Гонял по нету ключевые фразы дабы найти что пишут ещё по этой теме актуального. Вот нашёл! источник заслуживает доверия.
Транспорт России газета .
прочитайте раздел "На морских и речных судах"
для тех кому лень идти по ссылке выкладываю здесь.
На морских и речных судах
Реализация постановления Правительства РФ № 641 об оснащении морских судов и судов внутреннего речного и смешанного (река–море) плавания аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС начиная с текущего года позволит существенно повысить безопасность перевозок. Важным является решение вопроса оснащения речных судов системой отображения электронных навигационных карт и информации и автоматическими информационными системами. Во всех этих современных системах информация глобальной навигационной спутниковой системы
ГЛОНАСС/GPS является основной. Судоводитель постоянно видит на электронной карте картографической системы свое судно и окружающие его плавсредства и может безопасно идти по заданному курсу.
В настоящее время навигационно–техническими сооружениями обеспечено 48 из 101 тыс. км внутренних водных путей, к 2015 году в результате реализации перечисленных мероприятий будет создано сплошное высокоточное навигационное поле, которое обеспечит судоходство на всем протяжении ВВП. Применение спутниковых технологий создаст условия для круглосуточной и всепогодной работы судов речного флота в условиях ограниченной видимости и в темное время суток, при отсутствии габаритов судового хода, что даст значительный экономический эффект. Применение систем спутниковой навигации минимизирует роль человеческого фактора, зачастую приводящего к авариям при лоцманской проводке судов в акваториях морских и речных портов.
В Российской Федерации, в соответствии с Концепцией речных информационных служб, принятой Рабочей группой по внутреннему водному транспорту ЕЭК ООН, предполагается создать семь зон речных информационных служб на Единой глубоководной системе, соответствующих зонам ответственности бассейновых органов государственного управления внутренних водных путей, с целью обеспечения управления движением судов и перевозками во взаимосвязи с другими видами транспорта. Задачи на ближайший период в этой сфере включают: разработку и утверждение нормативно–правовой базы судовождения на ВВП РФ с использованием информации ГЛОНАСС/GPS; завершение создания электронных карт на всем протяжении ВВП; оснащение судов внутреннего и прибрежного плавания системой отображения электронных навигационных карт (СОЭНКИ) и автоматическими информационными системами (АИС).
На сегодняшний день средствами спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS оснащены 1918 судов. Из них 1537 судов Морского Регистра и 381 судно Речного Регистра. К концу текущего года планируется оснащение еще 218 судов и 10 береговых комплектов технического флота ГБУ средствами мониторинга с использованием системы ГЛОНАСС, а также не менее 250 судов – комплексами оборудования с использованием навигационной аппаратуры ГЛОНАСС в интересах ГБУ вод-ных путей и сообщений. Росморречфлотом в соответствии с ФЦП «ГЛОНАСС» выполнены мероприятия по оснащению 28 контрольно–корректирующими станциями (ККС) подходов к морским и речным портам, а на 2010 год запланированы мероприятия по размещению 12 ККС. К концу 2012 года общее число ККС, запланированных к установке в рамках ФЦП «ГЛОНАСС», составит 48, что значительно повысит уровень точности определения местоположения судов и, соответственно, уровень безопасности судоходства и обеспечит полное покрытие внутренних вод-ных путей России сигналами высокоточной навигации.
В период 2002–2009 годов выполнены работы по оснащению береговых станций автоматической идентификационной системой (АИС), обеспечивающей управление судами в прибрежных районах с использованием технологии ГЛОНАСС. В их числе четыре береговые станции АИС на Волжском бассейне, две – на Камском бассейне, четыре – на Беломорско–Онежском бассейне, восемь береговых станций АИС на Волго–Балтийском бассейне. В 2010 году планируется проектирование еще 22 базовых береговых станций АИС на канале имени Москвы, Ленском, Северо–Двинском и Кубанском бассейнах внутреннего водного транспорта. В рамках реализации ФЦП «ГЛОНАСС» по итогам 2009 года выполнены мероприятия по оснащению внутренних водных путей 52 береговыми станциями АИС. В текущем году запланировано оснастить внутренние водные пути европейской части России 37 станциями АИС. На подходах к морским портам России действуют системы управления движением судов (СУДС), каждая из которых оборудована береговыми станциями АИС.
Выполнены мероприятия по оснащению 49 судов комплексами оборудования с использованием системы ГЛОНАСС, включающими системы отображения электронных навигационных карт и информации (СОЭНКИ), приемоиндикаторы ГЛОНАСС/GPS и судовые АИС – в интересах ГБУ «Волго–Балт», ФГУП «Канал им. Москвы», ФГУ «Волжское ГБУ» и ФГУ «Азовско–Донское ГБУВПиС», 250 судовыми и 10 береговыми комплектами системы мониторинга с использованием системы ГЛОНАСС в интересах Обского и Обь–Иртышского бассейновых управлений.
В текущем году планируется оснащение 218 судов и 10 береговых комплектов технического флота ГБУ средствами мониторинга с использованием системы ГЛОНАСС, не менее 250 судов – комплексами оборудования с использованием навигационной аппаратуры ГЛОНАСС в интересах ГБУ водных путей и сообщений, а также комплексами судового оборудования АИС – не менее 200 судов на европейской части России.
Росморречфлотом ведутся работы по оснащению судов внутреннего речного и смешанного (река–море) плавания государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства (ГБУВПиС) автоматизированными промерно–изыскательскими комплексами (АПК) с приемниками ГЛОНАСС/GPS (на начало 2009 года на суда было установлено 57 АПК, к концу 2010 года планируется 97 АПК) и созданию электронных карт и баз данных для картографического обеспечения внутренних водных путей с использованием глобальных навигационных спутниковых систем и их функциональных дополнений.
По итогам 2009 года созданы электронные навигационные карты на участки внутренних водных путей протяженностью более 17 553 км. До конца текущего года планируется создать комплект электронных навигационных карт на дополнительные участки внутренних водных путей протяженностью более 11 900 км. Всего же к концу 2011 года будут созданы электронные навигационные карты на основные наиболее напряженные участки ВВП протяженностью 40 853 км (в том числе Сибирского и Дальневосточного регионов страны), что составляет более 40% протяженности ВВП.