Странная мода появилась на моряках (на которых ещё можно понять) делать такие клюза. Весь речной флот на Рейне с некоторых пор строят исключительно с клюзами, в которые якоря прячутся полностью - якорь не должен выступать за габариты корпуса.
Насколько я понимаю это связано с конструкцией всей носовой части судна (особенно подводной - бульбокиль и полные обводы). Если без этих выносов, то при отдаче якоря он попадет прямехонько по корпусу. Ну и цепь не должна касаться корпуса при стоянке. На последнем снимке Михаила это отчетливо видно.
Вы понимаете правильно,но подумайте что будет,не дай Бог, если он этой "сиськой" пройдётся по надстройке "пассажира". Поэтому на речных судах якоря всегда убирались в клюзы из соображений безопасности.
Это конечно все так. Но если посмотреть на данное судно на стапеле, то скорее всего ни один корабль столкнувшись с ним спереди/сбоку до этих сисек не достанет) Под водой у него как у айсберга - впереди целая отмель)))