То есть, если бы высота судна была бы порядка 7.90-8.00 и рубка была бы спуско-подъемной, то в принципе, судно всех устроило бы, за исключением разых мелочей, которые неизбежны.при габаритной высоте баржи-8,41 м. и максимальной осадке в балласте - 3 м. (хотя проектом осадка в баласте-2,61)
таким образом получаем надводный габарит в 5,41 м, а высота моста по состоянию на 25.06.11 была на уровне 5,40 (только это закрытая информация, надеюсь, что никому...., а то нам придется, того..... ) вот и не хватило пару сантиметров. какие то мелочи, но вот так повлияли.
Кстати 5,40 это вполне средний показатель.
Ну, я полагаю, если есть желание и возможности и дальше что-то строить, то снизить конструктивный габарит - это не сложно. Я думаю даже, что такие изменения можно было бы внести даже в этой серии начиная где-то с 4-5 корпуса. Конечно, уменьшится вместимость, но это уже решать заказчику - что ему нужнее.
Ну и опять же - сравнивать не с Волго-Донами, а с Ладожскими или Невскими, так как-то логичнее получается.