Вероятно АИС вводится прежде всего для диспетчеров, а не судоводителей.
Из новостей:
На Ладоге сел на мель речной теплоход Капитан перепутал буи, в итоге теплоход "Волго-Дон 5057" сел на мель выходе из Свирицы в Ладожское озеро.
Как сообщили АЖУРу в пресс-службе Северо-Западной транспортной прокуратуры, 18 июля в 11.20 в Волховском районе Ленинградской области на каменистую мель в районе Сторожевого рифа сел теплоход "Волго-Дон 5057" (судовладелец - Северо-Западное пароходство, судно в аренде у Волжского пароходства).
Причиной аварии, по предварительным данным, стала ошибка судоводителя - он перепутал буи. В результате посадки на мель судно получило пробоины двух балластных цистерн, однако пострадавших, разлива нефтепродуктов, а также задержки судоходства нет.
Ситуация взята под контроль Волховсктроевским транспортным прокурором, уже возбуждено дело об административном правонарушении по статье 11.7 КоАП РФ (нарушение правил плавания). Расследование будет проводить Ладожский линейный отдел Северо-Западного управления государственного морского и речного наздора. 47News.
источник: http://47news.ru/articles/46429/
Думаю, что при наличии на борту электронной карты вероятность такого события существенно снизилась. А вот ГЛОАСС (GPS) с АИСом, которые наверняка установлены, не помогли. Против "потери ориентации" (а это серьезная доля всех навигационных происшествий) помогает только эл. карта:
Стороженский_риф.JPG 133,2К 28 Количество загрузок: