Продолжаю...Лайнер
«Diamond Princess» был построен в Японии на судоверфи компании «Mitsubishi Heavy Industries» и введен в эксплуатацию в 2004 году. Валовая вместимость судна – 115875 регистровых тонн, длина судна – 290 метров, ширина – 40 метров, пассажировместимость – 3380 туристов, общая численность экипажа – 1115 человек. На теплоходе 16 палуб, из которых 12 – пассажирских. Порт приписки – Гамильтон (Бермудские острова). Судно развивает скорость до 20,7 узлов (порядка 38 километров в час); реально же средняя скорость лайнера на разных переходах была различна – от 11.7 узлов (21 км/ч) на самом первом коротком переходе Окленд – Тауранга до 17.6 узлов (32 км/ч) на переходе порт Чалмерс – Новозеландские Фьорды (мы тогда задержались с отправлением из-за сильного ветра в морском канале и нагоняли отставание, чтобы быть во фьордах вовремя). На остальных же переходах судно шло со средней скоростью от 13,4 до 17,2 узлов (24 – 31 км/ч).
После ввода в эксплуатацию в 2004 году наша «Принцесса» работала в основном в США, Канаде, Азии и Австралийско-Новозеландском регионе - Карибы, Панамский канал, Мексика, Западное побережье США и Канады, Аляска, различные азиатские порты (Япония, Южная Корея, Вьетнам, Тайланд, Сингапур, Индонезия и др.), за свою историю «Diamond Princess» заходила во все наиболее крупные порты Австралии и Новой Зеландии; бывала «Принцесса» и в России – во время репозиционных круизов из Аляски в Азию судно заходит в порты Владивостока и Петропавловска-Камчатского. Словом, география маршрутов у нашего судна весьма широкая – в то же время, если не ошибаюсь, «Диамонд Принцесс» ни разу не была в Европе.
Капитан теплохода Боб Оливер родился в Великобритании, долгое время работал в британской круизной компании «P&O Cruises», где прошел путь от матроса до офицера, а с 1988 года работает в «Princess Cruises». В 1998 году он был назначен капитаном и работал в этой должности на нескольких судах «Принцесс». На нашем лайнере «Diamond Princess» Боб Оливер работает капитаном с июня 2009 года. Капитан женат, у него двое взрослых сыновей, и в настоящее время (когда не в плавании) он живёт «на два дома» - между Великобританией и Австралией.
В целом команда (как это почти всегда бывает на круизных судах) интернациональная – старшие офицеры в основном из Великобритании, США, Канады и Италии. Различный обслуживающий персонал (стюарды, официанты) – в значительной части из Филиппин и других азиатских стран, много народу из стран Южной и Латинской Америки; в ресторане много сотрудников с Восточной Европы, в том числе и с постсоветского пространства. Всего на лайнере работают люди из порядка 40 различных стран.
«Princess Cruises» - американская круизная компания, поэтому больше половины туристов – американцы. Поскольку наш круиз проходил по Австралии и Новой Зеландии, довольно много туристов было и из этих стран. А так – контингент туристов очень интернациональный. На удивление много наших соотечественников – более 100 человек. На теплоходе была «русская группа» (экскурсии на русском, дублирование ежедневной круизной газеты на нашем языке, сопровождающая от компании «Бриз» на борту) – но я в этой русской группе участия не принимал: не то, чтобы во время заграничных путешествий чураюсь наших соотечественников (среди них достаточно хороших людей), вместе с тем целенаправленно вливаться в какие-то организованные группы «руссо туристо» я никогда не стремлюсь. Морской круиз хорош именно тем, что в нем есть возможность познакомиться с людьми из самых разных уголков планеты, попрактиковаться в иностранном языке методом «погружения», да и вообще чем больше путешествую, тем сильнее убеждаюсь, что все эти границы – вещь достаточно условная, и есть просто огромный прекрасный мир, в котором очень много хороших и интересных людей!
В целом контингент туристов в нашем круизе был весьма разнообразным, но если сравнивать «Princess», скажем, с другой американской компанией «Holland America Line», то на «Princess» меньше пенсионеров, больше туристов средних лет, есть молодежь - соответственно, другая атмосфера на борту, активнее, веселее и насыщеннее развлекательная программа, проводятся всякие шоу, конкурсы, концерты, в кормовой части в отдалении от кают до утра работает ночной клуб и др. На HAL всего этого нет, контингент в основном пенсионный, атмосфера тише и умиротвореннее. Такие вот различия - для кого-то хорошо одно, для кого-то другое: это уж кому как. Что касается меня, то всегда люблю, когда на теплоходе весело и молодежно – поэтому на «Принцессе» мне очень понравилось.
Директор круиза, Варрен Смит (Warren Smith) родом из Южной Африки, его родители профессионально занимались латиноамериканскими танцами, неудивительно, что и Варрен тоже пошёл по этой стезе. В 17 лет он переехал в Лондон, где продолжил свою карьеру, профессионально занимаясь спортивными танцами. Они с партнершей принимали участие в первенстве мира по этому виду спорта. С 1995 по 2006 годы Варрен Смит работал на лайнере «Queen Elizabeth 2» в различных должностях (инструктор по танцам, постановщик различных шоу, диск жокей и др.), а в 2006 году был назначен директором круиза на «Queen Elizabeth 2» в её заключительном круизном сезоне, после чего в 2008 году он перешел директором круиза на флагман «Кунарда», лайнер «Queen Mary 2». Следующим судном Варрена была «Queen Victoria», после чего он перешел в компанию «Принцесс», где работал на трех судах – «Sun Princess», «Dawn Princess» и, наконец, «Diamond Princess».
Директор круиза Варрен Смит (с микрофоном) и метрдотель Руи Перрейра на торжественном открытии "капитанского вечера":
В целом
развлекательная программа мне очень понравилась – отличные постановки в театре (шикарные бродвейские мюзиклы, были и более классические постановки), живая музыка (как классические фортепиано и скрипка, так и рок-музыка в других салонах), дискотека (в нашем рейсе огромной популярностью пользовался ночной клуб «Skywalker» на 17 палубе
), разные конкурсы и пр. Очень весело, живо, интересно и разнообразно! Основная entertainment team (ну или, если по-нашему, группа аниматоров или, проще говоря, культбригада) состояла из нескольких человек, среди которых по именам я запомнил четверых: молодая канадка Кензи со своим бойфрендом и по совместительству замдиректора круиза Хершем, чилиец Хорхе и, конечно, Оксана, очень веселая и обаятельная девушка из Тирасполя – ближе к концу рейса мы хорошо подружились.
О чем еще нужно рассказать, прежде, чем перейти к дальнейшему описанию круиза? Пожалуй, традиционно – о питании и экскурсионной программе. На «Diamond Princess» имеется несколько ресторанов, обеденных залов, кафе и буфетов самообслуживания. А что касается
организации и системы питания – всё очень просто: ты кушаешь где хочешь, с кем хочешь и когда хочешь: в любом буфете, кафе или ресторане, за любым столиком. Рестораны и обеденные залы работают большую часть дня, а огромный буфет на верхней палубе – круглосуточно. Реально удобно – ты не заморачиваешься ни на каких графиках: когда захотел, когда тебе удобно, когда тебе хочется - тогда и поел, причем столько, сколько тебе нужно (у меня обычно выходило плотное двухразовое питание). Надо сказать, что далеко не все мировые круизные компании обеспечивают круглосуточную работу ресторана на морских лайнерах – это действительно непросто, в чем я наглядно убедился, когда в один из ходовых дней круиза в рамках организованной экскурсии по судну посетил камбуз, продуктовые склады и различные цеха подготовки продуктов питания. Это практически целый город, занимающий две палубы в нижней части судна. Впрочем, про
«Ultimate Ships tour» (именно так называлась эта экскурсия) я ещё отдельно расскажу несколько позже.
Экскурсии на теплоходе организованы как и везде на морских круизных судах - в каждом порту туристам на выбор предлагается несколько вариантов туров, на теплоходе есть экскурсионный киоск, где ты и приобретаешь экскурсии (их можно приобрести и по Интернету, еще перед круизом). Я брал экскурсии во всех портах – все без исключения экскурсии очень понравились.
Продолжение далее...