Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
«Композитор Глазунов» (785) // Пермь-Самара // 3-7 мая 2010
#1
Отправлено 15 Май 2010 - 10:14
Выехав утренним поездом из Екатеринбурга прибыл в Пермь около 2х часов дня. Мои попутчики и наши уважаемыемые форумчане Евгений Блохин и Вадим Savvana приехали рано утром и укатили в Кунгур знакомиться с пещерой, до встречи и выезда в затон оставалось время, которое посвятил прогулке по праздничному городу.
По дороге в затнон произошла маленькая авария
После трудных поисков нужной проходной, наконец, добрались до затона. Еще одна проблема - как в этой куче ржавого железа найти "Глазунова"?
Поиски, наконец, увенчались успехом и нас размещают в каютах носовой части средней палубы.
После роскошного ужина и интереснейшей беседы с уважаемым Русланом Борисовичем уже в темноте поднимаемся проветриться на верхнюю палубу
2000-Гладков Пермь-Астрахань, 2003-Разумовский Пермь-СПб, 2004-Кутузов Пермь-Астрахань, 2005-Кутузов Пермь-Кижи, 2006-Фадеев Пермь-Астрахань,
2007-Кутузов Пермь-Кострома, 2008-Кабаргин НН-СПб, 2009-Жуков НН-Астрахань, 2010-Глазунов Пермь-Волгоград, Пожарский НН-СПб, 2011-Зайцев Уфа-Москва ЮРВ.
#2
Отправлено 15 Май 2010 - 10:52
Прибытие представителей Регистра и ходовые испытания намечены на 14:00, отправляемся знакомиться с затоном
Генерал Черняховский
Разумовский (во что красавца превратили!!!) и Панферов
Маяковский и Достоевский
"Восходы" N50 и 62 в рабочем состоянии, есть вероятность, что нынче будут ходить.
Убитый по пьяному делу "Восход" N18.
Печально известный "Восход-42й".
Достоевский
"Великий, могучий Советский Союз".
Плавмагазин. Вполне бы можно приспособить под экспедиционное судно для малых рек.
Понтонный мост, перекрывающий выход из затона
2000-Гладков Пермь-Астрахань, 2003-Разумовский Пермь-СПб, 2004-Кутузов Пермь-Астрахань, 2005-Кутузов Пермь-Кижи, 2006-Фадеев Пермь-Астрахань,
2007-Кутузов Пермь-Кострома, 2008-Кабаргин НН-СПб, 2009-Жуков НН-Астрахань, 2010-Глазунов Пермь-Волгоград, Пожарский НН-СПб, 2011-Зайцев Уфа-Москва ЮРВ.
#3
Отправлено 15 Май 2010 - 11:26
Первый(?) состав пришедший с низовий.
Новый мост через Каму.
Вид на затон с дамбы
На понтонном мосту бдительные работники затона поинтересовались - не шпионы ли мы?
Возвращаемся на наш чал
Наше появление на крыше чала тоже вызвыло интерес персонала, поэтому долго там не задержались
Это ж надо да такого додуматься...
Рубка "Булгарии"
Наконец, РБТшка убирает ремонтый понтон - готовимся к выходу на ходовые испытания.
"Шлюзовой" направляется отводить понтонный мост
2000-Гладков Пермь-Астрахань, 2003-Разумовский Пермь-СПб, 2004-Кутузов Пермь-Астрахань, 2005-Кутузов Пермь-Кижи, 2006-Фадеев Пермь-Астрахань,
2007-Кутузов Пермь-Кострома, 2008-Кабаргин НН-СПб, 2009-Жуков НН-Астрахань, 2010-Глазунов Пермь-Волгоград, Пожарский НН-СПб, 2011-Зайцев Уфа-Москва ЮРВ.
#5
Отправлено 15 Май 2010 - 21:08
Мы на КАМЕ!!! Видео:http://video.yandex....xscada/view/53/
По берегам видны последствия ледохода
Прверка управляемости. Видео:http://video.yandex....xscada/view/54/
Выполнив несколько маневров, встаем на якорь в районе Закамска
Сверху проходит грузовой состав
и проплывают старые сапоги, которые уверенно держатся на воде
Проверка спасательных средств
На удивление проверяющих, мотобот завелся почти сразу. Видео:http://video.yandex....xscada/view/55/
Представитель Регистра разглядывает грузовую марку судна
Выполнив все требования Регистра, возвращаемся в затон
В затоне тесновато, разворачиваемся с помощью "Шлюзового"
и "РБТ"-шки
Проходим мимо причалов местного яхт-клуба
Швартуемся на старое место - к "Булгарии".
Ходовые испытания прошли успешно, впереди - проверка судовых документов, которая затянаулась далеко за полночь
Наконец, все формальности позади, и в 01:58 "Глазунов" отправляется в свой первый рейс.
Видео:http://video.yandex....xscada/view/56/
2000-Гладков Пермь-Астрахань, 2003-Разумовский Пермь-СПб, 2004-Кутузов Пермь-Астрахань, 2005-Кутузов Пермь-Кижи, 2006-Фадеев Пермь-Астрахань,
2007-Кутузов Пермь-Кострома, 2008-Кабаргин НН-СПб, 2009-Жуков НН-Астрахань, 2010-Глазунов Пермь-Волгоград, Пожарский НН-СПб, 2011-Зайцев Уфа-Москва ЮРВ.
#6
Отправлено 16 Май 2010 - 07:39
Рассвет застал нас стоящими на якоре в тумане. Стояли около 2х часов. За ночь осилили всего километров 70.
Туман рассеялся и "Глазунов" продолжил свой путь по Воткинскому водохранилищу. Ледовых явлений не наблюдается.
На судне наконец-то поднят государственный флаг.
Проходим поселок Оса. Между берегами работает паромная переправа.
Камские красоты
Назначение этого сооружения осталось загадкой
Знакомимся с ходовой рубкой
Наш капитан идет на дизель-электроходе впервые, однако обстоятельно ответил на наши вопросы о судне.
Управление электроприводом рулей осуществляется рукояткой на оси штурвала, сам же штурвал используется как аварийный, напрямую связан с рулями.
5 оборотов штурвала поворачивают рули на 1 градус.
Электронный блок РЛС и волновод, идущий к вращающейся над рубкой антенне. Цилиндр справа - магнетрон, генератор СВЧ излучения.
Радар в рабочем состоянии, несмотря на солидный возраст.
Дистанционное управление гребными электродвигателями. Одно из достоинств дизель-электоходов - прямое управление ходом прямо из рубки, не требует реверсирования дизилей, что заметно сказывается на маневренности судна. В этом мы могли убедиться при шлюзовании - "Глазунов" проходил шлюзы значительно быстрее знакомых нам теплоходов, заходя на приличной скорости и практически мгновенно останавливаясь у стенки.
Спускаемся в машинное отделение. Главные дизель-генераторы
Оригинальный указатель крена
Берега нижней части Воткинского водохранилища
Зимний буй в гордом одиночестве, летнего напарника, видимо, установить забыли.
Ближе к вечеру довелось наблюдать интересный оптический эффект - вода как бы образует порог. День стоял жаркий, а вода еще очень холодная, поверхностный слой воздуха образует своеобразную линзу. Подобные миражи бывают на Ладожском озере, на реке такое можно увидеть нечасто.
Уже в темноте подшли к Воткинской ГЭС. Впереди-превый шлюз в новой навигации.
Шлюз Чайковского гидроузла - самый глубокий однокамерный в России. Перепад составляет 17 метров.
Продолжение следует...
2000-Гладков Пермь-Астрахань, 2003-Разумовский Пермь-СПб, 2004-Кутузов Пермь-Астрахань, 2005-Кутузов Пермь-Кижи, 2006-Фадеев Пермь-Астрахань,
2007-Кутузов Пермь-Кострома, 2008-Кабаргин НН-СПб, 2009-Жуков НН-Астрахань, 2010-Глазунов Пермь-Волгоград, Пожарский НН-СПб, 2011-Зайцев Уфа-Москва ЮРВ.
#7
Отправлено 16 Май 2010 - 10:25
Ночью прошли Сарапул, идем по Нижнекамскомскому водохранилищу.
Нефтяные поля Башкирии
Судоходство помаленьку оживает.
Приближаемся к устью реки Белая
Попадается довольно много топляка, принесенного паводком
Полный штиль, в воде потрясающие отражения берегов
2000-Гладков Пермь-Астрахань, 2003-Разумовский Пермь-СПб, 2004-Кутузов Пермь-Астрахань, 2005-Кутузов Пермь-Кижи, 2006-Фадеев Пермь-Астрахань,
2007-Кутузов Пермь-Кострома, 2008-Кабаргин НН-СПб, 2009-Жуков НН-Астрахань, 2010-Глазунов Пермь-Волгоград, Пожарский НН-СПб, 2011-Зайцев Уфа-Москва ЮРВ.
#9
Отправлено 16 Май 2010 - 11:08
Навигация на Нижней каме уже в полном разгаре
Тральщик Клуба юных моряков
Входим в шлюз Нижнекамского гидроузла
Здесь я попрощался с Евгением и Вадимом, им нужно было к ночи успеть в Казань на самолет. Высадка осложнялалась тем, что водохранилище не заполнено до проектной отметки примерно на 5 метров, поэтому стенки шлюза в заполненой камере очень высокие, на уровне верхней палубы, с нее и пришлось прыгать. Кстати, не припомню случая высадки в этом шлюзе, в Чайковском это обычное явление, там это дело налажено, да и на Волге такое бывает нередко. Возможно, наши энтузиасты стали первооткрывателями.
Тем не менее, высадка при личном участии капитана прошла успешно, такси уже ждало на мосту, и Евгений с Вадимом успели за на последний автобус до Казани.
Для большинства прекрасной половины экипажа шлюзование еще в диковинку
За кормой осталась плотина Нижнекамской ГЭС
Купола Елабуги
На реке все оживленней
На горизонте видны трубы Нижнекамского химкомбината
На закате на полчаса причаливаем к пристани Нижнекамска, чтобы пополнить запасы продовольствия.
2000-Гладков Пермь-Астрахань, 2003-Разумовский Пермь-СПб, 2004-Кутузов Пермь-Астрахань, 2005-Кутузов Пермь-Кижи, 2006-Фадеев Пермь-Астрахань,
2007-Кутузов Пермь-Кострома, 2008-Кабаргин НН-СПб, 2009-Жуков НН-Астрахань, 2010-Глазунов Пермь-Волгоград, Пожарский НН-СПб, 2011-Зайцев Уфа-Москва ЮРВ.
#10
Отправлено 16 Май 2010 - 11:12
Из Перми пароход вышел, имея на борту только трех бездельников, а после Челнов я вообще остался один. Однако, несмотря на занятость благоустройством судна, радушный экипаж не оставлял нас без внимания, за что ему огромное спасибо! Первый коммерческий рейс начинался из Самары.Спасибо за красивейшие фотографии. Может я что то упустил, но как я понял, теплоход шел порожняком?
2000-Гладков Пермь-Астрахань, 2003-Разумовский Пермь-СПб, 2004-Кутузов Пермь-Астрахань, 2005-Кутузов Пермь-Кижи, 2006-Фадеев Пермь-Астрахань,
2007-Кутузов Пермь-Кострома, 2008-Кабаргин НН-СПб, 2009-Жуков НН-Астрахань, 2010-Глазунов Пермь-Волгоград, Пожарский НН-СПб, 2011-Зайцев Уфа-Москва ЮРВ.
#11
Отправлено 16 Май 2010 - 11:27
Может я чего пропустила здесь или в другой ветке, где обсуждали Глазунова, но хотелось бы узнать немного подробнее о капитане. Ну хотя бы как зовут, какие теплоходы раньше водил?
#12
Отправлено 16 Май 2010 - 22:34
У основания диспетчерской башни видна цифра "4", а под ней - проёмчик, перекрытый цепью. Вот только в такой проёмчик и можно прыгнуть, в остальных местах стенка слишком высоко. Кстати, на судах других проектов спрыгнуть,наверное, не получилось бы - стенка оказалась бы далеко. Но 785-е равноширокие по всей высотеЗдесь я попрощался с Евгением и Вадимом, им нужно было к ночи успеть в Казань на самолет. Высадка осложнялалась тем, что водохранилище не заполнено до проектной отметки примерно на 5 метров, поэтому стенки шлюза в заполненой камере очень высокие, на уровне верхней палубы, с нее и пришлось прыгать. Кстати, не припомню случая высадки в этом шлюзе, в Чайковском это обычное явление, там это дело налажено, да и на Волге такое бывает нередко. Возможно, наши энтузиасты стали первооткрывателями.
Тем не менее, высадка при личном участии капитана прошла успешно, такси уже ждало на мосту, и Евгений с Вадимом успели за на последний автобус до Казани.
Не ждало. Нам так и не удалось объяснить диспетчеру, что такое "шлюз", и такси не прибыло. (Диспетчер этой фирмы сделала вид, что поняла, и заказ приняла. Диспетчеры двух других фирм честно признались, что не понимают, о чём идёт речь и куда надо подать машину, а в третьей фирме соврали, что свободных машин нет.) К счастью, в 17:00 на ГЭС закончилась дневная смена, и в 17:10 мы уехали вместе с ней на служебном автобусе, а уж в городе пересели на такси, за 70 рублей доставившее нас на автовокзал в 17:25, за 5 минут до отхода автобуса сообщением Уфа - Йошкар-Ола. Даже пива купить не успелитакси уже ждало на мосту
А ещё через несколько минут смотрели с плотины на далёкий камский горизонт и уходящего "Глазунова", превратившегося в крохотный силуэт...
#13
Отправлено 17 Май 2010 - 11:07
#14
Отправлено 17 Май 2010 - 13:09
И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы.
К.Г.Паустовский
#15
Отправлено 17 Май 2010 - 17:25
Впереди - Камское устье
Знаменитый буй No.90
Поворот на юг. "Глазунов" снова на Волге!
После завтрака начинаю подробное знакомство с судном
Валопровод аварийного штурвала проходит из рубки под верхней палубой
Спускается на главную
и дальше - в румпельное отделение
Передний холл средней палубы
Носовой коридор, ведущий в музыкальный салон. Стекла фонаря по традиции закрашены, чтобы свет не мешал судоводителю
Первые каюты от холла - люксы, пока еще в процессе отделки
Одноместка. Значительно больше, чем на ШП "верблюдов".
Двухместка. Справа - полоценная кровать, может окидываться к переборке. Слева - диван, спинка опускается, образуя еще одно спальное место. Довольно жестко по сравнению с правым.
Умывальник отделен от жилой зоны переборкой, что тоже очень неплохо. Да и пошире, чем на упомяных 588х
Музыкальный салон с раритетом известной музыкальной фирмы. Инструмент в отличном состоянии.
Оригинальные элементы декора.
Центральный коридор средней палубы
Здесь размещены двухместные каюты, несколько меньшие, чем в носовой части. Два дивана-трансформера. При опускании спинки, кровать получается почти на на уровне столика. Смотреть кино на ноуте очень удобно.
С правого борта размещен душ и "эМ" и "Жо" по два места в каждом.
Здесь же внутренний тап на верхнюю палубу выходит вот в такой уютный закуточек - "в трубе"
Коридор, ведущий рубку, здесь еще один люкс, побольше, чем на СП, каюта капитана и радиорубка
Задний холл средней палубы заставлен "стульями из дворца"
"Гарнитур генеральши Пооповой"
Бар-ресторан
Пулевой след на панорамном окне ресторана. В нижнем ресторане такие же выбоины. Похоже, кто-то тренировался в стрельбе из пневматики с берега затона
Холл-рецепция главной палубы, стойка в процессе строительства.
Одноярусная четверка в носу главной палубы. Просторно.
Трехместка
Нижний салон переоборудуется в люкс. Жаль, общественных мест на парходе маловато, а эта каюта вряд ли будет востребована.
Каюты напротив машинного отделения. Вчера здесь еще была переборка. Довольно шумное место. К слову, в других местах судна шум машины абсолютно не слышен, вибраций нет. Запуск главных дизелей можно ощутить только при большом желании.
2000-Гладков Пермь-Астрахань, 2003-Разумовский Пермь-СПб, 2004-Кутузов Пермь-Астрахань, 2005-Кутузов Пермь-Кижи, 2006-Фадеев Пермь-Астрахань,
2007-Кутузов Пермь-Кострома, 2008-Кабаргин НН-СПб, 2009-Жуков НН-Астрахань, 2010-Глазунов Пермь-Волгоград, Пожарский НН-СПб, 2011-Зайцев Уфа-Москва ЮРВ.
#16
Отправлено 17 Май 2010 - 18:00
Большой холл, судя по проектным чертежам, здесь размещались кресла сидячих мест на судах транспортных линий, в круизном варианте использовался как кинозал. Ветераны говорят, что и дискотеки здесь проводились. Интересно, как реагировали на это обитатели кают.
Санузел
Из каюты можно прямиком попасть к днищу
"Ужасная каюта" No.13. Черезчур уж аскетично...
Здесь просторнее, хотя и 4 места.
Ункальный документ! Запрещается курить (закрашено) - "распивать спиртные напитки" - не поместится, может "пользоваться примусами", так как дальше идет про нагревательные приборы?
Тот же холл в нынешнем состоянии. Основной вход - из заднего холла главной палубы.
Заглянул в венткамеру. Агрегат похож на мотор-генератор - интересно, каково назначение?
Кладовая электрооборудования
Закончим экскурсию носовым отсеком нижней палубы. Поспасть туда можно из холла-рецепции. Здесь размещены 4 просторные четверки.
И в самом носу - 2 "шестерки"
Таким образом, ассортимент кают довольно богатый, "на любой карман". Хочу добавить, что за время моего путешествия довелось пожить в 4х разных каютах - носовой и средней "двушке", "однушке" и померзнуть одну ночь в "шестерке" - уровень комфорта не хуже чем на 588х.
2000-Гладков Пермь-Астрахань, 2003-Разумовский Пермь-СПб, 2004-Кутузов Пермь-Астрахань, 2005-Кутузов Пермь-Кижи, 2006-Фадеев Пермь-Астрахань,
2007-Кутузов Пермь-Кострома, 2008-Кабаргин НН-СПб, 2009-Жуков НН-Астрахань, 2010-Глазунов Пермь-Волгоград, Пожарский НН-СПб, 2011-Зайцев Уфа-Москва ЮРВ.
#18
Отправлено 21 Май 2010 - 19:57
#20
Отправлено 21 Май 2010 - 20:44
Фото сделаны в перегоне, во время которого практически круглосуточно кипела работа по приведению судна в порядок. Я специально не выбирал "вылизанных" интерьеров, чтобы было с чем сравнивать уже готовое к приему туристов судно. Честно говоря, ступив на палубу "Глазунова", я сильно засомневался в возможности за 4 дня привести судно в состояние, пригодное для полноценного отдыха. Тем не менее, когда "Глазунов" пришл в Самару, мало что напоминало увиденное мной в пермском затоне. Выполнить такое под силу только хорошо организованной и слаженной команде людей, искренне болеющих за свое дело.На этом же судне все осталось на прежднем уровне. Хотя мне и нравятся деревянные старые конструкции, но это судно произвело на меня удручающее впечатление (судя по фото).
А деревянные конструкции в полном порядке! Например, в ресторане был ювелирно был снят старый слой лака и нанесен новый. Мебель 50х годов тоже в отличном состоянии и гораздо удобнее современной. Огромное количество зеркал в каютах и холлах визуально расширяют помещения, панели из натурального дерева в мягких тонах радуют глаз. Что касается комфорта - каюты значительно просторнее и удобнее сходных по классу кают любимых мной 588х теплоходов.
PS: мой фоторассказ еще не закончен, не было времени, постараюсь сделать это за выходные. И хотел бы, чтобы уважаемый Юрий1962.. дополнил его своими работами из первого рейса
2000-Гладков Пермь-Астрахань, 2003-Разумовский Пермь-СПб, 2004-Кутузов Пермь-Астрахань, 2005-Кутузов Пермь-Кижи, 2006-Фадеев Пермь-Астрахань,
2007-Кутузов Пермь-Кострома, 2008-Кабаргин НН-СПб, 2009-Жуков НН-Астрахань, 2010-Глазунов Пермь-Волгоград, Пожарский НН-СПб, 2011-Зайцев Уфа-Москва ЮРВ.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных