Чем кормой против течения отходить удобнее чем по течению?
При отходе от берега важно отвести корму. Если стоять кормой вверх, то достаточно отдать кормовые, чтобы корма под действием течения отошла от берега. Когда она отойдёт на нужное расстояние, кладём руль в сторону стрежня, отдаём носовые, даём ход, нос катится от берега.
И ударяемся кормой о причал,потому что это не нос катится от берега,а корма к берегу,руль-то на левом борту и ход дан.Подход к причалу против течения просто удобней,
если течение действительно есть,а не условное,то оно(течение)помогает например выбрать безопасную скорость при подходе, течение можно использовать как "подруливающее" устройство при при подходе - отходе ставя судно под углом к струе,можно его заставить двигать нос судна в сторону причала(или от причала)под действием течения судно само встанет параллельно причалу,при подходе против течения самым малым ходом не теряется управляемость рулём, ну а правила справедливо требуют выполнения маневра именно таким способом как наиболее безопасным.