Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
"В.М. Зайцев" (305) // Самара-Елабуга-Самара // 12-16 июля 2010
#1
Отправлено 16 Июль 2010 - 15:25
Расписание круиза смотрите на фото.
Теплоход «Зайцев» проекта «305», не реконструированный, полностью аутентичный. Состояние теплохода хорошее, если сравнивать его с другими такими же не реконструированными судами. Из следов ремонта замечена только отделка стен бежевым пластиком в переднем пролёте, а также в туалетах и душевых. Каюты остались в первозданном виде. В целом, на теплоходе уютно и чисто.
Палубная мебель – деревянные стулья с металлическим каркасом и деревянные скамеечки на два-три человека, была на палубах в достаточном количестве. На самой верхней, открытой палубе находилось несколько пластмассовых кресел для загорающих. Но они были в не очень хорошем состоянии, их возраст выдавал потемневший от времени пластик. Также на верхней палубе для загорающих есть один душ с холодной водой. Пол третьей палубы не ровный, сохранён оригинальный «фонарь», как на всех теплоходах «305» проекта, правда с заваренными оконными проёмами.
О чём хочется сказать особо, так это о том, что на теплоходе почти не ощущался запах. Можно сказать, что неприятного запаха вообще не было ни в каюте, ни в других помещениях теплохода. Парадокс, но на некоторых теплоходах «305» и «588» проектов не знаешь куда деваться от этого запаха, а на «Зайцеве» его не было, при том, что проекты теплоходов одинаковые, если это запах пропитки, как говорят... От чего это зависит - непонятно.
На борту теплохода в рейсе, по словам директора круиза, отдыхало 134 туриста, это были преимущественно пенсионеры с маленькими внуками. Остальные туристы – семейные пары среднего возраста. Молодёжи в этом рейсе почти не было. А максимальная вместимость теплохода соответствует примерно 150 человекам, плюс 27 человек команды. Капитан и штурман этого теплохода – женщины. Капитана звали Ирина Валерьевна.
Каюта. Я жил в одноместной каюте класса 1А, № 1. Каюта располагается по левому борту рядом с передним салоном, иногда называемым музыкальным. В связи с чем, имелись некоторые неудобства. Во-первых, когда открыты двери переднего салона, вход в каюту становится неудобным, и чтобы выйти или войти в каюту, нужно сначала закрыть двери салона, либо кое-как протискиваться боком. Во-вторых, это шум, который создают играющие в салоне дети. А маленьких детей от 5 до 10 лет в моём рейсе было много, не менее двадцати. Дети прыгали, бегали, кричали, опрокидывали стулья, хлопали дверьми. Детей по большому счёту, никто не контролировал, да и контролю они поддавались плохо. В какие-то моменты казалось, что они просто разнесут весь теплоход. На замечания взрослых не реагировали, путём совместных усилий персонала теплохода, родителей и бабушек, с которыми дети отдыхали, удавалось их уложить спать только к 11-30 вечера. Поэтому, я в какие-то моменты даже жалел, что не взял каюту в трюме.
В каюте был умывальник с холодной и горячей водой, шкаф, столик со стулом и настольной лампой, розетка на 220 вольт для зарядки сотовых телефонов и фотоаппаратов, без которой уже никак нельзя. Окно каюты открывалось и закрывалось с очень большим усилием, оригинальные деревянные жалюзи, как на всех старых 305-х, вообще никак не фиксировались и просто падали. При том, что они очень тяжёлые. Для фиксации жалюзей в поднятом положении был заранее кем-то заготовлен большой гвоздь на 120 мм. Гвоздь лежал на столике каюты, рядом с настольной лампой, где я его также оставил будущим жильцам моей каюты. Ещё бы инструкцию по пользованию гвоздём приложить . В жалюзях было просверлено два отверстия: одно отверстие соответствовало полному закрытию, а второе – закрытию на половину. Для того, чтобы поднять жалюзи, нужно было левой рукой их поднимать, а правой – вставить заготовленный гвоздь в одно из двух отверстий для фиксации. Как же я после этого вспоминал «Алабинские» пластиковые окна с цивильными современными жалюзями из прошлогоднего круиза, передать невозможно . В остальном же, каюта для одного человека вполне просторная, комфортная и чистая. Радует, что было новое и свежее постельное бельё с весёленькой сине-жёлтой раскраской. Каюту убирали и пылесосили ежедневно, в основном во время отсутствия пассажиров на экскурсиях.
Не вписывающееся в интерьер каюты радио с торчащими проводами, как инородный элемент, об которое постоянно ударяешься головой, когда заходишь в каюту, имело регулятор громкости с несколькими фиксированными положениями. И беда в том, что на первых двух-трёх положениях регулятора, радио работало очень тихо и его не было слышно, а на последнем положении регулятора - уже кричало на полную мощность, что доставляло некоторые неудобства.
Туалеты. Женские и мужские общественные туалеты находились на главной и второй палубах в средней части теплохода. На главной палубе туалеты были с тремя закрывающимися на защёлки кабинками и маленьким краником с одной только холодной водой для мытья рук и жидким мылом тёмно-красного цвета, которое было совсем уж жидким как вода и не мылилось. В туалетах на главной палубе было очень душно и шумно, так как рядом проходит выхлоп. В туалетах на второй палубе было две кабинки, которые не закрывались из-за поломанных защёлок. Туалеты всегда были довольно чистые. Вызвало неудобства, что за три дня до окончания круиза во всех туалетах безвозвратно закончилась туалетная бумага. Как я уже говорил, внутри туалеты отделаны пластиком.
Душевые были также как и туалеты, две на главной и две на второй палубах. Внутри они также были отделаны пластиком. Душевые состояли из небольшой раздевалки со скамейкой, зеркалом и крючками для полотенец и одежды, и собственно, самой душевой, где висел на стене обычный водопроводный смеситель, как дома в ванной, с холодной и горячей водой и душем. Душевые были почти всегда свободны, не смотря на жаркую погоду, проблем с принятием душа не возникало.
Питание на теплоходе трёхразовое, в две смены. Что интересно, под ресторан на «Зайцеве» задействовано два салона: на главной и второй палубах на корме. Обычно же, на других «пузырях», ресторан только один - на корме главной палубе. А на корме второй палубы – только бар. А на «Зайцеве» роль бара по совместительству выполняет нижний салон ресторана в необеденное время, там для этого есть барная стойка. В нижнем салоне ресторана вибрация была не такая уж и сильная, иной раз на других «пузырях» так всё сильно вибрирует, что даже ложки подпрыгивают. На «Зайцеве» с этим нормально, хоть шум и был.
Кормили на теплоходе хорошо, мне хватало вполне. Заказной системы и «капитанского ужина», правда не было. Из замечаний по ресторану можно отметить медленную работу официанток, либо недостаточное их число. Второе блюдо приходилось долго ждать, его нередко приносили только спустя 20...30 минут после начала обеда, когда очередь доходила до нашего стола. Ещё одно замечание – по кипятку. Обычно, кипяток на других теплоходах уже заранее стоит в специальных термосах на столах. А на «Зайцеве» официантки сами разносили кипяток в обычных алюминиевых чайниках и наливали каждому туристу в чашку, при этом, кипятка также приходилось долго ждать. А чай или кофе можно было попить только под самый конец завтрака или ужина. На обед давали обычно яблочный или томатный сок. Третье замечание - довольно грязные скатерти с крошками и пятнами от еды, которые не менялись, плохо чистились и не застирывались ни разу за весь круиз. Что касается качества пищи, то оно было на высоком уровне, свежие продукты, большие порции. Так держать, молодцы!
Бар на корме главной палубы работал всегда, кроме стоянок, он закрывался в два часа ночи. Обрадовало то, что цены в баре не очень высокие по сравнению с барами других теплоходов. Например, бутылка пива «Балтика-3» стоила 35 рублей. Вообще же, средняя цена бутылки пива составляла от 35 до 50 рублей. Бутылки шампанского 145 рублей. В баре стоял холодильник, который не работал, а скорее являлся украшением интерьера. Поэтому, всё пиво которое в нём стояло, было тёплое. А ведь и в каютах также нет холодильников! Поэтому, приходилось довольствоваться тёплым пивом. В баре был приветливый и вежливый бармен, который всегда был на своём рабочем месте, что не может не радовать.
В круизе нам встретились следующие теплоходы: «Алабин» вышел вместе с нами из Самары и пошёл, видимо, в Чебоксары. Фёдор Шаляпин также вышел 12 июля из Самары и шёл в Елабугу впереди нас. 13 июля в Казани встретился «Пожарский», который шёл в Питер. Ещё в Казани встретился «Цезарь». В день начала круиза, 12 июля нам встретился дизель-электроход "Булгария", который стоял напротив Комсомольского района Тольятти и ждал выхода нашего теплохода из шлюза.
Несмотря на отмеченные недостатки теплохода и его ресторана, в целом считаю что цена путёвки соответствует качеству круиза, ведь «Зайцев» - один из самых бюджетных теплоходов Самары. И при наличии весёлой компании и, как я уже сказал, довольно демократичной цене путёвки, все вышеописанные недостатки теплоходу можно простить. При этом, понравилось вкусное питание в достаточном количестве, чистота на теплоходе и отсутствие посторонних запахов.
16 июля 2010 г.
#2
Отправлено 16 Июль 2010 - 15:45
#3
Отправлено 16 Июль 2010 - 15:51
#4
Отправлено 16 Июль 2010 - 15:56
#5
Отправлено 16 Июль 2010 - 16:00
#6
Отправлено 16 Июль 2010 - 16:04
#7
Отправлено 16 Июль 2010 - 16:09
#8
Отправлено 16 Июль 2010 - 16:13
#9
Отправлено 16 Июль 2010 - 16:18
#11
Отправлено 16 Июль 2010 - 16:22
#12
Отправлено 16 Июль 2010 - 16:27
#13
Отправлено 16 Июль 2010 - 16:32
#14
Отправлено 16 Июль 2010 - 16:36
#15
Отправлено 16 Июль 2010 - 16:39
ффуууууу...Поэтому, приходилось довольствоваться тёплым пивом.
2007 - Никулин (к.115) 19-21мая, Пушкин (к.268) 27-31мая, Будённый (к.11) 3-10сент
2008 - Никулин (к.115) 11-16мая, Кулибин (к.66) 11-13июня, Юлаев (к.3) 1-4сент, Пушкин (к.150) 5-7сент, Никулин (ск) 19-21сент, Чкалов (к.322) 29-30сент ...
2009 - Кабаргин (к.48) 20-30мая, Юлаев (к.1) 31авг-4сент, Пожарский (к.68) 2-4окт ...
2010 - Композитор Глазунов 8-13мая (к.201)
2011 - Космонавт Гагарин 30.05-3.06 (к.310)
2012 - Фёдор Достоевский 14-18мая (к.406)
#16
Отправлено 16 Июль 2010 - 16:41
#17
Отправлено 16 Июль 2010 - 16:46
#18
Отправлено 16 Июль 2010 - 16:52
#19
Отправлено 16 Июль 2010 - 17:01
#20
Отправлено 16 Июль 2010 - 17:07
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных