Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Почему в буфетах и барах т/х нет еды?
#1
Отправлено 19 Январь 2011 - 10:00
***
Практически во всех речных круизах, где я был, меня бесила невозможность дополнительно перекусить на теплоходе.
Человек может быть беременным, нетрезвым, толстым, с повышенной скоростью обмена веществ и стандартных порций ему будет не хватать.
Почему не организовать в одном из буфетов несколько видов бутербродов с мясом и рыбой, сосиски, выпечку?
Достали уже орешки, чипсы и мороженое...
Вполне поддерживаю. На большинстве теплоходов, где доводилось бывать, купить в баре даже не свежевыпеченный пирожок с начинкой, а элементарный бутерброд на закусь, было задачей невыполнимой. Интересно, почему? вроде бы и пассажирам приятно и востребовано, и ресторану выгодно - ан нет, не вошло в систему... не перестаю удивляться, отчего так.
На этот счет есть какие-то санитарно-гигиенические запреты?
Или причина в другом?
#2
Отправлено 19 Январь 2011 - 10:12
Да и чебурек разогреть в микроволновке - пара минут.
Также следует вспомнить пирожки с начинкой, кои в крупных городах на каждом шагу и готовятся очень просто.
#3
Отправлено 19 Январь 2011 - 11:24
#4
Отправлено 19 Январь 2011 - 11:34
Видимо потому, что на теплоходах и так кормят очень плотно, большинству туристов хватает. Да ещё и остается, как правило, после посещения ресторана всякая выпечка, яблоки, апельсины и т. п. Меня этот вопрос никогда не напрягал. А на любой стоянке можно всегда сбегать в магазин и купить какой-нибудь сэндвич, пирожок или чак-чак...
Во-первых, не на всех т/х кормят плотно, из примерно десятка круизов, в которых я был, в трех порции были весьма скромными и пассажиры толпами бегали по магазинам за колбаской.
Во-вторых, иногда бывают очень короткие стоянки или стоянки в неподходящее время (например, заход в Ярославль в 6.00, тут же экскурсия в Ростов Великий и потом сразу отплытие - не до магазинов).
В-третьих, бывают круизы, где можно купить койкоместо с сокращенным питанием, а перекусить иногда тянет.
#6
Отправлено 19 Январь 2011 - 11:48
Был один круиз в моей практике, где я реально не наедался. Во всех остальных круизах жрачки всегда хватало. Многие женщины наоборот жалуются, что поправляются во время круизов. Хотя, для каждого норма своя, может кому-то и не хватает... А вообще, идея хорошая. Можно поставить сэндвичные автоматы на палубе, например... Ведь кофейные автоматы уже начали потихоньку появляться на некоторых теплоходах, таких как "А. Папанов", "Композитор Глазунов" и др.Да, где это кормят плотно?Видимо потому, что на теплоходах и так кормят очень плотно, большинству туристов хватает.....
Я помню нам салат практически в рюмках подавали, вот если бы в тазиках - тогда плотно.
#8
Отправлено 19 Январь 2011 - 13:25
Это смотря какой теплоход. Скажем в том году на Кабаргине, я без труда ,в 23 часа заказал в баре пельмени и какое то мясное блюдо с салатом,притом все это приготовили где то за пол часа. Впрочем в баре предлагались даже, столь модные сейчас роллы и суши.
О! точно! Их-то проще всего готовить. И поправиться от них затруднительно! .....
#9
Отправлено 19 Январь 2011 - 13:53
Моё видео здесь http://www.youtube.com/channel/UCESrIb2iZN_resjmNBDBTrA и здесь http://www.youtube.com/channel/UCQzxUSdxkJWKZBya18JqrkA
Мой Живой Журнал http://valera-1458.livejournal.com/
Я в Фейсбуке https://www.facebook.com/valeriikazan
#13
Отправлено 19 Январь 2011 - 19:27
Дело в том, что любой ресторан (а на теплоходе объектом общепита является именно ресторан, никакой отдельной единицы в виде бара или буфета там нет) работает либо посменно, т.е. готовя еду строго по количеству и в строго определенные часы, либо в режиме свободной реализации.
Когда ресторан теплохода обеспечивает питанием туристов согласно оплаченным ими условиям по путевке, то режим работы - посменный. Это означает, что никаких работ свыше установленных для обеспечения питанием данного количества пассажиров, не производится. Да, турист может заблаговременно заказать приготовление какого-либо блюда, но именно что ЗАБЛАГОВРЕМЕННО, т.е. как минимум за 6 часов до трапезы. Такой режим функционирования ресторана - посменный - наименее затратный и наиболее любимый владельцами таких объектов общепита: прибыль дает хорошую при, в сущности, постоянном уровне затрат. Скажем так, это de facto, конечно, не ресторан, а кафе, стилизованное под ресторан.
Настоящий ресторан начинается, безусловно, с работы в режиме свободной реализации. Тогда 3-хразовое или 2-хразовое питание определенного количества туристов является лишь частным случаем группового заказа. В настоящем ресторане блюда готовятся как по предварительным заявкам, так и по поступившим в свободном режиме, без каких-либо условий заблаговременности.
А теперь вы можете просто ответить на вопрос: что нужно сделать в работе объекта общепита, чтобы перевести кафе-столовую на посменном режиме в категорию ресторана с режимом свободной реализации.
Правильно: дежурные повара, жесткие нормы формрования заготовок и прочее, дополнительные официанты и многое другое. Естественно, у туроператора возникает вопрос: "А оно мне надо - эти хлопоты-заботы, денежные расходы, головную боль?.." Тем более, что работать в режиме свободной реализации - необходимо это, вообще говоря, уметь.
Так что...
Поэтому в барах в основном имеется лишь та продукция, которую не надо готовить.
Что касается замечания о пирожках в упаковке и чебуреках, уверяю вас, если кто-то донесет в соответствующие органы надзора штраф будет огромный. Я уж не говорю про то, что режим работы объекта общепита в отношении приготовления и реализации блюд согласовывается с надзорными органами.
Так что, не все так просто, как кажется на первый взгляд.
#15
Отправлено 19 Январь 2011 - 20:34
"А. Радищев" 3 раза, "А. Суворов" 2 раза, «Леся Украинка», «С.Буденный» 9 раз, "В.Чкалов" 3 раза, «А.Толстой», «А.Пушкин», "Ф. Шаляпин", Салават Юлаев, Констатин Коротков, Родная Русь, Хирург Разумовский 10 раз, Федор Панферов 3 раза,
#16
Отправлено 19 Январь 2011 - 20:52
Моё видео здесь http://www.youtube.com/channel/UCESrIb2iZN_resjmNBDBTrA и здесь http://www.youtube.com/channel/UCQzxUSdxkJWKZBya18JqrkA
Мой Живой Журнал http://valera-1458.livejournal.com/
Я в Фейсбуке https://www.facebook.com/valeriikazan
#17
Отправлено 20 Январь 2011 - 11:27
Голодное поволжье. Купите на бережку колбаски твердо копчёной, батон, кефирчику. всё это в холодильник и хватит вам на три дня. Не на каждой же стоянке затаривать колбасу сумками.
Не всем по карману каюты с холодильниками.
И самое главное - голод иногда обнаруживается внезапно. Или как раз после посещения бара.
#18
Отправлено 20 Январь 2011 - 11:30
Поэтому в барах в основном имеется лишь та продукция, которую не надо готовить.
Что касается замечания о пирожках в упаковке и чебуреках, уверяю вас, если кто-то донесет в соответствующие органы надзора штраф будет огромный. Я уж не говорю про то, что режим работы объекта общепита в отношении приготовления и реализации блюд согласовывается с надзорными органами.
Так что, не все так просто, как кажется на первый взгляд.
Поясните, за что органы надзора наложат штраф, если на теплоходе будет размещен холодильник-автомат для продажи сендвичей промышленного изготовления, рядом с автоматом по продаже кофе? Подобные автоматы сейчас стоят почти в каждом московском офисе.
#19
Отправлено 20 Январь 2011 - 11:44
Да и не в московских офисах такие автоматы тоже часто встречаются. И вправду, такую практику было бы неплохо распространить на теплоходах. Единственная проблема тут может возникнуть в поплнении ассортимента, особеннов длинных рейсах.Подобные автоматы сейчас стоят почти в каждом московском офисе
#20
Отправлено 20 Январь 2011 - 13:12
+1. Полностью согласен.Являюсь фанатом этого вида пищи,но на теплоходе врятли бы стал пробовать. Все таки их делают из сырых морепродуктов имеющих очень ограниченный срок хранения.столь модные сейчас роллы и суши
По существу вопроса. В прошлом году заходили на "Президента"- там на самом деле можно в ресторане и баре пообедать по заказному меню. На этом теплоходе и , по моему, на других теплоходах этой компании такая концепция. Но, извините, и порядок цен на рейсы совсем другой. Тут надо выбирать какую то золотую середину. Если на теплоходе существует питание в ресторане , заранее оплаченное туристами, то есть ли смысл выделять еще одного дежурного повара для приготовления заказа во внеобеденное время, и какова будет цена такого заказа? В 2001 году на С.Петербурге в баре как то сделал подобный заказ- остался не доволен ни ценой , ни качеством. С другой стороны, можно приготовить какие нибудь легкие закуски силами барменов: бутерброды, салатики, в конце концов сосиски разогреть в микроволновке. Кстати, на Чапаеве в баре бывали в продаже различные бутерброды.
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных