Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Большое путешествие по Азии
#41
Отправлено 13 Декабрь 2009 - 13:07
andrey64, не знаю... мне кажется, что очень сложно поддерживать эксплуатацию этого здания в пустыне.
А про ночной Дубай - вот это здание имелось в виду:
Мой ЖЖ x-ledi.livejournal.com
Сайт для планирования путешествий, поисковая система отелей TripLife
#42
Отправлено 13 Декабрь 2009 - 19:11
Можно ли тогда было предположить такое бурное развитие?! Жаль фоток нет того времени, только видео VHS, снятое на купленные там камеры.
А самое главное, что всё это я увижу своими глазами снова:
31 12 09 в 13.00 "Сапсаном" Питер - Москва
Новый год на Красной площади.
01 01 10 в 09.55 вылет из Домодедово и вот мы в Дубае.
08 01 10 обратно.
Интересно, что там будут за мероприятия 4 января в Бурдж Дубая, может и на смотровой 124-й этаж можно будет попасть?
Что то тут будет ещё через 15 лет?! Фантастика!
#44
Отправлено 13 Декабрь 2009 - 22:03
Вот не знаю почему - но мне тоже такая картина рисуется или я фильмов тематики 2012 насмотрелась...Не исключено, что заброшенные небоскребы с выбитыми окнами среди пустыни. Надеюсь, что ошибаюсь...
Мой ЖЖ x-ledi.livejournal.com
Сайт для планирования путешествий, поисковая система отелей TripLife
#45
Отправлено 15 Декабрь 2009 - 15:31
В ОАЭ женщина в шортах, брюках, юбке, купальнике никаких эмоций у местных не вызывает.
не может такого быть....какие то "неправильные" арабы ..... обращают внимание всегда и везде и совсем не обязательно ходить в купальниках.....хотя, вполне допускаю, более "спокойную" реакцию в приотэльных территориях, а далеко от отеля в купальнике так просто не уйти ....не исключаю, что мужчины просто предпочитают не замечать реакцию и взгляды местных жителей ....так что в " никаких эмоций" не верю
#46
Отправлено 15 Декабрь 2009 - 15:39
Алина, мужчины просто не замечают этого реальная ситуация была со мной в Дубае и Бахрейне - пробка или красный светофор, все стоят скучают... и радостно с улыбкой и обсуждениями смотрят на белых девушек вокруг.....так что в " никаких эмоций" не верю
Мой ЖЖ x-ledi.livejournal.com
Сайт для планирования путешествий, поисковая система отелей TripLife
#47
Отправлено 15 Декабрь 2009 - 21:00
Не знаю, может быть Вы и правы.В ОАЭ женщина в шортах, брюках, юбке, купальнике никаких эмоций у местных не вызывает.
не может такого быть....какие то "неправильные" арабы ..... обращают внимание всегда и везде и совсем не обязательно ходить в купальниках.....хотя, вполне допускаю, более "спокойную" реакцию в приотэльных территориях, а далеко от отеля в купальнике так просто не уйти ....не исключаю, что мужчины просто предпочитают не замечать реакцию и взгляды местных жителей ....так что в " никаких эмоций" не верю
Но вот фото:
А вот более общий план:
По моему девушками интересовались только европейцы.
Кстати, как сострил коллега: "Рыбак там только один... Тот, что в белом балахоне!"
#48
Отправлено 15 Декабрь 2009 - 21:15
Помню, когда мы ужинали в итальянском ресторане в Дубае, туда завалились местные девушки с открытым лицом, но с закрытыми волосами, в черных одеждах, но без мужчин, т.е. по их законам "уже продвинутые". Так вот даже у этих девушек мое присутствие вызвало неподдельный интерес! Что уж говорить, когда мы вечерком зашли в местный продуктовый магазин (не путать с моллами) - жизнь в магазине замерла на время нашего присутствия
Но самые "жесткие взгляды" на уровне "ого, а она живая???" было в Омане.
Мой ЖЖ x-ledi.livejournal.com
Сайт для планирования путешествий, поисковая система отелей TripLife
#49
Отправлено 15 Декабрь 2009 - 21:30
Эти фото как раз с внешней стороны забораТак вы не путайте арабов при отеле, которым запрещено все! и простых жителей на улице!
Помню, когда мы ужинали в итальянском ресторане в Дубае, туда завалились местные девушки с открытым лицом, но с закрытыми волосами, в черных одеждах, но без мужчин, т.е. по их законам "уже продвинутые". Так вот даже у этих девушек мое присутствие вызвало неподдельный интерес! Что уж говорить, когда мы вечерком зашли в местный продуктовый магазин (не путать с моллами) - жизнь в магазине замерла на время нашего присутствия
Но самые "жесткие взгляды" на уровне "ого, а она живая???" было в Омане.
#50
Отправлено 17 Декабрь 2009 - 21:55
Описание третьего дня - 4 ноября.
======================
4 ноября, Дубаи (день третий).
Немного неуместные фотографии в отчете о путешествии по большому городу, не правда ли? Но это не ошибка и не разрыв во времени. Дело в том, что в третий день пребывания в Дубаи мы решили немного отдохнуть от прогулок по раскаленному асфальту и оставшееся время до отправления в круиз использовать для поездки на пляж. Несмотря на то, что наш отель располагался в плотной городской застройке района Дейра, для всех его посетителей несколько раз в день (8.00, 9.00, 10.00 и 11.00) организовывался бесплатный трансфер на пляж. По нашим наблюдениям это не было каким-то эксклюзивом именно нашей гостиницы - Дейра буквально кишела отелями, они были чуть ли не в каждом здании, а расстояние до более-менее приличных пляжей было немалым. Если прибавить к этому не совсем внятную схему движения городского транспорта, то существование таких вот бесплатных услуг по доставке на пляж было чуть ли не единственным способом наполнить эти самые отели туристами. Дабы избежать давки, билетики на автобус выдавались за день до намеченной даты поездки в строго лимитированном количестве. Опасения давки были не лишними, так как в нашем автобусе подавляющее количество мест были заняты российскими туристами . Пути до пляжа минут двадцать, половина из которых идет через город, а остаток по скоростной трассе вдоль Персидского залива, идущей в соседний эмират - Шарджу. Место, куда нас привезли, содержало в себе не просто пляж, а аж целый пляжный парк "Аль-Мамзар". В связи с тем, что, как я уже писал выше, "бедным" арабам природа не даровала практически ничего, кроме нефти, многие остальные блага жизни создавались тут руками человека. Так вышло и с парком "Аль-Мамзар", для постройки которого в 1994 году было потрачено около 15 млн. евро. Теперь на этой, ранее наверняка не очень привлекательной для человека территории, раскинулся целый оазис: кроме нескольких морских пляжей есть пресноводные бассейны, спортивные и детские площадки, специальные места для любителей пикников, а также открытый амфитеатр для проведения массовых мероприятий под открытым небом. Вход в парк платный - около 1 евро. Нам из всех вышеперечисленных благ актуальнее всего было море, так как по сложившейся уже традиции солнечный жар ближе к полудню снова набирал силу и необходимо было как-то от этого спасаться.
По многим параметрам (температура воды, абсолютный штиль и прозрачность воды) купание в заливе во многом напоминало посещение бассейна и казалось, что некоторые гости так и не вылезали из моря в течение трех часов, проведенных нами на пляже.
Время от времени над головой пролетали такие вот "птички", идущие на взлет из аэропорта Шарджи.
На горизонте было видно и саму Шарджу, которую от парка отделял небольшой заливчик. Дальние виды этого города не содержали больших отличий от пейзажа Дубаи и какого-либо интереса не вызывали.
Но главной темой сегодняшнего дня была конечно же посадка на корабль. Сильно не затягивая время и не пытаясь больше извлечь что-либо еще интересное из Дубаи, в начале второй половины дня мы выдвинулись в порт.
Круизные причалы в Дубаи находятся в районе, называемом "Порт Рашид".
Приведенная выше фотография несколько устарела, и в данный момент большая часть грузовых пейзажей отсутствует - на их месте расположена расчищенная от всего лишнего песчаная равнина. Порт Рашид один из крупнейших портов региона, созданный в 1972 году, и сейчас, как многое в этом городе, находится в стадии модернизации. В частности, для круизных судов строится новый большой терминал. Глаз на порт положила и всемогущая корпорация Nakheel (создатель Пальмовых островов) - есть планы создания тут зоны отдыха, аналогичной той, что реализуется сейчас на островах. Грузовые суда теперь направляются в другой порт - Джебель-Али, находящийся в нескольких десятках километрах к западу и имеющим самую большую в мире рукотворную гавань. Круизное судоходство в Дубаи находится в самом начале пути своего развития. Возможность принимать пассажирские суда в порту Рашид появилась только в 2001 году, однако с каждым годом все больше круизных компаний выбирают Дубаи базовым портом для работы своих кораблей в зимний сезон. Сегодня в дубайский порт, кроме нашего Legend of the Seas зашел еще один корабль - Ocean Village II.
Интересно, что Ocean Village II был нашим старым знакомым - мы видели это корабль под именем AIDAblu на Канарских островах во время нашего первого круиза в ноябре 2006 года. А теперь вот довелось наблюдать и последние мгновения жизни этого корабля под именем Ocean Village II. Его остановка в Дубаи была частью прощального 23-дневного рейса этого судна с острова Крит до Сингапура. Там он будет переименован в Pacific Jewel и отправится дальше в Австралию, где начнет свою работу под флагом круизного оператора P&O Australia. Круизный терминал в Дубаи по своей конструкции напоминал большущую палатку летнего кафе. Но это можно было простить, так как сейчас внутри помещения удовлетворительно отрабатывал спасительный кондиционер, а хорошие перспективы для будущих туристов были видны в виде строящегося рядом нового здания.
Процедура посадки на судно в подробном описании не нуждается - она была стандартна: оформление анкет, проверка документов, выдача карты-ключа. Из новизны, предпринятой нами самостоятельно, можно отметить то, что багаж в этот раз сдавать мы не стали, а занесли его на корабль самостоятельно. Оказалось, очень удобно и быстро: избежали дополнительных ожиданий и переживаний по поводу его состояния в процессе погрузки.
Первый раз в жизни посетил учебную тревогу. Всегда считал, что являться на нее нужно в спасательном жилете, но в этот раз почему-то специально предупредили, что одевать их не обязательно. Весь процесс много времени не занял - основной ритуал состоял из покаютной переклички и единоразовой демонстрации приемов использования спасжилета (процедура практически аналогична демонстрации в самолетах перед взлетом). На том и разошлись.
Прямо по курсу в непосредственной близости от нас отдыхала легенда круизного флота, бывший лайнер компании "Cunard" - "Queen Elizabeth 2". Корабль отнюдь не казался мертвым: освещение на палубах, дымок из трубы и перемещающиеся по палубам люди свидетельствовали о том, что жизнь внутри судна не затихает, однако ее характер, к сожалению, так и остался тайной.
Южная ночь надвигалась стремительно, и полная темнота наступила еще до отправления. Пожалуй, впервые за нашу круизную карьеру наступление ночи не вынудило одеться потеплее и поискать место на палубе поукромнее и все это - в ноябре! Право, чудеса!
Если бы не высокие здания, то панорама Дубаи с борта круизного теплохода была бы совсем бедной. Немалых размеров территория порта была отделена от города неким подобие "полосы отчуждения". В результате, ни променадов, ни первой линии фасадов домов тут не было и в помине. Однако бурное развитие города не оставляет сомнений, что рано или поздно строительные машины доползут и до этой территории, тем более, планы, как я уже говорил выше, имеются. Пожелаем Дубаи удаче в освоении выбранного им пути. Путь, однозначно, необычный, весьма сложный и без удачи тут не обойтись. А мы обязательно сюда вернемся, поскольку крайне интересна дальнейшая судьба всего, что уже задумано и реализовано на этой земле. Прощаясь с Дубаи, мы на два полных дня расстаемся с сушей - впереди длительный переход через Аравийское море к не менее загадочным берегам Индии!
А напоследок - решил вот попробовать перенять опыт видеоотчета у единомышленников - небольшой видеоролик, посвященный нашему пребыванию в Дубаи с 2 по 4 ноября 2009 года:
#51
Отправлено 17 Декабрь 2009 - 23:10
Мой ЖЖ x-ledi.livejournal.com
Сайт для планирования путешествий, поисковая система отелей TripLife
#52
Отправлено 18 Декабрь 2009 - 11:31
_____________________________
Я ВКонтакте Журнал Речное сообщество
#53
Отправлено 18 Декабрь 2009 - 13:48
#55
Отправлено 18 Декабрь 2009 - 16:16
Андрей, а где же ты на фотографиях?
Вот егопопаон маячит в центре кадра
_____________________________
Я ВКонтакте Журнал Речное сообщество
#57
Отправлено 21 Декабрь 2009 - 08:18
А Дубай всё не знает меры:Не исключено, что заброшенные небоскребы с выбитыми окнами среди пустыни. Надеюсь, что ошибаюсь...Что то тут будет ещё через 15 лет?! Фантастика!
Дубай анонсировал туристические проекты-2010
В следующем году в Дубае открываются новые отели, спортивные площадки, станции метро и аэропорт.
Так, в январе 2010-го , напоминают в российском представительстве Департамента туризма и коммерческого маркетинга Дубая, открывается самая высокая в мире башня – Burj Dubai.
Ждут открытия несколько новых отелей, в том числе дизайнерские отели Armani и Palazzo Versace Resort. Примет первых гостей Ottoman Palace 5* на острове «Пальм-Джумейра», спа-комплекс которого включает самым большой в мире турецкий хамам.
Любители гольфа смогут поиграть на новых полях Jumeirah Golf Estate и Al Ruwaya, спроектированном небезыствестным гольфистом Тайгером Вудсом.
Новый конно-спортивный комплекс Мейдан в 2010 году станет местом проведения самых дорогих в мире скачек – Дубайского кубка мира. Этот проект включает пятизвёздочный отель, более 10 первоклассных ресторанов, крытую парковку на 10 тыс. мест, галерею и музей Мейдан, кинотеатр IMAX, Дубайский клуб скачек и офисы Управления скачек ОАЭ.
В 2010-го первых пассажиров примет самый большой в мире аэропорт «Аль Мактум Интернешнл», в строительство которого инвестировано 10 млрд. долларов. Предполагается, что ежегодно аэропорт сможет обслуживать 160 млн. пассажиров.
Кроме того, во второй половине 2010 года откроется «Зеленая линия» Дубайского метро, строительство которой к настоящему моменту завершено на 50-80%, а в феврале будут дополнительно введены в эксплуатацию еще 19 станций «Красной линии». Ежедневно поезда дубайского метро перевозят около 57 тыс. пассажиров, что на 40% превышает предварительные прогнозы Дубайского управления дорог и транспорта.
_____________________________
Я ВКонтакте Журнал Речное сообщество
#58
Отправлено 05 Январь 2010 - 09:38
#59
Отправлено 07 Январь 2010 - 22:54
Но теперь предлагаю переместиться в край с не менее динамичными заявляемыми темпами развития. Только все достижения приходится делить тут не на миллион человек, а на миллиард.
=====================
7 ноября 2009, Индия (Мумбаи).
Программа нашего круиза была на редкость удобной - она была разделена на три части (Эмираты - Индия - Юго-Восточная Азия), между которыми очень удачно были размещены ходовые дни (два и три, соответственно). Таким образом, два последующих дня после ухода из Дубаи мы провели в открытом море, держа курс к индийским берегам, переваривая арабские впечатления и, конечно же, наслаждаясь прекрасной погодой, как-будто специально созданной для таких дней. На полном ходу судна (а это около 40 км/ч) утомляющая жара воспринималась гораздо легче, чем в предыдущие дни на земле, а внутренности теплохода всегда были готовы окунуть перегретое тело в кондиционированную прохладу.
Для нас, привыкших отдыхать в морях осенью, погода была особенно необычной и приятной: на протяжении всего дня (в прямом смысле - от рассвета и до заката) можно было с удовольствием купаться в бассейне, отдыхать на палубе, где угодно (а не прятаться от пронизывающего ветра), а дневной пляжный наряд приходилось "усиливать" только для похода в ресторан и тут же после него вновь переходить на шорты. Ночная атмосфера отличалась от дневной лишь отсутствием солнца - температура держалась стабильно на уровне 30 градусов.
Одно утро (не без дополнительных усилий) мы посвятили встрече рассвета в Аравийском море. На мой взгляд, это был не очень удачный пример морского рассвета - сначала солнце долго и уныло вылезало из густейшей дымки, а, вылезши из нее, не очень дружелюбно принялось палить все вокруг с уже знакомой силой.
Но не только солнце было врагом туристов в нашем путешествии. За два дня перехода Дубаи - Мумбаи заметно возросла влажность воздуха. Это были не туманы или последствия дождя - рост влажности был следствием приближения к экватору. Влажный воздух в сочетании с его температурой вносил заметный дискомфорт, но таков был климат это части Азии, как-то повлиять на него мы были, увы, не в силах.
К концу второго дня морского перехода мы практически вплотную приблизились к индийскому берегу. Практически не встречающийся на всем пути от Дубаи флот, к полуночи перед прибытием в Мумбаи стал заметен по оба борта от нашего корабля в виде огней на горизонте. Чувствовалось приближение большого порта.
Какие-то особенные индийские ожидания описать было трудно. Представлений или аналогий подыскать как-то не удавалось. Было понятно, что впереди ожидает нечто, непохожее на все ранее виденное, и Бомбей имел все шансы стать неплохим аттракционом на ближайшие два дня .
Индийский Манхэттен, неизвестным науке способом сросшийся с индийским Голливудом, Мумбай - или Бомбей, как его все равно продолжают называть жители, - пожалуй, самый выразительный индийский мегаполис...
Чтобы не пропустить что-нибудь интересное, утром пришлось встать еще за час до планового прибытия в порт, однако, выйдя на палубу, я обнаружил, что мы уже стоим на привязи. Рядом из ночной темноты с одной стороны постепенно выползал большой город, а с другой - бесчисленные суда, находящиеся на его рейде. Правда, города как такового видно не было, бОльшая часть береговой части была покрыта буйной зеленью. Из явно различимых интересных объектов бросался в глаза некий авианосец, неизвестно каким образом оказавшийся здесь и, судя по всему, использовавшийся как музей.
Небольшая историческая справка, полученная уже после круиза, гласит:
«Викрант» (англ. Vikrant) — индийский лёгкий авианосец типа «Маджестик».
«Vikrant» изначально строился в Королевском флоте Великобритании под названием HMS «Hercules» (R49). Корабль был заложен на верфях английской компании «Vickers-Armstrong» во время Второй мировой войны в 1943 году, однако спущен на воду был уже после окончания войны 22 сентября 1945 года. В январе 1957 года он в недостроенном виде был продан ВМС Индии, достроен уже для них, вступив в строй в 1961 году.
Данный корабль активно участвовал в войнах Индии с Пакистаном в 1965 и 1971 годах. После окончания войны Викрант участвовал в разминировании акватории вод порта Читтагонг Бангладеша (образованного сразу после войны, на месте Восточного Пакистана) в тесном сотрудничестве с советским флотом.
По другие стороны от нас вовсю кипела портовая жизнь.
Вот с нашего корабля снимают наш же трап.
А вот пара местных буксиров отправилась на встречу очередного гостя - лайнера компании Princess Cruises - Tahitian Princess. Он пришел вслед за нами со стороны Эмиратов и следовал также в Сингапур, где его ждала небольшая модернизация и смена названия на Ocean Princess.
А вот и солнце - первый индийский рассвет...
Ранее прибытие к причалам не обязательно означает ранний выход с корабля. Ничего страшного - есть время не спеша позавтракать, оглядеть уже при солнечном свете окрестности (особенно повеселила раскраска местного морского терминала), собрать вещи и ни в коем случае не забыть бутылку холодной питьевой воды, ставшую в этом круизе нашим обязательным спутником на остановках.
Наверное, перед тем, как начать повествование о новой стране необходимо было бы дать хоть какую-то энциклопедическую информацию о ней. Однако Индия напоминает даже не страну, а какой-то отдельный, богатый и разнообразный мир. В связи с этим даже краткое его описание потянет на отдельный рассказ, сделать который сейчас довольно трудно, да и не совсем уместно. Поэтому желающих все-таки изучить данные о стране в общих чертах - вежливо приглашаю, например, в Википедию, а я лишь коснусь самых интересных и необычных черт этой страны.
Известно, что Индия является одной из самых густонаселенных стран мира, однако для меня стало новостью (видимо, не следил за тенденциями ), что численность населения тут почти сравнялась с "легендарной" китайской (в Китае - 1,3 млрд., в Индии - уже 1,2). При этом площадь Индии ненамного превышает площадь, например, Якутии и в три раза меньше той же китайской. Интерес тут не только в густоте, но и в скорости прироста - буквально в 1980 году население страны было в районе "всего" 700 млн. чел.
Индийская экономика сейчас является одной из самых быстроразвивающихся в мире, однако доход на душу населения позволяет ей находится в районе 130-х мест среди всех стран мира. Корни такого положения надо искать в прошлом. До 1947 страна являлась Британской колонией, что оставило очень большой след в развитии страны. Как, наверное, и положено настоящим колонизаторам, поданные Ее Величества развитием территорий не занимались, в результате чего даже сейчас более 70% населения живет в сельской местности и занимается, по сути, натуральным хозяйством. Практически половина населения страны безграмотна. Бедность и безграмотность - главные беды Индии и по сей день.
Это из грустного, теперь еще про интересное: например, в Конституции Индии определён 21 официальный язык, на которых говорит значительная часть населения, всего в Индии насчитывается 1652 диалекта. Довольно часто языки привязаны к административно-территориальному делению - страна представляет собой 28 штатов и несколько административных областей. С религиями ситуация попроще: 80% жителей являются приверженцами индуизма, еще около 15% - мусульмане.
В качестве пережитка прошлого продолжает существовать в современной Индии деление на касты, хотя его роль и значение в жизни общества неуклонно понижается. В сельской местности оно играет сравнительно более важную роль, чем в городах. Во многих фирмах и корпорациях, также как и в государственных учреждениях, принадлежность человека к той или иной касте официально не играет никакой роли, хотя случаи дискриминации по этому признаку довольно часты.
Излишне, наверное, пытаться как-то оценить культурное богатство страны - данная часть портрета Индии известна, наверное, всем. Связано это в первую очередь с местоположением - на протяжении многих тысяч лет Индия была и остается настоящим "перекрестком миров", что не могло не сказаться и на культуре.
А теперь для полноты картины - совсем кратенько о Мумбаи, в который занесла нас судьба сегодня.
Мумба́и (до 1995 года - Бомбе́й) - город на западе Индии, на побережье Аравийского моря. Административный центр штата Махараштра. Расположен на высоте 10 метров над уровнем моря. Плотность населения составляет 21 665 человек на кв. км.
Мумбаи — самый населённый город Индии: в 2009 году население города составило 13 922 125 человек. Вместе с городами-спутниками образует пятую по величине городскую агломерацию мира с населением в 21,3 млн чел. Город вытянулся вдоль побережья Аравийского моря на 140 км.Занимает остров Бомбей и южную часть острова Солсетт, которые связаны между собой мостами и дамбами.
Мумбаи - крупный узел международных путей сообщения. Имеет глубокую естественную гавань, являясь самым большим портом на западе Индии. Через пассажирский терминал проходит около половины пассажирского потока Индии.
Название города Мумбаи происходит от «Мумб», это имя местной индусской богини Мумба Деви и аи, что значит «мать» на языке маратхи. В XVI столетии, португальцы назвали это место «Бом Баи» или «Бом Бейм», что означает «хороший залив». При британском владении слово англизировалось в Бомбей. Название было официально изменено на Мумбаи в 1995 году. Прежнее название всё ещё используется жителями города и известными институтами, а также популярно на Западе.
После небольшого теоретического отвлечение двигаемся дальше...
Истинную силу гостеприимства индийских таксистов нам еще предстояло изучить ближе к вечеру во время самостоятельного похода в город, а сейчас при выходе из здания терминала все совсем не сложно - главное не терять твердость шага, и быстро-быстро глазами найти свой экскурсионный автобус.
Ага, вот и он. Сейчас эта дверь с левой стороны кажется необычной - даже вот сфотографировал ее, но, как покажет жизнь, в следующий раз "нормальный" леворульный транспорт мы увидим... только в Москве через две недели.
Несколько минут в новой стране - но вот уже какое-то неизвестное чувство подсказывает, что спокойно заняться фотографией можно только находясь в радиусе десяти метров от входа в автобус.
Так, а вот эту машинку бы поближе сфотографировать... Пару шагов в сторону от автобуса и...
Ой, No, No! Большое спасибо, но я сейчас на автобусе .
А каков автобус-то! Обычный кондиционер и обдув тоже присутствуют и работают, но, видимо, не всегда справляются, потому и имеются дополнительные средства
Вместе с нами в круизе отдыхало 35 человек русскоговорящих туристов. Группа немаленькая, поэтому на основных стоянках предлагались специальные русскоязычные экскурсии. И если бы, скажем, в Европе целесообразность нашего участия в них могла вызвать раздумья, то в экзотической Азии отправиться на самостоятельное изучение городов мы не рискнули. Связано это было в первую очередь с невероятной скудостью информации о посещаемых нами пунктах, а также все с той же погодой: как ни крути, но смотреть город (хоть и поверхностно) из окна прохладного автобуса было интереснее.
Фотография женщины-гида, севшей в автобус в порту Мумбаи у меня не сохранилась, но, смею заверить читателей, выглядела она вполне колоритно и самобытно (ну, во всяком случае, в нашем скромном понимании этого вопроса), и каких-то сомнений в том, что она является настоящей индуской у нас не появилось. Ее ломаный русский был вполне понятен на слух, эрудированность и чувство юмора также оказались в итоге на высоте.
В общем, поехали!
Кстати, прошу не думать плохо про товарища с последнего фото. Не исключаю варианта, что лежит он тут с ночи и главным образом использует прохладу тени и земли для получения здорового сна.
Нет, ну все-таки не ожидал от русских туристов таких эмоций (не итальянцы поди): первые 5-10 минут после выезда с территории порта (хоть и неряшливой, но ожидаемо неряшливой - все-таки порт) речь гида перебивалась всяческими "Вау!...", "Ничего себе!...", "Да ты посмотри!...". Но все это вместе взятое потонуло во взрыве неудержимого смеха, произошедшем после слов нашей гидши: "... а сейчас мы с Вами проехали по деловой части города...", резюмировавших вводную часть нашего пути по улицам Мумбаи.
Честное слово, даже стало как-то неудобно за такую реакцию, ведь женщина не шутила и не ошибалась: мы, действительно, ехали по одному из самых древних районов города, который входил в его центральную часть, как в деловом, так и в культурном смысле.
Центр города, вокруг которого формировался Бомбей - бывшая английская крепость (Форт) расположенный в юго-восточной части острова Бомбей. Район имеет правильную планировку, широкие улицы, много зелени. На территории форта находятся правительственные учреждения, банки, магазины, университет, конторы торгово-промышленных компаний.
В глубине историческая часть выглядела симпатичней: брусчатка на мостовой, монументальные здания, явно построенные англичанами, пышная зелень садов и газонов. Все это лишь немного омрачалось вездесущими кучами мусора и листьев (осенних что ли?) .
#60
Отправлено 07 Январь 2010 - 22:55
Самая известная достопримечательность Мумбаи - "Ворота Индии" - построены в 1924 году Джорджем Уиттетом, приложившим руку ко многим грандиозным постройкам города. Воздвигнутая в память о визите короля Георга Пятого и королевы Марии (1911 год), Индийская Триумфальная арка изначально была церемониальным местом встречи прибывающих на пароходах высокопоставленных гостей. В наши дни Ворота Индии известны скорее как последнее место дислокации британских войск на индийской земле перед их окончательной отправкой на родину 28 февраля 1948 года.
Само каменное строение ворот своей непосредственной функции уже не исполняет, однако с обеих его сторон нескончаемый людской поток стремился к не менее масштабной стоянке местного флота, курсирующего между городом и пригородами.
Сразу за "Воротами Индии" расположен старейший и красивейший гостиничный комплекс Тадж-Махал Интерконтиненталь (Taj Mahal Intercontinental Hotel). Его основал местный предприниматель Дж. Н. Тата. Этот человек задумал построить прекрасную гостиницу в национальном духе после того, как (судя по легенде) его не впустили в лучший по тем временам городской отель "Ватсон" с вывеской "только для белых". Отель "Ватсон" давно канул в Лету, а Тадж с его серо-белым каменным фасадом и красной куполообразной крышей по сей день величественно возвышается над побережьем. Его постояльцы - дипломаты, шейхи, известные артисты и пр.
15 августа 1947 года лорд Луис Маунтбеттен, последний вице-король Индии, провозгласил в зале «Тадж-Махала» независимость Индии.
Особый интерес мировой общественности к знаменитому отелю приходится на 1960-е годы. Мир захлестнула волна хиппи, возник острый интерес ко всему восточному. В эти годы отель посетили Джордж Харрисон и Джон Леннон, Мик Джаггер, Джина Лоллобриджида и многие другие.
В 1970-е годы происходит расширение «Тадж-Махал Паласа». К нему пристраивается современная башня, количество номеров увеличивается почти вдвое.
26 ноября 2008 года группа террористов атаковала «Тадж-Махал Палас», захватив заложников. Во время операции по их освобождению были повреждены знаменитый купол отеля и боковой флигель. Как видно, восстановление еще не закончилось.
Но самое интересное было заключено не в архитектурных творениях - происходящее вокруг них очень быстро отвлекло внимание и от отеля, и от ворот.
Впервые мы погрузились в настоящую городскую атмосферу Мумбаи. Площадь представляла собой живое море людей, ощущавшееся глазами и ушами. Кто-то спешил к причалам на свой рейс, кто-то только приехал в город и бежал на автобус, а кто-то никуда не спешил и просто сидел на мостовой, мешаясь под ногами и у тех, и у других. Водители автотранспорта без конца жали на клаксоны, дополняя свои сигналы жестами и понятными только им изречениями. Таксисты, фотографы, продавцы пожелтевших открыток и ощипанных павлиньих перьев атаковали экскурсионные автобусы, периодически подъезжавшие к площади.
Сильно озадачили видом своего товара торговцы таких вот не совсем адекватных по размерам надувных шаров (я так и не смог представить, куда бы я его дел, в случае покупки). Однако предположу, что их предложение наверняка продиктовано неким спросом .
Пытаясь не быть захваченным людским круговоротом и не потерять из виду свой автобус, сделал все-таки несколько кадров, передающих атмосферу происходящего вокруг.
Дальнейший путь автобуса лежал на север от места первой высадки и чуть далее - к западному побережью города ("Ворота Индии" находятся на восточном).
В паре километров севернее было обнаружено великолепное здание главного вокзала города. Вокзал Чхатрапати Шиваджи, бывший Виктория-Терминус - исторический вокзал в индийском городе Мумбаи, один из самых многолюдных вокзалов Индии. Как и крупнейший аэропорт Индии, назван в честь национального героя Индии Чатрапати Шиваджи.
Здание вокзала представляет собой крайне замысловатое, даже вычурное, сочетание традиционной для викторианского периода неоготической архитектуры с мотивами индо-сарацинского стиля (каменный купол, башенки, стрельчатые арки и усложнённый план). Внутри вокзал украшен резьбой по дереву, железными и медными перилами, главной лестница выполнена с балюстрадой. Здание спроектировано британским архитектором Ф. У. Стивенсом, строительство началось в 1878 году и продолжалось 10 лет. Вокзал был назван в честь королевы Виктории, однако в 1996 году вокзал сменил название.
Посетить здание изнутри не удалось - остановка около него запланирована не была. Некоторая доля сожаления об этом осталась - внутри наверняка царила людская мегаэнергетика, присущая всем транспортным узлам.
Тут, кстати, снимали вокзальные сцены из "Миллионера из трущоб".
От вокзала берем курс на северо-запад и переезжаем остров до противоположного берега. Город разрастается в северном направлении (или "вверх" по карте), и поэтому улицы и площади тут заметно шире, чем в Форте. Это радует, так как удается издалека рассмотреть окружающий мир. По мере продвижения к северу архитектура окружающих зданий на глазах теряет английскую монументальность и становится все необычнее. От некоторых творений буквально захватывает дух .
А вот и противоположный порту берег и одно из самых живописных мест города - набережная Марин Драйв. Восьмиполосное шоссе с тротуаром для пешеходов протянулось вдоль побережья до подножия Малабарского холма, куда мы сейчас держим путь. Трасса построена в 1920 году на осушенных прибрежных землях. Отсюда открываются живописные виды на море и менее живописные - на городскую панораму.
В нескольких местах по другую сторону от трассы располагаются обширные крикетные поля. Крикет - самый популярный вид спорта в городе, в него играют многие жители. Город имеет аж два международных стадиона для игры в крикет.
Вторая наша остановка сегодня была запланирована на Малабарском холме. Эта часть города, примыкающая к западному побережью, является одним из самых престижных районов Мумбаи.
С восемнадцатого столетия его пышные леса, бризы, приносящие с моря свежий целительный воздух, и шикарные виды делали холм лакомым кусочком для богатых торговцев и правителей города, которые строили здесь свои огромные особняки и загородные резиденции. Однако в наши дни высотные многоквартирные дома с бешеными ценами за аренду вытеснили почти все старые колониальные здания. Теперь здесь живут "новые мумбайцы", чьи имена неизменно мелькают на глянцевых страницах индийских популярных журналов и желтых газет. Тем не менее, здесь все же сохранилось несколько памятников старины, которых, кажется, не коснулись произошедшие здесь изменения.
К одному из таких памятников старины нас и привезли. Нет, речь не об этом железном коне с округлыми формами - его я снял просто ради интереса. В наших краях такое чудо вряд ли где встретишь, а в Мумбаи, по ощущениям, бОльшая часть таксопарка состояла из аналогичных машин. По-моему, очень милые букашки .
Ну или вот такая Mazda - разве не прелесть?
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных