Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Канатная дорога через Волгу
#21
Отправлено 30 Декабрь 2011 - 22:46
Есть другая схема. В Тбилиси канатки такие: по несущему канату ездят колёсики кабин, а тянет их тяговый трос, гораздо более тонкий, и не боящийся поэтому многочисленных проходов через блоки - раз, и легко меняемый по достижении предельного износа - два. Кабин, разумкеется всего две, но их скорость, вследствие того, что они не высаживают пассажиров на ходу достигает 20 километров в час. Там их штук пять было, Я неоднократно на них ездил, когда был на экскурсии в Тбилиси. На канатке, которая шла с проспекта Руставели в парк Сталина (расстояние 950 метров, время в пути три минуты) станция нижняя классная была, с здоровскими игровыми автоматами. Можно было в ожидании кабины поводить модель танка по модели полигона. А потом, лет через пять, после того, как я там побывал и покатался, оборвался тяговый трос у этой канатки, и обе кабины, разогнавшись километров до 120 врезались в нижнюю станцию.
Вот такие они, канатные дороги....
#23
Отправлено 02 Январь 2012 - 21:45
На канатной дороге в своей жизни катался только один раз: в 1977 году в Латвии в районе Турайдского замка. Не знаю действует ли она сейчас.
Я катался много в Красной Поляне. Причем не как лыжник (боюсь я этого неуправляемого дела), а как обыватель - туда-сюда. Там дорога устроена несложно. А вот здесь (во Франции) у меня неподалеку в Пиренеях есть такая солнечная обсерватория, находящаяся на Pic-du-Midi. Так вот там кабинки странные.... Я был свидетелем, как из кабинки (из подпола видимо) ,находящейся на станции между рейсами, выливали огромный объем воды..... Я в эту зиму туда еще не ездил, но собираюсь вскоре. Так вот для меня пока неясно что за хрень? Может балласт какой?...Буду выяснять..
"Такие вещи есть на свете, друг Горацио, Что и не снились нашим мудрецам."
#24
Отправлено 03 Январь 2012 - 11:29
Может, эта канатка без электромоторов вообще работает. Две кабинки - поднимающаюся и опускающаюся связаны между собой тросом, перекинутым мчерез верхний блок. В верхнюю наливают воды, она едет вниз и тянет вверх нижнюю. Только, как регулировать скорость? Нагрузки-то всё время разные... Всё равно электродинамический тормоз нужен - тот же электромотор, который принудительно возбуждается и работает как генератор. И остановочные тормоза должны быть нормально заторможенные, отпускающиеся только при подаче тока. Концевики дверей всякие, связь. без электричества всё равно не обойтись. Но это сейчас. Может, раньше требования безопасности были проще, да и электричество ещё не изобрели. Дорога давно построена?На канатной дороге в своей жизни катался только один раз: в 1977 году в Латвии в районе Турайдского замка. Не знаю действует ли она сейчас.
Я катался много в Красной Поляне. Причем не как лыжник (боюсь я этого неуправляемого дела), а как обыватель - туда-сюда. Там дорога устроена несложно. А вот здесь (во Франции) у меня неподалеку в Пиренеях есть такая солнечная обсерватория, находящаяся на Pic-du-Midi. Так вот там кабинки странные.... Я был свидетелем, как из кабинки (из подпола видимо) ,находящейся на станции между рейсами, выливали огромный объем воды..... Я в эту зиму туда еще не ездил, но собираюсь вскоре. Так вот для меня пока неясно что за хрень? Может балласт какой?...Буду выяснять..
"Такие вещи есть на свете, друг Горацио, Что и не снились нашим мудрецам."
Я читал про такой принцип действия, но то, что он применяется на практике слышу впервые. Фоток не ожидается?
#25
Отправлено 03 Январь 2012 - 11:33
http://www.youtube.com/watch?v=Z2NvrSutao0&feature=related
Очень интересно. Так там кабинки останавливаются для высадки, или нет? Я, честно говоря не понял. На видео видно то ли три каната, либо два каната и электрический кабель.
Уважаемые модераторы! А не пора ли эту тему переименовать в "канатные доргги и фуникулёры", и перенести в кают-компанию? Ей будет уютно там, по соседству с железнодорожной и трамвайным вопросом.
#26
Отправлено 03 Январь 2012 - 12:31
Кстати, дорога какая-то неправильная, с непрерывно двигающимися кабинами.
Совершенно нормальная конструкция. Да, один трос, да, натяжные станции на обоих концах.
Но это типичная конструкция, и в мире немало городов, где аналогичные же канатки действуют в рамках общей сети городского транспорта.
Ничего "неправильного" тут нет. Спорно лишь качество монтажа, качество дальнейшего сервиса, ну и полезность этой линии как транспорта.
#27
Отправлено 03 Январь 2012 - 22:00
Ну, а что касается троса, который сразу и несущий и тяговый, то вот какая история получается: как только мы выберем ход натяжных устройств, его придётся менять. Он же закольцованый и непрерывный. А выберется он очень быстро. А вот канат, который только несущий и тянуть надо будет реже, а когда он сильно растянется , можно будет просто отрезать болгаркой "хвост", и тянуть дальше. Ведущий же канат имеет диаметр 22 - 24, и замена его больших трудностей не представляет.
Единственное преимущество схемы с непрерывным тросом и постоянно движущимися кабинами - простота устройства кабин, отсутствие на них тележек и роликов, возможность снимать кабины по одной без остановки дороги.
Ну, и в заключение - интересная ссылка на канатные дороги Грузии: http://griphon-275.l....com/71698.html
#30
Отправлено 04 Январь 2012 - 09:26
Вот чего нашел в Интернете.
Не знаю,в каком это городе и как это назвать правильно.
Такие конструкции иногда зовут "летучими переправами".
Вот тут немного есть о них:
http://lord-k.livejo...com/689309.html
Это, конечно, не канатная дорога. Да и сделать подобное над Волгой, мягко говоря, сложновато
#33
Отправлено 09 Февраль 2012 - 04:43
Сегодня, 9 февраля 2012, вроде как запуск!Побывал на этой неделе в НН. Канатную дорогу все-таки построили. После Нового Года (ближе к выборам) обещают даже запустить...
http://nnov.kp.ru/daily/25831/2806243/
#35
Отправлено 09 Февраль 2012 - 23:54
Запуск в коммерческую эксплуатацию таки состоялся!
Сам сегодня не успел, к сожалению, опробовать. Но коллеги катались - гворят - забавно
Посмотрел видео. Станция "Нижегородская" какой-то черный куб, этакий ящик Пандоры... Вобщем весь этот "хай-тек" на фоне мороза, какой-то новостроенной мечети по-соседству (!?) и высотками в куче выглядит каким-то венегретом + нездоровый интерес под названием "покататься" у местного люда ...ИМХО
Сообщение отредактировал Matroskin: 09 Февраль 2012 - 23:56
#36
Отправлено 10 Февраль 2012 - 09:20
"А. Радищев" 3 раза, "А. Суворов" 2 раза, «Леся Украинка», «С.Буденный» 9 раз, "В.Чкалов" 3 раза, «А.Толстой», «А.Пушкин», "Ф. Шаляпин", Салават Юлаев, Констатин Коротков, Родная Русь, Хирург Разумовский 10 раз, Федор Панферов 3 раза,
#37
Отправлено 10 Февраль 2012 - 18:36
Ну мечеть эта была на этом же месте ещё при царе-батюшке....А станция-действительно архитектурный "шедевр".Может, к лету что то изменится Хотел в выходные съездить,но стоять в очереди на морозе- как то не вдохновляетЗапуск в коммерческую эксплуатацию таки состоялся!
Сам сегодня не успел, к сожалению, опробовать. Но коллеги катались - гворят - забавно
Посмотрел видео. Станция "Нижегородская" какой-то черный куб, этакий ящик Пандоры... Вобщем весь этот "хай-тек" на фоне мороза, какой-то новостроенной мечети по-соседству (!?) и высотками в куче выглядит каким-то венегретом + нездоровый интерес под названием "покататься" у местного люда ...ИМХО
#39
Отправлено 12 Февраль 2012 - 09:52
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных