив по небольшому городу, автобус отправился в сторону карьера. Сортавала город небольшой, 20 тыс. жителей. Запомнился треугольными площадями и вывесками на магазинах, продублированными на финском языке. Несколько гостиниц, втречались автомобили с номерными знаками евросоюза. Чисто, зелено, малолюдно. Особых архитектурных шедевров я не заметил, всё думал о мраморном каньоне.


А дальше?!

#4 террановец

террановец

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 947 сообщений
  • Регистрация: 21-Август 10
  • Город:гор.химки

Отправлено 11 Июнь 2011 - 08:41

Подробнее о карьере можно прочитать здесь. ruskeala.web-craft.org
Пригород Сортавалы - пос. Хелюля. Следует отметить, что Сортавала - название финское, русское название, закрепившееся с Екатерининских времён - Сердоболь. Даже газета такая местная есть - Сердоболь.
Изображение
По этой реке транспортировались мраморные глыбы до Ладожского озера. Технология добыча мрамора в 18 - 19 веках была следующей: бурились шурфы в породе, закладывался порох, далее производился взрыв. Обломки породы представляли собой глыбы, именуемые "кабанами" или "кабанчиками". Их укладывали на повозки и зимой, по снегу, при помощи 30-40 лошадей 30 километров, везли до берега вот этой реки.
Изображение
Фотографии сделаны из окна автобуса, мчащегося по холмистой трассе в сторону финской границы. Карьер расположен ( называется Горный парк) в 30 км от Финляндии.
В парке нас встретили вот эти белки.
Изображение
И наш экскурсовод рядом с типичным каменным "кабанчиком".
Изображение
В горном парке сделаны очень удобные пешеходные тропинки с ограждениями. Соблюдены все меры безопасности. Гулять было очень приятно и интересно.
------------
http://terranovez.livejournal.com/
Я начал жить в трущобах городских, и добрых слов я не слыхал

#5 террановец

террановец

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 947 сообщений
  • Регистрация: 21-Август 10
  • Город:гор.химки

Отправлено 11 Июнь 2011 - 09:24

Своё развитие карьер Рускеала получил в середине 18 века, когда для строительства Петербурга требовался камень. В 1764 году в эти места из Петербурга приезжает каменных дел мастер Андрей Пилюгин. Осмотрев местность и взяв с собой образцы горных пород, он уезжает, а в 1769 году императрица издаёт указ о начале работ по добыче мрамора. Первоначально на этом месте возвышалась гора Белая, высотой 116 метров, которую в итоге срыли и стали заглубляться вглубь.
Планировалось использовать мрамор для строительства Исаакиевского собора первой версии, которое не состоялось. Поэтому вместо Исаакия мрамор пошёл на облицовку мраморного дворца, на подоконники Зимнего дворца, на Чесменскую колонну в Царском селе и на верстовые столбы архитектора Ринальди вдоль Петергофского тракта. Далее им украсили Михайловский замок, памятник Петру и другие постройки в Питере и окрестностях. В 19 веке мрамор из карьера всё-таки принял участие в создании Исаакиевского собора. Нескольско раз сюда приезжал гениальный создатель этого шедевра - Огюст Монферран, чтобы лично подобрать материал. Мрамор использовался также в качестве полов Казанского собора. В 1860-х годах карьер забрасывается, на смену мрамору приходит гранит. Через 10 лет карьер используют финны для добычи извести. В годы финского правления ( после 1917 года) продолжилась добыча мрамора для нужд Финляндии. После 1946 года был организован мраморно-известковый завод. Мрамор добывали для строительства метро, а также перерабатывали в известь, мраморную крошку. Известковую муку использовали как минеральное удобрение на кислых почвах, которых в избытке в Нечернозёмной зоне. Известковая мука повышает PH почвы, тем самым снижая вредную кислотность. В 50-е годы в выработки стали проникать грунтовые воды. Карьер был заброшен и переведён на новое место. Добывался известковый каменный лом силами стройбата. В Рускеальском карьере, как рассказал нам наш гид, бравые стройбатовцы топили старые грузовики, сталкивая их со скал. Глубина позволяла гробить технику и теперь у дайверов есть возможность посидеть за рулём под водой.
------------
http://terranovez.livejournal.com/
Я начал жить в трущобах городских, и добрых слов я не слыхал

#6 террановец

террановец

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 947 сообщений
  • Регистрация: 21-Август 10
  • Город:гор.химки

Отправлено 11 Июнь 2011 - 09:56

Теперь немного фотографий карьера и окрестностей. Длина его - около 400 м, глубина - от 9 метров у лодочной станции, до 70 метров у гротов. Высота откосов над водой - 20-30 метров. Есть штольни и гроты, куда можно вплыть на лодке. Температура воды всегда постоянна +4.
Изображение

Uploaded with ImageShack.us
Изображение

Uploaded with ImageShack.us
Изображение

Uploaded with ImageShack.us
Наш гид показывал нам старые чёрно-белые фотографии, на которых были изображены карьерные разработки. Мрамор вывозили из карьера по узкоколейке в вагонетках. Были и совсем экзотические способы выемки мрамора из штолен - по вертикальным рельсам, типа лифта.
Изображение

Uploaded with ImageShack.us
Современные разработки середины 90-х годов. Были быстро заброшены. Не пошёл у финских предпринимателей бизнес.
Изображение

Uploaded with ImageShack.us
Изображение

Uploaded with ImageShack.us
Изображение

Uploaded with ImageShack.us
Это горизонтальная выработка. В этом месте, как я понял, глубина под водой 70 м.
Изображение

Uploaded with ImageShack.us
Изображение

Uploaded with ImageShack.us
Ветрикальная шахта - штольня. Нам предстояло пройти там, внизу.
Изображение

Uploaded with ImageShack.us
Трубы известкового завода финской постройки. Известь использовали, оказвается, и в бумажном производстве. Сейчас завод заброшен.
Изображение

Uploaded with ImageShack.us
Вход в штольню.
Изображение

Uploaded with ImageShack.us
Не более 6-ти человек на мостике, объясняет гид. Под нами - 30 метровая яма.
Изображение

Uploaded with ImageShack.us
Холодно, сыро, капает со стен вода. Мрачное подземелье. Клондайк для диггеров.
Под нами 30 метров, на дне - снег и лёд.
Изображение

Uploaded with ImageShack.us
Уф, на поверхность! Было время, когда мрамор добывали по итальянской технологии. Пилили его стальными канатами, поливая канаты водой и посыпая песком. Распильные выработки.
Изображение

Uploaded with ImageShack.us
------------
http://terranovez.livejournal.com/
Я начал жить в трущобах городских, и добрых слов я не слыхал

#7 террановец

террановец

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 947 сообщений
  • Регистрация: 21-Август 10
  • Город:гор.химки

Отправлено 11 Июнь 2011 - 10:20

Этот карьер находится сбоку. Из основного карьера в него перетекает вода. Источник пополнения воды в вышепоказанном карьере-каньоне грунтовые воды. Таким образом, карьер никогда не заполнится до верха.
Изображение

Uploaded with ImageShack.us
Изображение

Uploaded with ImageShack.us
Изображение

Uploaded with ImageShack.us
Изображение

Uploaded with ImageShack.us
На эту балочку можно и нужно кидать денежку на удачу. Вся балка в монетках. Гид сказал, что иногда, монетки пропадают. Видимо, кто-то рискуя жизнью собирает их.
Изображение

Uploaded with ImageShack.us
Изображение

Uploaded with ImageShack.us
Берёза примостилась на скале. Через некоторое время её корни разрушат скалу и от скалы отколется "кабанчик", отправившись вместе с берёзкой в каньон.
Изображение

Uploaded with ImageShack.us
Ели растут в самых немыслимых местах.
Изображение

Uploaded with ImageShack.us
------------
http://terranovez.livejournal.com/
Я начал жить в трущобах городских, и добрых слов я не слыхал

#8 террановец

террановец

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 947 сообщений
  • Регистрация: 21-Август 10
  • Город:гор.химки

Отправлено 12 Июнь 2011 - 16:39

На обратном пути в Сортавалу посетили водопад - место съёмки фильма " А зори здесь тихие". Где конкретно что снималось я не понял, а пейзажи красивые.
Изображение
Изображение
Вода в реке имеет несколько буроватый цвет из-за наличия в ней ионов железа. В местных грунтах содержится много железняка.
Изображение
Виды из окна автобуса. Карельские ландшафты. Сосны, холмы, каменистые горы.
Изображение
Изображение
Изображение
В обратный путь, на теплоход на метеоре.
Изображение
Сортавала и окрестности, каньон Рускеала понравились очень. Я посмотрел то, что хотел увидеть. Организация экскурсии была на высоком уровня, хотя местный экскурсовод заметно нервничала и часто сбивалась. Но рассказ её был прост и искренен. Посетили также картинную галерею местного художника К. Гоголева, которая тоже понравилась. Единственное, хотелось бы иметь больше времени, чтобы на лодочке по каньону покататься ( минут 20 ) и свободного времени в городе для опустошения местных магазинов также не оказалось. Но это всё мелочи.
------------
http://terranovez.livejournal.com/
Я начал жить в трущобах городских, и добрых слов я не слыхал

#9 ЕленаВиталий

ЕленаВиталий

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 278 сообщений
  • Регистрация: 26-Апрель 10
  • Город:г.Москва Северное Чертаново

Отправлено 12 Июнь 2011 - 19:10

Очень интересно! Ждем продолжения!
37 круизов с 1992 года.
2023 год - т/х Огни большого города, т/х Н.А. Некрасов.

#10 Георгий Елисеев

Георгий Елисеев

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 693 сообщений
  • Регистрация: 24-Июнь 09
  • Город:Тольятти

Отправлено 12 Июнь 2011 - 20:33

Очень красивые места.
"Я.Купала" 2 раза, "А.Шемагин", «Сарыч», "В. Куйбышев" 2 раза, "В.И. Ленин", "Киргизстан", "С. Кучкин",
"А. Радищев" 3 раза, "А. Суворов" 2 раза, «Леся Украинка», «С.Буденный» 9 раз, "В.Чкалов" 3 раза, «А.Толстой», «А.Пушкин», "Ф. Шаляпин", Салават Юлаев, Констатин Коротков, Родная Русь, Хирург Разумовский 10 раз, Федор Панферов 3 раза,

#11 террановец

террановец

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 947 сообщений
  • Регистрация: 21-Август 10
  • Город:гор.химки

Отправлено 13 Июнь 2011 - 09:17

Ещё одной "изюминкой" этого круиза был о-в Коневец с Рождество-Богородичным монастырём. Посещение его было в один день с Сортавалой ( 16 часов) и о-вом Пеллотсари ( 23 часа). Экскурсия на остров была назначена на 7 утра. Теплоход "Прикамье" не имел возможности подойти к острову, поэтому на берег нас доставил вот этот катер.
Изображение
С борта теплохода открывался чудесный вид на остров и маковки главного собора монастырского комплекса.
Изображение
На небольшом катере разместились все пассажиры теплохода.
Изображение
Ещё один вид на монастырь с воды.
Изображение
На берегу находится здание бывшей гостиницы для паломников 19 века.
Изображение
Сам монастырь был основан в 1396 преподобным Арсением, выходцем из Великого Новгорода. Арсений рано начинает монашескую жизнь, много лет провёл на Афоне, откуда отправился в северо-западные земли, чтобы основать монастырь. Подробнее о монастыре, его истории и основателе можно прочитать здесь
Остров посещал император Александр I и другие монархи. Именно, благодаря Александру обитель начала возраждаться и в ней развернулось каменное строительство.
Изображение
Территория бывшего игуменского сада и гостиница для паломников, в которой, в годы финской окупации и после, в советское время, располагались офицерские общежития. В годы советской власти, после ВОВ, территория острова принадлежала ВМФ. Здесь был секретный испытательный полигон.
Изображение
Основная постройка монастыря - собор Рождества Богородицы.
Изображение
о соборе
Нижняя часть собора - зимний храм, верхняя - летний. В нижнем находится рака с мощами Арсения, в верхнем - только лишь красота. Там мы слушали церковное пение монахов и рассматривали сохранившиеся фрески.
Изображение
Собор с южной стороны
Изображение
Монастырь всегда славился своим хозяйством ( кроме годов запустения и разрух). Ныне в этих сараях живут козы, лошади, свиньи.
Изображение
Также монастырь занимается благотворительностью и воспитанием подрастающего поколения. В этом корпусе живут летом дети-инвалиды, для которых организовван здесь летний лагерь.
Изображение
Часовенка в лесу у кладбища.
Изображение
Северные монастыри характеризуются наличием в них отшельников, селящихся в скитах. Это - казанский скит, примерно в 1 км на юг от монастырского комплекса. Скит - это малый монастырь, за оградой, на отшибе. Здесь самый строгий устав - молчание. Вход только в субботу, в 6 утра на совместную молитву. В наше время здесь постоянно находятся только 2 насельника-схимника, которые почти всё время проводят в молитве и молчании. В субботу, после службы, к ним приходят на исповедь не только монахи, но и поломники, живущие на острове. Молятся монахи о нас, грешных, о спасении наших душ. Меня очень впечатлила эта постройка и подвиг монахов, как говорится, внушает. Даже захотелось меньше грешить и жить по заповедям.
Изображение
Наша экскурсионная группа, растянувшись по лесной тропинке направилась к коневецкому камню, к которому необходимо было выполнить вот такой экстремальный спуск. Хорошо, что не было дождя. Я спускался с мыслью: " На всё воля Божия, если упаду - значит так надо, за грехи..." Человек я крупный, инерция у тела большая, полетел бы как боулинговый шар, сшибая всё на своём пути. Но Бог миловал.
Изображение
А вот и сам коневецкий камень. Сей массив оставил здесь отступающий древний ледник. Камень имеет форму головы коня, за что и был прозван конь-камень. Он служил жертвенным алтарём для местных язычников. До прихода Арсения на остров ( конец 14 века), местные племена карелов, проживающие на противоположном берегу ( до берега всего 7 км), приводили сюда, на остров, коней на выпас. Хищников здесь не было и кони паслись на лугу. В благодарность за хороший выпас, язычники приносили в жертву самого красивого коня у этого камня. Арсений, узнав об этом варварстве, окропил сей камень святой водой, тем самым изгнав отсюда демонов и бесов, которые, обратившись в ворон, покинули остров. Далее он воздвиг здесь крест. Таким образом, он разрушил языческое капище, подорвав основу верований местного населения и начал "продвигать" христианство. Мудрый был, Арсений, мудрый.
Изображение
Изображение
Древний, могучий лес.
Изображение
Крест на берегу озера.
Изображение
Вода чистая и прозрачная.
Изображение
Катер "Коневец" прибыл из ПриОзерска с пассажирами, а заодно и за нами.
Изображение
Прикамье на рейде.
Изображение
Экскурсию по острову проводила экскурсовод паломнической службы. На сегодня в монастыре 25 насельников. Все насельники в монастырях разделяются на следующие категории:
1. Монахи и послушники - служба, молитвы, послушания.
2. Трудники - не монахи, кандидаты в послушники. Работают "во славу Божию", т.е. за еду и кров.
3. Работники - квалифицированная рабочая сила - работают за деньги, по найму.
На острове всем запрещено: сквернословить, бражничать.
Паломники проживают в отдельном корпусе. Условия жизни спартанские: электричество - 2-3 часа в день, пока работает дизель-генератор, продукты и вещи - с материка, баня - 1 раз в неделю, вода - из колодца. Связь мобильная - слабая. До берега - на катере, зимой по льду на снегоходах. Из зверей на острове - зайцы и лиса, пришедшая зимой по льду. Лиса сыта, довольная, с удовольствием регулирует численность ушастиков. Вот такой остров.
------------
http://terranovez.livejournal.com/
Я начал жить в трущобах городских, и добрых слов я не слыхал

#12 террановец

террановец

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 947 сообщений
  • Регистрация: 21-Август 10
  • Город:гор.химки

Отправлено 13 Июнь 2011 - 09:59

Находясь на форуме Инфофлота ( привык к нему), нельзя обойти тему быта и питания на борту теплохода, а заодно провести сравнение двух туристических компаний - РПК и Инфофлот. Конечно можно было бы сравнить РПК с Водоходом или Речфлотом или ушедшей в небытие "Палладой", но дело в том, что последней компанией с которой я ходил был "Инфофлот", поэтому и сравнение будет с ним, тем более что на Речфлоте шведского стола в прошлом году не было. Кстати о нём, шведском, любимом. На Чапаеве, он был, объективно лучше. Больше выбора, меньше очередь ( 1-2 человека). Официанты на Чапае подходили к столу с одной стороны, а голодные туристы - с другой. Одни подносили продукцию, другие её забирали, не мешая друг другу. На "Прикамье" - все в куче. Все с одной стороны. Туристы мешают официантам, те продираются сквозь плотные ряды с опустевшими подносами. Очередь как в Макдональдсе. Те, кто приходил позже, оставлись с... со своим желанием перекусить наедине. В конце рейса очередь стала меньше, а еды больше. Обслуживание в ресторане было долгим. Средняя продолжительность обеда - 45 минут. Но обычно - 1 час. Ужин - 30-40 минут ( блюд меньше, чем в обед). И Чапай, и Башкор-н и Паллада и Феликс отличались быстрым обслуживанием. Обеды там не более 30 минут. У Чапая в каютах был телек, на Прикамье нет. Очень не хватало информации о местонахождении судна со спутника. Хотя бы в холле повесили телек с трансляцией местоположения! Информационных листков в каютах тоже не было, вся необходимая информация была в холле. И расписание на день и на следующий и путевая информация. Это удобно, ибо каюта не заполняется лишней бумагой, хотя листок на Чапае не напрягал.
Замки дверные на Прикамье удобны и просты. А вот полочек крайне мало. И тумбочка одна, да и то маленькая. Чай в каюте было пить не на чем. Наполный кондиционер помог в этом вопросе. Зато много вешалок, очень много крючков, чего не скажешь о Чапае. Вешай вещи в каюте "Прикамья" сколько хочешь. Я даже своё магазинное прошлое вспомнил.
А ещё РПК довольно скромная компания. Не было в каюте ни ручек с логотипом компании, ни блокнотов, ни обувных щёток с тем же логотипом, только мыло. Это порадовало, глаза отдыхали. Имиджевая реклама Инфофлота всё время была в каюте Чапая на виду.
Очень тронул душу тот факт, что мою маму 6-го июня поздравили с Днём Рождения, хотя об этом мы никому не говорили и ничего не заказывали ( мама очень скромная, не любит поздравлений ). Молодцы, спасибо РПК за это! Подарили торт и 3 воздушных шарика. Убирались в каюте как и на Чапае регулярно и хорошо. На палубах также наводили порядок, хотя в начале рейса кое-где висела паутинка. Палубная мебель довольно скромная, покрытие под газон только на солнечной палубе. Анимационной программой никогда не интересовался. Сравнить никак не могу. Были радиорассказы об основных достопримечательностях ( Кижи, Валаам, Ферапонтов мон-рь) и радиовикторины с призами. Вообщем, всё нормально. Жить можно. Если бы не вибрация ( на всех старых теплоходах присутствует, увы, увы), то был бы просто рай.


------------
http://terranovez.livejournal.com/
Я начал жить в трущобах городских, и добрых слов я не слыхал

#13 Александр Константинович

Александр Константинович

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 217 сообщений
  • Регистрация: 28-Апрель 07
  • Город:г.Королев

Отправлено 13 Июнь 2011 - 16:59

Если автор темы не против, то я добавлю свои 5 копеек. Мы вместе с Мишей (автором темы) ходили в этот круиз. Круиз замечателен своим маршрутом. Несколько напрягает Коневец, Сортавала и Пеллотсари в один день. Но как сказал директор круиза – Сергей Брониславович: «Лучше ночью стоять на причале Пеллотсари, чем на якорной стоянке». Расписание можете посмотреть по ссылке:
http://content.foto....ester/5/i-6.jpg
Впечатления о теплоходе остались очень хорошие. У нас была двухместная каюта на шлюпочной палубе. Санузел с душевой кабиной, холодильник, современный кондиционер сплит-система охлаждение – нагрев (тихий). Уборка качественная каждый день с утра.
Как замечания отмечу:
- не хватает розеток (у нас был удлинитель);
- хорошо бы еще полку на стенку;
- программа на день не раздается по каютам, а висит у входа в ресторан.

Контингент туристов в основном пожилые люди. Были замечены 4 тинейджера, которые мгновенно познакомились.
Директор круиза Сергей Брониславович – человек на своем месте, большое ему спасибо за разнообразную и актуальную путевую информацию, за четкую организацию круиза.
По поводу ресторана. Питание в одну смену, поэтому немного тесновато. Да, на завтрак «шведский стол» поэтому приходится потолкаться. Обед и ужин заказные. Как уже отметил Михаил обслуживание медленное. Официанты после открытия ресторана выстраиваются у входа и так стоят весьма долго. Первые пришедшие успевают съесть салат и ждут когда официанты войдут в зал. Блюда вкусные, расстройств желудка ни у кого не было! У входа в ресторан стоит кулер - питьевая вода «Источник Старо-Мытищинский».
По поводу анимации. По вечерам выступал молодой талантливый певец Артур Вишенков.
К сожалению, ему приходилось петь под компьютерные минусовки (не было аккомпаниатора, да и музыкального инструмента). Послушав дома его диск с песнями, мы удивились как шикарно мог звучать его голос при нормальном сопровождении. На дискотеке были только вышеупомянутые тинейджеры.
Членом экипажа Валерой был снят неплохой фильм о круизе и предложен всем желающим на DVD дисках.

#14 террановец

террановец

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 947 сообщений
  • Регистрация: 21-Август 10
  • Город:гор.химки

Отправлено 24 Июнь 2011 - 18:35

Продолжаю...
В ходе рейса нам встречалось много различного флота. Поэтому делаю рубрику: Дым Отечества нам сладок и приятен или Смерть Гринпису! :rolleyes:
Фёдор Панфёров у Углича.
Изображение

Uploaded with ImageShack.us
А это уже на Рыбинке. Сначала кое-кто подумал - пожар. Я принял клубы дыма за приближающийся город Череповец. Но "Череповец" плыл к нам навстречу. Вообщем купили ребята солярку...
Изображение

Uploaded with ImageShack.us
Изображение

Uploaded with ImageShack.us
И напоследок вот этот герой. Усатый-полосатый.
Изображение

Uploaded with ImageShack.us
Как дымело "Прикамье" заснять не сумел. Но пепла и гари было тоже много. Почти все суда в этом году чадят изрядно. Берегите природу, люди!!!!
------------
http://terranovez.livejournal.com/
Я начал жить в трущобах городских, и добрых слов я не слыхал

#15 террановец

террановец

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 947 сообщений
  • Регистрация: 21-Август 10
  • Город:гор.химки

Отправлено 25 Июнь 2011 - 09:45

Валаам - ещё один прекрасный момент в нашем круизе. Первый и последний раз, когда я там был - 1991 год. Июнь. Тогда теплоход Юрий Андропов одиноко стоял у пристани и экскурсия была пешеходной в Воскресенский и Гефсимановский скиты. Не было брусчатки на дорожках, толп туристов, торговли сувенирами. Также отсутствовала поездка на катере к центральному монастырскому комплексу. В этот раз ( 20 лет спустя) мы выбрали дополнительную экскурсию на ОМике в монастырскую бухту, чтобы посмотреть монастырский комплекс. Монастырями и храмами нас трудно удивить, а вот сады, в которых монахи выращивали яблоки, груши, тыквы, дыни, арбузы - действительно явление уникальное, особенно для этих северных мест.
Изображение
Обильные урожаи и выращивание плодовых растений объясняются не только трудолюбием монахов, но и уникальным микроклиматом острова. Основа острова - габродиабазы - каменная порода, накапливающая в себя тепло, а потом медленно его отдающая в атмосферу. Поэтому осень здесь затяжная, зима наступает поздно и уникальный валаамский микроклимат благоприятно влиял на сельское хозяйство Дополнительно к этому - каждый паломник считал обязанностью привести мешочек земли. Ну и конечно - соблюдение агротехнических норм и поддержание оптимального влажностного режима при помощи искусственных прудов, которые питались за счёт дождевого стока. Ниже - фото дождеприёмника по-валаамски, одного из немногих сохранившихся с середины 19 века. После него вода по желобу, выдолбенного в скале, поступала в пруд-накопитель, из которого использовалась для полива растений в Нижнем саду.
Изображение
Немного фото культовых построек. Эта часовня построена в память об императорах Российских, посетивших Валаам. Особенно запомнился рассказ про посещение острова императором Александром I. Целая делегация монахов отправилась в Сердоболь ( ныне Сортавала) встречать царя-батюшку. А он, на скромной рыбацкой лодке, приплыл на Валаам к заутренне и вошёл в храм к молящимся монахам, которые его не сразу узнали, ибо был он в простой одежде. После войны 1812 года царь стал очень религиозным, ушёл в себя, много молился и ездил по монастырям. Есть версия, что Алесандр не погиб от болезни, а бежал в Сибирь, в Томск, где стал старцем-отшельником.
Изображение
Спасо-Преображенский собор.
Изображение
Изображение
Валаам поражает своей природой.
Изображение
Изображение
Необычное явление - лишайник на ветках деревьев.
Изображение
Гефсимановский скит
Изображение
На острове была создана сложная система каналов, выдолбленных в скальном грунте. Каналы соединяли озёра и пруды и служили в мелиоративных и транспортных целях монахам.
Никоновское озеро вблизи Гефсиманского скита.
Изображение
Край папортников.
Изображение
Просто красивая северная таинственная природа, которой так не хватает урбанизированным жителям мегаполисов.
Изображение
Изображение
Изображение
Валаам - прекрасное место, исторический и культурный центр, уникальный природный объект. Сюда хочется приезжать снова и снова.
------------
http://terranovez.livejournal.com/
Я начал жить в трущобах городских, и добрых слов я не слыхал

#16 террановец

террановец

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 947 сообщений
  • Регистрация: 21-Август 10
  • Город:гор.химки

Отправлено 02 Июль 2011 - 16:17

Ешё одной жемчужиной круиза являлся остров Кижи с музеем-заповедником деревянного зодчества. Последний раз я был здесь в далёком 1991 году. С тех пор изменилось относилось немного. Дороги стали лучше, появилась сотовая связь, охрана. А погост остался прежним.
Изображение
И банька не изменилась. А пуголо появилось. В 91 году его не помню.
Изображение
Как в 1991 году нас привели в домовладение крестьянина Ошевнева. Трудно назвать эту постройку домом - именно домовладение, дом-комплекс, заключающий под одной крышей избу, кладовые, сараи, скотный двор. Семья была большая, жило сразу несколько поколений. Совсем по-другому воспринимался рассказ экскурсовода о быте заонежских крестьян. Ведь в 1991 году проблемы семьи меня совсем не волновали.
Изображение
Мурашки пробегали по коже от повествования про нелёгкую жизнь крестьянских девушек. Главной целью их жизни было замужество. Но для этого надо было сильно потрудиться. ( Да не на обочине Рублёво-Успенского шоссе). Необходимо им было наткать как можно больше полотна и пошить себе приданное, которое перед свадьбой придирчиво оценивала родня будущего мужа. Кроме того, необходимо было одарить швейной продукцией всех, ВСЕХ родственников мужа, особенно свекровь. Чем дальше будущий родственничек, тем и подарочек скромнее. Дяденька какой-нибудь лишь рушничёк получал. А свекровь будущая одаривалась по-полной. Ткать было тяжело, шить тоже. Вообщем, жуть, а не жизнь.
Изображение
Мужикам тоже доставалось. Попробуй-ка построй такой жилой комплекс! И без проекта, без чертежей, без согласований в эспертизе, без Автокада и без гастарбайтеров. :rolleyes: :rolleyes: :rolleyes: Сейчас ни один подрядчик ни взялся бы за такой объект. Лично я точно нет. ( Механизм "распила" строительного бюджета при минимальных земляных работах и при деревянном конструктиве лично мне не понятен :rolleyes: ) Т.е. украсть нечего, а значит строить не выгодно. :rolleyes: Таким образом, из экскурсии по дому крестьянина Ошнева, я сделал вывод, что тяжёлой и очень специфичной была жизнь крестьян Заонежья ( и не только). Сложные, многофакторные семейные взаимоотношения накладывали свой отпечаток и являлись нелёгким "довеском" к суровым природным условиям. В глубине души понимаешь, почему сексual revolution, докатилась и до России.
Моя мама на пандусе. По этой конструкции домашние животные возвращались домой.
Изображение
Игрушки для крестьянских детей заонежья также были весьма тематическими. Для девочек - простые деревянные куклы с большими грудями - намёк на будущее их призвание. Для пацанов - лошади. Будущие пахари и войны должны с детства привыкать к основному домашнему питомцу. В Карелии было много поделок из осины. Так кровли часовен, домов и других построек были изготовлены из лемеха.
Изображение
Нам продемонстрировали процесс изготовления лемеховых изделий. Мастер виртуозно владел топором.
Животный мир. Просто утка. Непуганная, весьма любознательная.
Изображение
Особая ограда огорода.
Изображение
Мельница.
Изображение
Внезапно пришла туча и ливанул дождь с градом. Пока я достал плащ, был уже мокрым. Плащ спас только от града. Земля на острове щедро посыпана особым природным минералом - шунгитом. Шунгит - родственник углю, чёрный камень. Все ноги были тёмными от него. Под дождём дошли до пристани, где он прекратился. С горя решили напиться чаем и наесться. Однако, грустить нам не дали птицы-попрошайки. Сначала пришёл один индивид.
Изображение
Мы покормили птаху. Вскоре появились его сородичи.
Изображение
Кормление производилось культурно на столе летнего кафе. Птицы безбоязненно подходили и брали пищу из рук.
Изображение
Изображение
Несмотря на порчу одежды и промокание, остров Кижи нам понравился. Северная природа показала нам, городским неженкам, свой суровый нрав, местные пернатые доставили тоже огромное удовольствие, экскурсовод провела увлекательную и очень для меня познавательную экскурсию. Был также обнаружен мной под пешеходным мостиком мохнатый зверёк, похожий на белку, однако животное отказалось нам позировать и убежало.
Продолжение следует...
------------
http://terranovez.livejournal.com/
Я начал жить в трущобах городских, и добрых слов я не слыхал

#17 Александр Константинович

Александр Константинович

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 217 сообщений
  • Регистрация: 28-Апрель 07
  • Город:г.Королев

Отправлено 02 Июль 2011 - 19:21

Привет, Михаил! Спасибо за продолжение! Кстати, что это за птицы? От себя добавлю интересный снимок из этого круиза.

Изображение

Как говорил почтальон Печкин: "Бывает почта полевая, а у нас будет речная!" :rolleyes:

#18 террановец

террановец

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 947 сообщений
  • Регистрация: 21-Август 10
  • Город:гор.химки

Отправлено 03 Июль 2011 - 09:00

Приветствую Вас, Александр Константинович! Что за птицы не знаю, должно быть галки. Речная почта - очень хорошая задумка. Жаль, что в ней не было банкомата.
------------
http://terranovez.livejournal.com/
Я начал жить в трущобах городских, и добрых слов я не слыхал

#19 Александр Зайцев

Александр Зайцев

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 283 сообщений
  • Регистрация: 15-Март 11
  • Город:Москва, Коньково, ул Островитянова

Отправлено 03 Июль 2011 - 09:24

А еще какие стоянки у вас были по пути? В Горицах, Вытегре, Лодейном Поле останавливались?
34 круиза с 1991 года. На 305-х 22 раза.

#20 террановец

террановец

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 947 сообщений
  • Регистрация: 21-Август 10
  • Город:гор.химки

Отправлено 03 Июль 2011 - 10:06

Продолжение.
Свирьстрой встретил нас медведем.
Изображение
А далее нам предстояла автобусная поездка в Свято -Троицкий Александро - Свирский монастырь. Дорога проходила по Мурманской федеральной трассе через сосновые леса с характерными почво-грунтами.
Изображение
Монастырь был основан преподным Александром Свирским. Подробное его житие можно прочитать здесь Прп. Александр Свирский. Следует отметить, что его житие очень напоминает житие Сергия Радонежского. Также как и Сергий, Александру тяжело давалось учение грамоте, но затем он её освоил и превзошёл своих сверстников в образовании. Он как и Сергий имел видение Троицы, указавшей ему дальнейший путь. Сначала Александр стал иноком Валаамского монастыря ( Сергий, тогда ещё будучи Варфоломеем, сначала был иноком Покровского монастыря в нынешнем Хотьково), затем ушёл на Рощинское озеро, где основал монастырь. Сергий, будучи уже настоятелем, имел трения со своим братом Стефаном, и Александр тоже конфликтовал со своим братом-властолюбцем. После монастырь стал крупнейшим на Северо-Западе монастырём, именуемый даже Северной Лаврой. Подробнее о монастыре, его истории, архитектуре можно прочитать здесь.svirskoe.ru
Следует только добавить, что информация на сайте несколько устарела. Психиатрическая больница из Троицкой части монастырского комплекса ( а он состоит из двух частей - Троицкой, где была самая первая обитель и Преображенской - куда удалился Александр пустынножительствовать и где хранятся ныне его мощи) на 2011 год покинула территорию обители. На средства монастыря построено новое здание больницы в Лодейном поле.
Берег Рощинского озера.
Изображение
Изображение
На Троицкой части монастыря.
Изображение
Слева - бывший больничный корпус псих больницы.
Изображение
Эта фреска в Троицком соборе меня впечатлила больше всего. Там было много внушающих фресок, но об этой хочется рассказать подробнее.
Изображение
Итак - идёт судебный процесс над грешником. Он - в центре композиции. Под весами. Слева - ангел, справа - чёрт. На чаши весов кладутся - со стороны чёрта - грехи, а со стороны ангела - хорошие поступки. Можно видеть, что чаша справа полна, а на левую чашу ангел кладёт платочек. Смысл такой - платочек мокрый от слёз раскаяния и он перевешивает грехи. Необходимо каяться до слёз, чтобы заслужить прощение.
На этой фрески - Иуда получает в мешочке деньги за акт предательства Христа. Очень актуально. Вообще, все фрески посвящены страстям Христовым.
Изображение
Вид на Троицкую часть, на помещения бывшей психбольницы.
Изображение
Преображенская часть.
В этом соборе хранятся мощи Преподобного, к которым можно было приложиться. Я этого делать не стал, т.к. не воцерквлённый человек.
Изображение
Братский корпус на территории Преображенской части.
Изображение
Я всё на природу любовался. Вид на озеро.
Изображение
А ещё мы проезжали по разводному мосту. Но так как фото из окна автобуса плохое, поэтому пусть будет это, сделанное с теплохода.
Изображение
С этим мостом в 90-е годы случилась траги-комическая история. ( Рассказ нашего гида). По Свири двигался сухогруз с нестандартным грузом по высоте на борту. Для пропуска его - мост подняли, а затем опустить забыли, т.к. был в тот день день строителя и мостовики увлеклись праздником. В итоге - на Мурманской трассе образовалась пробка, а туристы из автобусов ходили по лесу, собирая грибы и ягоды. В нашем случае всё обошлось. Сухогрузов с нестандратными товарами не было, мост не разводили.
Поездка в монастырь удалась, фрески впечатлили, природа просто великолепна. Гид рассказывал много и увлечённо: про Лодейное поле, про монастырь, про годы ВОВ, читал стихи. Также рассказал про гидростроителя Графтио, создателя Верхне и Нижнесвирской гэс.
Из монастыря можно было увести святую воду и святой песочек с места явления Богородицы.
------------
http://terranovez.livejournal.com/
Я начал жить в трущобах городских, и добрых слов я не слыхал




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования