Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Круиз по Австралии и Новой Зеландии на "Diamond Princess"
#81
Отправлено 15 Февраль 2011 - 19:50
Собор:
Королевский сад:
А это, собственно, королева Виктория:
Если я правильно понял, это памятник какому-то из местных деятелей, воздвигнутый в 1898 году горожанами, – что ж, значит, был хороший человек, иначе горожане памятник бы не поставили.
Первая церковь – наряду с вокзалом, один из шедевров городской архитектуры.
Январь. У нас наступило Рождество, а тут зеленеют сочные кленовые листочки...
На этом прогулка по Данидину закончилась – от Октагона каждые десять минут отправлялись автобусы-шаттлы в порт Чалмерс, и на одном из них в компании других туристов нашего лайнера я прибыл на теплоход.
Продолжение далее...
Мой блог о путешествиях=>>
#82
Отправлено 15 Февраль 2011 - 19:58
«Волендам»:
А это величественная панорама дров на соседнем причале:
Время до отправления ещё есть – как раз можно заскочить на форум. Впрочем, как выяснилось, можно было и не торопиться: капитан Боб Оливер по судовой трансляции объявил, что из-за сильного бокового ветра мы задерживаемся на неопределенный срок: фарватер на выходе из порта Чалмерс узкий и сложный, а парусность у круизных судов порядочная, так что и нам, и «Волендаму» придётся подождать.
Тем не менее, в 17-30, в означенный расписанием срок отправления, на причале появился небольшой ансамбль с волынками и, несмотря на сильный ветер, порадовал нас игрой на этих несколько забавных для русского человека музыкальных инструментах.
В Данидине очень многое ассоциируется с Шотландией: название города, архитектура, волынки и национальные юбки-килты….
А образовавшуюся в связи с задержкой в порту паузу можно заполнить ужином в буфете – тем более, что дальше будет очень интересный выход из порта, а там и очередной вечер начнётся…
Первым с двухчасовой задержкой отправился «Волендам».
А затем пришла и наша очередь – капитан Боб Оливер объявил, что эта задержка никак не повлияет на наши завтрашние планы (а назавтра у нас запланированы заходы в три новозеландских фьорда) – в расписании теплохода заложены большие запасы времени, так что нагоним.
Продолжение далее...
Мой блог о путешествиях=>>
#83
Отправлено 15 Февраль 2011 - 20:03
Как уже неоднократно отмечалось энтузиастами, выход судна из порта – один из самых ярких моментов любого круиза. А в порту Чалмерс тем более – фарватер крайне извилист, узок и на протяжении десятка километров идёт вдоль берега. Судите сами!
Позади остаются ярко освещённые заходящим солнцем просторы бухты.
Акватория бухты отделена от выхода в океан узкой горловиной, к которой мы постепенно и приближаемся:
Очень красивы песчаные дюны на перешейке – ну практически Куршская коса!
Продолжение далее...
Мой блог о путешествиях=>>
#84
Отправлено 15 Февраль 2011 - 20:09
А вот и выход в море.
Только сейчас лоцманский катер отчаливает от борта «Принцессы» и направляется обратно в порт – что ж, в этом порту длительное лоцманское сопровождение круизного судна, видимо, действительно вполне оправдано.
А наш теплоход, развернувшись, выходит на оперативный простор и, включив дополнительные обороты, со средней скоростью 17.6 узлов начинает 247-мильный (445-километровый) переход до Новозеландских фьордов.
Сегодня ночью мы обогнём южную оконечность Новой Зеландии и будем находиться, соответственно, в самой южной точке пути. Здесь, на 45-й южной параллели, уже довольно светлые вечера, и, кстати, достаточно прохладно на воде. Эх, жаль в этом рейсе не пойдём в Антарктиду! Хотя почему жаль – ведь завтра у нас Новозеландские фьорды, самый красивый отрезок маршрута! В связи с этим, в отличие от предыдущих двух вечеров, не грех и лечь пораньше, чтобы встретить завтрашнее утро во всеоружии.
Рассказ о Новозеландских фьордах, не загадывая, запланирую на четверг...
Мой блог о путешествиях=>>
#86
Отправлено 17 Февраль 2011 - 19:12
День 10.
8 января 2011 г.
Новозеландские фьорды
Вчера «Diamond Princess» покинула заключительный в данном круизе новозеландский порт – однако попрощаемся с Новой Зеландией мы именно сегодня, когда в ходе первого из трех подряд ходовых дней посетим знаменитые Новозеландские фьорды.
Фьорды – это долины, выдолбленные огромным давлением и силой ледников в течение нескольких последовательных ледниковых периодов. По мере таяния ледников и повышения уровня моря эти долины были затоплены. Около 10 миллионов лет назад интенсивное давление в земной коре привело к формированию округлых холмов и V-образных долин; 2 миллиона лет назад горы были покрыты ледниками, хребты и вершины заострялись, а долины приобретали форму буквы U; 20-12 тысяч лет назад ледниковый период закончился, и лед начал таять, оставляя притоки рек и висячие долины над основной долиной; и, наконец, 6000 лет назад, в конце последнего ледникового периода, уровень моря поднялся и достиг современной отметки, в результате чего долины затопило, и образовались нынешние фьорды.
Таким образом, Фьорд — это узкий, извилистый и глубоко врезавшийся в сушу морской залив со скалистыми берегами. Длина фьорда в несколько (чаще всего, в десятки) раз превосходит ширину. Берега фьорда в большинстве случаев образованы скалами высотой до 1000 метров. Благодаря своей красоте и живописности — вздымающиеся прямо из воды скалы, покрытые густой растительностью горы, снежные вершины — фьорды пользуются заслуженным интересом у туристов всего мира.
На Земле наиболее известны четыре фьордовых района, расположенные на западных побережьях Норвегии, Чили, Южного острова Новой Зеландии и Северной Америки от залива Пьюджет-Саунд (шт. Вашингтон) до Аляски. Фьорды также имеются на берегах Шотландии, Исландии, Гренландии, полуострова Лабрадор, Аравийского полуострова, штата Мэн (США), России и на некоторых арктических островах. Два года назад мы с товарищами-энтузиастами совершили очень интересное путешествие вдоль побережья Норвегии на одном из судов компании Hurtigruten, в ходе которого посетили практически все наиболее крупные и известные норвежские фьорды. Сегодня же мне предстояло продолжить исследование фьордовых районов мира – на протяжении большей части дня «Diamond Princess» будет идти новозеландскими фьордами, войдя в три из них – Dusky Sound, Thompson Sound и Milford Sound.
В такой день не грех встать пораньше – солнечное утро застало нас на подходе к границе национального парка Фьордленд, на территории которого находятся все наиболее известные фьорды Новой Зеландии.
Вчерашнего отставания – как ни бывало, и в начале десятого утра, как и планировалось, «Diamond Princess» направляется в первый фьорд, который носит имя Dusky Sound. Покидаем широкие океанские просторы и направляемся в сеть узких и извилистых скалистых бухт, соединенных хитросплетением столь же узких и причудливых проливов.
Теплоход направляется всё дальше вглубь вдающегося в сушу фьорда.
Даски-Саунд является не только одним из самых сложных по рельефу фьордов юго-западной части страны, но и считается крупнейшим в Новой Зеландии: его длина достигает 40 км, а максимальная ширина — 8 км. К северу от места слияния с морскими водами расположен крупный остров Резольюшен, который в северо-западной части отгораживает фьорд от Тасманова моря. Во фьорде расположено несколько крупных островов, среди которых выделяются Анкор, Лонг-Айленд и Купер. В верховьях Даски-Саунда берега фьорда скалистые, а из-за большого количества осадков в регионе здесь имеется множество водопадов, падающих с большой высоты во фьорд во время сезона дождей. В Даски-Саунде часто встречаются тюлени и дельфины, иногда заходят киты. Во фьорд впадает несколько небольших рек, крупнейшая из которая - река Сифорт. Пролив Акерон соединяет Даски-Саунд с фьордом Брейкси-Саунд, расположенным к северу. Именно таким маршрутом и следует наше судно – заходя в Даски-Саунд, затем следует проливом Акерон и через Брейкси-Саунд возвращается обратно в море.
Продолжение далее...
Мой блог о путешествиях=>>
#87
Отправлено 17 Февраль 2011 - 19:18
Следуя проливом Акерон, соединяющим два фьорда.
На палубе много народу, а по бортовой трансляции Джон Вон Тунзельман, научный сотрудник национального парка Фьордленд, рассказывает про фьорды. Фотографируют, кстати, не только с палуб, но и из ходовой рубки:
Животный мир фьордов богат и разнообразен – теплоход сопровождает стая дельфинов:
Продолжение далее...
Мой блог о путешествиях=>>
#88
Отправлено 17 Февраль 2011 - 19:24
Пройдя пролив Акерон, «Принцесса» входит во фьорд Брейкси-Саунд.
Оползневой склон:
Узости Даски-Саунд, пролива Акерон и Брейкси-Саунд остаются позади – возвращаемся обратно в море:
Этот камень при определенной фантазии напоминает очертаниями Сиднейскую оперу:
Покинув Брейкси-Саунд, теплоход ненадолго выходит на просторы Тасманова моря.
Фото на память:
Продолжение далее...
Мой блог о путешествиях=>>
#89
Отправлено 17 Февраль 2011 - 19:29
Пройдя около 30 километров вдоль побережья, снова направляемся в узости – судно входит в Даубтфул-Саунд, затем мы пройдём по короткому соединительному проливу Пендуло Рич и попадём в Томпсон-Саунд, узостями которого и будем побираться к выходу в море (карту первых двух заходов во фьорды я привёл выше).
Входим во фьорд:
Даубтфул-Саунд:
Сейчас повернем налево и через пролив попадём в Томпсон-Саунд:
Продолжение далее...
Мой блог о путешествиях=>>
#90
Отправлено 17 Февраль 2011 - 19:37
В проливе Пендуло Рич (Pendulo Reach) громадная «Принцесса» воспринимается, словно 305-й на Оке.
А вот и Томпсон-Саунд:
V-образная «висячая долина», о которых я писал в коротком вступлении, – по таким долинам в основной фьорд нередко устремляются водопады. Сейчас мы это проверим…
Ну конечно – так и есть!
Продолжение далее...
Мой блог о путешествиях=>>
#91
Отправлено 17 Февраль 2011 - 19:39
Прогулочный теплоходик во фьорде – наверное, впечатляюще смотрится наша «Принцесса» в узостях на фоне скал!
Ещё один оползень:
Покидаем вторую за сегодняшний день систему фьордов и снова выходим в море:
Трудно сказать, какой из фьордов произвёл большее впечатление – Даски-Саунд или Томпсон-Саунд. Однако же самый восхитительный фьорд у нас ещё впереди…
Продолжение далее...
Мой блог о путешествиях=>>
#92
Отправлено 17 Февраль 2011 - 19:45
От Томпсон-Саунд до следующего крупного фьорда, Милфорд-Саунд – порядка 100 километров вдоль побережья. Теплоход идёт морем вдоль скал и горных хребтов изрезанного фьордами западного побережья Новой Зеландии. Этот морской переход вдоль побережья оказался одним из самых ярких и запоминающихся впечатлений круиза!
Как здорово стоять на ветру на носу теплохода!
Этот пик со снежной шапкой с первого взгляда привлекает внимание! Это гора Ремброук (mt. Rembroke) высотой 2015 метров. Она расположена в 100 километрах севернее, и интуиция подсказывает, что нам именно туда!
Продолжение далее...
Мой блог о путешествиях=>>
#93
Отправлено 17 Февраль 2011 - 19:55
Постепенно приближаемся…
Но где же тут фьорд? Кажется, что громадному лайнеру ну точно не куда протиснуться вглубь изрезанного побережья. Тем не менее, по оживлению, царящему на борту, а также по тому, что на палубы вышли сотрудники охраны (которые смотрят за тем, чтобы пассажиры не бросали ничего за борт во время плавания по заповедным фьордам), понятно, что куда-то мы сейчас всё-таки завернём.
А вот сюда – теплоход направляется в узкий и длинный Милфорд-Саунд, на первый взгляд совершенно неприметный в череде высоких скал…
Милфорд-Саунд (Milford Sound; а маорийское название — Пиопиотахи) – самый известный фьорд Новой Зеландии, который был в свое время назван Редьярдом Киплингом «восьмым чудом света».
Формирование залива началось во время последнего ледникового периода, когда ледник, двигаясь к морю, выдавил глубокую впадину в скальном грунте. 10 тысяч лет назад ледник отступил, и Тасманово море затопило образовавшуюся долину, сформировав современный залив Милфорд-Саунд. Залив, окружённый гористой местностью с вершинами, достигающими 1200-2000 метров, простирается на 19 км от места слияния с Тасмановым морем вглубь острова Южный. Ширина Милфорд-Саунда составляет 3 км, а максимальная глубина — 512 метров. Во фьорд впадает несколько рек, крупнейшие из которых — Артур и Кледдау. Побережье фьорда покрыто густыми лесами. Среднегодовое количество осадков в Милфорд-Саунд составляет 6813 мм, что делает его одним из самых влажных населённых мест не только в Новой Зеландии, но и во всём мире. Однако нам сегодня необычайно повезло с погодой – день выдался жарким и солнечным!
Визитная карточка фьорда а, возможно, и всей Новой Зеландии – пик Митр, пирамидальная гора высотой 1692 метра, возвышающаяся прямо из глубокого фьорда.
На палубах ажиотаж – порой непросто найти точку для фотосъемки, а уж для того, чтобы сделать пару кадров с носовой открытой площадки, приходится проявлять чудеса изобретательности. Впрочем, неудивительно – «Diamond Princess» направляется всё дальше и дальше вглубь зажатого головокружительными скалами узкого длинного залива.
Продолжение далее...
Мой блог о путешествиях=>>
#94
Отправлено 17 Февраль 2011 - 20:04
Горы буквально нависают над головой!
Один из многочисленных водопадов, ниспадающих со склонов гор.
В хорошую погоду на скалах Милфорд-Саунд любят позагорать морские котики…
А это водопад Стерлинг Фоллз, ниспадающий с высоты 146 метров:
Истинная высота уходящих в небо гор особенно хорошо воспринимается вот на таких кадрах – а ведь фото сделано с 16-й палубы огромного лайнера!
Между вершинами гор парит самолётик – оттуда, думаю, открываются не менее впечатляющие виды!
А вот и оконечность фьорда, в которой расположен крошечный посёлок Милфорд-Саунд.
Теплоход начинает делать оборот:
Здесь, у оконечности фьорда, находится самый мощный водопад Милфорд-Саунд – Боуэн Фоллз, высотой 160 метров.
Разворачиваемся:
Продолжение далее...
Мой блог о путешествиях=>>
#95
Отправлено 17 Февраль 2011 - 20:10
А вот и гора Ремброук, белоснежную шапку которой я заприметил ещё за 100 километров. Теперь же она нависает прямо над нами. Разгар лета, солнце, тепло – а над головой возвышаются белоснежные пики. Фантастика!!!
Направляемся назад – к выходу из фьорда:
Вот она – классическая «висящая» V-образная долина, с которой низвергается 146-метровый водопад Стерлинг Фоллз.
Радуга!
А морские котики продолжают принимать солнечные ванны:
Продолжение далее...
Мой блог о путешествиях=>>
#96
Отправлено 17 Февраль 2011 - 20:19
По узостям Милфорд-Саунд громадная «Принцесса» шла с лоцманом. Теперь впереди океан, и в лоцманской проводке уже нет необходимости:
Покидаем фьорд:
И через каких-то полчаса за кормой пенится бирюзовая вода Тасманова моря.
Как это ни печально, но пришло время попрощаться с Новой Зеландией. А точнее, думаю, не попрощаться – а сказать этой очень красивой и гостеприимной стране «До свидания!». Ведь здесь столько всего интересного и неизведанного, что непременно стоит сюда ещё вернуться! «Принцесса» направляется в открытое море и начинает свой самый продолжительный в этом круизе переход: от новозеландских берегов до острова Тасмания – 893 морские мили (порядка 1600 километров). Новозеландский берег всё дальше и дальше…
Сегодняшний день получился, пожалуй, самым красивым в круизе и завершился замечательным закатом!
Солнце давно зашло, темнеет, теплоход вот уже несколько часов, как оставил новозеландские берега, взяв курс в море на Тасманию. Но ещё очень долго в сиреневом небе будут видны очертания далёкого берега и снежной шапки горы Ремброук...
До свидания, Новая Зеландия!
В следующих частях я расскажу о длительном морском переходе до Тасмании, а также об экскурсии по теплоходу, во время которой мы побываем в ходовой рубке, машинном отделении, камбузе и некоторых других служебных помещениях судна. Продолжение запланирую на после выходных...
Мой блог о путешествиях=>>
#97
Отправлено 18 Февраль 2011 - 23:54
у меня один практический вопрос- у тебя практически во всех отчетах присутствуют довольно подробные кусочки карт по любому уголку мира! Поделись- где берешь?
И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы.
К.Г.Паустовский
#98
Отправлено 21 Февраль 2011 - 20:36
Обычно нахожу в интернете - там достаточно географических карт, которые можно приложить к отчёту. Плюс, как правило, перед поездками прикупаю географические карты в магазине - чаще всего, в Доме Книги на Новом Арбате. Там есть подробные географические карты по всему миру. Вот, например, крупномасштабный дорожный атлас Новой Зеландии, который я выше часто прикладывал к отчёту и который засветился в описании моей каюты, - он именно оттуда!У тебя практически во всех отчетах присутствуют довольно подробные кусочки карт по любому уголку мира! Поделись-где берешь?
День 11.
9 января 2011 г.
Ходовой день в Тасмановом море
Вчерашним вечером мы попрощались с Новой Зеландией, и, как это ни печально, самая интересная часть круиза осталась позади. Хотя почему печально – наоборот, в этом есть своя логика: первая часть рейса оказалась более насыщенной с точки зрения достопримечательностей, а вторая больше располагала к хорошему отдыху на борту, ведь любой круиз (не важно, речной или морской) состоит именно из этих двух составляющих, и просто здорово, когда они гармонично сочетаются в путешествии!
Итак, теплоход оставил новозеландские берега и взял курс на австралийский остров Тасмания. Прошедшей ночью судовое время было переведено на час назад (завтра перед Хобартом мы ещё раз переведем время на час), а сегодня утром все пассажиры прошли австралийский паспортный контроль. В разных круизах эта процедура организована по-разному (иногда при посадке на лайнер ты сдаёшь паспорт, и все пограничные формальности при пересечении границ осуществляются без твоего участия) – австралийские же власти требуют присутствия пассажира. Сама процедура организована очень чётко – ещё с вечера в бортовой газете пассажиров разделили на группы в зависимости от палуб, и для каждой группы было указано время, когда нужно будет подойти в один из больших салонов на паспортный контроль. Очередей никаких не было – пара минут, и ты опять в Австралии!
А теплоход со средней скоростью 14.5 узлов продолжал свой путь Тасмановым морем. Погода стояла просто замечательная – как здорово гулять по палубе и любоваться бескрайними морскими просторами!
Надо сказать, вторая половина любого длинного круиза, как правило, бывает более запоминающейся – ты уже окончательно осваиваешься на теплоходе, успеваешь как следует перезнакомиться с народом, хорошо проводишь время на борту и внутренне очень радуешься этим двум сладостным неспешным ходовым дням. А сегодняшний день выдался замечательным – вечером в театре прошло музыкальное представление «Words and music», логичным продолжением которого стал вечер британской музыки в кормовом салоне Club Fusion – песни «Биттлз», «Роллинг Стоунс» и других известных групп в исполнении теплоходного музыкального британского коллектива «Ретроспект» едва ли кого оставят равнодушным! Затем возможность проявить свой певческий талант предоставилась уже туристам – вечер британской музыки плавно перешёл в вечер караоке. Ну а ближе к ночи эпицентр теплоходной жизни традиционно переместился на дискотеку в «Skywalker». Первый день перехода до Тасмании определённо удался!
День 12
10 января 2011 г.
Второй день морского перехода. Экскурсия по судну
Теплоход продолжал свой путь по Тасманову морю, держа курс на Хобарт, главный город Тасмании. Погода немного ухудшилась – вчерашнее голубое небо закрыла низкая облачность, впрочем, дождя не было, и море оставалось спокойным. Нам вообще грех жаловаться: пересекая Тасманово море на большом круизном лайнере, ты отдыхаешь, веселишься, фотографируешь морские пейзажи и ни о чём себе не думаешь – а вот первооткрывателям этих мест лет 300 назад в «ревущих сороковых» было точно не до веселья. Да, тогда были настоящие энтузиасты – жаль только форума в те времена не было (ну только если рукописный), а то занятно было бы почитать их отчёты. Ну а энтузиастам нынешним, чтобы хоть как-то реабилитироваться перед дедами и прадедами, не оставалось ничего другого, как фотографировать морские просторы…
Этот день был ознаменован одним интересным мероприятием – сегодня состоялся «Ultimate ship tour», экскурсия по теплоходу, в ходе которой туристам предоставляется уникальная возможность побывать в капитанской рубке, машинном отделении и ещё некоторых служебных помещениях теплохода. На морских круизных судах (в отличие от наших речных) подобные экскурсии практически никогда не проводятся, и в этом смысле «Princess» оказалась приятным исключением из правил – впрочем, попасть на эту экскурсию также непросто: число мест на «Ultimate ships tour» строго ограничено, приглашение на экскурсию подписывает лично капитан теплохода Боб Оливер, и мне, признаться, сильно повезло, что удалось в самый первый день подсуетиться и попасть в заветные списки. Еще предыдущим вечером в пригласительном листе было написано, что в ходе экскурсии нельзя будет фотографировать, зато теплоходный фотограф сделает несколько групповых фото в наиболее интересных местах. Жаль, конечно, что нельзя самому снимать, но таковы правила, ничего не попишешь.
Встретившись утром в условленном месте, в сопровождении заместителя директора круиза Херша и двух сотрудников охраны, наша небольшая группа первым делом направилась на мостик, где нас уже ждал капитан Боб Оливер. Капитан рассказал о теплоходе, о его технических характеристиках, об особенностях его работы и управления, показал основные приборы в рубке, познакомил с двумя своими помощниками, которые в это время непосредственно вели судно просторами Тасманова моря. О нашем теплоходе я уже поведал в одной из первых частей своего отчёта – единственно, добавлю, что в октябре 2010 года «Принцесса» проходила плановое докование в огромном сухом доке Сингапура. Как мне потом рассказала Оксана, это было впечатляющее зрелище! Впрочем, работникам теплохода (не экипажу, конечно, а ребятам из культбригады, официантам и другим сотрудникам, не совсем привыкшим к таким вещам) на борту в это время жилось несладко – вполне понятно, что любой теплоход в круизе и на плановом ремонте выглядит изнутри несколько по-разному.
Рубка морского судна, конечно, впечатляет – мне дважды доводилось прежде бывать на мостиках морских судов: на пароме «Midnatsol», работающем на знаменитой норвежской линии «Hurtigruten»; а также на пароме «Silja Festival», бороздящем воды Балтийского моря. Ну а на мостике чисто круизного лайнера я оказался впервые. Фото на память:
Затем в сопровождении Херша и сотрудников охраны (может быть, некоторым читателям это покажется и странным, но мы на крупном морском круизном судне, и тут всё строго) следуем в кормовую часть теплохода, где в компании стафф-капитана, американца Рона Уилсона, поднимаемся на самую макушку трубы и знакомимся с окружающими её техническими помещениями.
Фото в хитросплетении внутренностей трубы:
Следующая остановка – машинное отделение. Точнее не сама машина, конечно (это строго режимное помещение), а, так называемая, комната инженерного контроля, где стоят мониторы и различные приборы, и где непрерывно дежурят инженерные специалисты. Саймон Джуэлл, главный технический офицер лайнера, рассказал об особенностях двигателей нашего теплохода и познакомил с некоторыми инженерами машинной команды.
Фото в комнате инженерного контроля:
Следующие два пункта экскурсии, которые произвели, пожалуй, наиболее сильное впечатления – это камбуз и прачечная. Да-да, именно так – просто, если от ходовой рубки и машинного отделения примерно знаешь чего ожидать, то представить, что камбуз морского круизного лайнера представляет собой целый город, расположенный на двух нижних палубах теплохода, намного сложнее. А всё именно так – огромные склады, гигантские холодильники, специальные цеха по подготовке продуктов (отдельно рыбы, мяса, овощей), собственно цеха по приготовлению блюд (специальные камбузы по приготовлению мясных, рыбных блюд, овощей, сладостей, выпечке хлеба)… Целая фабрика - я и представить себе не мог, что это настолько грандиозно! Впрочем, чего удивляться – попробуй прокорми 3000 человек туристов в круглосуточном режиме: это действительно очень сложно и требует колоссальных затрат и соответствующего технического оснащения – я теперь прекрасно понимаю, почему далеко не все круизные компании, оперирующие морскими судами, организуют на лайнерах такую круглосуточную систему питания, и почему такая система питания едва ли возможна на относительно небольших наших речных теплоходах. Кстати, снабжение морского круизного судна качественными продуктами – тоже непростая задача: основной пункт, где судно пополняет запасы провианта – Лос-Анджелес, однако, поскольку теплоход в ходе своих круизов заходит в самые отдалённые уголки Земли и порой не бывает в Лос-Анджелесе месяцами, существует ещё несколько точек, где осуществляется поставка продуктов (Окленд, Сингапур и др.). Но, естественно, всё это закупается не на рынке у бабы Клавы, а у давно проверенных поставщиков.
В целом то же самое можно сказать и о прачечной: обстирать огромный лайнер непросто – это ведь не только вещи 3000 пассажиров, которые иногда сдаются в стирку, а в большей степени – бельё, полотенца, скатерти, которых на борту просто колоссальное количество и которые нужно каждый день стирать. Прачечная, как и камбуз, – это целый огромный завод с очень сложными машинами по стирке, сушке, глажке и складыванию постиранных вещей.
После этого мы посетили типографию и фотолабораторию, а затем отправились в носовую часть судна, в «crew area» - зону, где работает швартовая команда, где находятся якоря, огромный брашпиль и куча других приспособлений, с помощью которых громадный 300-метровый лайнер с ювелирной точностью и аккуратностью швартуется в портах. Экскурсию по «crew area» проводил уже хорошо знакомый нам стафф-капитан Рон Уилсон, с которым мы и сфотографировались здесь на память:
Ну и заключительный пункт экскурсии – театр, где нас уже ожидает директор круиза Варрен Смит. Организация качественного досуга на теплоходе – непростая задача, требующая очень серьёзных усилий. Что уж говорить об огромном лайнере, где собрались люди самых разных возрастов, интересов и предпочтений – кому-то хочется на борту одного, кому-то другого, кто-то вообще предпочитает, чтобы его не беспокоили, и любит спокойный и размеренный отдых (как мы всегда на страницах форума спорим – не так ли! ). Интересы всех людей надо учесть, и сделать так, чтобы абсолютно для каждого туриста круиз получился незабываемым. Это действительно непросто. Ну а кроме этого мы заглянули за кулисы театра, познакомились со сложнейшим техническим оснащением сцены и, наконец, сфотографировались в компании двух очаровательных танцовщиц.
На этом экскурсия подошла к концу – она позволила совершенно по-иному посмотреть на круизные суда и на организацию круизов в целом. От себя могу добавить, что если вам когда-нибудь представится возможность совершить подобную экскурсию (повторюсь, на морских лайнерах подобные туры – исключительная редкость!) – не сомневайтесь ни секунды и записывайтесь! Поверьте, вы не пожалеете!
А очередной ходовой день продолжался – вечером в театре состоялся очень интересный мюзикл «Ports of call» («Порты захода»), в котором демонстрировались песни и танцы разных народов мира, тех стран, в которые заходят круизные суда (нашлось место тут и нашей стране). Ну а перед началом представления я, по-моему, очень сильно удивил ассистента директора круиза Оксану, которая, стоя на входе в театр, приветствовала туристов своей улыбкой и чем-то жизнеутверждающим типа «Welcome and enjoy the performance!» и совершенно неожиданно вместо традиционного «Thank you!» получила в ответ от одного молодого туриста улыбку и русское «Спасибо!». У неё-то на бейджике написано «Russia», а у меня на лице, пожалуй, всё-таки нет – что же, отличный способ познакомиться на теплоходе!
Вечер завершился пением караоке и очередной весёлой дискотекой. Сегодня я превзошёл сам себя, вернувшись из «Skywalkers» в полтретьего ночи – этой ночью, правда, мы снова переводим время на час назад, но всё равно, ранний утренний подъём в Хобарте будет довольно тяжёлым. Впрочем, на то он и круиз, чтобы отрываться по-полной, а уж в конце рейса так тем более – ну а отоспаться… можно будет в самолётах на обратном пути!
Завтра нас ждёт Тасмания!
Продолжение - в следующий раз...
Мой блог о путешествиях=>>
#99
Отправлено 24 Февраль 2011 - 20:06
День 13
11 января 2011 г.
Хобарт. Знакомство с Тасманией
Ну вот и началась заключительная фаза нашего круиза.
Сегодня, после двух ходовых дней, мы снова ступили на грешную землю – ранним дождливым утром теплоход ошвартовался в порту Хобарта, главного города острова и одноимённого австралийского штата Тасмания.
«Rhapsody of the seas» компании «Royal Caribbean» у соседнего причала.
Тасмания – это один из немногих островов, который действительно воспринимается, как остров. Облик ее городов, выстроившихся вдоль берегов, исхлестанных штормами, определяет море. Их история полна трагедий, тесно связана с промыслом китов и тюленей, и с транспортными судами. Этот штат занимает обособленное положение, поскольку удалён от австралийского континента на 320 километров или около того.
У Тасмании два лица. Одно из них – это сумрачная меланхоличная Тасмания громоздящихся гор, дождевых лесов и песчаниковых развалин, сохранившаяся с жестоких колониальных времен. Другая Тасмания, существующая бок о бок с первой, очень жизнерадостна. Это изящные английские деревни с пасущимися овцами, пустынные дороги и яблоневые сады.
В ходе сегодняшней экскурсии мы увидим, пожалуй, оба этих лица – как сумрачную, несколько меланхоличную природу, напоминающую о прошлом, так и вполне благостный сегодняшний день этого удалённого австралийского штата. Вообще в сегодняшнем порту был, пожалуй, самый сложный выбор, какую экскурсию предпочесть – я мучительно долго выбирал между поездкой в Порт-Артур (расположенный на полуострове город, где с 1832 по 1877 годы располагалась страшная каторжная тюрьма и до сих пор сохранились её казематы и иные крепостные сооружения – Марк Твен, посетив Порт-Артур в 1890-х годах в ходе своего кругосветного путешествия, писал, что «здесь всё не по правилам, как будто смешались небеса и ад») и обзорным туром по Тасмании, в ходе которого мы посетим очень интересный национальный парк, познакомимся с животным миром Тасмании и посетим одну из местных ферм. Очень непросто, когда стоишь перед столь разноплановыми и в равной степени интересными вариантами экскурсий в первый день круиза (а с покупкой экскурсий на борту лучше не затягивать, поскольку наиболее интересные туры быстро разлетаются) – в итоге я предпочёл второй вариант. А каторжную тюрьму я обязательно посещу в следующий раз.
Ну что же – традиционно занимаем места в автобусах, и поехали!
Первую часть пути дорога проходит вверх по долине реки Дервент, впадающей в Тасманово море неподалёку от Хобарта. В низовьях перед впадением в море река образует продолжительный эстуарий (однорукавное, воронкообразное устье реки, расширяющееся в сторону моря), через который перекинут вот такой разводной мост вертикально-подъёмной конструкции (в нижнем течении на реке, кстати, отмечен судовой ход – интересно, какой флот на ней работает?).
Около часа автобус движется вверх долиной реки Дервент, после чего трасса уходит от ставшего в верховьях совсем маленьким водного потока. А за окном мелькают акварельные, дождливые и несколько меланхоличные пейзажи Тасмании…
Первая остановка – возле небольшого зоопарка на открытом воздухе, где мы познакомимся с некоторыми интересными представителями местной фауны.
Очень разговорчивый какаду радостно приветствует туристов – эх, жаль сюда ещё не так часто выбираются истинные энтузиасты: они бы быстро научили его нужными словам!
Большая часть животных зоопарка обитает на огромных огороженных участках дикой природы – собственно, это даже и не воспринимается, как зоопарк.
А со следующим животным нам надо обязательно познакомиться поподробнее – это знаменитый «тасманский дьявол». Сумчатый, или тасманский, дьявол - млекопитающее семейства хищных сумчатых. Его черная окраска, огромная пасть с острыми зубами, зловещие ночные крики и свирепый нрав дали первым европейским поселенцам основание прозвать этого коренастого хищника «дьяволом». Тасманский дьявол — самый крупный из современных сумчатых хищников. Это плотное и приземистое животное размером с небольшую собаку, однако, тяжёлым телосложением и тёмной окраской больше напоминает миниатюрного медведя. В настоящее время сумчатый дьявол водится только на острове Тасмания, хотя раньше он населял и материковую Австралию. С материка он исчез примерно 600 лет назад (за 400 лет до появления в Австралии первых европейцев), — предположительно, вытесненный и истреблённый собаками динго, завезёнными аборигенами. В Тасмании европейские поселенцы также безжалостно истребляли сумчатых дьяволов, поскольку те разоряли курятники. В результате по мере освоения острова сумчатый дьявол отступал все дальше в неосвоенные лесные и горные районы Тасмании, и его численность неуклонно сокращалась, пока в 1941 году охота на него не была официально запрещена. Сейчас тасманские дьяволы обычны в центральных, северных и западных частях острова на территориях, отведённых под овечьи пастбища, а также в национальных парках Тасмании.
Несмотря на грозное название, те дьяволы, с которыми нам довелось познакомиться в парке, оказались довольно миролюбивыми и обаятельными.
Продолжение далее...
Мой блог о путешествиях=>>
#100
Отправлено 24 Февраль 2011 - 20:19
На просторах парка несут свою энтузиастскую вахту многочисленные кенгуру, издалека с любопытством разглядывая посетителей.
Впрочем, они не одиноки в своих наблюдениях – например, этот опоссум в промежутках между поеданием морковки также не против пообщаться с туристами.
Вомбат - ещё одно интересное создание, обитающее в здешних краях. Вомбат принадлежит к семейству двурезцовых сумчатых, это роющие норы травоядные животные, внешне напоминающие маленьких медведей.
И, наконец, - невероятно обаятельный коала, влюбивший в себя всех без исключения туристов. Этого плюшевого медвежонка можно даже погладить!
Какаду тем временем продолжает о чём-то проповедовать на английском…
А мы, уделив ему и так достаточно внимания, идём знакомиться со страусами:
Возле зоопарка проходит ветка узкоколейной железной дороги, которая, не выдержав конкуренции с автотранспортом, вот уже несколько десятилетий как закрыта.
Продолжение далее...
Мой блог о путешествиях=>>
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных