Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Угадайка корабельная


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 172

#21 ddm2001

ddm2001

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 941 сообщений
  • Регистрация: 25-Сентябрь 08
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 14 Апрель 2010 - 20:41

2е фото - ДЗЕРЖИНСКИЙ, датируется 1940г. Тактическое обозначение на борту не 03, а ДЗ.

Уважаемый Клаус, вы уверены, что на "Джержинском" написано именно "ДЗ", а не "03" или что-нибудь ещё? Просто никогда не доводилось видеть, чтобы на боевых кораблях писали его название или иницалы такими огромными буквами... Может, у вас есть фотопримеры? Было бы здорово посмотреть!
Мои круизы:
2006. "И.С. Тургенев" - СПб-Валаам-СПб (Люкс 1)
2008. "Белинский" - МСК-Углич-МСК (к.8); "Зосима Шашков" - МСК-Углич-МСК (к.353)
2009. "Николай Чернышевский" - МСК-Тверь-МСК (к.222); "Муса Гареев" - "Московская Кругосветка" (к.33);
"Президент" - МСК-Тверь-МСК" (к.109); "Карл Маркс" - МСК-Тверь-МСК (к.332)
2010. "Виссарион Белинский" - 04-06.06 СПб-Коневец-Валаам-СПб (к.220); "Георгий Чичерин" - 16-18.10 СПб-Валаам-СПб
2011. "Валериан Куйбышев"- 20-29.05 Ярославль-Казань-СПб
2012. "Валериан Куйбышев"- 14-16.07 СПб-Валаам-СПб; "Александр Суворов" - 09-25.09 СПб-Астрахань-НиНо
2013. "Георгий Жуков" - 20-24.05 НиНо-Углич-НиНо (к.99); "Валериан Куйбышев" - 27-29.07 СПб-Сортавала-Коневец-СПб
2014. "Александр Суворов" - 31.05-02.06 СПб-Валаам-СПб (к.180); "Александр Суворов" - 07-11.09 СПб-Петрозаводск-СПб
2016. "Виссарион Белинский" - 15-20.05 СПб-Петрозаводск-СПб (Полулюкс 367)

#22 Alina

Alina

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 036 сообщений
  • Регистрация: 29-Июль 07
  • Город:Москва/Georgia

Отправлено 14 Апрель 2010 - 22:36

ddm2001, вот так вот наглядное( друг под другом) сравнение полезно, т.к. мне именно оно дает понять разницу двух кораблей, потому как если фото с близкого расстояния или крупным ракурсом , понять, какое именно судно перед тобой, не специалисту ( как я) сложно....скажу больше, часто только такие фото как Ваши и безопасней размещать, хотя, не скрою, мне интересен как раз крупный план :2p: ....вот , предположим, как распознать какой именно "Александр" на фото ниже?

Линейный корабль Император Александр III

Изображение

или вот еще

Команда эскадренного броненосца Император Александр III

Изображение


и еще у меня вопрос к знатокам...возвращаясь к броненосцу Ослябя и его посещению Бизерты.

Что за миноносцы № 212 и 213 он должен был конвоировать, кому принадлежали? как туда попали? почему конвоировать и куда?

Во всем найденном материале указан только сам факт конвоирования, но ни слово более о причинах....


:2p:

#23 Klaus

Klaus

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Регистрация: 08-Июнь 08

Отправлено 14 Апрель 2010 - 23:13

Уважаемый ddm2001 - литеры на цифры поменяли приказом НКВМФ по ГМШ от 12.06.1941 № 0500:
Изображение
Изображение
Уважаемая Alina - про миноносцы:
http://infoart.udm.r...vy/rustb063.htm

#24 ddm2001

ddm2001

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 941 сообщений
  • Регистрация: 25-Сентябрь 08
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 15 Апрель 2010 - 00:23

вот , предположим, как распознать какой именно "Александр" на фото ниже?

Линейный корабль Император Александр III

Изображение

Трёхорудийная башня в явном порядке относит этот корабль в типу Российских линкоров. Какой именно из семи построенных перед нами уже нужно определять по деталям. По башне определить невозможно - все были одинаковые. Да и сами линкоры были очень похожи. Черноморские по силуэту отличаются от Балтийских носовой частью и по числу казематов. С этого же ракурса я бы не рискнул вот так просто сказать, какой именно это линкор. Ясно только, что это носовая проекция.


Изображение

Характерная 12" башня Путиловского завода. Это может быть либо "Князь Суворов", либо "Император Александр III".
Мои круизы:
2006. "И.С. Тургенев" - СПб-Валаам-СПб (Люкс 1)
2008. "Белинский" - МСК-Углич-МСК (к.8); "Зосима Шашков" - МСК-Углич-МСК (к.353)
2009. "Николай Чернышевский" - МСК-Тверь-МСК (к.222); "Муса Гареев" - "Московская Кругосветка" (к.33);
"Президент" - МСК-Тверь-МСК" (к.109); "Карл Маркс" - МСК-Тверь-МСК (к.332)
2010. "Виссарион Белинский" - 04-06.06 СПб-Коневец-Валаам-СПб (к.220); "Георгий Чичерин" - 16-18.10 СПб-Валаам-СПб
2011. "Валериан Куйбышев"- 20-29.05 Ярославль-Казань-СПб
2012. "Валериан Куйбышев"- 14-16.07 СПб-Валаам-СПб; "Александр Суворов" - 09-25.09 СПб-Астрахань-НиНо
2013. "Георгий Жуков" - 20-24.05 НиНо-Углич-НиНо (к.99); "Валериан Куйбышев" - 27-29.07 СПб-Сортавала-Коневец-СПб
2014. "Александр Суворов" - 31.05-02.06 СПб-Валаам-СПб (к.180); "Александр Суворов" - 07-11.09 СПб-Петрозаводск-СПб
2016. "Виссарион Белинский" - 15-20.05 СПб-Петрозаводск-СПб (Полулюкс 367)

#25 ddm2001

ddm2001

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 941 сообщений
  • Регистрация: 25-Сентябрь 08
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 15 Апрель 2010 - 00:47

и еще у меня вопрос к знатокам...возвращаясь к броненосцу Ослябя и его посещению Бизерты. Что за миноносцы № 212 и 213 он должен был конвоировать, кому принадлежали? как туда попали? почему конвоировать и куда?

Конвоировали, чтобы на них их туземцы не напали. :2p: Номерные миноносцы - это такие маленькие (в 150 тонн водоизмещением) кораблики. Их ещё миноносками называют. Собственно поломка этих миноносок и стала причиной возвращения "Осляби" сначала в Бизерту, а потом, после долгих скитаний, на Балтику, вместо того, чтобы прийти в Порт-Артур, куда он изначально и направлялся.

Цитата из статьи "НА ПУТИ К ЦУСИМЕ" И. И. Афонина:
Здесь адмирал прочитал все телеграммы из Артура и, согласно приказанию начальника ГМШ адмирала 3. П. Рожественского из Петербурга "не отсылать ни одного корабля в дальнейший путь без приказания", которое последует не ранее трех недель, остался в Джибути, приступив к перекраске отряда в боевой зеленовато-оливковый цвет. 2 февраля последовало "высочайшее повеление" вернуться в Россию. Номерные миноносцы при этом разрешалось разоружить и сдать на хранение в Джибути или Бизерте, "221" и "222"-оставить в Пирее. Что касается именных миноносцев, то и их намеревались также оставить в Бизерте. 5 февраля, после неоднократных напоминаний береговых властей о нейтралитете Франции, корабли адмирала Вирениуса вынуждены были покинуть Джибути. Так как международные правила о нейтралитете запрещали пребывание крупных соединений воюющих держав в нейтральных портах, то отряд пришлось разделить. Миноносцы "Бодрый", "Быстрый", "Бедовый" и "213" с крейсером "Дмитрий Донской" направились в Суду, где и дожидались подхода основной части отряда. По пути отряд Вирениуса начал задерживать встречные пароходы на предмет осмотра их на наличие контрабанды. Нередко миноносцы конвоировали эти пароходы, а часто и сами шли у них в буксире. Осмотр пароходов вызвал большое возмущение общественности в Англии и Франции. Ввиду отсутствия военной декларации эти действия рассматривались как пиратские. По распоряжению из Петербурга все задержанные пароходы пришлось отпустить.
Мои круизы:
2006. "И.С. Тургенев" - СПб-Валаам-СПб (Люкс 1)
2008. "Белинский" - МСК-Углич-МСК (к.8); "Зосима Шашков" - МСК-Углич-МСК (к.353)
2009. "Николай Чернышевский" - МСК-Тверь-МСК (к.222); "Муса Гареев" - "Московская Кругосветка" (к.33);
"Президент" - МСК-Тверь-МСК" (к.109); "Карл Маркс" - МСК-Тверь-МСК (к.332)
2010. "Виссарион Белинский" - 04-06.06 СПб-Коневец-Валаам-СПб (к.220); "Георгий Чичерин" - 16-18.10 СПб-Валаам-СПб
2011. "Валериан Куйбышев"- 20-29.05 Ярославль-Казань-СПб
2012. "Валериан Куйбышев"- 14-16.07 СПб-Валаам-СПб; "Александр Суворов" - 09-25.09 СПб-Астрахань-НиНо
2013. "Георгий Жуков" - 20-24.05 НиНо-Углич-НиНо (к.99); "Валериан Куйбышев" - 27-29.07 СПб-Сортавала-Коневец-СПб
2014. "Александр Суворов" - 31.05-02.06 СПб-Валаам-СПб (к.180); "Александр Суворов" - 07-11.09 СПб-Петрозаводск-СПб
2016. "Виссарион Белинский" - 15-20.05 СПб-Петрозаводск-СПб (Полулюкс 367)

#26 Гармашев

Гармашев

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Регистрация: 29-Сентябрь 08

Отправлено 15 Апрель 2010 - 08:53

Ну, а если быть совсем точным, то "Гневного" из 1920-1924 гг, тут вообще нет ни одного!



На первой фото, да, скорее всего эсминец "Гневный" проекта 57. Но он 1957 года постройки.

Если совсем точно ... то на этом фото изображен корабль проекта 57БИС , возможно именно ГНЕВНЫЙ , хотя таких кораблей было
построено 8 штук и с этого ракурса их практически не отличить.
Только вот какая "закавыка" : эти корабли в Советском ВМФ не числились эсминцами и официально именовались Большими Ракетными Кораблями в период наличия пусковых ракет КСЩ , а после модернизации по проекту 57А они стали Большими Противолодочными Кораблями.
Тонкость заключается в том что их проектировали и закладывали как "эсминцы" , но потом переклассифицировали в БРК и после в БПК.

#27 Alina

Alina

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 036 сообщений
  • Регистрация: 29-Июль 07
  • Город:Москва/Georgia

Отправлено 16 Апрель 2010 - 06:24

Известно, что из Константинополя в Бизерту с ранеными и больными пришел пароход "Цесаревич Георгий"....к сожалению фото найти пока не удалось.....может у кого есть?

Klaus, спасибо за ссылку!... ;)

#28 Klaus

Klaus

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Регистрация: 08-Июнь 08

Отправлено 16 Апрель 2010 - 14:58

[b]пароход "Цесаревич Георгий"[/b


Изображение

#29 Alina

Alina

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 036 сообщений
  • Регистрация: 29-Июль 07
  • Город:Москва/Georgia

Отправлено 16 Апрель 2010 - 22:47

Конвоировали, чтобы на них их туземцы не напали. :) Номерные миноносцы - это такие маленькие (в 150 тонн водоизмещением) кораблики. Их ещё миноносками называют. Собственно поломка этих миноносок и стала причиной возвращения "Осляби" сначала в Бизерту, а потом, после долгих скитаний, на Балтику, вместо того, чтобы прийти в Порт-Артур, куда он изначально и направлялся.


ddm2001 - :lol:

Klaus - :) за фото :)

#30 Alina

Alina

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 036 сообщений
  • Регистрация: 29-Июль 07
  • Город:Москва/Georgia

Отправлено 25 Апрель 2010 - 10:47

Известно, что вместе с эскадрой, в Бизерту пришло учебное судно "Моряк" ( бывшая "Великая Княгиня Ксения Александровна") служившее базой для морской практики воспитанников Морского корпуса расположившихся в форте "Джебель-Кебир" и лагере "Сфаят" . Это известно по всем статьям найденным в интернете, и подтверждается в биографичекой статье о Сергее Сергеевиче Аксакове, который был одним из преподавателей Морского корпуса в Бизерте.

однако в книге Никиты Кузнецова "Русский флот на чужбине" ,а точней на стр.157 "ВК Ксения Александровна" значится "Свободой" :rolleyes:

вопрос: какое название считать верным в бизертинском периоде судна "Великая Княгиня Ксения Александровна"?

#31 Klaus

Klaus

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Регистрация: 08-Июнь 08

Отправлено 25 Апрель 2010 - 21:32

Известно, что вместе с эскадрой, в Бизерту пришло учебное судно "Моряк" ( бывшая "Великая Княгиня Ксения Александровна") служившее базой для морской практики воспитанников Морского корпуса расположившихся в лагере "Сфаят" . Это известно по всем статьям найденным в интернете, и подтверждается в биографичекой статье о Сергее Сергеевиче Аксакове, который был одним из преподавателей Морского корпуса в Бизерте.

однако в книге Никиты Кузнецова "Русский флот на чужбине" ,а точней на стр.157 "ВК Ксения Александровна" значится "Свободой" :ph34r:

вопрос: какое название считать верным в бизертинском периоде судна "Великая Княгиня Ксения Александровна"?

Верным надо считать имя МОРЯК... По всем известным мне источникам - с февраля 1921г.
PS В "железе" Кузнецов подкосячивает местами, не в обиду ему будь сказано :D

#32 Alina

Alina

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 036 сообщений
  • Регистрация: 29-Июль 07
  • Город:Москва/Georgia

Отправлено 26 Апрель 2010 - 21:00

Верным надо считать имя МОРЯК... По всем известным мне источникам - с февраля 1921г.
PS В "железе" Кузнецов подкосячивает местами, не в обиду ему будь сказано :angry:


спасибо! :)

а вот еще вопрос: фото называется На мостике Корнилова

Изображение


вопрос: о каком Корнилове речь? "Генерале" или "Адмирале"?
мне б, по известным причинам, больше хотелось чтоб первый :rolleyes:, но истина дороже ;)

#33 Alina

Alina

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 036 сообщений
  • Регистрация: 29-Июль 07
  • Город:Москва/Georgia

Отправлено 26 Апрель 2010 - 21:36

Ошибочно помещенное в теме фото Капитана Сакена привело меня к другой загадке

Изображение

как понимать подпись 19-й год и as "R2" ?

когда он Капитаном то был, если известно по всем источникам что "Капитан Сакен" прибыл в Бизерту с эскадрой, а этой уже 20-24гг?

#34 Владимир Минаев

Владимир Минаев

    Монстр

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 416 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Рязань

Отправлено 27 Апрель 2010 - 00:07

Ответ тут
http://www.nashflot..../kapitansaken/3

Причем получается, что на фото выше - не "Сакен", который был R04 и, видимо, только в 1918 г.
"Who the fuck you are to lecture me?"
------------------------------------------
За последние 46 лет 68 круизов (примерно 312 дней на борту)

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#35 Klaus

Klaus

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Регистрация: 08-Июнь 08

Отправлено 27 Апрель 2010 - 11:00

На мостике - именно АДМИРАЛ КОРНИЛОВ, насколько знаю, датируется 1893 годом.
С литерами R2 - вне всякого сомнения, КАПИТАН САКЕН. В ноябре 1918 он попал к французам, где получил именно это обозначение.
Также легко вычисляется по фото:
Из всей четверки -
ЛЕЙТЕНАНТ ЗАЦАРЕННЫЙ на дне с осени 1917,
КАПИТАН-ЛЕЙТЕНАНТ БАРАНОВ и ЛЕЙТЕНАНТ ШЕСТАКОВ на дне Цемесской бухты с июня 1918 -
к моменту появления на борту всяких иноземных буквиц остается только один...

#36 Alina

Alina

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 036 сообщений
  • Регистрация: 29-Июль 07
  • Город:Москва/Georgia

Отправлено 27 Апрель 2010 - 11:32

Правильно ли я понимаю, что в 20-м году Капитан Сакен также имел на борту литеры R2, а "нами" ( во всех воспоминаниях)назывался по-старому/родному/своему- Капитан Сакен?

по Корнилову-жаль конечно, но тем не менее большущее спасибо :blink:

#37 Klaus

Klaus

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Регистрация: 08-Июнь 08

Отправлено 27 Апрель 2010 - 14:01

Как R2 он числился во французском флоте. В русском флоте он назывался КАПИТАН САКЕН.
В "Боевом расписании Действующего флота к 15 августа 1919 года" числится как передающийся французским командованием. На 30 октября 1919 года числится в составе действующего флота.

#38 Alina

Alina

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 036 сообщений
  • Регистрация: 29-Июль 07
  • Город:Москва/Georgia

Отправлено 29 Апрель 2010 - 18:34

Временно отклонюсь от изначальной тематики и направленности своих угадаек и перемещюсь в Германию до 30-х годов

где была помещена фотография Гамбурга предположительно конца 20-х- начала 30-х годов

Изображение

Может будут у кого предположения что это за корабль? А возможно, кто знает, как он называется? Кому принадлежал? и т.д…..???

#39 RAM

RAM

    Штурман

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 950 сообщений
  • Регистрация: 22-Февраль 05
  • Город:MSK.РУ

Отправлено 29 Апрель 2010 - 20:56

С уверенностью на 95% можно сказать что это лайнер. Трансатлантик, в смысле. Причем уже не передовой, если даты указаны верно. Надо смотреть на фото, и на списки, какие лайнеры работали из Гамбурга. Это судно постройки скорее всего 10х-20х годов, на более поздних три трубы редко встречается, только разве что на самых известных.

#40 Klaus

Klaus

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Регистрация: 08-Июнь 08

Отправлено 30 Апрель 2010 - 03:50

Надо смотреть на фото, и на списки, какие лайнеры работали из Гамбурга...

Это CAP POLONIO компании Hamburg-Sudamerikanische DG, построен в 1915, как лайнер использовался уже после войны, в 1921-35гг, до продажи на слом.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования