Всё верно, мы живём в постиндустриальном обществе, и наши "железные" навыки, знание гидравлики там, электросхем больше никому не нужны. Техника стала безотказной, и в эксплуатации не сложней холодильника. Но, когда-нибудь что-то накрывается, то происходит большой кошмар. Как что устроено, и как это починить, никто не знает.
Но, что же нам делать с каналом? Вот мое мнение, может кому пригодиться.
1 - Надо понять, что его прежними методами не отремонтируешь, и прекратить бесполезное вложение денег и песка.
2 - Следует оценить целесообразность его восстановления - какой спрос сейчас, какой с учётом изменений рынка стройматериалов (грузовые суда) и прогулок (перегон плавресторанов) будет его динамика? Сколько могут заплатить за проход по проблемному участку судовладельцы?
3 - Разумеется, следует отделить этот участок юридически от КИМа во-первых, чтобы проконтролировать куда будут уходить инвестиции, и чтобы плата за проход этого участка не шла на содержание всего КИМа в будущем.
4 - Если денег нет, то можно участок канала оставить как декоративный водоем, понизив уровень, устроив фонтаны и прогулочную зону. Чтобы окупить эту затею надо застроить прибрежную линию, убрав ЛЭП. В 7 шлюзе можно разместить экспозицию военно-морской техники.
5 - Если целесообразно восстанавливать канал, следует доверить это дело иностранным специалистам.
6 - Порядок их работы - поднять документацию на канал, понять, какие методы расчётов использовались, проверить корректность этих методов в наше время, соответствие методики проектирования и проекта, соответствие проекту того, что имеем.
Это надо потому,что весь участок между 7и 8 шлюзом опасен, он ведь проходит выше окружающих домов.
7 - Разработать проект укрепления всего аварийного участка.
8 - Провести экологическую и градостроительную экспертизу.
На этот этап работ уйдёт 3-4 года и около 1 миллиарда рублей.
Далее, следует провести конкурсы на разработку ППР и конкурс подрядчиков и субподрядчиков, и приступить к укреплению всего участка между 7и 8 шлюзами. Здесь уйдёт около 2,5 лет и 5-6 миллиардов.
Далее - устранение недостатков, приведение участка к требованиям транспортной и, надеюсь, что они появятся, эпидемической безопасности - это ещё полтора года и 1,5 миллиарда, конкурс на выбор эксплуатирующей организации, организации, взимающей плату за проход и контролирующей своевременную оплату организации, конкурс рекламных агенств на размещение рекламы вновь открывающегося участка, сама рекламная компания...
Короче говоря, какие же эти строители недальновидные люди - им дали такую прекрасную возможность зарабатывать деньги всю оставшуюся жизнь, а они сделали всё за 200 миллионов и полгода... Тьфу!
Поставьте на это дело меня, пока не поздно.