Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Правила швартовки


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 48

#21 P.S.

P.S.

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 333 сообщений
  • Регистрация: 30-Сентябрь 05
  • Город:Москва

Отправлено 04 Март 2010 - 08:38

Течение в ванале есть, и на только условное, но и фактическое. При работе насосных станций вода гонится из Иавньковского в-ща в Москву. Течение порядка нескольких километров в час. Ощущал его на себе, купаясь в районе Дмитрова, во время погрузки. Даже на пароход здорово влияет. Ежели остановить движение, то через некоторое время начинает тащить в сторону Москвы. Второй пример. При следовании в Москву в грузу и на Волгу в балласте держали все время одни и теже обороты, поддерживая скорость 12 км/ч. Хотя при изменении осадки судна должна менятся его скорось. Ежели из Москвы шли в грузу, обороты добавляли процентов на 10. Вот вам влияяние "условного" течения. Другое дело - Химкинское водохранилище. Там фактического течения практически нет. Но есть Местные правила плавания, или как по товому "Особенности движения маневрирования и стоянки ". Там конкретно оговорены меса маневрирования, подход и швартовка к пассажирским причалам СРВ.
По поводу подхода к причалу на реальном течении - конечно-же удобней и безопасней подходить носом на течение. Но ежели возникает необходимость, то все в руках судоводителя (если нет запрещений :) ).
На зиму пассажирские суда встают так как им удобнее, так мне кажется. И наверное это оговаривается с органами надзора на водном транспорте.

#22 Владимир Андреевич

Владимир Андреевич

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 824 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 04 Март 2010 - 08:39

В канале постоянного течения нет, вода вверх не течет!
А ГЭС есть с обоих сторон водораздела, вы плохо осведомлены.


В канале, конечно, течение есть. Осмелюсь напомнить Вам, что смысл строительства канала Москва-Волга - снабжение Москвы водой, а уж судоходство это во вторую очередь. В 30-е годы Москва потребляла уже столько воды, что способна была выпить всю Москву-реку досуха. У каждого шлюза имеется насосная станция, которая поднимает воду на следующий бьеф. Часть воды сбрасывается через шлюз обратно, а часть поступает к следующему шлюзу, тоесть определенный объем вода постоянно крутится вокруг шлюза, но насосы подают существенно больше воды, чем необходимо для шлюзования. Точная цифра скорости течения мне неизвестна, но можно сказать, что это менее 1 км/час.

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#23 Владимир Андреевич

Владимир Андреевич

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 824 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 04 Март 2010 - 09:52

Вот водозаборная станция у пос.Пруссы на дамбе между Пяловским и Учинским водохранилищами. Дальше начинается водоводная часть канала или Московский водопровод. Желающие могут по картинке проследить его направление. Местами он идет в открытом виде.

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#24 Владимир Андреевич

Владимир Андреевич

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 824 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 04 Март 2010 - 10:18

Никаких ГЭС, кроме Иваньковской (Дубна) на канале нет. Из Химкинского в-ща часть потока идет в Москва-реку через 7 и 8 шлюзы. Избыток сбрасывается через Деревационный канал в речку Сходня и далее в Москва-реку. Небольшая часть идет в речку Лихоборку и далее в Яузу. Если бы этой подпитки не было, Яуза была бы тонким ручеком.

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#25 arkie

arkie

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 272 сообщений
  • Регистрация: 11-Октябрь 05
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 04 Март 2010 - 10:32

Не забываем, что кроме течения есть, ещё такой фактор, как ветер. Т.е. следовало бы знать сочетание ветра и течения на момент швартовки. Кроме того, подходить удобнее носом против течения, а отходить - кормой против течения, может это тоже нужно принять в расчёт :rolleyes: .

#26 Алексей Кириллов

Алексей Кириллов

    Речник

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 754 сообщений
  • Регистрация: 28-Январь 04
  • Город:г. Москва

Отправлено 04 Март 2010 - 11:10

Никаких ГЭС, кроме Иваньковской (Дубна) на канале нет. Из Химкинского в-ща часть потока идет в Москва-реку через 7 и 8 шлюзы. Избыток сбрасывается через Деревационный канал в речку Сходня и далее в Москва-реку. Небольшая часть идет в речку Лихоборку и далее в Яузу. Если бы этой подпитки не было, Яуза была бы тонким ручеком.



Если не знаете, не надо так категорично писать. С водораздела вода сбрасывается в р. Москву через Сходненскую ГЭС, в р.Клязьму через Пироговскую.

В канале постоянного течения нет, вода вверх не течет!
А ГЭС есть с обоих сторон водораздела, вы плохо осведомлены


Назовите мне хоть одну на Волжском склоне.

Тогда осведомляйтесь.

Вода подобно туристам на пароходах последовательно от статуи Ленина проходит все 126 км канала им. Москвы, только поднимается не в шлюзах, а с помощью насосных станций.
Далее из Учинского вдхр. она попадает вам в кран на кухне, затем 5 м куб./сек через Пироговское вдхр. и Пироговскую ГЭС в Клязьму, 30 м куб/сек из Химкинского вдхр. через Сходненскую ГЭС в р. Москву и 2-3 через водосброс в Лихоборку и далее в Яузу. Это всё круглый год. Довольно таки неусловные течения можно самостоятельно пронаблюдать бросив палочку в воду. На участках до Пестовского вдхр. они максимальны, далее после разветвлений, соответственно уменьшаются, но течение есть всегда. Именно поэтому каналы вскрываются от льда раньше водохранилищ.

#27 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 04 Март 2010 - 11:14

А кстати как дела со снабжением воды обстоит зимой? Я там понимаю, что часть канала осушают и перекрывают?
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#28 Алексей Кириллов

Алексей Кириллов

    Речник

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 754 сообщений
  • Регистрация: 28-Январь 04
  • Город:г. Москва

Отправлено 04 Март 2010 - 11:22

Зимой всё работает. Для ремонтов понижают уровень.

#29 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 04 Март 2010 - 11:24

Так если все замерзает, как же перекачивается вода?
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#30 Владимир Андреевич

Владимир Андреевич

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 824 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 04 Март 2010 - 11:35

Никаких ГЭС, кроме Иваньковской (Дубна) на канале нет. Из Химкинского в-ща часть потока идет в Москва-реку через 7 и 8 шлюзы. Избыток сбрасывается через Деревационный канал в речку Сходня и далее в Москва-реку. Небольшая часть идет в речку Лихоборку и далее в Яузу. Если бы этой подпитки не было, Яуза была бы тонким ручеком.



Если не знаете, не надо так категорично писать. С водораздела вода сбрасывается в р. Москву через Сходненскую ГЭС, в р.Клязьму через Пироговскую.

В канале постоянного течения нет, вода вверх не течет!
А ГЭС есть с обоих сторон водораздела, вы плохо осведомлены


Назовите мне хоть одну на Волжском склоне.

Тогда осведомляйтесь.

Вода подобно туристам на пароходах последовательно от статуи Ленина проходит все 126 км канала им. Москвы, только поднимается не в шлюзах, а с помощью насосных станций.
Далее из Учинского вдхр. она попадает вам в кран на кухне, затем 5 м куб./сек через Пироговское вдхр. и Пироговскую ГЭС в Клязьму, 30 м куб/сек из Химкинского вдхр. через Сходненскую ГЭС в р. Москву и 2-3 через водосброс в Лихоборку и далее в Яузу. Это всё круглый год. Довольно таки неусловные течения можно самостоятельно пронаблюдать бросив палочку в воду. На участках до Пестовского вдхр. они максимальны, далее после разветвлений, соответственно уменьшаются, но течение есть всегда. Именно поэтому каналы вскрываются от льда раньше водохранилищ.


У Вас на 5м.куб/сек и 30м.куб/сек ГЭС работают? И какую мощность выдают? :rolleyes:
Пошли бы посмотрели на те ручейки, котрые после этих, так называемых ГЭС, вытекают.

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#31 PITER

PITER

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 161 сообщений
  • Регистрация: 11-Ноябрь 08

Отправлено 04 Март 2010 - 11:40

Если не знаете, не надо так категорично писать. С водораздела вода сбрасывается в р. Москву через Сходненскую ГЭС, в р.Клязьму через Пироговскую.

В канале постоянного течения нет, вода вверх не течет!
А ГЭС есть с обоих сторон водораздела, вы плохо осведомлены


Назовите мне хоть одну на Волжском склоне.

Тогда осведомляйтесь.


Каюсь, про северный склон, был неправ и искренне заблуждался.
Но Сходненская ГЭС то есть.

#32 Евгений Блохин

Евгений Блохин

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 765 сообщений
  • Регистрация: 07-Февраль 08
  • Город:Москва, Беляево

Отправлено 04 Март 2010 - 12:12

Читал в старом путеводителе, что волжская вода закачивается на водораздел по ночам, при избытке мощности в энергосистеме, а используется для выработки энергии в пиковые часы.
Это не так? Или так было когда-то, а сейчас равномерно в течение суток?

#33 Речной романтик

Речной романтик

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 640 сообщений
  • Регистрация: 29-Август 06
  • Город:Москва, м. Водный стадион

Отправлено 04 Март 2010 - 12:14

Читал в старом путеводителе...

Да, я тоже об этом читала, видно, в том же путеводителе.

#34 Алексей Кириллов

Алексей Кириллов

    Речник

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 754 сообщений
  • Регистрация: 28-Январь 04
  • Город:г. Москва

Отправлено 04 Март 2010 - 12:15

Так если все замерзает, как же перекачивается вода?


Так не до дна же промерзает.

У Вас на 5м.куб/сек и 30м.куб/сек ГЭС работают? И какую мощность выдают? :rolleyes:
Пошли бы посмотрели на те ручейки, котрые после этих, так называемых ГЭС, вытекают.


Если мощность какой-то ГЭС меньше чем Саяно-Шушенской, то это не значит, что её НЕТ.

Точные мощности, напоры и расходы приведены здесь:
http://www.fgup-kim.ru/go/power

#35 Владимир Андреевич

Владимир Андреевич

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 824 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 04 Март 2010 - 12:18

Так если все замерзает, как же перекачивается вода?


Так не до дна же промерзает.

У Вас на 5м.куб/сек и 30м.куб/сек ГЭС работают? И какую мощность выдают? :rolleyes:
Пошли бы посмотрели на те ручейки, котрые после этих, так называемых ГЭС, вытекают.


Если мощность какой-то ГЭС меньше чем Саяно-Шушенской, то это не значит, что её НЕТ.

Точные мощности, напоры и расходы приведены здесь:
http://www.fgup-kim.ru/go/power

Виноват, исправлюсь :)

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#36 Евгений Блохин

Евгений Блохин

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 765 сообщений
  • Регистрация: 07-Февраль 08
  • Город:Москва, Беляево

Отправлено 04 Март 2010 - 12:39

А Акуловская и Листвянская ГЭС из эксплуатации выведены?

#37 Антон Вуколов

Антон Вуколов

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Регистрация: 24-Июль 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 04 Март 2010 - 12:57

Не забываем, что кроме течения есть, ещё такой фактор, как ветер. Т.е. следовало бы знать сочетание ветра и течения на момент швартовки. Кроме того, подходить удобнее носом против течения

Согласен.

..., а отходить - кормой против течения, может это тоже нужно принять в расчёт :)

А вот этого не понял. Чем кормой против течения отходить удобнее чем по течению? :rolleyes:

#38 Владимир Андреевич

Владимир Андреевич

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 824 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 04 Март 2010 - 13:00

А Акуловская и Листвянская ГЭС из эксплуатации выведены?


Нашел только такую информацию:


Гидроузлы канала преимущественно используются для целей водоснабжения и судоходства, однако имеющийся перепад уровней позволил разместить несколько ГЭС для попутной выработки электроэнергии. ГЭС выдают электроэнергию в энергосистему, частично компенсируя (примерно на 2/3)потребление электроэнергии насосными станциями канала. ГЭС канала им.Москвы являются одними из старейших в России, на них были впервые применены различные технические новинки, в частности, автоматизация ГЭС. В годы Великой Отечественной войны они сыграли большую роль в энергоснабжении Москвы. В настоящее время оборудование ГЭС выработало свой ресурс, устарело и нуждается в модернизации, однако находится в хорошем состоянии, в связи с чем в ближайшее время его замена не планируется.

ГЭС канала им.Москвы спроектированы институтом «Гидропроект».

ГЭС входят в состав ФГУП «Канал имени Москвы», за исключением Акуловской и Листвянской ГЭС, которые находятся на балансе МГУП «Мосводоканал».

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#39 arkie

arkie

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 272 сообщений
  • Регистрация: 11-Октябрь 05
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 04 Март 2010 - 13:20

Чем кормой против течения отходить удобнее чем по течению?

При отходе от берега важно отвести корму. Если стоять кормой вверх, то достаточно отдать кормовые, чтобы корма под действием течения отошла от берега. Когда она отойдёт на нужное расстояние, кладём руль в сторону стрежня, отдаём носовые, даём ход, нос катится от берега.

#40 RAM

RAM

    Штурман

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 950 сообщений
  • Регистрация: 22-Февраль 05
  • Город:MSK.РУ

Отправлено 04 Март 2010 - 14:07

Кстати, о местных правилах - одно время в Мандрогах было требование носом на течение вставать. Там неудобно разворачиваться, когда много судов - вообще чехарда была. Потом отменили, ко всеобщему удовлетворению, сейчас встают по ходу.




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования