Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Буксирные суда типа МБ
#3
Отправлено 25 Март 2010 - 09:08
КАМА.JPG 131,66К 115 Количество загрузок:
Фото т/х "Кама", сделано весной 2009 г. в затоне завода Ленкузня г. Киев.
В этом же состоянии Кама находится до сих пор.
Мне присылали фото снятое в сентябре 2009. Осенью его хотя бы покрасили (скоро выложу). Но на бортах ни регистрационных номеров, ни ИМО, ничего не указано. Вообще, есть сомнения, что таганрогская "Кама" и эта это одно и тоже судно. Таганрогский филиал Росморпорта организовывал тендер по ренновации "Камы" еще в 2008 году, может он там и ремонтируется уже столько времени? Тогда почему на трубах герб Украины? Не понятно
#4
Отправлено 25 Март 2010 - 09:12
Мне присылали фото снятое в сентябре 2009. Осенью его хотя бы покрасили (скоро выложу). Но на бортах ни регистрационных номеров, ни ИМО, ничего не указано. Вообще, есть сомнения, что таганрогская "Кама" и эта это одно и тоже судно. Таганрогский филиал Росморпорта организовывал тендер по ренновации "Камы" еще в 2008 году, может он там и ремонтируется уже столько времени? Тогда почему на трубах герб Украины? Не понятно
Таганрогская "Кама" - это бывший камский ледокол 16 проекта.
#6
Отправлено 06 Апрель 2010 - 12:39
Сегодня официально открыли ВДСК (Волго-Донской Судоходный Канал) и первое судно, прошлюзовавшееся в этом году - "МБ-1220". Судя по видео - легкачом. А журналюги, как обычно: "...первым прошлюзовался магистральный буксир номер двенадцать двадцать..."
#7
Отправлено 27 Август 2010 - 05:49
На их спасение идет танкер «Лена-Нефть-2064». В течение часа судно планирует прибыть в район, в котором воздушные спасатели обнаружили надувной плот, люди в нем живы. Это сообщение ИТАР-ТАСС поступило от заместителя генерального директора Ленского объединенного речного пароходства Александра Зыкова.
Сегодня ночью в море Лаптевых затонул буксир «Алексей Кулаковский», принадлежащий пароходству. Он шел на помощь рыболовному судну «ТБ-0012», которое терпело бедствие в устье реки Лены.
На борту «ТБ-0012» 15 человек экипажа, сообщил Государственный морской спасательно-координационный центр. Ветер в районе происшествия достигал 32 метров в секунду, рыболовное судно удерживалось на якорях и просило срочной помощи.
Когда «Алексей Кулаковский» подошел к рыбакам, на буксире внезапно погасли все огни. С борта «ТБ-0012» в порт Тикси поступило сообщение, что «Алексей Кулаковский» получил крен на левый борт, после этого пришла новая информация о том, что буксир затонул.
В первые же часы после кораблекрушения танкер «Лена-Нефть-2054» поднял из воды капитана буксира и двух членов экипажа. Всего на «Алексее Кулаковском» было 14 человек, одиннадцать из них считались пропавшими без вести.
#8
Отправлено 27 Август 2010 - 06:54
В ночь на 27 августа в море Лаптевых в двадцати милях от порта Тикси, затонул буксир «Алексей Кулаковский». На его борту находились 14 членов экипажа, трое спасены, одиннадцать пропали без вести, сообщает пресс-служба Дальневосточного регионального центра МЧС.
Как выяснилось, буксир шел на помощь рыболовному судну «ТБ-0012», которое терпело бедствие в устье реки Лены. На борту «ТБ-0012» находились 15 человек экипажа, сообщил Государственный морской спасательно-координационный центр. Ветер в районе происшествия достигал 32 метров в секунду, рыболовное судно удерживалось на якорях и просило срочной помощи.
Когда «Алексей Кулаковский» подошел к рыбакам, на буксире внезапно погасли все огни. С борта «ТБ-0012» в порт Тикси поступило сообщение, что "Алексей Кулаковский" получил крен на левый борт, после этого пришла новая информация о том, что буксир затонул.
Сразу же после поступления информации о затоплении буксира в районе происшествия начались поисково-спасательные работы. На борт танкера «Ленанефть-2064» были подняты капитан и два матроса ушедшего на дно буксира, состояние моряков оценивается как удовлетворительное.
Морской буксир (МБ) "Алексей Кулаковский" был построен в 1992 году и принадлежал ОАО "Ленское объединенное речное пароходство", порт Жатай. Проект 07521. Длина судна - 49.6 м, ширина - 10.2 м, высота борта - 3.5 м, осадка - 2.46 м, скорость 12 узлов, водоизмещение 801 тонна, дедвейт 170 тонн.
На фото "Алексей Кулаковский" справа.
Автор фото: Максим Богданов
Информация: Newsru.com / Riverfleet.ru
#9
Отправлено 27 Август 2010 - 08:55
Когда буксир подошел к рыбакам, на нем внезапно погасли все огни. С борта «ТБ-0012» в порт Тикси поступило сообщение, что «Алексей Кулаковский» получил крен на левый борт, после этого пришла новая информация о том, что буксир затонул.
В первые же часы после кораблекрушения танкер «Лена-Нефть-2054» поднял из воды капитана буксира и двух членов экипажа. По данным «Интерфакса», спасенные члена экипажа находятся в удовлетворительном состоянии.
Всего на «Алексее Кулаковском» находились 14 человек. В экипаже были четверо практикантов из учебных заведений из Амурской области. Двое из них — курсанты Амурского филиала Морского государственного университета имени Невельского и двое — учащиеся Благовещенского ПТУ номер 4. По предварительным данным, один из них спасен.
Как сообщили ИТАР-ТАСС в пресс-службе Дальневосточного регионального центра МЧС, в настоящее время поиски 11 пропавших без вести членов экипажа «Алексея Кулаковского» ведут более 70 человек и 13 единиц техники. В районе поиска работают два вертолета Ми-8 авиакомпании «Полярные авиалинии» и Министерства обороны, на воздушных судах находятся спасатели и врачи. Также к месту происшествия выдвинулись буксир «Капитан Бабичев» и гидрографическое судно «Николай Евгенов».
В районе гибели буксира обнаружено два спасательных плота, однако людей в них не нашли. По словам заместителя генерального директора Ленского объединенного речного пароходства Александра Зыкова, пилоты вертолета приняли за трех человек предметы, оставшиеся на воде после крушения буксира. Один найденный плот был полураскрывшимся, другой не раскрывшимся.
Между тем температура воды в зоне крушения судна составляет около плюс 4 градусов. Длительное пребывание в воде при такой температуре оставляет не много шансов остаться в живых.
В Главном управлении МЧС по Республике Саха открыт телефон горячей линии, работающий в круглосуточном режиме. Номера телефонов: 8 (4112) 39-99-99, 8(4112) 42-45-58. С родственниками членов экипажа затонувшего судна работает группа психологов. В Главном управления МЧС РФ по Республике Саха создан оперативный штаб.
На заводе, где построили буксир, говорят, что он был рассчитан на такие нагрузки, и те погодные условия, которые были в районе бедствия, не должны были стать причиной затопления, передает «Россия 24».
Буксир «Алексей Кулаковский» относится к классу «река-море» — это большой линейный буксир с усиленным ледовым корпусом. Построен в 1992 году. Порт приписки Жатай. Судно принадлежит компании «Ленское объединенное речное пароходство».
Подробнее: http://news.mail.ru/incident/4344035/
#10
Отправлено 27 Август 2010 - 10:42
В первые же часы после кораблекрушения танкер "Лена-Нефть-2054" поднял из воды капитана буксира и двух членов экипажа. Их состояние медики расценивают как удовлетворительное.
В экипаже буксира "Алексей Кулаковский" были четверо практикантов из учебных заведений из Амурской области. Двое из них - курсанты Амурского филиала Морского государственного университета имени Невельского, и двое - учащиеся Благовещенского ПТУ номер 4. По предварительным данным, один из них спасен. Это подтвердили ИТАР-ТАСС в дирекции компании "Ленское объединенное речное пароходство" и порту приписки судна - Жатае.
Как пояснили в судоходной компании "Ленское объединенное морское пароходство" , "буксир "Алексей Кулаковсий" вышел ночью в море на помощь судну "Полюс", терпящему бедствие в условиях сильного шторма и ветра до 32 метров в сек. Буксир подошел к аварийному судну, но неожиданно стал резко крениться на левый борт и затонул. Это произошло в 03 час 30 мин по местному времени". О рыболовном судне "Полюс" ничего не сообщается.
Поиски членов экипажа буксира продолжаются. В районе крушения судна находятся ледокол "Капитан Бабичев", гидрографическое судно "Николай Евгенов". Подключаются к поискам также другие суда, направленные в эту зону. К месту происшествия отправлена из Якутска группа водолазов Службы спасения в составе которой 4 человека. С воздуха поиски пропавших без вести членов экипажа "Алексея Кулаковского" ведет также военный вертолет Ми-8.
В Главном управлении МЧС по Республике Саха открыт телефон горячей линии, работающий в круглосуточном режиме. С родственниками членов экипажа затонувшего судна работает группа психологов
#11
Отправлено 27 Август 2010 - 10:48
ИА SakhaNews. Экипаж танкера «Ленанефть-12064» обнаружил тела двух человек с буксира «Алексей Кулаковский», затонувшего в море Лаптевых, сообщила пресс-служба ГУ МЧС РФ по РС(Я).
В данное время тремя вертолетами со спасателями ГУ «Служба спасения РС(Я)» и врачами-реаниматологами производятся облеты территории. Поиски девяти человек продолжаются.
На месте происшествия работает группа водолазов ГУ «Служба спасения РС(Я)» со спецснаряжением, прибывшая из г. Якутска.
Спасенные ранее три человека находятся в удовлетворительном состоянии на борту танкера «Ленанефть-12064».
В п.Тикси и г.Якутске продолжают работу оперативные штабы ГУ МЧС РФ по РС(Я), в составе которых – психологи и представители ОАО «ЛОРП». В круглосуточном режиме функционируют телефоны «горячей линии»: 8 (4112) 39-99-99 и 8(4112) 42-45-58.
#12
Отправлено 27 Август 2010 - 11:08
т/х в моей жизни:
"А.С.Попов";"Вл.Ильич"/"Санкт-Петербург";"Герой Ю.Гагарин";"Т.Г.Шевченко";"А.Сурков";
"М.Ульянова";"С.Орлов";"Н.К.Крупская";"А.Ульянов"/"Кронштадт"
#13
Отправлено 27 Август 2010 - 11:56
#14
Отправлено 27 Август 2010 - 13:41
27.08.2010 15:26 http://www.fontanka.ru/2010/08/27/092/
Спасатели обнаружили с вертолета тела еще двух моряков с затонувшего в море Лаптевых буксира "Алексей Кулаковский", сообщает РИА Новости. Погибших членов экипажа буксира подобрал танкер "Ленанефть-2064". Семеро моряков числятся пропавшими без вести.
В общей сложности на борту буксира находились 14 человек. Троих, в том числе капитана судна, удалось обнаружить живыми, их состояние оценивается как удовлетворительно. Проводник, электромеханик, механик-штурман и начальник радиостанции погибли.
Буксир "Алексей Кулаковский" затонул в 03:18 (по другим данным - в 03:15) по местному времени в 20 милях от якутского порта Тикси. Судно откликнулось на сигнал бедствия от теплохода "ТБ-0012", однако вскоре было обесточено, накренилось на левый борт и скрылось под водой.
Поиски моряков продолжались до наступления темноты. Они возобновятся утром. На поиски направлены 88 человек и 13 единиц техники.
По факту происшествия Следственный комитет при прокуратуре возбудил уголовное дело по части третьей статьи 263 УК РФ ("нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц").
#15
Отправлено 27 Август 2010 - 17:48
Буксир «Алексей Кулаковский» и танкер «Ленанефть-2064» были направлены на помощь рыболовному траулеру «ТБ-0012», у которого в 07.20 26.08.10 вышел из строя редуктор главного двигателя, судно потеряло ход, встало на два якоря в районе устья р. Лена, в 20 милях от берега, имея дрейф в северном направлении 1 узел.
В 15.45 26.08.10 к аварийному судну подошел танкер «Ленанефть-2064», в 17.45 – буксир «Алексей Кулаковский». В связи с темным временем суток по согласованию с капитаном рыболовного траулера траулера «БТ-0012» было решено взять авариное судно на буксир после рассвета. В 20.30 с рыболовного траулера «БТ-0012» поступило сообщение по спутниковому телефону о том, что буксир обесточился, дрейфует с креном на левый борт, связи с ним нет. В 20.25 получен аварийный сигнал по системе Инмарсат и 21.01 на буксире сработал аварийный буй АРБ-406. В 21.10 буксир лег на левый борт, а в 21.18 – затонул. Экипаж буксира «Алексей Кулаковский» - 14 человек. На борт танкера «Ленанефть-2064» подняты три члена экипажа - капитан, рулевой, моторист.
С 00 50 до 04.00 27.08.10 поиск в районе проводили вертолет «Ми -8» ООО «Полярные авиалинии» и вертолет Ми-8 ФСБ России. Обнаружены два раскрытых спасательных плота, один нераскрытый, бочки, мусор, масляное пятно, люди не обнаружены.
Погода в районе: ветер юго-западный до 25 м/сек., волна 2,5 м, температура воды +11 градусов, температура воздуха +12 градусов. Состояние рыболовного траулера «БТ-0012» без изменений, на двух якорях дрейфует в северном направлении со скоростью один узел.
Про буксир река-море Алексей Кулаковский известно следующее (данные и фото, А.Кулаковский справа, с сайта riverfleet.ru):
Морской буксир (МБ) "Алексей Кулаковский" был построен в 1992 году и принадлежал ОАО "Ленское объединенное речное пароходство", порт Жатай. Проект 07521. Длина судна - 49.6 м, ширина - 10.2 м, высота борта - 3.5 м, осадка - 2.46 м, скорость 12 узлов, водоизмещение 801 тонна, дедвейт 170 тонн.
Данные по точному месту гибели судна противоречивые. МСКЦ дает 20 миль от берега в устье Лены. СМИ дают 20 с лишним миль от устья Лены в море Лаптевых. Имеет ли это значение? Имеет. Ограничения морских буксиров типа река-море на плавание – не более 20 миль от побережья, волнение не более 2.5 метра. В сообщении МСКЦ удаление от берега и высота волн удивительно совпадают с максимально допустимыми для этого типа судов.
И наконец, так до сих пор и не удалось выяснить регистрационный номер буксира.
Если судно типа река-море, не такое мореходное, как обычные морские, обесточилось в условиях сильного шторма и волнения, что могло стать следствием какой-то неисправности или короткого замыкания, то его быстро «добили» волны и ветер. И если это так, то остается выяснить, имели ли право направлять в штормове море буксир, ограниченный в своих мореходных качествах. Буксир направили на помощь терпящему бедствие траулеру. Вопрос – есть ли в устье Лены и вообще в этом районе всепогодный морской буксир с неограниченным районом плавания, способный работать в любых условиях.
Войтенко Михаил
#16
Отправлено 27 Август 2010 - 17:49
Как правило, российские вертолеты появляются на местах морских происшествий тогда, когда в море остаются только трупы. Вопрос вопросов – почему?
Статистика аварийности на море показывает нам следующее:
1) в основном суда гибнут или терпят бедствие в прибрежных водах;
2) наиболее эффективными средствами спасения являются вертолеты и специальные спасательные небольшие суда.
В России нет ни того, ни другого. Но одних вертолетов мало, нужны еще и обученные пловцы-спасатели, которые спускаются с вертолетов на гибнущее судно или прямо в воду. Их и подавно нет. А что есть? Есть Госморспасслужба, у которой нет и не было вертолетов, пловцов-спасателей и небольших спасательных судов. Есть генералиссимус по чрезвычайным ситуациям Шойгу, догоняющий по наградам маршала Жукова. Есть отважный премьер-министр, радующий нас фотосессиями как старлетка поклоннников, из самолета-амфибии, тушащего пожары, прыгающий в Зодиак, охотящийся за китами. Есть погранслужба, которая сильно отличается от Береговой охраны развитых стран, хоть смысл вроде тот же. Там как раз Береговая охрана и занимается спасением. Наши пограничники тем временем, метко стреляют по нарушителям границы, своим собственным рыбакам и прочим иностранцам. На вертолетах бьют баранов и другую живность. На них же начальство совершает облеты вверенных ему пространств и народностей. И только спасателей на вертолетах нет. Им нехватает места.
Войтенко Михаил
#17
Отправлено 27 Август 2010 - 20:48
Данные по точному месту гибели судна противоречивые. МСКЦ дает 20 миль от берега в устье Лены. СМИ дают 20 с лишним миль от устья Лены в море Лаптевых. Имеет ли это значение? Имеет. Ограничения морских буксиров типа река-море на плавание – не более 20 миль от побережья, волнение не более 2.5 метра. В сообщении МСКЦ удаление от берега и высота волн удивительно совпадают с максимально допустимыми для этого типа судов.
Посмотрел по riverfleet, буксиры проекта МБ имеют ограничения по району плавания IIСП. Это значит допустимая высота волны для них - 6 метров, допустимое удаление от порта убежища в открытом море - 50 миль.
Никак не пойму, где расхождение в сообщениях МСКЦ и СМИ, оба дают цифру в 20 миль от устья Лены. Хотя понял, СМИ уточняют "с лишним", это "лишнее" ,наверно, журналисты сами лично намеряли.
Регистрационный, это IMO надо думать. Но буксир приписан к речному порту(к Жатаю), а к таковым, насколько знаю, номера IMO не присваивают.И наконец, так до сих пор и не удалось выяснить регистрационный номер буксира.
#18
Отправлено 27 Август 2010 - 21:29
А вот бред про вертолёты - это нечто... Блокбастеров он насмотрелся, что ли? Ночь, ветер 100 км в час, крошечная рыболовецкая посудина, лишённая хода... И куда спускать по тросу спасателя? Да его сразу прибьёт раскачивающейся мачтой! Да и самого спасателя раскачает как маятник, когда подвес выйдет из-под защиты конуса, созданного винтом. Он выйдет, при первом же резком изменении силы ветра.
А оставление судна экипажем только потому, что оно утратило ход и дрейфует со скоростью 2 км в час в неопасном северном направлении?! Наверное, в Одессе теперь так принято
#19
Отправлено 27 Август 2010 - 22:18
И наконец, так до сих пор и не удалось выяснить регистрационный номер буксира.
Регистрационный, это IMO надо думать. Но буксир приписан к речному порту(к Жатаю), а к таковым, насколько знаю, номера IMO не присваивают.
У однотипного буксира "Софрон Даниилов", тоже Ленское пароходство, Жатай, тем не менее ИМО есть, а у "Кулаковского" не было. По крайней мере в общедоступных базах я не нашел.
#20
Отправлено 28 Август 2010 - 06:09
27.08.2010 17:53
Найдены тела пяти из одиннадцати пропавших моряков с затонувшего в море Лаптевых буксира.
Поиски еще шести будут продолжены. Между тем, с наступлением ночи в районе приостановлена активная фаза поисково-спасательных работ. На базы вернулись вертолёты. Но все морские суда остаются в зоне поисков, - сообщили в Главном управлении МЧС по Якутии.
Морской буксир "Алексей Кулаковский" затонул сегодня в море Лаптевых. На его борту находились четырнадцать членов экипажа. Троих удалось спасти.
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных