Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Правила швартовки


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 48

#1 Речной романтик

Речной романтик

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 640 сообщений
  • Регистрация: 29-Август 06
  • Город:Москва, м. Водный стадион

Отправлено 03 Март 2010 - 16:13

Давно заметила, да и говорили мне, что теплоходы по общему правилу стоят у причалов носом против течения. Внимание, первый вопрос: это так?
Так же заметила, что бывают и исключения. Пример - "Сергей Абрамов", вмерзший до весны в лед носом по течению. Изображение Внимание, второй вопрос: почему?
В общем, поясните, пожалуйста, по какому принципу производится швартовка, есть ли какие-то правила, где они закреплены?

#2 STORMER

STORMER

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 229 сообщений
  • Регистрация: 13-Май 07
  • Город:Казань

Отправлено 03 Март 2010 - 17:14

Чтобы Корму течением прижимало к причалу.Многие Теплоходы подходят сначала носом,Корма подтягивается потом.В основном так делают небольшие Водоизмещающие Теплоходы.У Круизных Теплоходов,как тот же "Абрамов",в носу есть Подруливающее Устройство-отверстие в корпусе,в котором установлен движитель с электроприводом.То-есть Нос проще подтянуть к причалу.
СПК-на века!!!

#3 SvetkaKoz

SvetkaKoz

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 807 сообщений
  • Регистрация: 23-Март 09

Отправлено 03 Март 2010 - 17:18

При условии, что "подрулька" работает... Сколько у нас судов, которые в навигацию оказываются без такового по разным причинам... :unsure:

#4 STORMER

STORMER

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 229 сообщений
  • Регистрация: 13-Май 07
  • Город:Казань

Отправлено 03 Март 2010 - 17:23

Ну давайте представим что она работает :unsure: .Ну можно приспустить якорь и "поиграть" движками меняя положение пера руля.Вообще...Брашпилем подтягивайте через швартов! :rolleyes:
СПК-на века!!!

#5 PITER

PITER

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 161 сообщений
  • Регистрация: 11-Ноябрь 08

Отправлено 03 Март 2010 - 17:52

Пример - "Сергей Абрамов", вмерзший до весны в лед носом по течению.

Если он на СРВ то причем здесь течение?

#6 PITER

PITER

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 161 сообщений
  • Регистрация: 11-Ноябрь 08

Отправлено 03 Март 2010 - 17:56

В общем, поясните, пожалуйста, по какому принципу производится швартовка, есть ли какие-то правила, где они закреплены?

Есть местные правила плавания, в них и закреплено, если не ошибаюсь.

#7 Irinka

Irinka

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 791 сообщений
  • Регистрация: 29-Ноябрь 06
  • Город:Москва, Левобережный

Отправлено 03 Март 2010 - 19:57

В общем, поясните, пожалуйста, по какому принципу производится швартовка, есть ли какие-то правила, где они закреплены?

Есть местные правила плавания, в них и закреплено, если не ошибаюсь.

Нет, не ошибаетесь.
Но бывали случаи, когда Окский с приставкой умудрился :unsure: подойти в Кимрах к спецпричалу носом по течению. (за что и был тут же уличен :rolleyes: в своей ошибке)

#8 nil

nil

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 142 сообщений
  • Регистрация: 01-Апрель 07
  • Город:НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ

Отправлено 03 Март 2010 - 20:59

Чтобы Корму течением прижимало к причалу.Многие Теплоходы подходят сначала носом,Корма подтягивается потом.В основном так делают небольшие Водоизмещающие Теплоходы.У Круизных Теплоходов,как тот же "Абрамов",в носу есть Подруливающее Устройство-отверстие в корпусе,в котором установлен движитель с электроприводом.То-есть Нос проще подтянуть к причалу.

воопще то с судоводительской точки зрения корму проще подвести к причалу чем нос при отсутствии подруливающего устройства..
Бункеровка судов

#9 Речной романтик

Речной романтик

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 640 сообщений
  • Регистрация: 29-Август 06
  • Город:Москва, м. Водный стадион

Отправлено 03 Март 2010 - 21:17

Пример - "Сергей Абрамов", вмерзший до весны в лед носом по течению.

Если он на СРВ то причем здесь течение?

А что, разве в Химкинском вдхр., как и на протяжении всего канала, течения нет? Я почему-то полагала, что раз вода поступает в Москву-реку из Волги по каналу, значит, есть и течение.

#10 Антон Вуколов

Антон Вуколов

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Регистрация: 24-Июль 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 03 Март 2010 - 21:27

С практической точки зрения швартовка против течения проще и безопаснее.

Если он на СРВ то причем здесь течение?

Справедливое замечание. На многих акваториях есть только условное течение. В реальности же никакого постоянного течения нет. Соответственно и отсутствует какое либо влияние этого фактора на судно при швартовке.

Есть местные правила плавания, в них и закреплено, если не ошибаюсь.

Да, закреплено в "Особенностях движения и стоянки в ...", и то лишь для конкретных причалов, а не для всего бассейна вообще.

#11 Irinka

Irinka

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 791 сообщений
  • Регистрация: 29-Ноябрь 06
  • Город:Москва, Левобережный

Отправлено 03 Март 2010 - 21:30

А что, разве в Химкинском вдхр., как и на протяжении всего канала, течения нет? Я почему-то полагала, что раз вода поступает в Москву-реку из Волги по каналу, значит, есть и течение.

Да, это так называемое "условное течение". От Дубны в Москву. Так как вода именно накачивается насосами. Ведь по географическому расположению Москва (СРВ) находится выше Дубны, и соответственно вода сама не может течь вверх. Вот отсюда и название "условное". А видимость движения воды в канале, обусловлено работой шлюзов.

#12 Алексей Кириллов

Алексей Кириллов

    Речник

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 754 сообщений
  • Регистрация: 28-Январь 04
  • Город:г. Москва

Отправлено 03 Март 2010 - 22:00

Течение есть всегда, работа насосных и ГЭС круглогодичная, в отличие от шлюзов..

#13 PITER

PITER

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 161 сообщений
  • Регистрация: 11-Ноябрь 08

Отправлено 03 Март 2010 - 22:05

Течение есть всегда, работа насосных и ГЭС круглогодичная, в отличие от шлюзов..

Да, только на водоразделе ГЭС с обоих сторон и куда что течет?

#14 Речной романтик

Речной романтик

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 640 сообщений
  • Регистрация: 29-Август 06
  • Город:Москва, м. Водный стадион

Отправлено 03 Март 2010 - 22:09

Спасибо всем за ответы, очень интересно. Т.е., если я правильно поняла, на канале т/х теоретически могут швартоваться носом в любую сторону?

#15 PITER

PITER

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 161 сообщений
  • Регистрация: 11-Ноябрь 08

Отправлено 03 Март 2010 - 22:12

Иллюстрация
Изображение

#16 RAM

RAM

    Штурман

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 950 сообщений
  • Регистрация: 22-Февраль 05
  • Город:MSK.РУ

Отправлено 03 Март 2010 - 22:13

Теоретически - абсолютно в любую. Практически же - написано в правилах (которые местные особенности): к МСРВ только правым бортом.

#17 k_mz

k_mz

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 853 сообщений
  • Регистрация: 10-Август 06
  • Город:Москва

Отправлено 03 Март 2010 - 22:49

Течение есть всегда, работа насосных и ГЭС круглогодичная, в отличие от шлюзов..

Да, только на водоразделе ГЭС с обоих сторон и куда что течет?

В канале течение от Волги до Москва-реки. При работе шлюзов есть "Локальные течения" в шлюзовом канале. От Волги до водораздела нет никаких ГЭС. Рядом со шлюзами насосные станции, которые и качают волжскую воду "вверх", через 2,3,4,5,6 шлюзы(точнее рядом с ними - насосные станции хорошо видно, многие их принимают за ГЭС). Это течение, как написала Ирина -"условное течение". Ну а с Химкинского водохранилища вода течет самотеком, на схеме приведенной выше PITER - шлюзы 7 и далее...
Любитель круизов :)

#18 PITER

PITER

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 161 сообщений
  • Регистрация: 11-Ноябрь 08

Отправлено 03 Март 2010 - 23:51

В канале постоянного течения нет, вода вверх не течет!
А ГЭС есть с обоих сторон водораздела, вы плохо осведомлены.

#19 gorkyagent

gorkyagent

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 407 сообщений
  • Регистрация: 02-Апрель 08
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 04 Март 2010 - 07:12

Давно заметила, да и говорили мне, что теплоходы по общему правилу стоят у причалов носом против течения. Внимание, первый вопрос: это так?
Так же заметила, что бывают и исключения. Пример - "Сергей Абрамов", вмерзший до весны в лед носом по течению. Изображение Внимание, второй вопрос: почему?
В общем, поясните, пожалуйста, по какому принципу производится швартовка, есть ли какие-то правила, где они закреплены?


При швартовке против течения гасится инерция судна быстрее и управляемость гораздо лучше. При швартовке по течению этой самой управляемости на малом ходу вообще нет, можно сказать.
С уважением, Егоров Александр

#20 Речной романтик

Речной романтик

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 640 сообщений
  • Регистрация: 29-Август 06
  • Город:Москва, м. Водный стадион

Отправлено 04 Март 2010 - 08:18

Понятно.

Теоретически - абсолютно в любую. Практически же - написано в правилах (которые местные особенности): к МСРВ только правым бортом.

А почему же тогда "Абрамов" и, кажется, еще "Ломоносов" левым стоят?




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования