Еще раз перечитывая сообщения обо всех неполадках, возникших в рейсе, хочется поинтересоваться: а что швартовных и ходовых испытаний не проводили? По сути, все эти неполадки с ДГ, системой осушения, люковыми крышками и прочей техникой должны были обнаружиться на этапе швартовных, в крайнем случае ходовых испытаний. Либо как второй вариант, экипаж начал это все эксплуатировать не изучив предварительно техдокументацию на судно.
Вообще МИБ очень любит ставить винто-рулевые колонки на все свои суда.
Они ранее отработали кормовую оконечность с винто-рулевыми колонками вы опытовом бассейне ЦНИИМФа и поэтому применяют ее на всех судах - это удешевляет и ускоряет проектирование, Ну и плюс экономит место и мощность за счет отсутствия рулевой машины.
Мне, правда, не совсем понятно - почему сравнивают это судно с Волго-Донами. Исходя из его концепции, его было бы логичнее сравнивать с Ладогами и Невскими.