Вчера нам в каюту принесли бумажки с напоминанием о том, что персонал, который обслуживает лично нас, получает невысокую зарплату, и большая её часть - это чаевые. Поэтому если мы довольны обслуживанием и хотим отблагодарить персонал, то мы можем (но не должны) подписаться под бумажкой, кинуть её в специальную урну на ресепшн, и тогда на наш корабельный счёт запишут сумму чаевых (примерно $10 с человека за каждый день круиза). Даже при желании отблагодарить, вовсе не обязательно заполнять бумажку, можно положить наличные в конвертики и раздать персоналу.
Чтобы не париться с мелочью и не считать, кому сколько давать, мы подписали ту бумажку и бросили в урну. Поэтому вчера вечером ещё наши счёта увеличились ещё на $68.25 у каждого. Кстати, свои счета можно в реальном времени проверять прямо на телевизоре в каюте, используя систему интерактивного телевидения, что я и делал изредка:
А сегодня нам принесли конвертики, на которых написано было, кому их давать: стюард, старший официант, официант, ассистент официанта. Хочу сказать, что сервисом мы были не просто довольны, а очень довольны. Мы сами очень хотели отблагодарить людей, которые нас обслуживали. Они очень старались и помогали, да ещё делали это с таким желанием, которого в отечественном сервисе мы никогда не видывали.
Кроме конвертов принесли отрывные талончики, кому сколько полагается. Вот эти талончики я разорвал и разложил по конвертикам. Старшему официанту мы ничего не дали, потому что за весь круиз ни разу не видели ни его, ни его работу. А вот ассистенту официанта ещё и дополнительно доложили в конвертик наликом 10 евро - он ваще лучше всех пахал.