Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Нижний Новгород: закрытие Канавинского моста


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 64

#41 Ершов Эдуард

Ершов Эдуард

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 33 сообщений
  • Регистрация: 19-Февраль 10

Отправлено 25 Октябрь 2010 - 15:34

Джентльмены, а у меня такой вопрос: остатки Ромодановского вокзала на правом берегу Оки еще стоят ? Когда-то это было начало жд линии, поднимавшейся вдоль склона в район ст.Мыза.

Этот вокзал находился как-раз недалеко от этого заброшенного элеватора (имхо метров на 300 западнее его). Подозреваю, что при строительстве "метромоста" вокзал не пощадили... Я видел и фотографировал его в конце 90-х, и с тех пор не был в Нижнем...

Спасибо.

#42 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 25 Октябрь 2010 - 17:37

Кстати, очень смешно в прессе ситуацию комментировали - местный чиновник заявил, мол "то, что на мосту был трамвай - это ошибка! Мост вообще не проектировали для трамвая"... На мой взгляд. это очевиднейшая ложь, так как в конструкции явно прослеживаются специальные балки под трамвайные пути! Но может Андрей что-то прокомментирует здесь.

Конечно, это абсолютная неправда - Канавинский мост проектировался в том числе и под трамвайную нагрузку. Более того, как выяснилось недавно, в 1930-е годы при проектировании Канавинского моста по нему по трамвайным путям предусматривалась возможность пропуска и железнодорожных вагонов.

А то, что сейчас с моста сняли трамвай, вызвано тем, что металлоконструкции моста за почти 80 лет эксплуатации значительно исчерпали свой ресурс и уже не могут безопасно эксплуатироваться под теми нагрузками, на которые изначально были рассчитаны - производились соответствующие расчёты моста, исследования металла и пр. Поэтому в дальнейшем, после завершения нынешнего аварийного ремонта и открытия шестиполосного движения, Канавинский мост будет иметь ограничение по весу проезжающих по нему транспортных средств - эксплуатироваться только для пропуска легковых автомобилей, микроавтобусов и пр.

#43 Parovoz

Parovoz

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 257 сообщений
  • Регистрация: 02-Сентябрь 08

Отправлено 25 Октябрь 2010 - 18:56

А то, что сейчас с моста сняли трамвай, вызвано тем, что металлоконструкции моста за почти 80 лет эксплуатации значительно исчерпали свой ресурс и уже не могут безопасно эксплуатироваться под теми нагрузками, на которые изначально были рассчитаны - производились соответствующие расчёты моста, исследования металла и пр.


Есть еще один тонкий момент, о котором никто не упомянул - блуждающие токи и связанная с ними электрохимическая коррозия. Судя по фотографиям, именно она стала одной из главных причин столь интенсивного разрушения мостовых стальных конструкций - местами металл буквально "съеден", причем, что характерно, именно на стыках деталей. Трамвай ведь, как известно, питается постоянным током напряжением 600 В, положительным полюсом служит контактная сеть, а отрицательным - путь. Получается, что от уложенных по мосту рельсов до земли ток течет весьма прихотливыми путями через мостовые конструкции, а протекающий с проезжей части соляной раствор - отличный электролит. Токи там серьезные - в пиках по нескольку сот ампер. Получается практически идеальное приспособление для разрушения мостов. Та же проблема есть и в Питере и вообще она характерна для современной России, для тех городов, где есть мосты и эстакады с совмещенным трамвайно-автомобильным движением. В других странах такого нет. В Европе, где трамвай весьма развит, зимы в нашем понимании нет и солью улицы не посыпают. Солью улицы посыпают, например, в Канаде, но там трамвай не популярен.
Замечу, что в те годы, когда мост проектировался, никому и в голову не могло прийти, что улицы зачем-то будут посыпать таким ценнейшим продуктом, как соль.

#44 MaksSPb

MaksSPb

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Регистрация: 25-Октябрь 10
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 25 Октябрь 2010 - 19:07

блуждающие токи и связанная с ними электрохимическая коррозия


Вполне можно изолировать рельсы от конструкций моста с помощью резиновых прокладок, заодно и шум и вибрация уменьшается. В центрах городов так поступают, укладывая рельсы на бетонные плиты с такими прокладками. Кто хочет - ищет способ, кто не хочет - ищет причину.

#45 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 25 Октябрь 2010 - 19:34

Кто хочет - ищет способ, кто не хочет - ищет причину.

Выше я уже отметил, что снятие трамвая с Канавинского моста связано с тем, что несущие конструкции моста (которым скоро 80 лет) больше не могут безопасно эксплуатироваться под значительными статическими и динамическими трамвайными нагрузками.

В настоящий момент завершается ремонт, в ходе которого реконструируется проезжая часть, ставятся герметичные деформационные швы и усиливаются надарочные строения в надопорных зонах (там, где несущие конструкции получили значительные повреждения из-за коррозии). После этого мост будет эксплуатироваться под 6 полос автодвижения (без трамвайной нагрузки и нагрузок от тяжелых машин). Пожалуй, больше тут просто нечего добавить. :)

#46 MaksSPb

MaksSPb

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Регистрация: 25-Октябрь 10
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 25 Октябрь 2010 - 20:06

А я не конкретно о этом мосте говорил, а вообще. В данном случае может быть тогда только вариант постройки отдельного трамвайного моста рядом с существующим.

#47 Rusin

Rusin

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Регистрация: 29-Март 10

Отправлено 26 Октябрь 2010 - 14:21

Судя по фотографиям контора вытащила с полки проект 96-го года, сдула пыль и еще раз его продала городу. По слухам сумма от 30 до 100 млн только за проект. Плюс еще сама работа. Кстати, сумма нигде в СМИ не называлась и вообще этот вопрос нигде не поднимался. На сколько помню иркутяне выполнили проект капитального ремонта всего моста за 21 млн.
Еще один вопрос, а делалось что то в низу, в местах опирания стоек на арку? Ведь новые конструкции это дополнительный вес который в основном приходится на первые, самые высокие, стойки.

#48 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 26 Октябрь 2010 - 21:58

Делалось что то в низу, в местах опирания стоек на арку? Ведь новые конструкции это дополнительный вес который в основном приходится на первые, самые высокие, стойки.

Собственный вес усиления небольшой. На самих стойках заменили ряд заклёпок высокопрочными болтами, и было установлено несколько уголков жесткости.

Судя по фотографиям, контора вытащила с полки проект 96-го года, сдула пыль и еще раз его продала городу

Не совсем так. За основу был действительно взят проект усиления 1996 года, который так и не был тогда реализован в полной мере. Но сейчас он был значительно откорректирован с учетом нынешнего состояния конструкций. Этим летом проводилось детальное предремонтное обследование моста, на основе результатов обследования по фактическому состоянию того или иного конкретного узла и выполнялся нынешний проект. Также были параллельно проведены несколько детальных расчётов моста разными специалистами. Ну а сами строительные работы начались в августе.

#49 альберт юрьевич

альберт юрьевич

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 33 сообщений
  • Регистрация: 28-Февраль 09
  • Город:Нижний-брат Москвы ближний

Отправлено 27 Октябрь 2010 - 19:19

Джентльмены, а у меня такой вопрос: остатки Ромодановского вокзала на правом берегу Оки еще стоят ? Когда-то это было начало жд линии, поднимавшейся вдоль склона в район ст.Мыза.

Этот вокзал находился как-раз недалеко от этого заброшенного элеватора (имхо метров на 300 западнее его). Подозреваю, что при строительстве "метромоста" вокзал не пощадили... Я видел и фотографировал его в конце 90-х, и с тех пор не был в Нижнем...

Спасибо.

Здание полностью отреставрировано,сейчас там фирма по производству пластиковых карт.Если ехать по метромосту в нагорную часть города.то это здание сверху видно

#50 basket.1

basket.1

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 146 сообщений
  • Регистрация: 04-Октябрь 08

Отправлено 29 Октябрь 2010 - 08:40

остатки Ромодановского вокзала на правом берегу Оки еще стоят ? Когда-то это было начало жд линии, поднимавшейся вдоль склона в район ст.Мыза.

Здание полностью отреставрировано,сейчас там фирма по производству пластиковых карт.

июль 2010
Прикрепленный файл  P7051203.jpg   383,36К   34 Количество загрузок:

#51 Ершов Эдуард

Ершов Эдуард

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 33 сообщений
  • Регистрация: 19-Февраль 10

Отправлено 29 Октябрь 2010 - 11:52

остатки Ромодановского вокзала на правом берегу Оки еще стоят ? Когда-то это было начало жд линии, поднимавшейся вдоль склона в район ст.Мыза.

Здание полностью отреставрировано,сейчас там фирма по производству пластиковых карт.


О ! Спасибо за ответ и за фотографию !

#52 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 03 Ноябрь 2010 - 16:25

Открытие шестиполосного движения по Канавинскому мосту должно состояться завтра, 4 ноября.

#53 588

588

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 073 сообщений
  • Регистрация: 03-Июль 07
  • Город:Москва, Чертаново-Южное

Отправлено 03 Ноябрь 2010 - 16:50

Открытие шестиполосного движения по Канавинскому мосту должно состояться завтра, 4 ноября.

Успели-таки к празднику :). Жаль, трамвая там уже не будет никогда :(

#54 Нижегородец

Нижегородец

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 873 сообщений
  • Регистрация: 13-Июнь 04
  • Город:НИЖНИЙ НОВГОРОД

Отправлено 04 Ноябрь 2010 - 08:02

Открытие шестиполосного движения по Канавинскому мосту должно состояться завтра, 4 ноября.

Успели-таки к празднику :3p: . Жаль, трамвая там уже не будет никогда :rolleyes:

Не факт...
А ВЫПИВАТЬ НАДО С ЛЮДЬМИ...КОГДА С ЧЕЛОВЕКОМ ВЫПИВАЕШЬ-ОН ТЕБЕ ВСЮ ДУШУ ОТКРЫВАЕТ. НО, ПРАВДА, ЕСТЬ РИСК - МОЖНО И СВОЮ ОТКРЫТЬ...[/left]
П.Орлов "72 метра"

#55 Irinka

Irinka

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 791 сообщений
  • Регистрация: 29-Ноябрь 06
  • Город:Москва, Левобережный

Отправлено 02 Январь 2011 - 14:19

Подниму ка я эту тему.....
Надеюсь нижегородцы быстрей просветят, с места событий так сказать.
А вопрос вот в чем. На днях собираемся побывать в Нижнем, так вот открыт мост или нет? И ходят ли по нему трамвай. Если честно, то номер совсем не помню, но на нем можно было добратся с Покровки к ж/д вокзалу.

#56 goee

goee

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 755 сообщений
  • Регистрация: 01-Июнь 05
  • Город:Дзержинск(Нижегор.обл.)

Отправлено 02 Январь 2011 - 14:26

Трамваи по Канавинскому мосту больше не ходят, а так он открыт для городского транспорта, кроме больших автобусов. Так что на маршрутке спокойно доедите до пл. Минина от Московского вокзала.
2000-2004 т\х "Д. Никитич", "Ф. Энгельс", "К.Коротков", "Н.Новгород". 2008-2011 "Мамин Сибиряк" 2010 СТ-1352, 2012 ВН-111

#57 Irinka

Irinka

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 791 сообщений
  • Регистрация: 29-Ноябрь 06
  • Город:Москва, Левобережный

Отправлено 02 Январь 2011 - 14:30

Спасибо!

а так он открыт для городского транспорта, кроме больших автобусов.

А на частном транспорте можно? Ну в смысле на машине.

Так что на маршрутке спокойно доедите до пл. Минина от Московского вокзала.

А номер маршрутки не подскажите, если поедем наоборот от Покровки (пл. Минина) до вокзала.

#58 goee

goee

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 755 сообщений
  • Регистрация: 01-Июнь 05
  • Город:Дзержинск(Нижегор.обл.)

Отправлено 02 Январь 2011 - 14:34

Спасибо!

а так он открыт для городского транспорта, кроме больших автобусов.

А на частном транспорте можно? Ну в смысле на машине.

Так что на маршрутке спокойно доедите до пл. Минина от Московского вокзала.

А номер маршрутки не подскажите, если поедем наоборот от Покровки (пл. Минина) до вокзала.

На машине конечно можно. А с Минина они практически все на(через) МВ идут, только некоторые там на самом вокзале останавливаются, а некоторые со стороны Гордеевки. Но думаю это не суть важно, переход рядом... :)
2000-2004 т\х "Д. Никитич", "Ф. Энгельс", "К.Коротков", "Н.Новгород". 2008-2011 "Мамин Сибиряк" 2010 СТ-1352, 2012 ВН-111

#59 Irinka

Irinka

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 791 сообщений
  • Регистрация: 29-Ноябрь 06
  • Город:Москва, Левобережный

Отправлено 02 Январь 2011 - 14:48

Спасибо за ответ.
И ещё такой вопросик... Где-то на форуме мелькнуло, что рядом с Канавинским мостом зимует "Сура". Это так? И можно ли подъехать поближе, чтоб сфотографировать.

#60 volzhanin

volzhanin

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 335 сообщений
  • Регистрация: 03-Январь 09

Отправлено 02 Январь 2011 - 14:55

Спасибо за ответ.
И ещё такой вопросик... Где-то на форуме мелькнуло, что рядом с Канавинским мостом зимует "Сура". Это так? И можно ли подъехать поближе, чтоб сфотографировать.


Остановка "Нижегородская Ярмарка" - корпус под целлофаном сфотографируете... :)




Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования