Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Речной флот на р. Вятке (Киров)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1221

#421 кировчанин

кировчанин

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 306 сообщений
  • Регистрация: 27-Август 13
  • Город:киров

Отправлено 29 Ноябрь 2013 - 16:57

Про пароходы Ветер,Вихрь,Вьюга на Вятке я не слышал,а вот теплоходы пр 861 были.Это была большая серия небольших мелкосидящих буксиров-толкачей,построенных в Красноярске и доставленных на Вятку по ж.д.Приписаны были к РЭБ С.Х.,порт Котельнич и порт Киров.Котельничские были модернизированы под работу в транзите. В простонародии-"непогодь"-Буря,Муссон,Тайфун,Ураган,Волна,Шуга, и т.д. Кировских звали "серенькие"(за серый цвет корпуса и МКО)-Циклон,Меридиан,Шторм и т.д.,порт Котельнич-Ветер,Прилив.Пристань Советск - Радуга.После обновления флота новыми Р-96Б теплоходы приписанные к РЭБ С.Х. были переданы на переправы-Шуга,Экватор.Часть передана путейцам,часть в порт Котельнич-Мороз,Тайфун.Последние работавшие в 90 -Север,РЭБ С.Х..Ветер-Порт Котельнич. Про Варяг-знаю только,что принадлежал последнее время ОРСу Нижневятлесосплав,приписан затон Дубовое,г.Котельнич,разделан на лом в 1993году. Я был на нем несколько раз,когда теплоход был обсушен. Варяг принадлежал к первой серии буксиров пр-Т 63.Могу узнать по подробнее,если нужно.

#422 vnp

vnp

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 139 сообщений
  • Регистрация: 29-Август 13

Отправлено 29 Ноябрь 2013 - 17:22

Предлагается серия снимков с Вятки.
  • Лето 1958г., район Симоновского затона. Пароходы Ким, Некрасов возвращаются из рейса, на палубе публика, гремит музыка.
  • Помимо колесных буксиров и толкачей водили плоты по Вятке такие непривычные теплоходы.
  • Агитпароход с Волги, было такое мероприятие.
  • Колесные пароходы смотрелись колоритнее.
  • Начало ноября этого года. Случайный катерок оживил стуком дизеля задремавшую Вятку.

Ранее затронутая мною тема газоходов – пароходов с газогенераторными установками 30-40 годов, Осипенко, Гризодубова, стосильных буксиров серии Г 6;8;12, так и остается белым пятном в истории пароходств Вятки и России.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  1.jpg   44,57К   89 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  5.jpg   32,3К   111 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  1.1.jpg   63,62К   127 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  2.jpg   74,34К   135 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  3.jpg   49,41К   123 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  4.jpg   25,67К   128 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  4.1.jpg   42,44К   125 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  4.2.jpg   74,02К   134 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  4.3.jpg   62,55К   123 Количество загрузок:


#423 Кот

Кот

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 66 сообщений
  • Регистрация: 17-Ноябрь 13

Отправлено 29 Ноябрь 2013 - 19:03

о Варяге, если есть возможность, подробнее. Есть ли фото? и фото проекта 861?

#424 Коллекционер

Коллекционер

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 625 сообщений
  • Регистрация: 01-Март 08
  • Город:Пермский край

Отправлено 29 Ноябрь 2013 - 19:37

Предлагается серия снимков с Вятки.

  • Лето 1958г., район Симоновского затона. Пароходы Ким, Некрасов возвращаются из рейса, на палубе публика, гремит музыка.
  • Помимо колесных буксиров и толкачей водили плоты по Вятке такие непривычные теплоходы.
  • Агитпароход с Волги, было такое мероприятие.
  • Колесные пароходы смотрелись колоритнее.
  • Начало ноября этого года. Случайный катерок оживил стуком дизеля задремавшую Вятку.

Ранее затронутая мною тема газоходов – пароходов с газогенераторными установками 30-40 годов, Осипенко, Гризодубова, стосильных буксиров серии Г 6;8;12, так и остается белым пятном в истории пароходств Вятки и России.


Спасибо, порадовали замечательными фотографиями!

#425 кировчанин

кировчанин

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 306 сообщений
  • Регистрация: 27-Август 13
  • Город:киров

Отправлено 29 Ноябрь 2013 - 19:39

Давайте поговорим о вятских газоходах. Например газоход №21пассажирский(был еще №21 буксирный).Построен в Аркуле,в 1940 году по аналогии с Гризодубовой и Осипенко,пришедших на Вятку в 1939 году.Двигатель ЧТЗ работал на газе,получаемым в газогенераторе при сгорании деревянной чурки.Привод на одно гребное заднее колесо осуществлялся через редукторную передачу.Газоходы этого типа имели очень тихий ход и использовались на местных перевозках. В1957 году газоход №21 переделали на винтовой. В 1959 переименовали в Раскову и сделали агиттеплоходом. Вскоре агиттеплоходом стал бывш. ВТМ-1,а из Расковой сделали самоходный паром,работавший в последнее время на колхозной переправе в дер. Ждановы,теперь Орловского района. На ремонт и зимовку СП-6 приходил в затон РЭБ им.СТ.Халтурина.Звали его у нас (я тогда жил и работал в РЭБ) "Золотой кораблик",потому,что каждый год на ремонт тратили большие суммы. Корпус местами сохранил клепку.Весной 1989 года СП-6 затонул(не всплыл с вытаски),и пароходству пришлось отдать взамен старую паром-площадку и теплоход пр 861А "Шуга". Затем СП-6 разрезали на лом. Надо сказать,что основной газоходный флот базировался в Никольском и Халтуринском(г Котельнич)затонах,так как был маломощный и мелкосидящий. Капитанов и механиков этих газоходов я лично знал.Кроме трех пассажирских на Вятке были и буксирные,построенные по классической схеме с бортовыми колесами,т.е. внешний вид как у парохода,только размеры скромнее.Представители - Судком. Была поговорка в то время:"На Вятке два горя - Судком да Воя!" Дело в том,что мощность Судкома была всего 40 л.с. а плицы заглублялись немного ниже корпуса,при этом бывало при прохождении переката он цеплялся плицами за дно реки и моторы глохли,а для запуска нужно время.Да много было мороки-то чурка сырая-двигателя не тянут и глохнут,то при переходе с бензина на газ отказываются работать,то не хватает сил выгрести с караваном на участке с быстрым течением. Кстати о Вое-это самоходная баржа,доставшаеся Вятке от немцев по репарации.Первоначальное название- "BOR" Наши перевернули последнюю букву и получилась река,впадающая в Вятку в Нолинском районе. Было еще множество газоходов винтовых,ушедших с Вятки в годы войны для траления волги от мин в районе Сталинграда,имеющие деревянные антимагнитные корпуса,были газоходы в вятском техучастке, у сплавщиков,артелей,колхозов.Впоследствии были переделаны на дизельные-пример разъездной теплоход Рубин,принадлежащий судоходной инспекции. О судах,которые получила Вятка по репарации от германии после ВОВ тоже можно поговорить.Одним из таких судов,кроме Вои,был пароход Рудокоп,перестроенный в пародатель и мазутозаправщик,стоявший у берега нефтебазы в Аркуле,работавшии до середины 80х.

#426 Коллекционер

Коллекционер

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 625 сообщений
  • Регистрация: 01-Март 08
  • Город:Пермский край

Отправлено 29 Ноябрь 2013 - 19:52

О судах,которые получила Вятка по репарации от германии после ВОВ тоже можно поговорить.Одним из таких судов,кроме Вои,был пароход Рудокоп,перестроенный в пародатель и мазутозаправщик,стоявший у берега нефтебазы в Аркуле,работавшии до середины 80х.


Спасибо за рассказ! Вас очень интересно слушать. Репарационные суда вообще, белое пятно в истории, если расскажете что то, будет очень интересно!

#427 Кот

Кот

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 66 сообщений
  • Регистрация: 17-Ноябрь 13

Отправлено 29 Ноябрь 2013 - 20:10

Уважаемый кировчанин! В каждом Вашем сообщении много интересной, познавательной, подробной информации о флоте. Литературный слог так же на высоком уровне. Напрашивается вопрос: есть ли книга, автором которой являетесь Вы?

#428 кировчанин

кировчанин

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 306 сообщений
  • Регистрация: 27-Август 13
  • Город:киров

Отправлено 29 Ноябрь 2013 - 20:34

Отвечу: книги пока нет,да и все наверное уже переписано.Правда несколько лет назад увлекся краеведением и помогал в поиске материала по созданию книги "Романтика и подвижничество капитанской службы на Вятке" автору,удивительному человеку,Н,И.Третникову,а также в сборе материала при написании "Фотолетописи о вятском судоходстве и речниках за 100 лет 20 века.За содействие авторы Н.И.Третников и Е.В.Березин сделали меня соавтором,хотя мой вклад более,чем скромен. С детсва собираю фото судов,с 12 лет фотографировал уже сам. Выросший в семье речника,в поселке речников и работающий сегодня в ВРП впитал много информации на тему о вятском судоходстве.

#429 Гость_chainik_*

Гость_chainik_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 30 Ноябрь 2013 - 06:44

о Варяге, если есть возможность, подробнее. Есть ли фото? и фото проекта 861?


Пр. 861 на последнем фото справа и слева в предыдущем Вашему сообщении.

#430 кировчанин

кировчанин

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 306 сообщений
  • Регистрация: 27-Август 13
  • Город:киров

Отправлено 30 Ноябрь 2013 - 11:11

Да,Котельничский.

#431 ВЯТСКИЙ

ВЯТСКИЙ

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 224 сообщений
  • Регистрация: 27-Июнь 13
  • Город:ШУРМА

Отправлено 30 Ноябрь 2013 - 18:28

ВАРЯГ в ПИЛЯНДЫШЕ в половодье. БВ проект 861 ЭКВАТОР видимо последний на ВЯТКЕ водит паром в ПЕТРОПАВЛОВСКЕ СОВЕТСКОГО района.

Прикрепленные файлы



#432 Кот

Кот

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 66 сообщений
  • Регистрация: 17-Ноябрь 13

Отправлено 30 Ноябрь 2013 - 19:17

спасибо за фото.

#433 кировчанин

кировчанин

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 306 сообщений
  • Регистрация: 27-Август 13
  • Город:киров

Отправлено 30 Ноябрь 2013 - 23:58

Т/х Экватор, проработавший свою жизнь в порту Котельнич,был передан колхозу Маяк,в Вишкиле.После двух навигаций(Капитан Зыков)теплоход был за ненадобъюстью обсушен на территории турбазы.В это время теплоход пр.1606 Стриж,работающий на переправе в Петропавловском, во время весеннего ледохода,затонул, и Экватор занял место Стрижа,где и работает до сих пор.Т/х Экватор относиться к серии судов,построенных в Красноярске,по пр.861А для Вятки,и доставленным по ж.дороге. Двиг. 3Д6,мощн.150л.с.,осадка 0,6м.Теплоход был не расставлен,т.е.корпус сохранился с постройки.Была переделана рулевая рубка(металл,взамен дерева)Это последний представитель судов пр.861А на Вятке,доживший до наших дней. Наберитесь терпения уважаемые форумчане,12 12 забираю пленки с оцифровки.Буду выкладывать фото вятских судов,есть о чем рассказать.

#434 Гость_chainik_*

Гость_chainik_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 02 Декабрь 2013 - 06:33

Т/х Экватор, проработавший свою жизнь в порту Котельнич,был передан колхозу Маяк,в Вишкиле.После двух навигаций(Капитан Зыков)теплоход был за ненадобъюстью обсушен на территории турбазы.В это время теплоход пр.1606 Стриж,работающий на переправе в Петропавловском, во время весеннего ледохода,затонул, и Экватор занял место Стрижа,где и работает до сих пор.Т/х Экватор относиться к серии судов,построенных в Красноярске,по пр.861А для Вятки,и доставленным по ж.дороге. Двиг. 3Д6,мощн.150л.с.,осадка 0,6м.Теплоход был не расставлен,т.е.корпус сохранился с постройки.Была переделана рулевая рубка(металл,взамен дерева)Это последний представитель судов пр.861А на Вятке,доживший до наших дней. Наберитесь терпения уважаемые форумчане,12 12 забираю пленки с оцифровки.Буду выкладывать фото вятских судов,есть о чем рассказать.


861 бывали еще с двигателем 6ч 12/14 90 л. с.

#435 Судостроитель

Судостроитель

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 610 сообщений
  • Регистрация: 03-Июль 12
  • Город:нижний новгород

Отправлено 02 Декабрь 2013 - 11:34

"Про пароходы Ветер,Вихрь,Вьюга на Вятке я не слышал," Эту "флотилию" путейских пароходов тоже называли "непогодь". База была у них в Медведке, но часто стояли и в Аркуле. Капитаном "Ветра" был Корякин Н.А.

#436 Кот

Кот

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 66 сообщений
  • Регистрация: 17-Ноябрь 13

Отправлено 02 Декабрь 2013 - 13:28

А какого проекта были эти пароходы? Есть ли фото? Есть ли что-нибудь о пароходе Стрелка? Где-то читал, что Стрелка пр.733, вбуп, г.Горький, в 70-х переведён на Вятку.

#437 ВЯТСКИЙ

ВЯТСКИЙ

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 224 сообщений
  • Регистрация: 27-Июнь 13
  • Город:ШУРМА

Отправлено 02 Декабрь 2013 - 15:01

ВЕТЕР.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  ВЕТЕР.jpg   62,55К   53 Количество загрузок:


#438 Кот

Кот

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 66 сообщений
  • Регистрация: 17-Ноябрь 13

Отправлено 02 Декабрь 2013 - 15:56

спасибо за фото

#439 кировчанин

кировчанин

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 306 сообщений
  • Регистрация: 27-Август 13
  • Город:киров

Отправлено 02 Декабрь 2013 - 16:33

Нет, Таллалихин был без проходов,с проходами из 733 была только Чайкина. Фото есть но пока не оцифровано. Посмотрите на сайте.Таллалихин мне точно встречался,возможно в энциклопедии речных судов.

#440 кировчанин

кировчанин

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 306 сообщений
  • Регистрация: 27-Август 13
  • Город:киров

Отправлено 02 Декабрь 2013 - 16:47

Про 861 - В Котельниче было три судна с 90 сильной "кашкой", впоследствии переделаны на 3Д6. Если не изменяет память - Каширской постройки.Они были самые старые и списаны первыми в начале 80х.- Шешма,Метель,Вьюга.




Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования