Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Минтранс и РРР представляет.... маразм процветает


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 313

#241 marine engineer

marine engineer

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 116 сообщений
  • Регистрация: 17-Январь 11

Отправлено 18 Июль 2011 - 16:38

Вероятно АИС вводится прежде всего для диспетчеров, а не судоводителей.


Из новостей:
На Ладоге сел на мель речной теплоход Капитан перепутал буи, в итоге теплоход "Волго-Дон 5057" сел на мель выходе из Свирицы в Ладожское озеро.

Как сообщили АЖУРу в пресс-службе Северо-Западной транспортной прокуратуры, 18 июля в 11.20 в Волховском районе Ленинградской области на каменистую мель в районе Сторожевого рифа сел теплоход "Волго-Дон 5057" (судовладелец - Северо-Западное пароходство, судно в аренде у Волжского пароходства).
Причиной аварии, по предварительным данным, стала ошибка судоводителя - он перепутал буи. В результате посадки на мель судно получило пробоины двух балластных цистерн, однако пострадавших, разлива нефтепродуктов, а также задержки судоходства нет.
Ситуация взята под контроль Волховсктроевским транспортным прокурором, уже возбуждено дело об административном правонарушении по статье 11.7 КоАП РФ (нарушение правил плавания). Расследование будет проводить Ладожский линейный отдел Северо-Западного управления государственного морского и речного наздора. 47News.
источник: http://47news.ru/articles/46429/

Думаю, что при наличии на борту электронной карты вероятность такого события существенно снизилась. А вот ГЛОАСС (GPS) с АИСом, которые наверняка установлены, не помогли. Против "потери ориентации" (а это серьезная доля всех навигационных происшествий) помогает только эл. карта:

Прикрепленный файл  Стороженский_риф.JPG   133,2К   28 Количество загрузок:

#242 Моге быть

Моге быть

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 52 сообщений
  • Регистрация: 14-Май 11

Отправлено 18 Июль 2011 - 18:36

районе Сторожевого рифа


Стороженского

теплоход "Волго-Дон 5057" (судовладелец - Северо-Западное пароходство, судно в аренде у Волжского пароходства).


Хрень полнейшая! Пресс-служба, очевидно, набрана из тех же идиотов, что срали (другого слова не нахожу) в СМИ про обстоятельства аварии т/х "Булгария"

#243 Моге быть

Моге быть

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 52 сообщений
  • Регистрация: 14-Май 11

Отправлено 18 Июль 2011 - 18:47

Посмотрел дислокацию.

Волго-Дон-5057 Александровское 18-07-11 12:45:00 ОЖШ


Если выразиться совсем мягко, то у него алиби. И судов с кодом "АВР" в дислокации нет.

#244 rk3dia/mm

rk3dia/mm

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 114 сообщений
  • Регистрация: 03-Июль 11
  • Город:Москва

Отправлено 18 Июль 2011 - 20:33

до даты первого классификационного освидетельствования органом классификации судов после 1 июля 2012 г., но не позднее 31 декабря 2013 г.

И что? Все равно есть лазейка аж до конца 2013 года. Этот как с введением новых Правил ДД, до окончательной даты введения будем только предупреждать, а потом уже наказывать. Вот и здесь, лазейка, у кого АИС и ГЛОНАСС нет, до декабря 2013 года будем вежливо предупреждать, только бы еще какой трагедии за этот срок не произошло....
В 2013 году исполнилось 400 лет Династии Русских Царей и Императоров Романовых.

#245 Антон Вуколов

Антон Вуколов

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Регистрация: 24-Июль 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 18 Июль 2011 - 21:11

Думаю, что при наличии на борту электронной карты вероятность такого события существенно снизилась. А вот ГЛОАСС (GPS) с АИСом, которые наверняка установлены, не помогли.


Соблюдение правил плавания в системе разделения движения судов вообще исключило бы возможность такого события.

#246 Моге быть

Моге быть

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 52 сообщений
  • Регистрация: 14-Май 11

Отправлено 18 Июль 2011 - 21:42

Соблюдение правил плавания в системе разделения движения судов вообще исключило бы возможность такого события.

Возможно, Вы будете смеяться, но самое первое, что вменяют судоводителю, севшему на мель в реке, так это нарушение правила о следовании только в пределах судового хода.
Как бы КО намекает нам. :rolleyes:

#247 marine engineer

marine engineer

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 116 сообщений
  • Регистрация: 17-Январь 11

Отправлено 19 Июль 2011 - 10:52

Соблюдение правил плавания в системе разделения движения судов вообще исключило бы возможность такого события.

Соблюдение Всех правил предотвратит Все проблемы. Но вот только люди имеют свойство ошибаться.
Задача техники - облегчить работу и предупредить об опасности.

Применительно к рассматриваемому случаю. При установленной ЭКС и примитивном наблюдении позиции судна на фоне карты уже было бы видно, что произошло отклонение.
А при правильной настройке системы с т.з. оценки безопасности и предварительном вводе маршрута следования, система просто "завалила" бы тревогами и предупреждениями.
Вот результат моделирования ситуации выхода за коридор маршрута на НавМариновском СОЭНКИ, любезно предоставленным NavCom:

Прикрепленный файл  Выход_из_коридора_маршрута_к_Стороженскому_рифу.JPG   219,83К   29 Количество загрузок:
Хочу оговориться, что данный снимок ни в коей мере не описывает развития событий посадки на мель рассматриваемого Волго-Дона 5057, а всего лишь показывает эффективность использования ЭКНИС (СОЭНКИ) для предотвращения отклонения от маршрута и предотвращения столкновений с препятствиями.

#248 Антон Вуколов

Антон Вуколов

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Регистрация: 24-Июль 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 19 Июль 2011 - 11:14

... Но вот только люди имеют свойство ошибаться. .... Применительно к рассматриваемому случаю. ....


ИМХО. Применительно к рассматриваемому случаю, это скорее всего не ошибка человека, а сознательное нарушение. "Срезание углов" в этом районе применяет значительное количество судоводителей. В подавляющем большинстве случаев всё проходит удачно и позволяет получить определенные "бонусы". Риски при этом отступлении от правил - нарваться на судоходчика и нарваться на камни.

Впрочем, не имея точных координат посадки судна, утверждать что-либо не совсем корректно.

#249 marine engineer

marine engineer

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 116 сообщений
  • Регистрация: 17-Январь 11

Отправлено 19 Июль 2011 - 11:22

ИМХО. Применительно к рассматриваемому случаю, это скорее всего не ошибка человека, а сознательное нарушение. "Срезание углов" в этом районе применяет значительное количество судоводителей. В подавляющем большинстве случаев всё проходит удачно и позволяет получить определенные "бонусы". Риски при этом отступлении от правил - нарваться на судоходчика и нарваться на камни.

Даже если "срезать углы", то задача техники - минимизировать при этом те самые риски, о которых Вы говорите.

#250 Антон Вуколов

Антон Вуколов

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Регистрация: 24-Июль 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 19 Июль 2011 - 11:40

По поводу техники полностью согласен. СОЭНКИ лишней не будет никогда. Впрочем, это тоже не панацея.

#251 marine engineer

marine engineer

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 116 сообщений
  • Регистрация: 17-Январь 11

Отправлено 26 Июль 2011 - 11:00

А "Водоходъ" тем не менее в эту навигацию большинство требований по установке оборудования АИС, ГЛОНАСС и т.д. на своих судах уже выполнил:
...
Так что деваться судовладельцам и береговым службам некуда, собственно что протестовать против АИС или ГЛОНАСС, системы и для реки полезные, зато уровень безопасности судоходства становится еще больше. С нового года правда все эти системы, как я понял, станут обязательными для судов всех типов и без них РРР добро на выход не даст.

Хочу обратиться к судоводителям, уже имеющим опыт использования АИС в речных условиях.
Поделитесь, какие Вы видите недостатки и сложности в использовании АИС, каких функциональных возможнотей аппаратуры Вам не хватает?

#252 ranzew

ranzew

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 58 сообщений
  • Регистрация: 15-Май 10

Отправлено 27 Июль 2011 - 09:22

А "Водоходъ" тем не менее в эту навигацию большинство требований по установке оборудования АИС, ГЛОНАСС и т.д. на своих судах уже выполнил:
...
Так что деваться судовладельцам и береговым службам некуда, собственно что протестовать против АИС или ГЛОНАСС, системы и для реки полезные, зато уровень безопасности судоходства становится еще больше. С нового года правда все эти системы, как я понял, станут обязательными для судов всех типов и без них РРР добро на выход не даст.

Хочу обратиться к судоводителям, уже имеющим опыт использования АИС в речных условиях.
Поделитесь, какие Вы видите недостатки и сложности в использовании АИС, каких функциональных возможнотей аппаратуры Вам не хватает?

А вы случайно не работник Транзаса?

#253 RaNav

RaNav

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 143 сообщений
  • Регистрация: 02-Апрель 08

Отправлено 27 Июль 2011 - 10:32

А "Водоходъ" тем не менее в эту навигацию большинство требований по установке оборудования АИС, ГЛОНАСС и т.д. на своих судах уже выполнил:
...
Так что деваться судовладельцам и береговым службам некуда, собственно что протестовать против АИС или ГЛОНАСС, системы и для реки полезные, зато уровень безопасности судоходства становится еще больше. С нового года правда все эти системы, как я понял, станут обязательными для судов всех типов и без них РРР добро на выход не даст.

Хочу обратиться к судоводителям, уже имеющим опыт использования АИС в речных условиях.
Поделитесь, какие Вы видите недостатки и сложности в использовании АИС, каких функциональных возможнотей аппаратуры Вам не хватает?


Я вот как то не представляю использование АИС на ВВП без СОЭНКИ или хотя бы без сопряжения с РЛС. Хотя слышал, что на Лене используют АИС только со штатным дисплеем. И считают его нужным прибором даже закоренелые ретрограды.
Настоящих буйных мало, вот и нету вожаков. (с) В.Высоцкий

#254 marine engineer

marine engineer

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 116 сообщений
  • Регистрация: 17-Январь 11

Отправлено 27 Июль 2011 - 12:12

А вы случайно не работник Транзаса?

И случайно, и не случайно - не работник Транзаса. :D

Мое "инженерное" представление о потребностях речного судоводителя в информации от АИС следующее. Ему хотелось бы знать:
1. Кто "там за поворотом" - оценивается по АИС затруднительно в связи с необходимостью сопоставления "в уме" местоположения наблюдаемого судна на атласе.
2. Его позывной - если введен на АИС наблюдаемого судна, то считывается с экрана АИС.
3. Его статус (с ходом, без хода) - определяется по скорости (длине вектора)
4. Направление движения - попутный, встречный - определяется по ориентации отметки судна (треугольника). Частенько компас не подключен к АИС и поэтому наблюдаются суда ориентированные "строго на север".
5. Вся функционалика оценки опасности столкновения через анализ Дкр и Ткр (CPA/TCPA), по моему мнению, смысла не имеет и даже вредна, т.к. "опасной" вдруг может стать цель, находящаяся за поворотом, но следующая в этот момент "на нас"
6. ...
Поправьте или дополните мои рассуждения, pls.

#255 Антон Вуколов

Антон Вуколов

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Регистрация: 24-Июль 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 27 Июль 2011 - 18:23

Кто "там за поворотом" - оценивается по АИС затруднительно в связи с необходимостью сопоставления "в уме" местоположения наблюдаемого судна на атласе.


Оценивается на раз и без затруднений. Это всего лишь вопрос навыка, пространственного мышления и знания плёса.

#256 ranzew

ranzew

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 58 сообщений
  • Регистрация: 15-Май 10

Отправлено 27 Июль 2011 - 23:26

Кто "там за поворотом" - оценивается по АИС затруднительно в связи с необходимостью сопоставления "в уме" местоположения наблюдаемого судна на атласе.


Оценивается на раз и без затруднений. Это всего лишь вопрос навыка, пространственного мышления и знания плёса.

Я также не представляю использование АИС на ВВП без СОЭНКИ. И я не знаю не одного судоводителя который бы знал плес в координатной сетке.

#257 Pilot

Pilot

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 95 сообщений
  • Регистрация: 24-Октябрь 05

Отправлено 28 Июль 2011 - 13:57

АИС на ВВП - это прекрасный помощник, НО только при его сопряжении с электронной картой и обязательной его установкой абсолютно на все суда.

#258 Антон Вуколов

Антон Вуколов

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Регистрация: 24-Июль 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 28 Июль 2011 - 20:03

Я также не представляю использование АИС на ВВП без СОЭНКИ. И я не знаю не одного судоводителя который бы знал плес в координатной сетке.

АИС на ВВП - это прекрасный помощник, НО только при его сопряжении с электронной картой и обязательной его установкой абсолютно на все суда.

Кто бы спорил что АИС + СОЭНКИ это несравнимо лучше, чем голый АИС.

Координатная сетка здесь не при чем. Пеленг и дистанция вам в помощь.

Имея на борту только АИС я уже имею возможность "наблюдать" какое именно судно (название, тип и некоторые параметры его движения) находится "за углом". Это уже всяко лучше, чем не знать вообще ничего. Как минимум может вскрыть некоторых эфирных молчунов и вывести зажигалки на чистую воду. Естественно, если у них на борту есть и включен АИС.

#259 marine engineer

marine engineer

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 116 сообщений
  • Регистрация: 17-Январь 11

Отправлено 28 Июль 2011 - 20:15

Я также не представляю использование АИС на ВВП без СОЭНКИ. И я не знаю не одного судоводителя который бы знал плес в координатной сетке.

АИС на ВВП - это прекрасный помощник, НО только при его сопряжении с электронной картой и обязательной его установкой абсолютно на все суда.


Сделал подборку ссылок на картографичекские системы, способные отображать данные от АИС и имеющих речные карты ВВП России.

Умышленно не внес в список сертифицированные системы
( http://91.188.177.11...olerance_id=116 ),
т.к. они уже рассматривались в этом форуме.

Вот перечень найденного оборудования и ссылки на сайты производителей или продавцов:

СОЭНКИ 2010
http://www.ictech.ru/products/soenki/

ЭКС на базе УМВК
http://www.ictech.ru/products/eks/tech

ЭКС " Sea Monarch " 17"
http://www.mns.spb.ru/

Black Box картплоттер Seiwa Explorer 3
Цена - 1000 уе.
http://www.navmarine...log.php?GID=900

Картплоттер с экраном 15" Seiwa MARLIN
Цена - 5720 уе.
http://www.navmarine...log.php?GID=914

Картплоттер с экраном 15" Seiwa Seawave SD
Цена - 2860 уе.
http://www.navmarine...og.php?GID=1178

Black Box картплоттер Techmarine Т-59.01
Цена - 999 уе.
http://www.navmarine...og.php?GID=1187

Картплоттер с экраном 15" Techmarine T-59.05
http://www.navmarine...og.php?GID=1186

ЭКС для маломерных судов Transas Navigator
http://www.transas.r...nsas_navigator/

Картплоттер с экраном 12" Garmin GPSMAP 5012
178 790 руб
http://www.garmin.ru...psmap-5012.html

Картплоттер с экраном 15" Garmin GPSMAP 5015
239 000 руб
http://www.garmin.ru...psmap-5015.html

Картплоттер с экраном 15" Garmin GPSMAP 7015
294 000 руб
http://www.garmin.ru...psmap-7015.html

Имел ли кто нибудь опыт эксплуатации указанных моделей?
Отдельно интересует качество карт ВВП от Гармин и приемлемость из использования для рассматриваемых задач.

Картографические программы.


dKart Navigator
http://www.morintech.ru/dn.htm

MaxSea
http://www.furuno.co...grafija/maxsea/

Navi Sailor3000/4000
http://www.vei-syste...categories3.htm

#260 Pilot

Pilot

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 95 сообщений
  • Регистрация: 24-Октябрь 05

Отправлено 29 Июль 2011 - 07:05

У Garmin прекрасные карты ВВП, достаточно точно отображающие ситуацию. Исключение - участок от Волгограда до Астрахани за изменениями на котором не угонится никто из вышеуказанных производителей.
Сам использую Navi Sailor3000 и доволен как слон.




Количество пользователей, читающих эту тему: 4

0 пользователей, 4 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования