Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Пароходы Северной Двины
#41
Отправлено 14 Ноябрь 2006 - 17:44
"Кранец (венок, венец) - или обрубок дерева, или мешок, набитый пенькой, или связки ивовых прутьев, свешивающиеся за борт с целью предохранения судна от удара и трения о пристань или другое судно".
Увы, орфографию текста с буквой "ять" мне воспроизвести не удалось.
#42
Отправлено 15 Ноябрь 2006 - 12:05
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#43
Отправлено 16 Ноябрь 2006 - 19:16
Напомню, что на Северной Двине существовали такие крупные пароходы (писал об этом в другой ветке):
"Петр Великий" - "Н.А. Некрасов"
"М.В. Ломоносов" (не переименовывался)
"А.С. Пушкин" (не переименовывался)
"Н.В. Гоголь" (не переименовывался), работает
"Преподобный Зосима" - "М.В. Фрунзе"
"Преподобный Савватий" - "Н.А. Добролюбов"
"Михаил Криличевский" - "Иван Каляев" - "Коми пионер"
"Тарас Шевченко" - "Т.Г. Шевченко"
"Генерал Кондратенко" - "А.И. Желябов"
"Генерал Скобелев" - "Карл Маркс"
Однопалубный "Великая княжна Елизавета Федоровна" - "Степан Разин", позднее перестроен на двухпалубный с тем же названием.
"Петр Великий"
"Преподобный Зосима" в Вологде
"Михаил Криличевский"
"Генерал Кондратенко" в Великом Устюге
Сравните фотографии "Генерала Кондратенко" и "А.И Желябова" (ниже), и вы увидите два разных парохода. А это одно и то же судно, правда, в процессе реконструкции ему сменили надстройку. Представьте себе, что современным судам, когда настало время для капитального ремонта, полностью меняли бы надстройку, причем делали бы ее непохожей на прежнюю. Раньше это было нормой.
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#44
Отправлено 10 Июнь 2009 - 09:05
#45
Отправлено 10 Июнь 2009 - 09:30
Александр, спасибо за информацию и фото. Пароход "Аркадий Гайдар" в дальнейшем работал на Оби и Иртыше в качестве "театрального парохода" (обсуждение на нашем форуме). А вот про "Иосифа Сталина" ничего неизвестно. Нет ли у Вас каких-то данных о нем - в какое пароходство был отправлен, как в дальнейшем переименован?"Лев Толстой" построен на Вологодском судоремонтном заводе. Кроме него в 1951-53 г.г. _____________________1951_53___.jpg 807,73К 107 Количество загрузок:тут же были построены "Иосиф Сталин" (1952 г.) и "Аркадий Гайдар" для передачи в другие пароходства (все 739 проект).
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#46
Отправлено 11 Июнь 2009 - 11:07
Александр, спасибо за информацию и фото. Пароход "Аркадий Гайдар" в дальнейшем работал на Оби и Иртыше в качестве "театрального парохода" (обсуждение на нашем форуме). А вот про "Иосифа Сталина" ничего неизвестно. Нет ли у Вас каких-то данных о нем - в какое пароходство был отправлен, как в дальнейшем переименован?
Это фото п/х "Аркадий Гайдар" сделано в Вологде от пристани, но номер на носовом фальшборте - Северного пароходства. Есть фото парохода "И.Сталин". На оборотной стороне - подпись: пх "И.Сталин" отходит от пристани Сыктывкар, датировано 1955 годом. На другом снимке - на носовом фальшборте номер СухРПа. По моим сведениям эти три парохода были отправлены в Северное пароходство...
#47
Отправлено 10 Июнь 2010 - 10:39
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#49
Отправлено 16 Июль 2011 - 17:44
Прикрепленные файлы
#50
Отправлено 16 Июль 2011 - 18:15
Извините за нескромный вопрос: а не могли бы Вы нас ещё чем-нибудь порадовать?
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных