Стабильность, залог ...Осенью прошлого года он посадил на мель это судно в Камском устье.
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
ЧП на речном и морском флоте
#443
Отправлено 01 Июнь 2017 - 22:55
Не, на ОС я был в 8 году, но в другом рейсе, на "Кабаргине" и вовсе был в 6 и 7 году. В общем, этот экстремальный рейс обошелся без меня, о чём отчасти жалею )))Ох, помню свой первый круиз на Очарованном страннике - три дня пережидания шторма перед Ладогой, а потом экспрессом до Москвы, останавливались только в Мандрогах и Мышкине, зато в Москву пришли строго по расписанию. Но мы же не пошли в штормящую Ладогу ради потенциальных Валаама, Кижей и Гориц. Кстати, тогда в баре еда подошла к концу, и меня кормили в общем ресторане (путевка покупалась без питания).
Володя, вроде ты тоже был в том круизе? Или я твое присутствие с Кабаргиным путаю? Это было в одну навигацию.
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#444
Отправлено 02 Июнь 2017 - 06:09
а Вы точно уверены, что это касается ПАССАЖИРОВ ?
Пассажирским судам движение в тумане разрешенно. А вот в условиях ограниченной видимости нет.
В Правилах плавания по внутренним водным путям Российской Федерации об этом чётко сказанно:
210. Запрещается движение пассажирских судов и судов с нефтегрузами, имеющими температуру вспышки паров ниже 60 град. С, их остатками, взрывчатыми или ядовитыми веществами и их остатками на всех внутренних водных путях (кроме водных путей разряда "М") при ограниченной (менее 1 км) видимости.
Так что весь вопрос в том, какая была действительная видимость на момент происшествия.
Но есть в этом происшествии и ещё более интересный вопрос:
Как могли судоводители в хорошо известном им районе забыть про крутой правый поворот (они шли вверх) и продолжить движение вдоль правого берега (с продолжением левого поворота) ?
Вот это место в лоции:
Мне кажется такое возможно только при таком развитии событий когда они визуально не видели огней правого бакена (25"А"), а значит движение было действительно в условиях ограниченной видимости (что запрещено п. 210)...
Так что в отличии от ситуации с "Санкт-Петербургом" (где из-за солнца не увидели бакен - такое бывает) происшествие с "Очарованным странником" более значимо в плане безопасности судоходства (по этому и прокуратура сразу заинтересовалась).
Однако посмотрим, что скажут официальные лица...
#445
Отправлено 02 Июнь 2017 - 06:40
Какое другое ?где и навигационное оборудование другое ?
В Правилах плавания по внутренним водным путям Российской Федерации перечислено необходимое (и достаточное) оборудование :
Так всё из этого списка сейчас есть на всех судах осуществляющих транзитное движение по Волге.209. Движение судов в условиях ограниченной (менее 1 км) видимости допускается, если на борту имеется и используется следующее, находящееся в исправном состоянии, оборудование:
радиолокационная установка;
прибор, указывающий скорость поворота (циркуляции) судна, или компас;
радиотелефонная установка, позволяющая осуществлять радиотелефонную связь между судами и между судном и берегом;
устройство для подачи звуковых сигналов.
К тому же суда типа Омский после модификации имеют класс L4 R2-RSN, так что навигационное оборудование на них соответствующее, да и до модификации у них был класс М3,0(лед 20)А. А класс "Очарованного странника" всего лишь О2,0.
Хотя само по себе навигационное оборудование мало что значит (на многих судах стоят стандартные РЛС "Донец-2") - главное правильно понять картинку радара и привязать её к конкретному месту. а вот здесь уже всё от судоводителя зависит...
#446
Отправлено 02 Июнь 2017 - 08:20
#447
Отправлено 02 Июнь 2017 - 09:04
Вы говорите что то предпринимать, а может подскажите? ЧТО!?
С такой обстановкой на флоте, что платить не кто нехочет соответствено должности и обязанностей, вот и результат. Безответственность везде и вовсем! Не хочешь работать за копейки лучше нейди не позорь себя и подтвергай опасности экипажи и пассажиров.
#448
Отправлено 02 Июнь 2017 - 09:21
И второе (по AIS тоже) Зосима Шашков с 7 часов (может и раньше) стоит перед паромной переправой в Мельдино (3-я паромная) на канале, у левого берега???........
#449
Отправлено 02 Июнь 2017 - 10:12
Судя по AIS к ЮРВ приближается 305 Алдан (вместе с Чапаевым). По моему, это первый за много лет визит Алдана в Москву.
И второе (по AIS тоже) Зосима Шашков с 7 часов (может и раньше) стоит перед паромной переправой в Мельдино (3-я паромная) на канале, у левого берега???........
Что-то у него там случилось у 3 паромной, повредил он ее. Сейчас в ВК читал
#451
Отправлено 02 Июнь 2017 - 10:54
Тут возникает уже не раз озвученный вопрос: как насчет локаторов, ГПС (глонасс) и т.п.? Если был сильно густой туман - наверное, это все работало, если туман был не слишком уж густой (так чтобы высокий правый берег как-то "читался") - то... совсем непонятно.Так что весь вопрос в том, какая была действительная видимость на момент происшествия.
Но есть в этом происшествии и ещё более интересный вопрос:
Как могли судоводители в хорошо известном им районе забыть про крутой правый поворот (они шли вверх) и продолжить движение вдоль правого берега (с продолжением левого поворота) ?
Мне кажется такое возможно только при таком развитии событий когда они визуально не видели огней правого бакена (25"А"), а значит движение было действительно в условиях ограниченной видимости (что запрещено п. 210)...
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#452
Отправлено 02 Июнь 2017 - 11:35
Да пишут, что
Ну вот ещё одно происшествие с пассажиром
Были такие дела на канале
Вот следующая 4-я паромная (Запрудня). Паромщик рано стал натягивать тросы, под буксиром с баржей.
Потащил всю переправу вместе с береговыми понтонами - все кто ждал парома посыпались в воду вместе с корзинами и мопедами.
Потом переправу толком восстановить так и не удалось.
#453
Отправлено 02 Июнь 2017 - 13:26
Вы говорите что то предпринимать, а может подскажите? ЧТО!?
С такой обстановкой на флоте, что платить не кто нехочет соответствено должности и обязанностей, вот и результат.
А, может Вы подскажете ?
Безответственность везде и вовсем! Не хочешь работать за копейки лучше нейди не позорь себя и подтвергай опасности экипажи и пассажиров.
Кнут в виде уголовного или административного наказаний вряд ли пополнит число желающих работать за копейки.
Пряник в виде увеличения зарплаты вряд ли увеличит число желающих пойти в круиз из-за однозначного их подорожания.
Круг замкнулся .
Нет, надо все-таки перечитать нашего доброго старого Карла...
Маркса...
#454
Отправлено 02 Июнь 2017 - 19:29
Шашков продолжил рейс около 13 дня, восстановительные работы на паромной продолжались ещё дольше, до 14-15 часов, всё это время людей возил водолазный бот (ВБ-4).
U-0jNDIJJsc.jpg 64,94К 102 Количество загрузок: H-88BpS00V0.jpg 43,67К 133 Количество загрузок: mRqhwF7lASk.jpg 74,41К 120 Количество загрузок: GkD9KoJfQmg.jpg 46,64К 117 Количество загрузок: u8tYAntRUr0.jpg 72,04К 102 Количество загрузок:
#456
Отправлено 03 Июнь 2017 - 10:05
В тумане вообще движение на реке запрещено. В тумане на реке ни радар, ни картплоттер не поможет. Вспоминаю, как мы на Омском в Рыбинке в трёх буях заблудились))
Капитана "странника" я лично не знаю, ни как человека, ни как судоводителя. Может это и его вина.
Просто зачем сразу обвинять человека, не зная обстоятельств, только потому что у него был подобный инцидент 4 года назад?
Давно ли запрещено?
#457
Отправлено 03 Июнь 2017 - 18:56
В 2012 мы и еще несколько судов ждали пока туман рассеется. Причем стояли довольно долгоДавно ли запрещено?
2. 2000 "Александр Грибоедов" Москва-Углич-Москва
3. 2001 "Валериан Куйбышев" Москва-Плёс-Москва
4. 2002 "Бородино" Москва-Плёс-Москва
5. 2003 "Василий Суриков" Петербург-Москва
6. 2003 "Арабелла" Москва-Тверь-Москва
7. 2003 "Михаил Фрунзе" Нижний Новгород-Астрахань-Нижний Новгород
8. 2004 "Очарованный Странник" Москва-Петербург-Москва
9. 2007 "Ленин" Москва-Углич-Хвойный Бор-Москва
10. 2008 "Василий Суриков" Москва-Углич-Москва
11. 2009 "Николай Карамзин" Москва-Углич-Москва
12. 2009 "Глеб Кржижановский" Москва-Елабуга-Казань-Москва
13. 2010 "Василий Суриков" Москва-Углич-Мышкин-Москва
14. 2010 "Михаил Булгаков" Москва-Самара-Москва
15. 2010 "Александр Грибоедов" Москва-Ярославль-Москва
16. 2011 "Николай Карамзин" Москва-Углич-Мышкин-Москва
17. 2011 "Феликс Дзержинский" Москва-Углич-Москва
18. 2012 "Константин Симонов" Углич-Мышкин-Москва
19. 2012 "Михаил Булгаков Москва-Петербург
20. 2013 "Константин Симонов" Москва-Ярославль-Кострома-Москва
21. 2013 "Николай Карамзин" Москва-Ярославль-Москва
22. 2014 "Княжна Виктория" Москва-Углич-Мышкин-Тверь-Москва
23. 2014 "Леонид Красин" Петербург-Москва
24. 2015 "Николай Карамзин" Москва-Городец-Москва
25. 2016 "Дмитрий Фурманов" Городец-Москва
#458
Отправлено 03 Июнь 2017 - 19:48
#460
Отправлено 03 Июнь 2017 - 22:34
2. 2000 "Александр Грибоедов" Москва-Углич-Москва
3. 2001 "Валериан Куйбышев" Москва-Плёс-Москва
4. 2002 "Бородино" Москва-Плёс-Москва
5. 2003 "Василий Суриков" Петербург-Москва
6. 2003 "Арабелла" Москва-Тверь-Москва
7. 2003 "Михаил Фрунзе" Нижний Новгород-Астрахань-Нижний Новгород
8. 2004 "Очарованный Странник" Москва-Петербург-Москва
9. 2007 "Ленин" Москва-Углич-Хвойный Бор-Москва
10. 2008 "Василий Суриков" Москва-Углич-Москва
11. 2009 "Николай Карамзин" Москва-Углич-Москва
12. 2009 "Глеб Кржижановский" Москва-Елабуга-Казань-Москва
13. 2010 "Василий Суриков" Москва-Углич-Мышкин-Москва
14. 2010 "Михаил Булгаков" Москва-Самара-Москва
15. 2010 "Александр Грибоедов" Москва-Ярославль-Москва
16. 2011 "Николай Карамзин" Москва-Углич-Мышкин-Москва
17. 2011 "Феликс Дзержинский" Москва-Углич-Москва
18. 2012 "Константин Симонов" Углич-Мышкин-Москва
19. 2012 "Михаил Булгаков Москва-Петербург
20. 2013 "Константин Симонов" Москва-Ярославль-Кострома-Москва
21. 2013 "Николай Карамзин" Москва-Ярославль-Москва
22. 2014 "Княжна Виктория" Москва-Углич-Мышкин-Тверь-Москва
23. 2014 "Леонид Красин" Петербург-Москва
24. 2015 "Николай Карамзин" Москва-Городец-Москва
25. 2016 "Дмитрий Фурманов" Городец-Москва
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных