Мысли о круизе по Австралии и Новой Зеландии посещали еще перед прошлым Новым Годом, но тогда мы занялись новогодними круизными планами только в ноябре, уже совсем впритык по времени, и в итоге предпочли более простой с организационной точки зрения круговой круиз по Юго-Восточной Азии (и, кстати, просто отлично съездили! ). Ну а Австралия и Новая Зеландия были запланированы на эту зиму.
Круиз по Австралии и Новой Зеландии требует достаточно аккуратной и заблаговременной подготовки: во-первых, под этот рейс требуется последовательное оформление двух считающихся довольно сложными виз (на это стоит закладывать как минимум месяц), во-вторых, авиабилетами на это далекое направление стоит озаботиться также заранее, да и с отелями на новогодние даты также может быть напряженка уже за несколько месяцев – на новогодне-рождественские летние деньки в Австралии и Новой Зеландии вообще самый интенсивный наплыв туристов, и соответственно при подготовке путешествия на это стоит делать серьезную поправку.
Итак, я начал серьезно прорабатывать вопрос где-то в конце июня, а реально занялся организацией новогоднего путешествия в начале сентября, после своего летнего отпуска и последовавшей за ним длительной командировки - в начале осени забронировал круиз и авиабилеты, а к середине октября собрал документы и подал на визы, оформление которых в итоге заняло суммарно порядка полутора месяцев (новозеландскую сделали очень быстро – всего за неделю, а австралийскую из-за большого туристического наплыва перед Новым Годом оформляли больше трех недель – собственно сама австралийская виза при нормальном пакете документов ставится за сутки, просто в сезон в посольстве очередь большая). Коль уж зашла речь, еще немного о визах – как я уже говорил, и австралийская, и новозеландская визы теоретически считаются довольно сложными и требуют сбора довольно большого пакета документов. Но на деле, если аккуратно всё собрать, проблем почти никогда не возникает – визы ставят достаточно быстро, четко и оперативно.
Для простоты и удобства я полностью оформлял поездку через турфирму «Бриз» (круиз, билеты, визы, отели, страховку) – всё получилось очень четко и (с учетом вышеотмеченных организационных нюансов) достаточно быстро – в середине сентября начал заниматься круизом, а в начале декабря имел на руках полный пакет необходимых документов. После этого оставалось ненадолго забыть о предстоящем путешествии, с тем, чтобы вспомнить о нем за пару дней до вылета - никогда не считаю деньки перед поездками, а, наоборот, стараюсь забывать о них до поры до времени: именно тогда все получается в самом лучшем виде. Так вышло и на этот раз – хотя я ехал и один, но поездка сразу, что называется, «пошла», и в итоге этот круиз стал одним из самых ярких и запоминающихся в моей энтузиастской практике.
День 1.
29 – 31 декабря 2010 г.
27 часов полета. Огибая планету Земля…
Прямых рейсов до Австралии, как известно, нет, и наиболее удобными по всем показателями вариантами оказались либо «Emirates» (со стыковкой в Дубае), либо «Air China» (со стыковкой в Пекине). В итоге я предпочел «Air China» - в первую очередь по причине более долгой стыковки (7 часов в Пекине против 3-х в Дубае – всегда предпочитаю иметь хороший запас по времени на случай задержек и иных непредвиденных обстоятельств); ну и может быть (хоть я и совершенно несуеверный!) тот факт, что год назад мы с друзьями летали в замечательный круиз по Юго-Восточной Азии именно «Эйр Чайной» через Пекин, также сыграл свою определенную роль. В итоге, надо сказать, китайцы в очередной раз не подвели – 29 декабря в Домодедово только-только включили свет после обледенения, в Шереметьево «Аэрофлот» и ряд других компаний летали с существенными перебоями, а «Air China» все эти непростые для московского авиаузла деньки летала как часы. Итак, 29 декабря в 18-55, точно по расписанию, Boeing-777-2J6 B-2066 покинул заледеневший московский авиаузел и взял курс на столицу Поднебесной – операция по огибанию планеты началась!
7,5 часов ночного полета не были отмечены чем-либо особо примечательным, за исключением хорошей турбулентности утром при снижении перед Пекином – толстобрюхого 777-го от души поболтало в морозном воздушном пространстве китайской столицы! Люблю летать – на любых самолетах, в любую погоду и на любые дистанции!
За прошедший год Пекинский аэропорт совсем не изменился – как и год назад, просторно, свободно, из-под высоких сводов льется музыка (на этот раз, в отличие от прошлогоднего «Jingle Bells», звучала приятная уху классика), те же дивные кожаные скамеечки, на которых так приятно поспать, те же ежеминутно взлетающие за большими стеклянными стенами самолеты с разных концов планеты, то же обилие разнообразных китайских кафешек, в которых можно отведать местной снеди с чаем, либо чего-нибудь более европейского (как и год назад, я остановил выбор на китайском завтраке «во французском стиле»). Словом, полное ощущение, «дежавю».
Некоторые авиационные пейзажи:
А340 «Скандинавских авиалиний» готовится к длительному перелету в родные пенаты:
Американский борт:
Просторы Пекина Столичного:
А380 из Дубая:
Немного разноцветных хвостов…
«Олимпийский факел»:
Под сводами Поднебесной:
А380 A6-EDB компании «Emirates» у телетрапов – забегая вперед, отмечу, что в данном путешествии мне еще предстоит познакомиться с этой машинкой:
Между тем, 7-часовая стыковка в Пекинском аэропорту близится к завершению, равно как и завершаются сходства и ассоциации с прошлогодним круизом - объявляют посадку на борт до Сиднея, и вскоре Airbus А330-243 B-6092 покидает китайскую столицу и начинает свой длинный путь в Австралию. Нам предстоит еще 11 часов полета.
За время полета воздушное судно проделывает долгий путь – аккуратно обходя Корею Северную, пролетает над Кореей Южной, краешком задевает Японию, затем продолжительное время следует над просторами Тихого океана, в районе Индонезии пересекает экватор, и заключительные два часа бороздит просторы австралийского континента, двигаясь с севера над Большим Барьерным Рифом, городком Кэрнс и далее просторами Квинсленда на юг, к Сиднею.
Все это время ты отдыхаешь, два раза вкусно кушаешь, смотришь телевизор, слушаешь музыку, беззаботно спишь в темном салоне, откинув кресло и свернувшись в нем калачиком – а могучая машина на протяжении этих 11 часов со скоростью 900 километров в час уверенно огибает нашу планету с Севера на Юг, перенося тебя в совершенно другой мир, побывать в котором ты давно мечтал и в котором вот-вот окажешься…
За пару часов до прилета в салоне включили свет и принесли завтрак, а сидевший по соседству китаец начал напряженно заполнять въездную австралийскую декларацию. Я это сделал еще вечером, после взлета, поэтому параллельно с поглощением утренней порции говядины с интересом наблюдал за его тяжким умственным трудом. Конечно, каждый знает, что китайцы - честный народ, но чтобы настолько, что на все вопросы вроде «везете ли вы наркотики», «страдаете ли туберкулезом», «являетесь укрывающимся от возмездия преступником», «угрожаете ли национальной безопасности Австралии», ответить положительно – это уже чересчур! Поэтому я не смог скрыть свое природное любопытство и поинтересовался у соседа, зачем он так откровенно расписывает перед австралийской таможней свои истинные намерения. Ответ был ожидаемый – китаец плохо знал английский, не совсем въехал в формулировку вопросов и начал не совсем правильно на них отвечать, благо я его вовремя поправил и вразумил. Хотя, конечно, было бы любопытно понаблюдать за сценкой на въездном погранконтроле, не измени мой сосед своих первоначальных ответов.
После вразумления соседа-китайца, заполнить за двух пожилых российских туристок въездной англоязычный австралийский опросник уже не составило труда – а между тем, с шутками да прибаутками, наш перелет в другую часть планеты подходил к концу: самолет начал снижение и около 7-40 утра по местному времени коснулся полосы аэропорта Сидней Кингфорд Смит. После прохождения всех необходимых въездных формальностей я сел на такси и отправился в город – на дворе было жаркое летнее солнечное утро 31 декабря 2010 года.
Продолжение далее...