Уважаемый Клаус, вы уверены, что на "Джержинском" написано именно "ДЗ", а не "03" или что-нибудь ещё? Просто никогда не доводилось видеть, чтобы на боевых кораблях писали его название или иницалы такими огромными буквами... Может, у вас есть фотопримеры? Было бы здорово посмотреть!2е фото - ДЗЕРЖИНСКИЙ, датируется 1940г. Тактическое обозначение на борту не 03, а ДЗ.
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Угадайка корабельная
#21
Отправлено 14 Апрель 2010 - 20:41
2006. "И.С. Тургенев" - СПб-Валаам-СПб (Люкс 1)
2008. "Белинский" - МСК-Углич-МСК (к.8); "Зосима Шашков" - МСК-Углич-МСК (к.353)
2009. "Николай Чернышевский" - МСК-Тверь-МСК (к.222); "Муса Гареев" - "Московская Кругосветка" (к.33);
"Президент" - МСК-Тверь-МСК" (к.109); "Карл Маркс" - МСК-Тверь-МСК (к.332)
2010. "Виссарион Белинский" - 04-06.06 СПб-Коневец-Валаам-СПб (к.220); "Георгий Чичерин" - 16-18.10 СПб-Валаам-СПб
2011. "Валериан Куйбышев"- 20-29.05 Ярославль-Казань-СПб
2012. "Валериан Куйбышев"- 14-16.07 СПб-Валаам-СПб; "Александр Суворов" - 09-25.09 СПб-Астрахань-НиНо
2013. "Георгий Жуков" - 20-24.05 НиНо-Углич-НиНо (к.99); "Валериан Куйбышев" - 27-29.07 СПб-Сортавала-Коневец-СПб
2014. "Александр Суворов" - 31.05-02.06 СПб-Валаам-СПб (к.180); "Александр Суворов" - 07-11.09 СПб-Петрозаводск-СПб
2016. "Виссарион Белинский" - 15-20.05 СПб-Петрозаводск-СПб (Полулюкс 367)
#22
Отправлено 14 Апрель 2010 - 22:36
Линейный корабль Император Александр III
или вот еще
Команда эскадренного броненосца Император Александр III
и еще у меня вопрос к знатокам...возвращаясь к броненосцу Ослябя и его посещению Бизерты.
Что за миноносцы № 212 и 213 он должен был конвоировать, кому принадлежали? как туда попали? почему конвоировать и куда?
Во всем найденном материале указан только сам факт конвоирования, но ни слово более о причинах....
#23
Отправлено 14 Апрель 2010 - 23:13
Уважаемая Alina - про миноносцы:
http://infoart.udm.r...vy/rustb063.htm
#24
Отправлено 15 Апрель 2010 - 00:23
Трёхорудийная башня в явном порядке относит этот корабль в типу Российских линкоров. Какой именно из семи построенных перед нами уже нужно определять по деталям. По башне определить невозможно - все были одинаковые. Да и сами линкоры были очень похожи. Черноморские по силуэту отличаются от Балтийских носовой частью и по числу казематов. С этого же ракурса я бы не рискнул вот так просто сказать, какой именно это линкор. Ясно только, что это носовая проекция.вот , предположим, как распознать какой именно "Александр" на фото ниже?
Линейный корабль Император Александр III
Характерная 12" башня Путиловского завода. Это может быть либо "Князь Суворов", либо "Император Александр III".
2006. "И.С. Тургенев" - СПб-Валаам-СПб (Люкс 1)
2008. "Белинский" - МСК-Углич-МСК (к.8); "Зосима Шашков" - МСК-Углич-МСК (к.353)
2009. "Николай Чернышевский" - МСК-Тверь-МСК (к.222); "Муса Гареев" - "Московская Кругосветка" (к.33);
"Президент" - МСК-Тверь-МСК" (к.109); "Карл Маркс" - МСК-Тверь-МСК (к.332)
2010. "Виссарион Белинский" - 04-06.06 СПб-Коневец-Валаам-СПб (к.220); "Георгий Чичерин" - 16-18.10 СПб-Валаам-СПб
2011. "Валериан Куйбышев"- 20-29.05 Ярославль-Казань-СПб
2012. "Валериан Куйбышев"- 14-16.07 СПб-Валаам-СПб; "Александр Суворов" - 09-25.09 СПб-Астрахань-НиНо
2013. "Георгий Жуков" - 20-24.05 НиНо-Углич-НиНо (к.99); "Валериан Куйбышев" - 27-29.07 СПб-Сортавала-Коневец-СПб
2014. "Александр Суворов" - 31.05-02.06 СПб-Валаам-СПб (к.180); "Александр Суворов" - 07-11.09 СПб-Петрозаводск-СПб
2016. "Виссарион Белинский" - 15-20.05 СПб-Петрозаводск-СПб (Полулюкс 367)
#25
Отправлено 15 Апрель 2010 - 00:47
Конвоировали, чтобы на них их туземцы не напали. Номерные миноносцы - это такие маленькие (в 150 тонн водоизмещением) кораблики. Их ещё миноносками называют. Собственно поломка этих миноносок и стала причиной возвращения "Осляби" сначала в Бизерту, а потом, после долгих скитаний, на Балтику, вместо того, чтобы прийти в Порт-Артур, куда он изначально и направлялся.и еще у меня вопрос к знатокам...возвращаясь к броненосцу Ослябя и его посещению Бизерты. Что за миноносцы № 212 и 213 он должен был конвоировать, кому принадлежали? как туда попали? почему конвоировать и куда?
Цитата из статьи "НА ПУТИ К ЦУСИМЕ" И. И. Афонина:
Здесь адмирал прочитал все телеграммы из Артура и, согласно приказанию начальника ГМШ адмирала 3. П. Рожественского из Петербурга "не отсылать ни одного корабля в дальнейший путь без приказания", которое последует не ранее трех недель, остался в Джибути, приступив к перекраске отряда в боевой зеленовато-оливковый цвет. 2 февраля последовало "высочайшее повеление" вернуться в Россию. Номерные миноносцы при этом разрешалось разоружить и сдать на хранение в Джибути или Бизерте, "221" и "222"-оставить в Пирее. Что касается именных миноносцев, то и их намеревались также оставить в Бизерте. 5 февраля, после неоднократных напоминаний береговых властей о нейтралитете Франции, корабли адмирала Вирениуса вынуждены были покинуть Джибути. Так как международные правила о нейтралитете запрещали пребывание крупных соединений воюющих держав в нейтральных портах, то отряд пришлось разделить. Миноносцы "Бодрый", "Быстрый", "Бедовый" и "213" с крейсером "Дмитрий Донской" направились в Суду, где и дожидались подхода основной части отряда. По пути отряд Вирениуса начал задерживать встречные пароходы на предмет осмотра их на наличие контрабанды. Нередко миноносцы конвоировали эти пароходы, а часто и сами шли у них в буксире. Осмотр пароходов вызвал большое возмущение общественности в Англии и Франции. Ввиду отсутствия военной декларации эти действия рассматривались как пиратские. По распоряжению из Петербурга все задержанные пароходы пришлось отпустить.
2006. "И.С. Тургенев" - СПб-Валаам-СПб (Люкс 1)
2008. "Белинский" - МСК-Углич-МСК (к.8); "Зосима Шашков" - МСК-Углич-МСК (к.353)
2009. "Николай Чернышевский" - МСК-Тверь-МСК (к.222); "Муса Гареев" - "Московская Кругосветка" (к.33);
"Президент" - МСК-Тверь-МСК" (к.109); "Карл Маркс" - МСК-Тверь-МСК (к.332)
2010. "Виссарион Белинский" - 04-06.06 СПб-Коневец-Валаам-СПб (к.220); "Георгий Чичерин" - 16-18.10 СПб-Валаам-СПб
2011. "Валериан Куйбышев"- 20-29.05 Ярославль-Казань-СПб
2012. "Валериан Куйбышев"- 14-16.07 СПб-Валаам-СПб; "Александр Суворов" - 09-25.09 СПб-Астрахань-НиНо
2013. "Георгий Жуков" - 20-24.05 НиНо-Углич-НиНо (к.99); "Валериан Куйбышев" - 27-29.07 СПб-Сортавала-Коневец-СПб
2014. "Александр Суворов" - 31.05-02.06 СПб-Валаам-СПб (к.180); "Александр Суворов" - 07-11.09 СПб-Петрозаводск-СПб
2016. "Виссарион Белинский" - 15-20.05 СПб-Петрозаводск-СПб (Полулюкс 367)
#26
Отправлено 15 Апрель 2010 - 08:53
Если совсем точно ... то на этом фото изображен корабль проекта 57БИС , возможно именно ГНЕВНЫЙ , хотя таких кораблей былоНу, а если быть совсем точным, то "Гневного" из 1920-1924 гг, тут вообще нет ни одного!
На первой фото, да, скорее всего эсминец "Гневный" проекта 57. Но он 1957 года постройки.
построено 8 штук и с этого ракурса их практически не отличить.
Только вот какая "закавыка" : эти корабли в Советском ВМФ не числились эсминцами и официально именовались Большими Ракетными Кораблями в период наличия пусковых ракет КСЩ , а после модернизации по проекту 57А они стали Большими Противолодочными Кораблями.
Тонкость заключается в том что их проектировали и закладывали как "эсминцы" , но потом переклассифицировали в БРК и после в БПК.
#27
Отправлено 16 Апрель 2010 - 06:24
Klaus, спасибо за ссылку!...
#29
Отправлено 16 Апрель 2010 - 22:47
Конвоировали, чтобы на них их туземцы не напали. Номерные миноносцы - это такие маленькие (в 150 тонн водоизмещением) кораблики. Их ещё миноносками называют. Собственно поломка этих миноносок и стала причиной возвращения "Осляби" сначала в Бизерту, а потом, после долгих скитаний, на Балтику, вместо того, чтобы прийти в Порт-Артур, куда он изначально и направлялся.
ddm2001 -
Klaus - за фото
#30
Отправлено 25 Апрель 2010 - 10:47
однако в книге Никиты Кузнецова "Русский флот на чужбине" ,а точней на стр.157 "ВК Ксения Александровна" значится "Свободой"
вопрос: какое название считать верным в бизертинском периоде судна "Великая Княгиня Ксения Александровна"?
#31
Отправлено 25 Апрель 2010 - 21:32
Верным надо считать имя МОРЯК... По всем известным мне источникам - с февраля 1921г.Известно, что вместе с эскадрой, в Бизерту пришло учебное судно "Моряк" ( бывшая "Великая Княгиня Ксения Александровна") служившее базой для морской практики воспитанников Морского корпуса расположившихся в лагере "Сфаят" . Это известно по всем статьям найденным в интернете, и подтверждается в биографичекой статье о Сергее Сергеевиче Аксакове, который был одним из преподавателей Морского корпуса в Бизерте.
однако в книге Никиты Кузнецова "Русский флот на чужбине" ,а точней на стр.157 "ВК Ксения Александровна" значится "Свободой"
вопрос: какое название считать верным в бизертинском периоде судна "Великая Княгиня Ксения Александровна"?
PS В "железе" Кузнецов подкосячивает местами, не в обиду ему будь сказано
#32
Отправлено 26 Апрель 2010 - 21:00
Верным надо считать имя МОРЯК... По всем известным мне источникам - с февраля 1921г.
PS В "железе" Кузнецов подкосячивает местами, не в обиду ему будь сказано
спасибо!
а вот еще вопрос: фото называется На мостике Корнилова
вопрос: о каком Корнилове речь? "Генерале" или "Адмирале"?
мне б, по известным причинам, больше хотелось чтоб первый , но истина дороже
#33
#34
Отправлено 27 Апрель 2010 - 00:07
http://www.nashflot..../kapitansaken/3
Причем получается, что на фото выше - не "Сакен", который был R04 и, видимо, только в 1918 г.
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#35
Отправлено 27 Апрель 2010 - 11:00
С литерами R2 - вне всякого сомнения, КАПИТАН САКЕН. В ноябре 1918 он попал к французам, где получил именно это обозначение.
Также легко вычисляется по фото:
Из всей четверки -
ЛЕЙТЕНАНТ ЗАЦАРЕННЫЙ на дне с осени 1917,
КАПИТАН-ЛЕЙТЕНАНТ БАРАНОВ и ЛЕЙТЕНАНТ ШЕСТАКОВ на дне Цемесской бухты с июня 1918 -
к моменту появления на борту всяких иноземных буквиц остается только один...
#36
Отправлено 27 Апрель 2010 - 11:32
по Корнилову-жаль конечно, но тем не менее большущее спасибо
#37
Отправлено 27 Апрель 2010 - 14:01
В "Боевом расписании Действующего флота к 15 августа 1919 года" числится как передающийся французским командованием. На 30 октября 1919 года числится в составе действующего флота.
#38
Отправлено 29 Апрель 2010 - 18:34
где была помещена фотография Гамбурга предположительно конца 20-х- начала 30-х годов
Может будут у кого предположения что это за корабль? А возможно, кто знает, как он называется? Кому принадлежал? и т.д…..???
#39
Отправлено 29 Апрель 2010 - 20:56
Количество пользователей, читающих эту тему: 4
0 пользователей, 4 гостей, 0 анонимных