ЧТо то тема то заглохла, а уже давно известны результаты расследования -
По факту очень серьезной аварии буксирного теплохода «Алексей Кулаковский» (судовладелец ОАО «Ленское объединенное речное пароходство» (ОАО «ЛОРП»)), экипаж 14 человек, в результате которой погибло 11 человек, судно затонуло, комиссия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта также завершила расследование.
Буксирный теплоход «Алексей Кулаковский» 26 августа 2010 г. вышел в море Лаптевых для оказания помощи терпящему бедствие рыболовецкому судну «ТБ-0012». При этом комиссия Ространснадзора в результате расследования установила, что буксир «Алексей Кулаковский» находился в технически неисправном и немореходном состоянии, в связи с имеющимися недостатками в комплектовании экипажа судна и неисправностями, влияющими на мореходность судна.
На сильном волнении из-за нарушения герметичности корпуса судна внутрь поступала забортная вода через пробоины в правом борту судна, заделанные по временной схеме, и несанкционированный Российским Речным Регистром технологический вырез.
В результате этих недостатков, неудовлетворительной организации по борьбе за живучесть судна, некомпетентности капитана, буксир «Алексей Кулаковский» затонул 27 августа 2010 г. в 02.40 по местному времени (26 августа в 21.40 по московскому времени).
По заключению комиссии Ространснадзора причинами очень серьезной аварии стали:
1. Нарушение буксирным теплоходом «Алексей Кулаковский» установленного в Классификационном свидетельстве Российского Речного Регистра для данного типа судна района плавания.
2. Неудовлетворительное техническое состояние судна. Была нарушена водонепроницаемость корпуса, в котором имелся несанкционированный Российским Речным Регистром технологический вырез в главной палубе и пробоины в правом борту.
3. Недостаточная компетентность капитана – 3-го помощника механика судна А.Р. Соловьева, не имевшего надлежащего морского диплома, и экипажа буксира «Алексей Кулаковский», в составе которого находилось значительное число (7 человек) учащихся средних и высших учебных заведений.
Также комиссия Ространснадзора по расследованию определила лиц, причастных к очень серьёзной аварии буксира «Алексей Кулаковский»:
1. Заместитель генерального директора – начальник службы безопасности ОАО «ЛОРП» Е.А. Бало, который согласно должностной инструкции был обязан обеспечить безопасность судоходства на морских и внутренних водных путях и контроль за соблюдением правил и норм в области обеспечения безопасности судоходства на внутренних водных путях и мореплавания.
2. Капитан буксира «Алексей Кулаковский» А.Р. Соловьев вышел в рейс без морпроводчика, не имея морского диплома, с пробоиной, полученной в период навигации 2010 года. В штормовых условиях, не имея навыков самостоятельного управления судном, действовал неквалифицированно, чем усугубил положение аварийного судна. Поздно объявил шлюпочную тревогу и не руководил действиями экипажа судна по борьбе за живучесть.
3. Заместитель генерального директора ОАО «ЛОРП» по персоналу Е.Ю. Кейсевич организовал направление А.Р. Соловьева в морскую квалификационную комиссию капитана морского порта Находка для получения им рабочего диплома старшего помощника с подложным комплектом документов, заверив их своей подписью.
Внеплановая проверка ОАО «ЛОРП», проведенная комиссией Ространснадзора, выявила недостатки в деятельности судоходной компании, связанные с обеспечением безопасных условий труда и здоровья членов экипажей судов, осуществляющих лицензируемые виды деятельности, несоответствия численности состава экипажей требованиям нормативных документов, случаи нарушения судами установленных районов плавания и сроков навигации, а также ряд других недостатков. Для их устранения генеральному директору ОАО «ЛОРП» Ространснадзором выдано инспекторское предписание. Ространснадзор осуществляет контроль за его исполнением.
По результатам расследования и внеплановой проверки руководителем Северо-Восточного управления Госморречнадзора привлечены к административной ответственности должностные лица: заместитель генерального директора – начальник службы безопасности ОАО «ЛОРП» Е.А. Бало; заместитель генерального директора ОАО «ЛОРП» по персоналу Е.Ю. Кейсевич; директор Жатайского судоремонтно-судостроительного завода ОАО «ЛОРП» В.Д. Куликовский; капитан устьевого порта Якутск И.Н. Цветков.
Также административное производство возбуждено в отношении юридического лица – ОАО «ЛОРП» на предмет приостановления действия лицензии.
По факту очень серьёзной аварии возбуждено уголовное дело. Акт Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по расследованию очень серьезной аварии с буксиром «Алексей Кулаковский», произошедшей 27 августа 2010 г. в море Лаптевых, передан в Следственный комитет при Прокуратуре Российской Федерации по Республике Саха (Якутия).
http://www.rostransn...phrase_id=88732
"-Ну, Боб, ты на славу потрудился".
Эту фразу шеф произносил в офисе, когда был особенно недоволен чьей-нибудь работой. Она принадлежала капитану супертанкера, который, взойдя на мостик увидел, что пьяный третий помощник, которого звали Боб, посадил судно на риф. Из-за этого в хрупкую экосистему влилось сто тысяч бареллей сырой нефти, исчезло несколько редких видов и по судебным искам было выплачено 10 миллиардов долларов. Cristopher T Buckley Boomsday