Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Речной флот на р. Вятке (Киров)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1221

#81 дегатага

дегатага

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 779 сообщений
  • Регистрация: 14-Сентябрь 08
  • Город:МИДГАРД, РОССИЯ, ПРИВОЛЖСКИЙ ФО, ПЕРМСКИЙ КРАЙ, ЧАЙКОВСКИЙ

Отправлено 21 Июль 2010 - 19:33

Да наверно Воронин.
Капитан Воронов это толкач ОТ-1500 http://www.riverflee.../fleet/d_30336/

#82 Grasshoper

Grasshoper

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 936 сообщений
  • Регистрация: 18-Июль 10
  • Город:Киров (Вятка)

Отправлено 21 Июль 2010 - 19:41

А там было именно танкерное. Рубка на корме, размеры не очень большие (похоже на ОС), три цилиндрических танка на палубе... И малая осадка! Он "припарковался" над затопленным берегом, где были летом кусты, а в половодье не торчало даже верхушек.
Попоболь зашкалила, судя по всему, так что цель достигнута)))

#83 дегатага

дегатага

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 779 сообщений
  • Регистрация: 14-Сентябрь 08
  • Город:МИДГАРД, РОССИЯ, ПРИВОЛЖСКИЙ ФО, ПЕРМСКИЙ КРАЙ, ЧАЙКОВСКИЙ

Отправлено 21 Июль 2010 - 19:49

примерно такой?

Прикрепленные файлы



#84 Grasshoper

Grasshoper

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 936 сообщений
  • Регистрация: 18-Июль 10
  • Город:Киров (Вятка)

Отправлено 21 Июль 2010 - 19:55

Смущают две вещи. Рубка - должна быть дальше к корме. Но это ладно! Над танками не было ничего! Это вот я запомнил точно, почему - предпочту не говорить((( Не было никаких там трапов, магистралей. Просто, говоря детским языком, три здоровых торчащих башни!
Попоболь зашкалила, судя по всему, так что цель достигнута)))

#85 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 21 Июль 2010 - 21:31

На Вятке кстати работали шесть или семь теплоходов 331 проекта (ВТ и ВТУ), совершавших дальние рейсы с пассажирами. Последний работал на Вятке до 1982 года. О его кончине можно прочитать здесь: http://www.vk-smi.ru...2/vkapr1002.htm

Выполняя пассажирский рейс, 11 мая 1982 года "Кировчанин" вышел из Вятских Полян в Набережные Челны. Около полуночи, когда теплоход проходил отдаленное от населенных пунктов место в плесе между пристанями Гурьевка и Мамадыш, вахтенный матрос обнаружил пламя, бушевавшее в кормовой части около буфета.
Локализовать пожар не удалось. Огонь быстро распространялся по коридору главной палубы. На вызовы бортовой рации "Кировчанина" не отозвался никто. Рассчитывать приходилось только на собственные силы.
Капитан М.И. Солодянкин сумел подвести пылающий теплоход к залитому весенней водой берегу с единственной целью спасти людей.
Часть пассажиров оказалась отрезанной огнем в помещении третьей категории под главной палубой. Спасать их пришлось через иллюминаторы.
Отдадим должное команде судна. Речники, не мешкая, стали помогать пассажирам, пожилых выносили на руках. Спасли всех.
Опасаясь взрыва цистерн с топливом, команда затопила теплоход.
Продрогшим, обгоревшим людям пришлось ждать помощи около шести часов, пока не подошли спешившие за плотами "чехи".
Установить точную причину пожара компетентной комиссии не удалось. Видимо, он возник в буфете от электроплитки. Распространению огня способствовали предназначенные для продажи два ящика спичек.
В следующем году, весной, полузатопленный корпус теплохода снесло льдом на глубокое место, где он окончательно затонул.
Так погиб последний из семи вятских пассажирских теплоходов проекта 331, сменивших старые пароходы.
Построенный в Великом Устюге в 1963 году, теплоход первоначально именовался ВТУ-328. Под командованием известного вятского капитана И.А. Третникова (1909 - 1987) успешно совершил трехтысячекилометровый переход на р. Вятку, преодолев пять рек, несколько озер и водохранилищ.
Старшему поколению кировчан теплоход запомнился туристско-экскурсионными рейсами, впервые организованными в 1965 году. Маршруты выбирались разные, как по Вятке, так и по соседним рекам: Киров - Соколки - Киров, Киров - Уфа - Киров и Киров - Красный Ключ - Киров. Каждый продолжительностью 12 суток. По пути выделялось время на осмотр городов, посещение музеев.
В 1971 году дотоле безымянное судно назвали "Кировчанином".
К сожалению, в 1978 году речной туризм на Вятке прекратился по экономическим соображениям. А через четыре года пожар погубил "Кировчанина".
Теплоход до сих пор лежит на дне Вятки в зоне четвертого Умяковского переката.


Кое-что интересное можно подчерпнуть здесь: http://sunset.kirovcity.ru/atary.htm

Теплоходы следовали из Кирова до Соколок (это чуть ниже устья Вятки). Обслуживали линию четыре судна. Как сейчас, помню их названия. Хотя названия-то и не было, просто номера: ВТ-302, ВТ-304, ВТУ-308 и ВТУ-328. А ведь имена собственные, в числе прочего выделяли флот из остального транспорта. Но мне эти теплоходы очень нравились. Да, наверное, не только мне – в Интернете нашёл целую подборку им посвящённую. Особенно порадовало фото ВТ-302, правда, не под флагом ВРП. Во второй половине шестидесятых вместо больших теплоходов на реки выходят водные автобусы «Заря», взяв на себя пассажирские перевозки. Первыми, если я правильно помню, с Вятки исчезли как раз 302й и 304й. Дольше всех бороздил её воды ВТУ-328. Переименованный в «Кировчанин», он осуществлял туристические рейсы, в том числе и в Уфу. Они пользовались большой популярностью. Но, наверное, как раз после завершения строительства Нижнекамской ГЭС, теплоход перевели на местную линию Вятские Поляны – Набережные Челны, ставшей последним местом работы в его биографии.

О капитане Иване Алексеевиче Третникове: http://www.herzenlib...ail.php?ID=1636
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#86 Grasshoper

Grasshoper

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 936 сообщений
  • Регистрация: 18-Июль 10
  • Город:Киров (Вятка)

Отправлено 21 Июль 2010 - 21:36

Спасибо! Вот про это я вообще ничего не слышал...((( Знал только про крупную аварию в 80-е годы, когда утонула баржа на Вятке и закрыла судовой ход.

Про Атарские Луки я конечно знаю. Но эта информация тоже бесценна. А вот насчет "зари" они ошибаются. "Заря" была Р, и не 15, а что-то вроде 70Р, 370Р...
Попоболь зашкалила, судя по всему, так что цель достигнута)))

#87 Grasshoper

Grasshoper

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 936 сообщений
  • Регистрация: 18-Июль 10
  • Город:Киров (Вятка)

Отправлено 21 Июль 2010 - 21:49

Надо искать выход на Березина. Невыносимо стыдно, что люди за пределами области его знают, а я в Кирове - нет. Правда, я несколько лет вообще был далек от речной темы, но все равно...
Попоболь зашкалила, судя по всему, так что цель достигнута)))

#88 TOXA

TOXA

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 283 сообщений
  • Регистрация: 19-Май 08
  • Город:Москвабад

Отправлено 21 Июль 2010 - 21:56

А вот насчет "зари" они ошибаются. "Заря" была Р, и не 15, а что-то вроде 70Р, 370Р...

70Р не может быть в принципе ;)

#89 Grasshoper

Grasshoper

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 936 сообщений
  • Регистрация: 18-Июль 10
  • Город:Киров (Вятка)

Отправлено 21 Июль 2010 - 22:00

К сожалению, сайт "Речной автобус", где я хотел найти список зорюшек ВРП, не работает...
Попоболь зашкалила, судя по всему, так что цель достигнута)))

#90 Grasshoper

Grasshoper

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 936 сообщений
  • Регистрация: 18-Июль 10
  • Город:Киров (Вятка)

Отправлено 23 Июль 2010 - 19:51

Сегодня и на "мелком" прокатился. "Николай Чудотворец".

Прикрепленный файл  Фото0309.jpg   226,85К   32 Количество загрузок:

Теплоходик имеет маленькую обзорную палубу...

Прикрепленный файл  Фото0312.jpg   320,4К   35 Количество загрузок:

... и очень скромную рулевую рубку

Прикрепленный файл  Фото0310.jpg   248,21К   31 Количество загрузок:

а внизу - салон как у автобуса

Прикрепленный файл  Фото0327.jpg   234,92К   25 Количество загрузок:

Но отдыхать это людям не мешает

Прикрепленный файл  Фото0365.jpg   317,79К   38 Количество загрузок:

Прикрепленный файл  Фото0334.jpg   311,83К   23 Количество загрузок:
Попоболь зашкалила, судя по всему, так что цель достигнута)))

#91 Grasshoper

Grasshoper

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 936 сообщений
  • Регистрация: 18-Июль 10
  • Город:Киров (Вятка)

Отправлено 23 Июль 2010 - 19:58

Нечто пролетело мимо
Прикрепленный файл  Фото0342.jpg   222,02К   34 Количество загрузок:

На теплоходе

Прикрепленный файл  Фото0336.jpg   243,8К   24 Количество загрузок:

Прикрепленный файл  Фото0321.jpg   302,31К   21 Количество загрузок:


Наш "шеф"

Прикрепленный файл  Фото0317.jpg   274,66К   28 Количество загрузок:
Попоболь зашкалила, судя по всему, так что цель достигнута)))

#92 Grasshoper

Grasshoper

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 936 сообщений
  • Регистрация: 18-Июль 10
  • Город:Киров (Вятка)

Отправлено 23 Июль 2010 - 20:15

Кстати, это все-таки "Ярославец" или нет?
Прикрепленный файл  Фото0369.jpg   237,38К   65 Количество загрузок:
Попоболь зашкалила, судя по всему, так что цель достигнута)))

#93 Grasshoper

Grasshoper

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 936 сообщений
  • Регистрация: 18-Июль 10
  • Город:Киров (Вятка)

Отправлено 23 Июль 2010 - 21:03

Поговорил с владельцем теплоходов. Т/х "Кировчанка" (который бывший паром) стоит на учете в военкомате. Порт приписки - Нижний Новгород. Задача - перевозить за раз до 800 десантников с вооружением. Так что в воскресенье это судно будет открывать парад на реке в честь дня ВМФ по праву - все же боевой транспорт)))

Иногда в кадр попадает всякое... Снимал КС-ку, а кадре вот это :D :D
Прикрепленный файл  Фото0368.jpg   281,62К   86 Количество загрузок:
Попоболь зашкалила, судя по всему, так что цель достигнута)))

#94 bigboss

bigboss

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 600 сообщений
  • Регистрация: 07-Октябрь 09
  • Город:Пермь

Отправлено 23 Июль 2010 - 21:23

Кстати, это все-таки "Ярославец" или нет?
Прикрепленный файл  Фото0369.jpg   237,38К   65 Количество загрузок:

конечно не Ярославец.

#95 Grasshoper

Grasshoper

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 936 сообщений
  • Регистрация: 18-Июль 10
  • Город:Киров (Вятка)

Отправлено 23 Июль 2010 - 21:26

Тогда кто?

"Костромич" явно не подходит. "Сплавный" - не то. А какие еще машины такого класса могли использоваться при создании "Чудотворца" и "Минина"?
Попоболь зашкалила, судя по всему, так что цель достигнута)))

#96 bigboss

bigboss

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 600 сообщений
  • Регистрация: 07-Октябрь 09
  • Город:Пермь

Отправлено 24 Июль 2010 - 06:28

"Минин" явно несильно переоборудованный Костромич проекта Т-63. С "Чудотворцем" сложнее, сразу не поймешь. Скорее всего что-то из грузовичков для малых рек 50х годов прошлого века. На Верхней Каме и Вишере тоже встречались подобные неопределяемые.

#97 дегатага

дегатага

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 779 сообщений
  • Регистрация: 14-Сентябрь 08
  • Город:МИДГАРД, РОССИЯ, ПРИВОЛЖСКИЙ ФО, ПЕРМСКИЙ КРАЙ, ЧАЙКОВСКИЙ

Отправлено 24 Июль 2010 - 06:36

Может КОЛХОЗНИЦА http://kateratut.nar.../kolhoznica.htm

#98 Grasshoper

Grasshoper

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 936 сообщений
  • Регистрация: 18-Июль 10
  • Город:Киров (Вятка)

Отправлено 24 Июль 2010 - 15:10

Очень похоже, кстати сказать. Спасибо за ссылку.

Рубка изменена, но конфигурация - похожа. Воздуховоды остались такие же.
Попоболь зашкалила, судя по всему, так что цель достигнута)))

#99 Grasshoper

Grasshoper

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 936 сообщений
  • Регистрация: 18-Июль 10
  • Город:Киров (Вятка)

Отправлено 24 Июль 2010 - 20:53

В общем, оба - "самовары". Переделаны из буксиров, но изменения такие, что не угадать уже проект. У "Чудотворца" рубка смещена к корме, двигатель перенесен, нос приварен чужой...
Попоболь зашкалила, судя по всему, так что цель достигнута)))

#100 Grasshoper

Grasshoper

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 936 сообщений
  • Регистрация: 18-Июль 10
  • Город:Киров (Вятка)

Отправлено 24 Июль 2010 - 22:37

"Активист", тип... наверное, "Ярославец". Единственный в кировском порту имел окраску не белого, а стального цвета (а-ля военный), звезды на бортах. Назначение неизвестно, судьба - проржавел и лег на дно в середине 90-х, разрезан.

Танкер, тип не знаю, три цилиндрических палубных танка, название - "Капитан Воронин". Увидел однажды у берега в паводок, стоял над затопленным берегом.


Узнал у человека, который сорок лет уже на Вятке, в том числе и капитаном.

"Активист" не зря так назывался - это плавучий кинотеатр и агитплощадка. Ходил по реке редко, чаще стоял в порту.

"Капитан Воронин" - танкер "Волгафлота". Приходил к нам в паводок.

"Фламинго" - катер типа "Путейский". Возил навигационно-рейдовую бригаду.
Попоболь зашкалила, судя по всему, так что цель достигнута)))




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования